Страница 1 из 2

Выбор и смазка подшипника промопоры приводного вала.

Добавлено: 21 июл 2016, 20:20
muertofs
Спасибо!!!!. И контрольная просьба.
Правый приводной вал. (Вообще, приводные валы, через какой элемент взаимодействуют?)
Сначала начался шум(читал/писал в "загудел коробас")
Потом вот сцепление. Это может быть связано?

SAnat, я конечно мучаю фьюжа не так, как ты, но периодически похожие нагрузки он получает)))
Вот я и думаю, может я ещё чего там ушатал.
Товарищи знакомые сказали что это промежуточный подшипник или вторичного вала. Просветите невежу? Можно ссылью на тему.

Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 21 июл 2016, 21:44
SAnat
muertofs писал(а):Товарищи знакомые сказали что это промежуточный подшипник или вторичного вала. Просветите невежу? Можно ссылью на тему.
Подшипник промежуточного вала ;) Правы товарищи, скорее всего он самый, самая высокая вероятность.

Как-то так, расписал привод целиком от коробки (справа на картинке) до самого колеса (слева).
Изображение

Промежуточный (вторичный) вал , иномарочная тема, такого до сих пор даже на весте нету (да да уже и до нас эта машинка доехала).
Вал нужен для уравновешивания скоростей колес, если вы ездили на Тазах, думаю знаете когда давишь газ в пол машину потихоньку тянет вправо и подруливать приходится.
Потому что длина правого и левого приводов разная, правый длинный и машинку под газом слегка тянет вправо, впринципе нормально, но на иномарках разгоняться под газом в полу поприятнее благодаря промежуточному валу.

75тыс. км. пробега, 10 лет.
Работал нормально, но раз сцепление менял, почему бы не обслужить и подшипник.
Вскрыл, смазки уже мало и работал он на полусухую, судя по звуку вращения.


Думаю после 100тыс. он бы у меня помер, загудел на сухую от износа.
Поэтому обслужил и все , работает как новый, прям крутиться стал мягенько.


За идею, что подшипник разборный (сбоку пыльник резиновый снимается, на самом деле там по 2 пыльника с каждой стороны, подшипник еще оригинал форд стоит) спасибо ДедуВове :best:

Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 22 июл 2016, 05:49
дедавова
SAnat писал(а):За идею, что подшипник разборный (сбоку пыльник резиновый снимается, на самом деле там по 2 пыльника с каждой стороны, подшипник еще оригинал форд стоит) спасибо ДедуВове

:hat: приятно что и мой труд вливается в труд моего форума. От Вас много полезностей исходит .
Так я понял что вы сняли скобу, чтобы облегчить доступ к подшипнику? И не снимая приводной вал извлекли пластиковые заглушки с подшипника и и забузовали смазку?

Добавлено спустя 2 часа 57 минут 3 секунды:
..... Наверное на снятом все же валу мазали....

Добавлено: 22 июл 2016, 06:57
muertofs
Таааак, а вот это действительно, интересно.
Не снимая вал, добраться реально?

Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 22 июл 2016, 08:34
SAnat
Вот так и смазывал (это моя машинка и мой вал).
Изображение

Подвеска разобрана, да и сама коробка снята и разобрана по шестеренкам, я просто вывернул на 90 градусов ступицу (на фото и так видно край переднего бампера).
muertofs писал(а):Не снимая вал, добраться реально?
Я полагаю что реально.
1. На фото слева недобраться вообще никак, он уперт в ШРУС намертво. Эта сторона не обслуживаемая.
Остается справа.
2. Справа скоба и отлив на картере двигателя куда ставится подшипник.
Отлив там небольшой не должен помешать, ну это мне так кажется, надо только снять скобу, а далее по обстоятельствам.

