avtopilot18 писал(а):ГАИ и 2 суда признали вину водителя
Это не истина, а просто кусок статистики. Раз есть разное толкование на форумах, будет и различное толкование у юристов.
Поэтому, пока подобная ситуация не будет прописана пунктом ПДД - все так и будет. ГАИ имеет описанную тобой трактовку - это да. А вот суды - это уже зависит от адвокатов. Потому как, Заг показал разные ситуации
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 08#p302508 . Например, там картинка 9 при очень небольших углах. Там ведь дорожники с дури могут на знаке второстепенную прямо нарисовать. И кто как будет считать?
Поэтому задача не имеет строгого решения. Есть принятая ГИБДД точка зрения, не более того.
Он, кстати, хорошо вспомнил прошлый срач на зеркальной задаче - там ГД уходила вправо под небольшим углом. Так там и мне казалось, что левый (поворачивающий вправо по ГД) имеет преимущество перед правым. Сейчас уже сменилась точка зрения, а в том обсуждении прочел свои посты и вспомнил, что я был полностью уверен, что так и есть.
Потому что, визуально, второстепенная кажется мелкой.
Таких ловушек в ПДД несколько. Сложная ситуация не прописывается полностью, а идет просто отсыл к другому разделу - как тут к проезду равнозначных перекрестков. А дальше уже включается прокурор и адвокат.
Добавлено спустя 26 минут 58 секунд:
У нас, кстати, есть примерно такой перекресток, только ГД, уходя влево, практически уже на перекрестке, симметрично сужается с 2 полос до 1 (то есть, если был знак, то стоял бы 1.20.1 — сужение с обеих сторон. Та же ситуация и со второстепенной. То есть на перекрестке всё широко и хорошо, а дальше и туда и туда конусами. Так все на ГД поголовно уходят с правого ряда влево уверенные в том, что у них преимущество. Из левого ряда никому в голову не приходит пытаться ехать прямо. Единственно что спасает от разборок - очень слабый трафик в городке.
Так что, визуальное восприятие картины водителем имеет огромное значение. Он не будет пытаться за доли секунды решать ребусы. А дальше, действия ансамбля водятелов, складываются в обычай проезда данного участка дороги местными.