Страница 1 из 2

Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 16 июл 2017, 02:02
Михаил688
Привет. Авто: Ford Fusion 1.6 мкпп 2007г. Проблема следующая: несколько дней подряд при езде бывало что загоралась не надолго лампа аккума на приборной панели, думал что аккум подсевший и со временем зарядится- значения не придал. Сегодня еду, опять загорелась, но в этот раз не погасла, шел дождь и я сразу заметил что дворники работают медленнее обычного, через некоторое время выключилось радио, и совсем скоро отключилась приборная панель, стрелки "упали", до дома оставалось пол часа езды, еще не сильно стемнело и я решил попробовать все таки доехать до дома, догадываясь что и фары с фонарями уже вряд ли работают, уже почти доехав начались небольшие затруднения в движении и машина начала немного дергаться, как будто детонировать, подумав что ситуация невнятная я съехал с дороги, остановился, заглушил мотор, и сразу после пришла мысль что возможно случился перегрев двигателя, из за неработающего вентилятора охлаждения ((так ли это, при отсутствии аккума, но работающем двигателе?)) и не работающей приборке (не мог видеть что перегрев по приборам). Пишите пожалуйста кто что думает по поводу случившегося, и что делать в первую очередь, куда смотреть? (машину отбуксировали на парковку, завтра поеду смотреть посветлу, что там, пытаться разобраться. Варианты которые вижу я: 1) плохой контакт клемм аккума, окисление( уже бывали проблемы при прикуривании из за этого) (это объясняет несколько раз появление лампы и ее погасание за несколько дней до этого, но возможно я несколько этих дней и усаживал постепенно аккум, а сегодня возросшая нагрузка в виде дворников добила его?) 2) проблемы с генератором или ремнем.
Сам разбираюсь в авто довольно плохо. Всем заранее спасибо за помощь.

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 16 июл 2017, 03:58
SHA134
99,9% кончились щетки в гене. Какой пробег?

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 16 июл 2017, 05:10
avtopilot18
Тут и думать нечего- мониторь снятую акб (обслуживаемая? Плотность и наличие электролита смотри, если норм- напряжение нагрузочной вилкой гляди). Возможно акб на выброс. Т.к. диагноз непонятен на время ищи бу заведома живую батарейку, а потом лучше новую простую купить обслуживаемую. Кстати, если получится, считай любым прибором ошибки, хоть узнаешь, что автомобиль считает у себя неисправным. Независимо от проверки акб отдавай генератор на проверку спецам, думаю, сейчас везде есть мастерские, специализирующиеся на ремонте генераторов и стартеров. Год назад у меня умер в пути генератор, спецы приговорили щетки и обмотки, отдавал машину буквально на 3 часа. Свой генератор дорого было восстанавливать, согласился на установку их перебранного такого же (Митсубиши)(щётки, подшипники и что ещё надо), получилось дешевле, год спустя можно сказать- выгодно, т.к. работает без нареканий, только чуть фонит в радиостанции. Ну и обязательно смотри провода, клеммы- возможно одна из причин выхода из строя. Кстати, ошибки стереть потом не забудь. Ну и вероятный перегрев движка мониторь- это поопасней генератора ( работа двигателя, уровни масла и ож, потёки в подкапотном пространстве)

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 16 июл 2017, 09:43
дедавова
1.При любых неполадках с зажиганием "танцуй от батареи". Проверь ее, заряди. Или поставь новую Правило это универсальное.
2. Убедившись, что батарея исправна, но результат негативный и ты слаб в авто-электрике найди специалиста или сервис .
3. Если же ты силен в авто-электрике не задавал бы ты здесь подобные вопросы, поэтому вернись в п. 1 :)

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 16 июл 2017, 12:59
Михаил688
Всем отписавшимся спасибо! пробег 160тыс, я так понял генератор до меня не меняли, попробую все ваши советы, в том числе и обратить внимание на аккум, если можно, тему пока не удалять

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 16 июл 2017, 16:15
SHA134
АКБ ни при чем. Можно клеммы с АКБ скинуть и ехать при рабочем гене. АКБ в данном случае вследствие и просто хочет хорошо подзарядиться. Лампа, как ты ее обозвал "лампа аккума" говорит о том, что генератор перестал давать зарядку. А по твоему описанию это происходило постепенно, то была от гены напруга, то пропадала. Потом совсем пропала. Это признак того, что щетки "стесались".

