Страница 1 из 3

Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 10:35
alex57
Мб баян нарыл в инете.. Но получается, что max-vd не просто повезло,
а повезло по делу. А менты вовсе не добрые, а наоборот хитрые и грамотные (капусту рубят, но приказы знают ;) )
21 ноября 2008 года
В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков мы публикуем указание, направленное летом 2008 года в ГИБДД регионов...
Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:
В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.
Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".
Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,
ТРЕБУЮ:
1. Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
2. При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.
3. Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.
4. Данную работу взять под ежедневный контроль.
5. О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 10:56
fidel1970
И чо? По любому вопрос легитимности действий водителя или гаишника в представленной ситуации будет решать судья, а для него (неё) подзаконные акты и распоряжения неактуальны.

А значит снова, как у Максима, три заседания и куча испорченных нейронов.

Лучче уж не лезть на рожон в "спорных" дорожных местах - не обгонять то бишь...

P.S. Cаша, профиль поправь, а то там машины нет, а движок есть! ;)

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 12:16
maxs-vd
Я слышал тоже что Нургалиев отдавал приказ разобраться с знаками, и гаишники думаю не будут допускать дело до суда. После суда в Гаи идет бумага на инспектора, о правомерности его действий, а там могут и премии лишить... Назад возвращался по другой трассе.

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 12:34
ZanZag
а почему сами водители не могут в таких смтуациях выполнять требование обоих "запретов"?..
если хоть что-то было (разметка или знак) то не обгонять пока не будет никаких сомнений.

куда вы все спешите? за 12 дней и 4800км в Швеции-Дании я не видел ни одной аварии (ДТП)! ща три дня приехамши я их видел уже 6!!!

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 12:44
fidel1970
maxs-vd, а ты чего перед поворотом, да во время дождя скорость не сбрасываешь штоль? :scare:
Да ещё фоткаешь, блин...

Макс, бесшабашность и безбашенность очень сильно разные вещи суть!
Уж в сотый раз говорю...

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 12:54
alex57
ZanZag писал(а):а почему сами водители не могут в таких смтуациях выполнять требование обоих "запретов"?..
если хоть что-то было (разметка или знак) то не обгонять пока не будет никаких сомнений.
Единственно правильное решение. Все аварии из-за спешки и крутых яиц.
Но бывает и лоханешься, знак зевнешь.. :mda: Тогда надо хотя бы законы знать.
А так.. Стопроцентно за.
В дождь больше 90-100 не езжу. У фьюжика база как у шестерки.
Ежли юзом пойдет, то можно и не выправить. :ttt:

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 12:57
Сергейsp
совет юриста как действовать в этой ситуации, если уж случилось
В подобной ситуации стоит, прежде всего, обратить внимание сотрудников ГИБДД на факт несоответствия требований горизонтальной линии разметки и дорожного знака, после чего напомнить об указанном выше Указании. В соответствии с «Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД РФ», утвержденном Приказом МВД РФ от 20.04.1999 N 297, функциями ДПС является, в том числе, «Осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения» и «Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий». Установка дорожных знаков и нанесение линий горизонтальной разметки являются способами организации и обеспечения безопасности дорожного движения (п.3.1 ГОСТ Р 52289-2004), таким образом, сотрудники ДПС обязаны следить за соблюдением правил установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки.

Далее следует указать, что в соответствии с положениями данного Указания, подобные ситуации следует трактовать в пользу водителей и сообщить, что в случае, если инспектор не будет выполнять требования соответствующих Указаний, то Вы обратитесь с жалобой к его начальству и в ДОБДД МВД РФ.

Однако если дело дойдет до суда – ссылаться на данные указания смысла уже не будет. Дело в том, что судьи, которыми, собственно, дело о Вашем административном правонарушении будет рассматриваться, при вынесении постановления по делу будут руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006г. №18, в котором четко указано на необходимость квалифицировать подобные правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, и наказывать лишением права управления транспортным средством на срок 4-6 мес.

В подобной ситуации необходимо, ссылаясь на Указание, требовать привлечь к ответственности должностное лицо, ответственное за установку дорожных знаков и дорожной разметки. А уже потом, на основании материалов о привлечении к ответственности должностного лица, незаконно установившего дорожный знак (или не изменившего дорожную разметку) обратиться в порядке надзора в суд и требовать отмены постановления, т.к. средства организации дорожного движения были установлены неправомерно и ввели Вас в заблуждение относительно допустимости подобных маневров.

