А если автомат вместо ручки?

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: А если автомат вместо ручки?

#261 Сообщение BigMik » 27 окт 2015, 14:45

ANG писал(а):Это тебе кажется, что он долго думает и весь такой медленный. У робота нет потерь оборотов на трансформаторе, поэтому сразу после переключения есть большая тяга.
На гидротрансформаторе нет потерь мощности (кроме потерь на нагрев гидр. жидкости в некоторых случаях.), и при потере оборотов появляется выигрыш в моменте. А провалы при переключении получаются при "кривой" работе блока управления АКПП.

После некоторого привыкания на "задумчивость" что АКПП, что робота просто перестаёшь обращать внимание, и эти паузы на кикдауне просто автоматически учитываешь при манёвре. А поначалу, конечно, "кивки" при переключении у робота и паузы на кикдауне напрягают.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: А если автомат вместо ручки?

#262 Сообщение *Casper* » 27 окт 2015, 15:09

BigMik писал(а):На гидротрансформаторе нет потерь мощности
Ну не смешно.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16646
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: А если автомат вместо ручки?

#263 Сообщение Dima! » 27 окт 2015, 15:44

*Casper* писал(а):Ну не смешно.
Даже грустно.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: А если автомат вместо ручки?

#264 Сообщение il67 » 27 окт 2015, 16:11

ANG писал(а):Не замечал такого у себя на DSG, Илья?
Не, не замечал... :unknw:
ANG писал(а):Это тебе кажется, что он долго думает и весь такой медленный.
Да ладно, это я так просто... поворчал. :) Я догадываюсь, что его задумчивость на много оперативнее, чем "сцепление-передача-сцепление" сделанное руками.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16646
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: А если автомат вместо ручки?

#265 Сообщение Dima! » 27 окт 2015, 20:00

il67 писал(а):Я догадываюсь, что его задумчивость на много оперативнее, чем "сцепление-передача-сцепление" сделанное руками.
От прокладки зависит.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: А если автомат вместо ручки?

#266 Сообщение ANG » 27 окт 2015, 22:34

BigMik, погодь, погодь.
BigMik писал(а):На гидротрансформаторе нет потерь мощности (кроме потерь на нагрев гидр. жидкости в некоторых случаях.), и при потере оборотов появляется выигрыш в моменте
Потери есть, и очень большие! Самые большие потери на нагрев в трансформаторе и на прокачку насосом по коробке как раз в моменты кик-дауна или старта с педалью в пол, а также при преодолении грязевых участков с вязкой грязью.
http://wiki.zr.ru/Гидротрансформатор
Максимальное значение КПД гидротрансформатора может быть от 0,85 до 0,97, но обычно находится в диапазоне от 0,7 до 0,8
Речь о режиме работы, когда муфта не заблокировала трансформатор, то есть когда машина разгоняется с места, например.
И кстати, разница оборотов мотора с оборотами на выходе трансформатора ограничена. Вот на Фьюжене если затормозить машину тормозами и нажать газ в пол на Драйве, то обороты коленвала не превысят 3 или 4 тысяч. Просто сил не хватит у мотора. Но если педаль держать долго, то коробка перегреется от тепла из трансформатора.

А клевок носом при кикдауне у АКПП объясняется не кривостью настроек, а попыткой сберечь механику коробки от повышенных нагрузок, которые она долго не вытерпит вследствие общего уменьшения массы, габаритов и соответственно уменьшения стойкости к перегрузкам.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: А если автомат вместо ручки?

#267 Сообщение il67 » 28 окт 2015, 06:59

Dima! писал(а):
il67 писал(а):Я догадываюсь, что его задумчивость на много оперативнее, чем "сцепление-передача-сцепление" сделанное руками.
От прокладки зависит.
Нет. Хотя бы потому, что у робота два сцепления, а у прокладки всего АдЫн. ;)
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16646
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: А если автомат вместо ручки?

#268 Сообщение Dima! » 28 окт 2015, 09:04

il67 писал(а):что у робота два сцепления
Далеко не всегда два. У Фъю одно - например. Да и два сцепления идеала не дают если прошивка на экологию настроена.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: А если автомат вместо ручки?