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 09:32
kaluk
SHA134 писал(а):АКБ ни при чем. Можно клеммы с АКБ скинуть и ехать при рабочем гене. .
Вот так делать нельзя , это не "Победа" и не "Волга ГАЗ 21"

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 09:43
MakPol
kaluk, ну тем, кто любит создават ьсебе проблемы, а потом героически их решать - отличный способ. Потом можно увлекательно блоки менять.
Аккумулятор не только поддерживает напряжение, но и сглаживает скачки напряжения, не стоит на инжекторных авто снимать аккумулятор. На старых дизельных, где только для стартера нужен и в лучшем случае для свечи накала - тожалуйста, там и блока то нет ЭБУ который. А вот на фьюжах... я бы поостерегся.
Да, вероятность не 100%, но она очень велика. Обороты, нагрузка совпадут и замучаетесь по разборкам потом кататься нужные блоки искать, перепрошивать.
Но может повезти и все ок будет, но на регулятор напряжения положительно это по любому не скажется. Конструктора бы сделали отключение подачи напряжения на ходу, если бы так было лучше, так что не будем изобретать веелосипед не являясь конструкторами в области автопрома, а уж тем более другим советовать. Вам повезло, а тем кому посоветовали... отвечать то за такие советы не будете...

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 10:03
*Casper*
SHA134 писал(а): Можно клеммы с АКБ скинуть и ехать при рабочем гене.
Ну да, на машине еще не все погорело и конечно можно.

ЗЫ: Гену на стол однозначно. Если будет отбраковка вплоть до замены, ищи от фокуса 80 или 105А. Их по крайней мере проще обслуживать.

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 11:34
SHA134
kaluk писал(а):
SHA134 писал(а):АКБ ни при чем. Можно клеммы с АКБ скинуть и ехать при рабочем гене. .
Вот так делать нельзя , это не "Победа" и не "Волга ГАЗ 21"
По сути темы моя фраза истолкована не верно. Нужно было так - АКБ ни при чем. Можно клеммы с АКБ скинуть и ехать при рабочем гене.

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 11:58
ni2ke
*Casper* писал(а):Ну да, на машине еще не все погорело и конечно можно.
Да ладно пугать-то... Генератор трёхфазный, на выходе выпрямитель по схеме Ларионова - на выходе постоянка с небольшими пульсациями.

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 12:04
MakPol
ni2ke, на выходе то постоянка и пульсации, но как писал выше "сглаживает скачки напряжения" врубился вентилятор, затем вырубился, вот там то скачек и будет, не подстроится генератор сразу. Ну и обороты 800 или 3-4 тысячи там тоже не так быстро все сглаживается. Ну не просто так аккумулятор не исключается из цепи при движении, не просто так.

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 12:13
ni2ke
MakPol писал(а):ni2ke, на выходе то постоянка и пульсации, но как писал выше "сглаживает скачки напряжения" врубился вентилятор, затем вырубился, вот там то скачек и будет, не подстроится генератор сразу.
Если не превышается мощность генератора, то больших скачков не будет, при исправном регуляторе, ес-но.
MakPol писал(а):Ну и обороты 800 или 3-4 тысячи там тоже не так быстро все сглаживается.
От оборотов зависит только частота напряжения на входе моста, но не напряжение - курс ТОЭ так говорит...
А переменку бОльшей частоты выпрямить легче - ёмкость в ФНЧ нужна меньше.

Добавлено: 17 июл 2017, 12:31
*Casper*
Это ты откуда такое тоэ взял? С повышением оборотов увеличивается сила поля и с ним напряжение, что влечёт поднятие напряжения в возбудителе и ещё большему повышению поля. И как следствие повышению напряжения. Процесс лавинообразный.
Доказывать надо? Аощьми игрушечный моторчик и покрути его с разными скоростями, а там магнит постоянный все-таки

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 12:42
kaluk
Михаил688 писал(а): я так понял генератор до меня не меняли, попробую все ваши советы, в том числе и обратить внимание на аккум, если можно, тему пока не удалять
Вы начните с самого простого - зарядите аккумулятор ,зачистите клеммы и заведите машинку . Потом померьте напряжение на аккумуляторе . Должно быть около 14 в .
. Если такого напряжение нет , вот тогда копайте дальше . Не надо сразу менять генератор и тем белее автомобиль ;)

ps Лампочка моргала - говорит о неконтакте . Щетка,клемма,контакт . :mda:

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 13:53
ni2ke
*Casper* писал(а): С повышением оборотов увеличивается сила поля и с ним напряжение, что влечёт поднятие напряжения в возбудителе и ещё большему повышению поля. И как следствие повышению напряжения. Процесс лавинообразный.
Абстрактный генератор если только... Я же написал - "при исправном регуляторе напряжения".
Мы про теорию или практику?
В теории "Электродвижущая сила генератора переменного тока пропорциональна величине магнитного потока и числу оборотов ротора генератора", но тебе как инженеру, не надо объяснять разницу между ЭДС и напряжением?
На практике пульсации на выходе выпрямителя генератора будут заметны только на холостом ходе, с повышением оборотов пульсации становятся высокочастотными и сглаживаются ёмкостями, установленными в цепях питания блоков автомобиля.
Смысл теоретизировать, если вопрос был про то, что всё сгорит при снятии аккумулятора?