Смотрите я то делал на снятом, но я думаю реально сделать так:
1. Домкратом вал немного зафиксировать, чтоб вниз он свободно не мог свалиться.
2. Отвернуть 2 гайки крепления промежуточного подшипника к картеру мотора.
3. Под этими гайками скоба, ее отодвинуть.
Скоба из 2 половин, разъединяются между собой, половина что на валу она фиксируется сверху тонким металлическим язычком за отлив на картере мотора, приложив силу в он срывается с язычка и двигается в сторону коробки по валу свободно.
4. И я думаю дальше прямо на висящем валу под машиной можно будет снять пыльники и набить смазкой.
Тонкой отверткой между внешней стороной подшипника и резиновым кольцом сбоку просто поддеваете и сдергиваете боковое резиновое колечко-пыльник (их там будет 2 по очереди) и можно набивать смазкой.

Правда смысл набивать гудящий подшипник, думаете износ не критичный уже (ну попробуете расскажите если что).
По идее это надо делать пока совсем подшипник не загудел.
Можно проверить подшипник, потянуть промежуточный вал руками вниз (ослабив домкрат) и покрутить подшипник.

Сам вал вставлен жестко в коробку, он не наклоняется практически вниз (но чуть чуть позволит), просто вал жестко висит горизонтально, за счет той части что в коробке.

Добавлено спустя 15 минут 35 секунд:
Вот кстате для сравнения уже ЛЕВЫЙ приводной вал, короткий вал уже без промежуточного.



На конце ШРУСа где шлицы имеется стопорное колечко уже. На переднем плане сателит дифференциала, это то что приводит собственно валы в движение.



Если кому интересно как делался этот фьюж, внутренности там, подвески, коробки, рейки и т.п. начал в картинках показывать тут потихоньку http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 57#p317957


Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 22 июл 2016, 08:35
дедавова
SAnat, Это ведь путь к продлению жизни подшипника

Модератор пожалуйста выдели эту страницу в отдельную тему

Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 22 июл 2016, 09:39
SAnat
дедавова писал(а):SAnat, Это ведь путь к продлению жизни подшипника
Вообще если периодически обновлять смазку, я полагаю, данный подшипник может пережить даже сам ресурс мотора :)

Только обновлять надо не когда "уже почки отказали" , то есть когда он загудел и работает на сильном износе.
А желательно привинтивно, ну там раз 90-100тыс. км.

Вообще главная мысль, такого рода подшипники, с боковыми пыльниками, активно используются везде, в мототехнике, в станках, и все они вполне реально обслуживаемы.
Во фьюжене внутри рулевой рейки например такой же маленький стоит.

Пыльники могут быть как резино-металлическими так и полностью из металла.
НО даже металлические боковины, не без труда конечно, но снимаются, это проверенно: лично обслужил мощное мотор колесо велосипеда (китайцы смазки пожалели) на таких подшипниках с боковинами из металлических колец.

Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:
Тьфу :wall:
Про смазку забыл. В этом подшипнике выбор смазки важен.

Подшипник на картере мотора.
Мотор в жару на металле доходит до 120с, + сам подшипник на высокой скорости крутится. То есть температура его высока.
То есть нагрев высокий.

Сами понимаете смазки загущенные литиевым мылом рассчитаны на долговременную эксплуатацию при 120с , выше можно только кратковременно.

Чтобы вам там не писали на упаковке смазки, помните на литиевом мыле можно долговременно жарить 120с (даже если ради улучшения его свойств в смазку добавили эстеры)
А если на баночке рекламщики написали вам 140с -160с , то с обратной стороны мелким шрифтом будет написано кратковременно!!!
Это особенность загустителя на литиевом мыле максимальная долговременная температура 120с, а уже к 160 -180с начинается каплепадение.

Я заложил смазку с загустителем на полимочевине.
Сам загуститель держит до 250с , температуры максимальные смазок на полимочевине ограничены качеством базового масла. В моем случае у shevron black perl базовое масло 2 группы (то есть минералочка немного улучшенная хим. обработкой) , поэтому максималка всего 160с на долговременную эксплуатацию.

По вязкости смазку я бы советовал закладывать NLGI 1 или NLGI 2.

Я лично в промежуточный подшипник разбодяжил NLGI 2 синтетикой, довел до вязкости "примерно что-то ближе к NLGI 1, но чуть гуще" (чтоб лучше внутрь попало). Это колхоз но вы попробуйте в России купить смазку вязкости NLGI 1.

Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 22 июл 2016, 10:20
дедавова
SAnat писал(а):Вообще если периодически обновлять смазку, я полагаю, данный подшипник может пережить даже сам ресурс мотора
Это противоречит философии производителя, но потребитель готов иногда что-то сделать наперекор ему. Попробую как-нибудь смазать не снимая вал

Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 22 июл 2016, 12:11
SAnat
немного оффтопа, но я в последнее время активно склоняюсь, что философия производителя "доить на запчастях покупателя" :lol:

Здесь это не так проявляется, да и чему тут ломаться, но вот в бизнес классе, там все хуже и дороже значительно, как по работе так и по деталям.

Буржуи , Они там не замарачиваются уже давно:
- порвался пыльник и шрус вышел и строя, меняем весь вал в сборе.
- загрязнился фильтр бензонасоса, меняем бензонасос в сборе.
- и т.д.

Они даже болтики каленые регламентируют везде менять при ремонте.

Это у нас еще не от лучшей жизни, кто-то что колхозит ремонтирует, а так за бугром уже пришли к тому что просто меняют узлы целиком.

Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 22 июл 2016, 13:07
саш
SAnat писал(а): а так за бугром уже пришли к тому что просто меняют узлы целиком.
И узел этот - автомобиль целиком.

Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 22 июл 2016, 13:20
*Casper*
Ну тут бабка на двое сказала.
1. Узел целиком собран на заводе, качество соответствующее, не чета молотку. То есть цель - качество ремонта. Минус - цена.
2. Политика узлов дает возможность шарашникам подзаработать. Что тоже не может не радовать. Ведь узел можно чинить, фактически можно.

Ну и на худой конец - "Я делаю дешевые автомобили, чтобы зарабатывать на запчастях" - Г. Форд.

Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 22 июл 2016, 13:34
дедавова
*Casper*, Смазка подвесного подшипника - надо бы эту страницу озаглавить и отдельно подать

Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 22 июл 2016, 13:45
dredik
Поделюсь и своим опытом с подвесным подшипником. Родной с завода прошел 80тыс. потом заказал феби 19945 (внешне не отличимый от оригинала, но максимум его хватало на 30тыс. (ставил его 2 раза) вывод - смазка которую закладывают в подшипник для форда и для упаковщика отличается). Вот зреет опять замена. Взял подшипник фирмы meyle 714 151 0002 с расчетом на то, что бы заменить в нем заводскую смазку (почему именно meyle брал, просто он идет без металлических обойм по периметру пыльников и его гораздо проще открыть нежели тот же феби (по сути INA в упаковке) без повреждения). Для смазки купил Fusch Renolit Unitemp 2 (рабочая температура -50 +180С NLGI 2). Смазки NLGI 1 в основном закладываются в высокоскоростные подшипники (генератора например). На подвесном же обороты гораздо меньше так что ничего плохого в NLGI 2 смазке для него не вижу, а так как в нашем случае подшипник находится очень близко к катализатору, то по моему мнению, именно высокотемпературная характеристика смазки выходит на первый план.

Re: Смазка промопоры приводного вала.

Добавлено: 22 июл 2016, 14:40
Сергейsp
дедавова, сделано :hat:

Re: Смазка промопоры приводного вала.

Добавлено: 22 июл 2016, 14:45
dredik
SAnat писал(а):подшипник еще оригинал форд стоит
У меня родной на фиесте не такой был. А вот такой.

Изображение

А вот meyle который я купил на замену.
Изображение

Re: Выбор и смазка подшипника промопоры приводного вала.