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 13:30
maxs-vd
fidel1970 писал(а):maxs-vd, а ты чего перед поворотом, да во время дождя скорость не сбрасываешь штоль? :scare:
Да ещё фоткаешь, блин...

Макс, бесшабашность и безбашенность очень сильно разные вещи суть!
Уж в сотый раз говорю...
Ладно больше не буду такие фотки выкладывать. Ну не могу я ехать 90 когда перед глазами, такая классная дорога, и абсолютно пустая, (рано утром) Да и понравился мне новый маршрут, большая часть сельские дороги, а такие дороги в Воронежской.обл.

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 13:40
ZanZag
что-то классного в той дороге ничего не заметил...
ну а насчет "не могу я ехать 90"... децки сат(ц)

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 23:06
alex57
ZanZag писал(а):что-то классного в той дороге ничего не заметил...
Канешна, если столько по финке кататься... :P

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 23:20
ZanZag
в Финке то на самом деле дороги так себе. вот в Шведке... а у норгов говорят еще лучше. собираюсь проверить :yes:

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 12 июл 2010, 23:28
fidel1970
Сколько раз ловил себя на мысли, что знаки запрещения обгона устанавливали при помощи каких-то эзотерических способов.

Казалось бы, до боли знакомая дорога... впереди (на встречке) в принципе никого не должно быть!
И только мелькнёт шальная мысля пересечь сплошную, на тебе - "наш паровоз вперёд лети"... ниоткуда, казалось бы.

Насчёт скоростного режима всё ещё "хулиганю", но Знак 3.20 - табу на нарушение, а равно и "сплошная" для меня - забор!

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 19 июл 2010, 17:04
Сергейsp
как все просто в израйльских ПДД тот же обгон:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 24 сен 2014, 17:11
Дмиттрий
Все тот же обгон. Обогнал фуру через временную сплошную полосу. ГАИшник в протоколе написал, что я находился в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен", хотя самого этого знака я не видел. Вот сплошная оранжевая полоска была точно и зафиксирована на камеру видеофиксации. Разбор по месту жительства. Грозит 5тыр или лишение 4-6 месяцев. Исходя из каких позиций суд будет определять - что постановить?

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 24 сен 2014, 17:23
*Casper*
Дмиттрий писал(а):Исходя из каких позиций суд будет определять - что постановить?
Настроение, погода, личное отношение....

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 24 сен 2014, 17:30
Alister
*Casper* писал(а):
Дмиттрий писал(а):Исходя из каких позиций суд будет определять - что постановить?
Настроение, погода, личное отношение....
Есть ли другие (или такие же нарушения), т.е. рецидив.
Есть ли острая необходимость в автомобиле, типа он средство труда и без него детей кормить будет нечем.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Дмиттрий писал(а):ГАИшник в протоколе написал, что я находился в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен", хотя самого этого знака я не видел.
Задняя мысль - надо было посмотреть, есть ли там такой знак. :(

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 24 сен 2014, 17:41
Doc Brown
А если его нет, что это меняет?Такая неточность не отменит факт нарушения для судьи.

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 24 сен 2014, 18:01
*Casper*
Alister писал(а):Есть ли другие (или такие же нарушения), т.е. рецидив.
Отсутствие никак не влияет.
Alister писал(а):Есть ли острая необходимость в автомобиле, типа он средство труда и без него детей кормить будет нечем.
Тоже пофигу, поверь. Это все басни. Вот если он водитель автобуса и за него будет говорить юрист автопарка - другое дело.
Alister писал(а):Задняя мысль - надо было посмотреть, есть ли там такой знак. :(
Опять для адвокатуры работа.

Так - ничего не берется во внимание. Только настроение и личное отношение. Такие блин у нас законы.

Re: Возвращаясь к "обгон запрещен"

Добавлено: 24 сен 2014, 18:15
Doc Brown
*Casper* писал(а):Опять для адвокатуры работа.
Пустая трата денег. При видеофиксации проезда через сплошную, адвокат годен только для коррупционных схем.

Добавлено: 24 сен 2014, 18:24
Сергейsp
Найди ГОСТ 52289-2004, если знак установлен с нарушением постановление отменят.