Страница 2 из 3

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 16 апр 2010, 23:00
Сергейsp
Я знал владельца классики который 16 лет не менял тормозные колодки,накладки, а тормозуха никогда не менялась только доливалась.

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 16 апр 2010, 23:01
Doc Brown
EVO писал(а):В тормозной системе ВАЗов далеко не каджый владелец хотя бы раз в 4 года менял тормозуху, и это в ВАЗовскими резинками и коррозийной стойкостью цилиндров-то...
Этим, имхо, во многом и объясняется невозможность ВАЗам пройти инструменталку по тормозам. Экономия должна иметь какие-то пределы. Масла не гигроскопичны, но ТЖ то гигроскопична... Поэтому тут срок замены по годам уже оправдан.
На тех же Классиках есть примеры, когда человек, имея халявное масло, менял его раз в 3-5 тыс км (минералка). Движок отходил до капиталки 215 тыс.км. Оправдано ли это экономически, когда за масло надо платить? Наверное нет. Но польза от более частой замены жидкостей все-таки имхо есть.

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 16 апр 2010, 23:13
Сергейsp
В те авто заливалась Томь их резинки Дот-4 не выдержали бы.Вот еще статейка:

Затормозит или нет?

Жидкость не сжимается. Этот закон нам известен со средней школы, и именно на нем основана работа тормозной системы современного автомобиля. А что будет, если у закона появятся исключения? Вы скажете, такого не бывает. Иногда владелец авто создает своими руками, нарушая периодичность замены тормозной жидкости. Рассмотрим типичные неисправности, которые могут возникать из-за несвоевременной ее замены и несоблюдения правил выполнения этой операции.

Зачем менять тормозную жидкость? Она работает в замкнутом пространстве, и ее свойства измениться не могут.

Тормозная жидкость работает в пространстве, которое замкнутым можно назвать достаточно условно. В системе есть компенсационные отверстия, которые впускают в него воздух при нажатии на педаль, и выпускают при обратном ее ходе. В результате тормозная жидкость, в состав которой входят, кроме прочих веществ, различные спирты, впитывает влагу из окружающего воздуха (тормозная жидкость гигроскопична). Кроме этого, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется, и довольно значительно.

Современные тормозные жидкости можно смешивать в любых пропорциях.

Действительно, тормозные жидкости можно смешивать, но не все и не со всеми! Смешиваются только те из них, которые соответствуют одним стандартам. Но следует учесть, что жидкости от разных производителей, как правило, имеют разную рецептуру присадок, а иногда и сделаны на разной основе. Кроме этого, вы не всегда можете быть уверены в марке жидкости, залитой в тормозную систему. Поэтому все же лучше не допускать смешивания тормозных жидкостей, так как в случае их несовместимости тормоза могут выйти из строя.

В современных автомобилях могут использоваться любые тормозные жидкости, соответствующие стандартам DOT-4.

Это неверное представление. Ряд производителей автомобилей допускает применение в тормозных системах только специально разработанных жидкостей. Некоторые из них созданы на минеральной основе, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями категорически запрещено. Недопустимо и применение гликолевых жидкостей в тормозных системах автомобилей, рассчитанных на «минералку». Ведущие производители тормозных жидкостей обычно прямо предупреждают об этом потребителей.
Поэтому следует обязательно выполнять требования завода-изготовителя автомобиля, и внимательно читать описание той или иной жидкости, которую вы хотите приобрести. В нем, как правило, приводятся ограничения по применению продукта, если таковые существуют.

Даже если тормозная жидкость и впитывает воду, она ведь тоже не сжимаема. Поэтому никакого вреда не будет.

В данной ситуации проблема не в том, что вода может сжаться. Так как температура кипения воды всего 1000С, чем больше ее в тормозной жидкости – тем ниже температура кипения. Если учесть, что при торможении тормозные механизмы сильно нагреваются, такой коктейль может закипеть, в жидкости образуются паровые пробки и тормоза становятся слабыми. Говоря по-другому, педаль уходит в пол!. Если учесть, что это явление происходит именно тогда, когда нужно сильно и часто тормозить, опасность очевидна. Именно поэтому следует строго придерживаться рекомендаций по периодичности замены тормозной жидкости.

Жидкость темнеет из-за того, что в ней есть моющие присадки, поэтому изменение цвета не является признаком необходимости замены.

К сожалению, это утверждение справедливо только для моторных масел. В тормозных жидкостях изменение цвета является признаком из загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.

Если вовремя менять тормозную жидкость, воздух в системе появиться не может.