Добавлено: 22 июл 2016, 16:13
дедавова
Сергейsp, :hat: Спасибо

Re: Необычное поведение в движении

Добавлено: 22 июл 2016, 17:12
hermes
dredik писал(а):Поделюсь и своим опытом с подвесным подшипником. Родной с завода прошел 80тыс. потом заказал феби 19945 (внешне не отличимый от оригинала, но максимум его хватало на 30тыс. (ставил его 2 раза) вывод - смазка которую закладывают в подшипник для форда и для упаковщика отличается). Вот зреет опять замена. Взял подшипник фирмы meyle 714 151 0002 с расчетом на то, что бы заменить в нем заводскую смазку (почему именно meyle брал, просто он идет без металлических обойм по периметру пыльников и его гораздо проще открыть нежели тот же феби (по сути INA в упаковке) без повреждения). Для смазки купил Fusch Renolit Unitemp 2 (рабочая температура -50 +180С NLGI 2). Смазки NLGI 1 в основном закладываются в высокоскоростные подшипники (генератора например). На подвесном же обороты гораздо меньше так что ничего плохого в NLGI 2 смазке для него не вижу, а так как в нашем случае подшипник находится очень близко к катализатору, то по моему мнению, именно высокотемпературная характеристика смазки выходит на первый план.
Для этого подшипника большая проблема- перекос, а не смазка.
Подшипник как бы самоустанавливающийся.
У него наружная обойма сферическая.
при установке он должен типа сам занять правильное положение.

при этом конструкция его кронштейна спорная.
при затягивании гаек скоба может наклониться в одну из сторон перекосив подшипник.
она хоть и вся в ребрах, но слишком тонкая.
было бы правильнее вместо обычных шпилек использовать призонные, а скобу сделать толщиной мм10-15.

я заменил недавно подшипник.
кронштейн не снимал. почистил на месте. видимо недостаточно.
оригинальный подшипник прошел 200 км и развалился. развалившийся сепаратор вытолкнул боковинки.

второй раз я купил узел полностью (INA, кронштейн, скоба, болты, гайки)
сначала собрал узел отдельно от машины, чтобы оценить возможность самоустановки.
прикинул что скоба слишком сильно прижимает подшипник и риск перекоса остается, несмотря на то, что с новым кронштейном подшипник поворачивается в разы лучше.
в качестве эксперимента подложил между скобой и кронштейном шайбы 0,5 мм и затянул с ними.
посмотри как оно проходит.

к теме смазки.
я (на другой машине правда) когда подшипник засвистел (но еще не развалился и не люфтил) проделал следующее.
просверлил 2мм отверстие в боковинке (благо был простой подход с дрелью) и залил туда молибденовую смазку из аэрозольного баллончика. http://www.amag.ru/catalog/31175.html
тысяч 20 после этого он не пищал. что было дальше не знаю. продал авто.
к слову, запищал он на 180-190 тыс где то.
если смазывать их раз в 60-70 тыс, они будут вечными (если не умрут раньше от перекоса в случае с фью).

Re: Выбор и смазка подшипника промопоры приводного вала.

Добавлено: 22 июл 2016, 19:54
timoha-07
hermes писал(а):она хоть и вся в ребрах, но слишком тонкая.
было бы правильнее вместо обычных шпилек использовать призонные, а скобу сделать толщиной мм10-15.
Утолщение прижимной скобы наглухо лишит термокомпенсации весь узел.А это хуже перекоса обоймы. Обойма на валу жестко, а по закону, одна из обойм шарикового подшипника должна иметь свободную посадку. Да и с "косой посадкой" тоже не факт. Фокусники умудряются ставить отечественный подшипник, но он не имеет сферического профиля внешней обоймы, то есть фиксация по ребрам обоймы.

Re: Выбор и смазка подшипника промопоры приводного вала.

Добавлено: 22 июл 2016, 21:38
SAnat
dredik писал(а):У меня родной на фиесте не такой был. А вот такой.
Мой 97ag-3c083-ad ford

Изображение

С другой половины написано , что это INA, его номер и Франция

Re: Выбор и смазка подшипника промопоры приводного вала.

Добавлено: 22 июл 2016, 22:38
*Casper*
Народ, есть кнопка "Пожаловаться". Это не кляуза, это сообщение всем модераторам. Там можно написать хоть поздравление с новым годом. Вся прелесть в том, что инфа приходит по почте и висит в инфо окне модератора. То есть даже если за темой не следишь, то видишь, что в нее надо заглянуть - есть повод. "Жаловаться" можно хоть на свое сообщение, хоть на чужое. Без действия модератора никто не узнает о жалобе. Да и не жалоба это, а сигнал.
Пользуйте кнопку. Облегчите работу модератора и не будет лишних постов в топике, которые потом надо чистить.