Раскоксовка поршневых колец.

Модератор: Техмодераторы


Автор
Троffим
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Раскоксовка поршневых колец.

#1 Сообщение Троffим » 07 ноя 2012, 13:54

Много читал на эту тему, и наконец решился.
Подопытный: Фиеста 2004г.в., 1,6л., МКПП, пробег - 47 т.км.
Как все делал:
Прогрел двиг. Снял возд. фильтр, снял ВВ провода, вывернул свечи. По "рецепту" на упаковке раскоксовывателя ( купил наш, ЛАВР называется, 300р. в АвтоРуси ), в каждый цилиндр, через отверстие для свечи, залил по 40 мл. этой жижи. Затем взял СТАРЫЕ!!! ( это показалось важным, но об этом ниже ) свечи и ввернул их на пару оборотов, чтобы жижа из цилиндров не испапялась ( двиг то ещё тёплый! ). Оставил это все на час.
Через час вывернул свечки и провернул мотор. Крутил руками, за ремень генератора. Сделал примерно оборот. Опять наживил свечки.
Эту процедуру с проворачиванием движка повторил ещё дважды, с промежутками около часа.
Всего двиг "отмокал" около 5 часов.
Снова вывернул свечки, накрыл свечные колодцы тряпкой, и крутанул стартером, несколько оборотов. Тряпка, в местах напротив отверстий, была чуть влажной и в кусках сажи\нагара.
Затем нормально завернул свечи, накинул провода, и завёл. Дым - как от старого Камаза :D , вонь - жуткая! :crazy: Минут пять-семь двиг поработал, химия выгорела. Заглушил.
Затем я слил масло из мотора. Пока масло стекало в таз, я вывернул свечи :insane: Они были прокопченные, черный нагар толстым слоем. А ведь это были нормальные, рабочие свечки, заменённые "по пробегу" а не по состоянию. Завернул свои "свежие" свечи, поставил Возд. фильтр, заменил масл. фильтр, залил масло, все собрал, убрал и поехал прокатится\проверить.
Машинка поехала повеселее!! :rotate: Чуть ровнее звук мотора, поотзывчевее педаль газа, а на след день, когда заводил "на холодную" , показалось, что и двиг работает помягче и потише чем до процедуры.

Главный вопрос - а нафига???
Ответ - пробеги у меня небольшие, 11 км на работу и столько же обратно, дачи нет. По трассе езжу не часто. Т.е. тупо негде дать движку хорошенько поработать под нагрузкой и на оборотах, чтобы прогорел\очистился нагар в камере сгорания, в канавках поршней и т.д. Свечки то можно поменять, не вопрос, а вот нагар под кольцами убрать...
Ну и ещё было интересно попробовать что то новое.
По хорошему, нужно было бы и компрессию замерить - до и после раскоксовки, но этого прибора у меня нет, к сожалению. Так что цифр не будет, только личное мнение.
Много букв, спасибо всем кто осилил.
Обсудим? :beer:
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#2 Сообщение дедавова » 07 ноя 2012, 14:00

Троffим писал(а):нужно было бы и компрессию замерить - до и после раскоксовки,
Вот бы тогда пообсуждать, а сейчас Ваша чистка и результаты на уровне ощущений.

Аватара пользователя

Владимир408
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 15:56
Полное имя: Махлин Владимир Зиновьевич
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#3 Сообщение Владимир408 » 07 ноя 2012, 14:09

И вся эта ДРЯНЬ попала на катализатор. Не думаю, что ему стало лучше.................
Или я не прав и отстал от жизни?
FFn 1.4 Elegance, красный, МКПП,с пепельницей


polals
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 21:15
Полное имя: Александр
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Тверь
Контактная информация:

#4 Сообщение polals » 07 ноя 2012, 14:27

Думаю, что такие вещи можно проводить исключительно перед продажей авто. Чтоб перед потенциальным покупателем движок "ровнее и чище" работал.
А так, боюсь, что теперь весь тракт отработанных газов похож на пробег не 47 тыр, а 470 )))))
Улыбнись, завтра может быть хуже!!!