Жидкость нужно менять не только своевременно, но и правильно. Есть такая операция – прокачка тормозной системы. В процессе прокачки тормозов происходит замена старой тормозной жидкости новой, без попадания воздуха. Чтобы прокачать тормоза, понадобится небольшой запас жидкости, поэтому ее нужно покупать примерно в полтора раза больше, чем емкость системы. Признаком попадания воздуха в систему является ощущение мягкой педали (тормоза берут со второго-третьего раза). И прокачивать систему нужно до тех пор, пока педаль станет жесткой, и будет останавливаться в одной и той же точке ее хода. При выполнении этой операции необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля, обратив особое внимание на очередность прокачки тормозных цилиндров, так как от нее зависит полнота удаления воздуха из тормозной системы.

Вид тормозной жидкости на скорость автомобиля не влияет, поэтому можно заливать любую современную жидкость.

Тормозная жидкость на скорость, конечно, не влияет, но скоростные качества автомобиля могут потребовать другой жидкости. При движении на больших скоростях или с частыми торможениями требуется тормозная жидкость с высокой температурой кипения. Поэтому ряд автомобилей требуют специальных жидкостей. Например, фирмы Ford и Rover Group для заводской заливки тормозной системы рекомендуют жидкости с температурой кипения 260°С. Примером такого продукта является Texaco Universal Brake Fluid DOT 4, в описании которой специально указано значение температуры кипения и соответствие ее требованиям названных выше производителей. А в описании жидкости Texaco Brake Fluid HD, соответствующей требованиям стандартов ISO 4925, FMVSS 116 - DOT 3, 4 и 5.1, SAE J 1703, просто сказано, что она обладает высокой температурой кипения, как в сухом, так и в «обводненном» состоянии.

Подведем итог.Необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля. Приобретая тормозную жидкость, внимательно следите за точным соблюдением спецификации к вашему автомобилю, осторожно относитесь к рекомендациям посторонних лиц.

Соблюдайте рекомендованные сроки замены жидкостей. Приобретая подержанный автомобиль, лучше сразу заменить тормозную жидкость. Вы будете точно знать, что именно залили и когда. Это позволит избежать гаданий, нужно или не нужно ее заменить, и избежать проблем с тормозной системой. Заменив жидкость, не забудьте прокачать тормозную систему в соответствии с регламентом.

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 16 апр 2010, 23:31
EVO
Что касается тормозухи и шлангов - да, это влияет на безопасность. Что касается попыток бальзамирования движка повышенной частотой замены масла, то замечу, что к моменту появления существенного износа ЦПГ, при среднем пробеге, скажем, 15 тыс в год -современный автомобиль уже и сам превратится в тыкву. Достаточно вспомнить тему ускоренного износа жгутов робота. Остальные жгуты, понятное дело, гниют медленней, пластик тоже лет 7 выдерживает, не превращаясь в сахар. Вопрос - при заявленном Фордом ресурсе 1.6 16V в 250 000 км (брошюра ФМК к выходу Фокуса II) - в чём мы будем менять масло через 12 лет при пробеге машины 180 тыс - в полумёртвой рассыпающейся "тыкве"?

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 16 апр 2010, 23:47
НачТех
EVO писал(а):в чём мы будем менять масло через 12 лет при пробеге машины 180 тыс - в полумёртвой рассыпающейся "тыкве"?
Позволю себе не согласиться с определением "тыквы". При хорошем уходе и поддержании машины даже советская классика (а именно ВАЗ 2101 1973 года выпуска) отходила только подомной 10 лет и 300 000 км. И поверьте мне она еще на ходу и совсем не "тыква". :)

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 17 апр 2010, 10:39
EVO
Класика ВАЗ - это железо, оргалит, десяток резинок, кожзам и 5 проводов с 10-ю разъёмами. Там нечему стареть, кроме ржавления кузова и износа цилиндров. Ходовой в сборе, раз в 2-3 года - хоть 4-5 штук новых комплектов поставь по цене одной фокусовской многорычажки и полной переборки Фью снизу.
В случае же форда, опеля, ниссана и т.п. производства середины 00-ых годов - как заложен запас 8-9 лет - так тому и быть. Кузов будет как новый, двигатель и КПП тоже как новые, а вот с остальным будет сплошной гемор. Очень популярный у мелкого бизнеса "Рено Кангу б/у из Германии 4-5 лет" ещё через 4 года по России превращается в тыкву. Ни где ни паучка, подвеска перебрана за немалые деньги (вы же 600 кг на Фью не каждый день возите), а турбодизель как новый (хотя он не для России и к заказу не доступен). В остальном (электрика, умерший ГУР, дохлый кондей, пластик, резинки -дышат на ладан, затёртое лобовое, замки дверей глючные, сдохший иммо, глюковатая ABS) - уже тыква, проще продать занедорого и купить новое авто - хоть фиат, хоть пежик. Машине 9 лет, гуманный для коммерческого авто пробег чуть меньше 200 тыкм. Так что даже не предназначенный для росс. соляры и сервиса сложный французкий мотор переживает машину в 1,5 раза. При том, что джигиты-цветочники, у которых кенгуру куплен в 07г с пробегом 2 года по Питеру после 5 лет в германиях - скорее, всего, даже не знали, где масло менять. Мащина 2 года назад была в идеале, работало всё. Но через год "щёлкнул механизм таймера" - деструкция ппошла геометрически. Аналогично у друга "щёлкнул таймер" на Toyota Hi-Ace - можно выбрасывать машину с отличным ещё движком. Обе упомянутые машины ходили в жёстких условиях, при резкой манере езды, выкрутки движков в пол, тяжело гружёные, и про свежее масло ни кто особо не заморачивался. Что же ждать от машины для перевозки 2ух чел и 50 кг багажа - неизнасилованный любимый Фью закончит когда-нибудь на автосвалке, а мотор его будет "ещё ого-го"...хоть раз в 30 тыс масло меняй.