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 14:22
*Casper*
ni2ke писал(а):Абстрактный генератор если только... Я же написал - "при исправном регуляторе напряжения".
Да будь он хоть трижды исправен.
Пульсаций не избежать. Начнем с того, что даже после моста нет прямой, есть пульсирующий синус. Этот же синус поступает на АЦП регулятора и на возбуждение. И вот тут и начинается свистопляска.

И да, есть реальный случай с фьюжем - выход из строя электроники при откидывании клеммы.

И еще раз да, ты как представляешь себе снятие клеммы без использования ХХ?

И последнее да, пробитый транзистор в регуляторе управления возбуждением ДАЖЕ С ПОДКЛЮЧЕННЫМ АКБ вываливает в сеть 18 вольт. При этом генератор начинает завывать. Прикинь теперь ТОК в этом участке цепи. И включи Кирхгофа, посчитай напряжение (ЭДС). И что будет если исключить из этой цепи Rвнутр от АКБ.


И еще раз повторяется нюанс - советовать снимать на ходу клеммы - это медвежья услуга. Советчик ляпнул и ушел. А все последствия лягут на экспериментатора. И по рукам бить , если такое творят на сервисе.

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 14:52
ni2ke
*Casper* писал(а):Пульсаций не избежать. Начнем с того, что даже после моста нет прямой, есть пульсирующий синус.
На выходе трёхфазный выпрямитель по схеме Ларионова - после него сигнал трудно назвать синусом.
Ну есть пульсации, и что? В любом БП есть пульсации, вопрос только в их величине.
А разве в электронных блоках автомобиля нет вторичных источников питания?
*Casper* писал(а):Этот же синус поступает на АЦП регулятора и на возбуждение. И вот тут и начинается свистопляска.
Не понял... какое АЦП в регуляторе?
*Casper* писал(а):И последнее да, пробитый транзистор в регуляторе управления возбуждением ДАЖЕ С ПОДКЛЮЧЕННЫМ АКБ вываливает в сеть 18 вольт. При этом генератор начинает завывать. Прикинь теперь ТОК в этом участке цепи. И включи Кирхгофа, посчитай напряжение (ЭДС). И что будет если исключить из этой цепи Rвнутр от АКБ.
А зачем считать ток при поломке?

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
*Casper* писал(а):И да, есть реальный случай с фьюжем - выход из строя электроники при откидывании клеммы.
А расскажи, что сгорело и при каких обстоятельствах?

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 15:00
*Casper*
ni2ke писал(а):Ну есть пульсации, и что?
А то, что именно эти пульсации становятся основой питания возбуждения.
ni2ke писал(а):В любом БП есть пульсации, вопрос только в их величине.
Любой БП не использует вторичное напряжение для питания генератора вторичного напряжения.
ni2ke писал(а):А разве в электронных блоках автомобиля нет вторичных источников питания?
Есть, но есть и пределы, а гена в состоянии и до 60 вольт раскачаться при желании, пробои пойдут и хана.
ni2ke писал(а):Не понял... какое АЦП в регуляторе?
12битное, насколько мне известно. Ты хоть почитай как управляется наш генератор. Это не просто самостоятельное устройство.
ni2ke писал(а):А зачем считать ток при поломке?
А затем, что управление генератором цифровое. ШИМ там. И ток скачет от нуля до полного. И ситуация - одна из множества случайных событий. Ты скинешь клемму в момент просадки, ЭБУ увидит низкое напряжение и даст заполнение ШИМ. Получим всплеск. Привет электронам.
ni2ke писал(а):А расскажи, что сгорело и при каких обстоятельствах?
Приборка при смене аккумулятора (завели от донора, потом свой пытались вернуть на место). Машина стала глохнуть, затряслась и встала. Больше приборка не включилась. Как выяснилось - убился стабилизатор.

Re: Сел аккумулятор при работающем двигателе

Добавлено: 17 июл 2017, 17:46
ni2ke
*Casper* писал(а):А то, что именно эти пульсации становятся основой питания возбуждения.
Низкочастотные пульсации являются основой возбуждения? На практике такое встречал?
*Casper* писал(а):Есть, но есть и пределы, а гена в состоянии и до 60 вольт раскачаться при желании, пробои пойдут и хана.
Не горячись, у двигателя не хватит оборотов раскрутить генератор до таких значений.
*Casper* писал(а):12битное, насколько мне известно. Ты хоть почитай как управляется наш генератор. Это не просто самостоятельное устройство.
*Casper* писал(а):А затем, что управление генератором цифровое. ШИМ там.
Не горячись... Обычное управление возбуждением тоже присутствует, а ЭБУ вмешивается только в отдельных случаях.