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16602
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#5 Сообщение Dima! » 07 ноя 2012, 14:33

Владимир408, Совершенно прав.
Я тоже после этих строк
Троffим писал(а):Дым - как от старого Камаза , вонь - жуткая!
В первую очередь о катализаторе подумал.

Если уже действительно встал вопрос очистки, то лучше залить в бак какой либо из чистящих бензинов и по трассе километров 200 проехать, при этом что бы обороты выше 4000 были.
Уверен эффект был бы даже лучше.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


Автор
Троffим
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#6 Сообщение Троffим » 07 ноя 2012, 14:46

На упаковке было написано, что не вредно для ката. К тому же, я заводил холодный двиг, и пока кат прогрелся до раб. температуры львиная доля этой жижи вылела на улицу, либо протекла через кольца и смешалась с маслом.
Dima! писал(а):Владимир408Если уже действительно встал вопрос очистки, то лучше залить в бак какой либо из чистящих бензинов и по трассе километров 200 проехать, при этом что бы обороты выше 4000 были.
Уверен эффект был бы даже лучше.

А в чем разница для ката? Залить жижу сразу или потихоньку, с бензином, 200км, как вы соверуете?
Да и не первый я, есть масса отзывов, В сети всё есть.
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16602
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#7 Сообщение Dima! » 07 ноя 2012, 15:13

Троffим писал(а):Прогрел двиг.
Троffим писал(а):К тому же, я заводил холодный двиг
Чет ты в показаниях путаешься.
Троffим писал(а):А в чем разница для ката?
В химическом составе.
Троffим писал(а):В сети всё есть.
кто бы спорил. :smirk:
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


Автор
Троffим
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#8 Сообщение Троffим » 07 ноя 2012, 23:04

Для Dima!
Одно из трёх: или я непонятно написал,или кто то не внимательно читал, а может есть любители фразы из текста надёргать? ;)
По порядку:
раскоксовыватель заливал в горячий мотор. Как жижа могла попасть в кат на этом этапе?
Затем кольца отмокали около 5 часов. Дело было на улице, температура воздуха - около +5 гр. За это время мотор мог остыть? :P
В каждый цилиндр я залил по 40 мл. жижи. Часть её просочилась через кольца, часть вылетела на тряпку, когда я крутил двиг без свечей стартером. Выходит в цилиндрах её осталось мизер - на поршне, чуть в поршневых канавках.Ну а то, что осталось вылетело с первым запуском. Напомню, что мотор уже давно остыл.
Ну и про кат. Для того, чтобы он заработал, он должен нагреться примерно до 700гр. Надеюсь вы понимаете, что на это нужно какое то время? И убивают кат, как показывает практика, не присадки в топливо или масло, а а бензин со свинцом и прочей шнягой. Ну и еще добавлю, что сервисах, и у ОД в т числе, при мойке инжекторов ( без съёма форсунок ) вообще отключают подачу топлива и подключают литровую банку с очистителем. И кат остаётся невредимым! :rotate:
Ну и вообще - дело хозяйское: лить не лить. Мне понравилось. Проеду тысяч 15-20, процедуру повторю.
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13476
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#9 Сообщение Сергейsp » 07 ноя 2012, 23:30

Троffим, то что эта химия не на пользу катализатору факт.
У Форда нет технологии мойки форсунок на двигателе, есть
Установка для диагностики и промывки инжекторов ASNU

Функциональное назначение установки:
визуальный контроль факелообразования и распыла топлива инжекторами при работе на различных режимах (имитация различных частот вращения коленвала и нагрузки на двигатель);
проверка герметичности клапанов инжекторов в закрытом состоянии;
измерение давления открытия клапанов механических инжекторов;
диагностика обмоток электромагнитов инжекторов при работе на различных режимах;
измерение производительности (топливоподачи) инжекторов;
ультразвуковая промывка инжекторов;
 
