Страница 1 из 4

Динамометрический ключ

Добавлено: 01 май 2012, 15:40
Bars
*
Приветствую! Подскажите пожалуйста, имеется старый динамометрический ключ, нужно затянуть им гайки на стальных дисках с усилием (90 н*м), но в нем другая величина (кгс*м), как узнать сколько это будет?

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 01 май 2012, 16:38
*Casper*
кгс*м х 9,8 = н*м

Короче килограммы умножай на 9,8 и получишь ньютоны ;)

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 01 май 2012, 16:56
Doc Brown
*Casper* писал(а):кгс*м х 9,8 = н*м
В условиях военного времени число Пи=4 (с) :lol:
В том смысле, что при той точности, что дает ключ, килограмм = 10 Ньютонам. ;)
Bars писал(а):гайки на стальных дисках с усилием (90 н*м)
Тяни 10 кгс*м, предварительно проверив ключ при помощи 2 пятилитровых бутылей с водой, подвешенных на рычаге 1 метр. А то, бывает, что со временем упругие элементы сильно уплывают по характеристикам.
10 кг - потому что сейчас нормы затяжки у Форда 110 Нм. Особенно, если используешь смазку шпилек графиткой, 9 кг совсем слабое усилие. Я это сам проверял тарированным ключом.

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 01 май 2012, 18:36
Bars
*Casper*, Doc Brown Спасибо! Буду пробовать, ключ то да, совсем древний, точность не идеальна... Но примерно около дела думаю..

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 01 май 2012, 21:28
ANG
Колесные гайки прекрасно затягиваются штатным ключем, кратковременным приложением усилия примерно в половину веса водителя.

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 01 май 2012, 21:52
Doc Brown
ANG писал(а):кратковременным приложением усилия примерно в половину веса водителя.
Это смотря какого водителя :lol:

Я всё время перетягивал гайки (даже почти штатным). Поэтому от греха перешел на динамометрический.

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 03 май 2012, 16:36
tinimi
Я походу регулярно перетягиваю.
Штатный ключ - слизало грани, теперь круглый внутри.
Один ключ "крестовой" согнул.

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 06 май 2012, 20:29
Bars
Поставил летние заводские колеса. Есть пару вопросов :o 1) Без разницы в каком порядке ставить, а то с правой и левой стороны отличаются по направлению надписей и протектору? 2) И колпачков спереди нет защитных, только сзади, так и должно быть? Как то сразу не обратил внимание...

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 06 май 2012, 20:32
Сергейsp
Bars, а какие колёса, диски?

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 06 май 2012, 20:33
Doc Brown
Bars писал(а):1) Без разницы в каком порядке ставить, а то с правой и левой стороны отличаются по направлению надписей и протектору?
Ставить покрышки надо по направлению вращения или наружной стороне, если эти параметры указаны на боковине (стрелка, изогнутый вытянутый треугольник, надпись "outside"). В 99% что-то будет, т.к. ненаправленной резины сейчас почти нет.

Добавлено спустя 25 секунд:
Bars писал(а): И колпачков спереди нет защитных,
Это про что? :o

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 06 май 2012, 20:33
fidel1970
Bars, на новых покрышках имеются жёлтые точки - смотри, чтоб в шиномонтаже их совмещали с сосками.
Если на резине имеются надписи OUTSIDE - такой надписью наружу.

Колпачки купи - не проблема.

А вообще, в нормальном шиномонтаже, после балансировки тебе сами куда надо колёсики поставят. :)

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 06 май 2012, 20:39
Сергейsp
На напраленных кроме стрелки rotation может быть, точки для балансировки, в этом месте самая лёгкая.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
fidel1970 писал(а):
А вообще, в нормальном шиномонтаже, после балансировки тебе сами куда надо колёсики поставят. :)
на неделе созерцая рядом стоящие две машинки встретил с резиной собранной на одну сторону.

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 06 май 2012, 20:47
fidel1970
Я ж говорю - в нормальном шиномонтаже. ;)

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 06 май 2012, 20:54
Сергейsp
Bars, перекрёсток Лисицына/Мышкинская нормальный шиномонтаж.

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 06 май 2012, 21:28
Bars
Да диски штамповка, заводские, с родной резиной, при покупке машины шли, просто их в сервисе нам снимали и ставили зимнюю резину на дисках и теперь вот я сам меняю... На заводе же не могли перепутать ничего) Просто не запоминал где какое колесо стояло.. А колпачок это вот:
Изображение
На задних, где барабаны они есть, а спереди нет, просто так и должно быть или не поставили их?

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 06 май 2012, 21:30
Сергейsp
Так и должно, а почему у тебя гайки для литых?
Заедь на Ленина 7, там ещё Ташир, у них гайки нормальные, не получится наверно пересечся у меня там скидочка.
Да, колёса я меняю по принципу с переда на зад, передние ведущие больше стираются, штангелем заметно. Передние диски изнутри пылью от тормозных колодок зачернены, сразу видно.

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 06 май 2012, 21:40
fidel1970
Bars писал(а):А колпачок это вот:
Это колпак задней ступицы. К диску отношения не имеет. :)
На передних этих колпаков нет.

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 06 май 2012, 21:51
Bars
сергейsp писал(а):Да, колёса я меняю по принципу с переда на зад, передние ведущие больше стираются, штангелем заметно. Передние диски изнутри пылью от тормозных колодок зачернены, сразу видно.
Фото не мое, у меня гайки нормальные :pardon: Колеса помыты были, терь буду знать, спасибо.
Если бы я сам их снимал первый раз а не сервис я бы запомнил все наверно, а терь наугад.

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 11 апр 2017, 19:25
Dima!
Подниму старую темку. Может кто то подсказать бюджетную модель и приемлемой точностью?
Ну не на Али же покупать?

Re: Динамометрический ключ

Добавлено: 11 апр 2017, 19:34
hermes
Dima! писал(а):Подниму старую темку. Может кто то подсказать бюджетную модель и приемлемой точностью?
Ну не на Али же покупать?
На какое усилие?
9 кгс?