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 17 апр 2010, 11:32
Dima!
EVO, У меня есть другой пример. Хонду Цивик 1.4 - 90 л.с. я взял в 99 г. за 2 т зеленых. Она была немка без пробега по РФ 88 г выпуска. Через 6 лет я пересел на Фъю, а жене отдал ее на убой. Она только только получила права. И в конечном итоге в 07 г. ее продал практически за те же деньги. Да кузов слегка проржавел. Пришлось менять пороги по кругу и то только потому что при неправильной установке домкрата порог оказался пробит и в плохо отремонтирован.
Новый владелец - родственник из провинции, ездит на ней до сих пор. За это время из расходов только ТО ежегодное и проржавевшая банка глушителя. Причем опять же эта банка не просто так проржавела а потому что в свое время была пробита а потом просто заварена. На текущий момент машине 22 г. тыквость пока не просматривается.

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 17 апр 2010, 11:44
EVO
Цивик 88 года? Ты бы ещё мерс в 123 кузове начала 80-ых привёл в пример - как турецкие таксисты по 1 млн на нём ездят. Но не от того, что масло любят менять.
В случае же форда, опеля, ниссана и т.п. производства середины 00-ых годов

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 17 апр 2010, 20:52
Сергейsp
EVO козе понятно что любые производители авто стоят между выбором долговечность(цена) и ... нахрена она нужна если авто менять не будут, сейчас по моему негласно сошлись больше ко второму и все равно цена :P

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 12 май 2010, 13:42
buy_val
сергейsp,
Сергей, особый РЕСПЕКТ и УВАЖУХА :by: за подборку полезных статей :hat:
Многое знал давно, но прочел с удовольствием и обновил в памяти.

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 12 май 2010, 16:38
Сергейsp
приятно сделать что-то полезное :hat: и спасибо за спасибо :o

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 14 мар 2011, 13:04
серый
можно ли заливать синтетику в двс SLX 0W30 b 0W40

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 14 мар 2011, 13:21
LipSer
серый писал(а):можно ли заливать синтетику в двс SLX 0W30 b 0W40
Можно, но вот кому его рекомендуют
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 0W30#p1995

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 14 мар 2011, 20:07
серый
прошел по ссылке но не нашел то что искал или неувидел прошу подсказку или направление
без обид

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 14 мар 2011, 20:15
Doc Brown
серый писал(а):прошел по ссылке но не нашел то что искал или неувидел прошу подсказку или направление
без обид
LipSer очень утонченно дал ссылку. Он имел в виду это:
Doc Brown писал(а):для северных районов масло должно быть 0W30
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Про "W30 vs W40" обсуждали здесь: http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 604#p58604 . Там про "пятерку", но для "нулевого" всё аналогично, т.к. вторая цифра - это горячая вязкость.

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 14 мар 2011, 20:17
серый
прошу прощения до форда ездил на бмв и заливал 0-30 и 0-40 хотя не живу на севере
непонял в чем отличие двс форда 1.6 от двс бмв 1.8

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 14 мар 2011, 20:19
Doc Brown
серый
Просто не имеет экономического смысла. Достаточно "пятерки". Нравится "нулевое" - спокойно лейте его.

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 20 июн 2014, 19:33
mazepa2000
Подскажите.эта таблица,соответствует действительности?
Изображение
Где то видел другую таблицу,на русском,где комплект ГРМ,менялся на 60т.

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 20 июн 2014, 22:55
Doc Brown
mazepa2000
Да, соответствует. Замена ремня ГРМ на 60 тыс - чистой воды развод.

Re: Периодичность прохождения ТО

Добавлено: 20 июн 2014, 23:01
mazepa2000
А я повелся :-(