Особенности установки:
(!) отдельная смотровая камера позволяет наблюдать факел целиком, что обеспечивает объективность оценки работы инжектора;
(!) установка позволяет одновременно диагностировать или промывать до 8 инжекторов любого типа: моно-впрыск (одноточечный, SPI), распределенный впрыск (многоточечный, MPI), непосредственный впрыск (GDI);
(!) диапазон имитируемых оборотов коленвала при диагностировании составляет 600-20000 об/мин, а длительности впрыска – 1-12 мс, что позволяет работать с инжекторами быстроходных мотоциклетных двигателей;
регулировка давления подачи тестовой жидкости осуществляется вентилем и контролируется с помощью встроенного стрелочного манометра;
установка имеет различные программы работы, как заранее предустановленные, так и задаваемые оператором;
ультразвуковой промывке подвергаются инжекторы с демонтированным фильтром тонкой очистки топлива, что позволяет удалять из внутренних полостей частицы твердых отложений;
(!) промывка инжекторов сопровождается приведением в действие их электромагнитных клапанов с переменной частотой и скважностью управляющих импульсов (длительностью открытия), что повышает эффективность дробления и удаления твердых отложений.
(!) применяется только в установке ASNU.

Для диагностики и ультразвуковой промывки используются специальные жидкости, не содержащие химически активных веществ, что обеспечивает сохранность инжекторов, эффективность их очистки и экологичность.
 
В комплекте установки, а также по дополнительному заказу поставляются предписанные производителями к обязательной замене комплектующие для любых типов форсунок: фильтры тонкой очистки, кольцевые уплотнения и колпачки распылителей.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42032
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#10 Сообщение *Casper* » 07 ноя 2012, 23:54

Троffим, кат портится от свинца, но еще он умеет забиваться. Хотя с другой стороны, если эта дрянь размывает кокс, то и вылетит он в виде влаги.
Время разогрева ката - минута кажется. Если не меньше. Там все быстро происходит.
Мне кажется интереснее было бы не заводить, а тупо педаль в пол и помаслать. Так жижа продулась бы без запуска.


Автор
Троffим
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#11 Сообщение Троffим » 07 ноя 2012, 23:56

Сергейsp, да и для природы эта химия тоже не на пользу как бы....
Люди делали раксовку на разных моторах, эта жижа работает.Последствий нет. Допустим, что те несколько грамм жижи попали в кат . И его ресурс сократился ....ну не знаю, примерно на 5%. Всяко это лучше, чем залёгшие кольца. Это мой выбор.
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42032
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#12 Сообщение *Casper* » 07 ноя 2012, 23:58

Троffим, не обижайся, но нет пока доверия всем этим жижам. Есть жидкости, годные для такой чистки, но цена им не слишком гуманная.
Ну посмотрим что дальше будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18331
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#13 Сообщение Doc Brown » 08 ноя 2012, 00:02

47 тыс км.... раскоксовка....
Это какой же гадостью надо непрерывно заправлять, чтобы движок с ресурсом 350 тыс км при таком пробеге имел залегшие кольца? Может лучше найти АЗС, где хотя бы что-то похожее на бенз заливают?

*Casper*
ЛАВР работает. Хрень старая и достаточно известная у жигулистов. Но работает на карбюраторных движках, где ката нет. И не думаю, чтобы его хим состав кардинально меняли для того, чтобы он не вредил. Иначе бы цена выросла сильно.
Тут другое. Если бенз нормальный, то Дюратек с пробегом 170 тыс км тянет как новый безо всякой раскоксовки.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42032
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#14 Сообщение *Casper* » 08 ноя 2012, 00:06

Doc Brown писал(а):движок с ресурсом 350 тыс км
А эта циферь откуда?

Добавлено спустя 56 секунд:
Doc Brown писал(а):Это какой же гадостью надо непрерывно заправлять
ИМХО, если эти 47 ткм прошли в режиме 11 км / остановка - все может быть.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18331
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#15 Сообщение Doc Brown » 08 ноя 2012, 00:06

*Casper* писал(а):А эта циферь откуда?
С инета. Полуофициальная инфа. То ли Рольф, то ли Мэйджор писал про ресурс в вопросах-ответах.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Автор
Троffим
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#16 Сообщение Троffим » 08 ноя 2012, 00:14

*Casper*,
так я же и покрутил двиг без свечей! остатки жижи вылетели через свечные отверстия. Тряпкой я накрыл головку блока, я не затыкал свечные отверстия.
А заведенный двиг дымил секуд 15-20. Кат явно был ещё холодный.

Давайте поговорим про кат. Чем он может забиться? Сажей? Не думаю сажа прогорит в кате, там . Как и другие вредные вещества в выхлопе. Работа такая у ката! ;)
А забивается он некачественными присадками в топливо, которыми нечестные\жадные королевы бензоколонок "разгоняют" низкооктановое топливо и превращают его в высокооктановое. Вот эти присадки ( свинец, ферроцен и пр ) оседают на стенках ката, и постепенно забивая\оплавляя соты, наглухо.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
И это, парни... вы не подумайте, что кольца залегли, нет! Просто профилактика :by:
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18331
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#17 Сообщение Doc Brown » 08 ноя 2012, 00:19

Троffим писал(а):Просто профилактика
На МКПП лучшая профилактика - попозже передачи переключать. Даже в городском движении и коротких поездках.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42032
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#18 Сообщение *Casper* » 08 ноя 2012, 00:20

Если сота заткнулась сажей, то она уже не вылетит. Через эту соту горячий воздух не пойдет. Да и добьет потихоньку всякая дрянь там.
К тому же, кат - активный метал. Не известен хим состав смеси.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16602
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#19 Сообщение Dima! » 08 ноя 2012, 09:31

Троffим писал(а):Давайте поговорим про кат.Чем он может забиться? Сажей?
Не думаю сажа прогорит в кате, там . Как и другие вредные вещества в выхлопе. Работа такая у ката!
Температура у ката все равно ниже чем в камере сгорания. И если на поршнях образовался не горящий кокс, то и кат его пережечь не сможет.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Раскоксовка поршневых колец.

#20 Сообщение дедавова » 08 ноя 2012, 10:15

Dima! писал(а):
Троffим писал(а):Давайте поговорим про кат.Чем он может забиться? Сажей?
Не думаю сажа прогорит в кате, там . Как и другие вредные вещества в выхлопе. Работа такая у ката!
Температура у ката все равно ниже чем в камере сгорания. И если на поршнях образовался не горящий кокс, то и кат его пережечь не сможет.
1. Сколько было той сажи? Она в основном была растворена Лавром. Где-то на Ютубе мелькало как он действует. Переводит сажу в горючий раствор. Она, сажа ведь так или иначе должна пройти катализатор - других анальных отверстий просто нет;
2. Сажа штатно самоочищается и проходит катализатор и без Лавра - нужно иногда ездить побыстрее.
3. Температура в катализаторе возможно ниже чем в камере сгорания, однако здесь решающий фактор время горения и дожигания. Оно в катализаторе практически равно бесконечности. И если в него попадает что-то горючее оно сгорит;
4. Я вообще не стал бы так категорично осуждать этот метод очистки. Но его надо применять крайне редко и исключительно по показаниям.
Прежде всего это компрессия в цилиндрах. Без этого измерения вообще не понятно зачем проделалась эта работа. И после чистки надо бы проверить компрессию, а действительно ли сработало...

Ответить

Вернуться в «Чистящие / моющие стредства»