#269 Сообщение *Casper* » 06 ноя 2015, 10:00

Данные снял. Вопрос - чем обработать. Эксель ругается на слишком большой объем.


SotM
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: А если автомат вместо ручки?

#270 Сообщение SotM » 06 ноя 2015, 10:22

*Casper* писал(а):Эксель ругается на слишком большой объем.
А что ж там за объем то?!

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: А если автомат вместо ручки?

#271 Сообщение *Casper* » 06 ноя 2015, 10:44

полтора миллиарда сообщений с шины :(

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18339
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: А если автомат вместо ручки?

#272 Сообщение Doc Brown » 06 ноя 2015, 10:48

Напиши на бэйсике прогу, которая сделает выборку по 1 комплекту данных за 0.5 сек. То есть, возьмет каждую 1000-ю или 20000-ю точку и сформирует новую таблицу.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: А если автомат вместо ручки?

#273 Сообщение *Casper* » 06 ноя 2015, 12:23

Так мы можем потерять данные.
Я ее через акцесс протянул. Удали из выборки не нужные пиды. Теперь эксель проглатывает таблицу. Но расчеты делает конечно медленно.

Добавлено спустя 1 час 20 минут 59 секунд:
Результаты обработки.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/917 ... ation.xlsx
40 с лишнем мегабайт цифр.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: А если автомат вместо ручки?

#274 Сообщение *Casper* » 09 ноя 2015, 13:19

Совсем забыл. Оказывается третья передача не блокирует гидространс. Только на 4 включается блокировка.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: А если автомат вместо ручки?

#275 Сообщение *Casper* » 14 фев 2016, 23:29

Опытным путем получено, что буксовать лучше на R, 2, 1, а на D буксование как-то получается неадекватно. Рывки появляются жесткие. Видимо автоматику не нравится.


Podracer
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 12:25
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль

Re: А если автомат вместо ручки?

#276 Сообщение Podracer » 09 мар 2016, 00:27

"Буксовать" - понятие растяжимое :D Мне фьюжн еще в 2010 г. сказал, что длительное (например, 1 минута) буксование по снежной целине = запах из коробки (хотя это масло после 80 тыс. в 15 году горелым не было). С тех пор крайне аккуратен в буксе, только R и 1.

Кстати очень любопытно было бы выяснить по теории работы АКПП и вариаторов в экстремальных условиях. Например, буксуешь по льду, потом цепляешь асфальт, колесо получает удар. Что в этом случае произойдет в коробке? Пострадает фрикцион (как принято считать), или, поскольку гидротранс не заблокирован, удар осядет в нем? С вариатором еще интереснее - пробуксует фрикцион передней передачи или ремень, или гидротранс? :mda:


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: А если автомат вместо ручки?

#277 Сообщение ANG » 09 мар 2016, 01:18

Противоположное колесо, которое было неподвижно, получит удар и передаст на землю, а пятая точка водителя это уловит.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: А если автомат вместо ручки?

#278 Сообщение *Casper* » 03 ноя 2016, 21:44

Podracer, при ударе проворачивает по фрикциону. НО! чтобы такой удар получить, надо очень сильно постараться.
А буксовать в R и 1 - это можно. По крайней мере пока проблем не выявил. Вот у меня был клевок однажды, когда я резко газ/тормоз/газ в повороте выдал - вот тут я ощутил что такое фрикцион. А на буксовку в большей мере страдает дифф.
Вот если буксить на драйве, то он может начать щелкать скоростями и тут пострадают фрикционы, а может и еще чего.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: А если автомат вместо ручки?

#279 Сообщение *Casper* » 21 янв 2017, 12:42

А курсовая с АКПП здорово работают в паре. Прям ощущаешь как словно пинка дают, трык и машинка поехала, при этом курсовая еще и газу поправит для оптимальной работы коробки.


Podracer
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 12:25
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль

Re: А если автомат вместо ручки?

#280 Сообщение Podracer » 25 фев 2017, 22:00

*Casper* писал(а):Совсем забыл. Оказывается третья передача не блокирует гидространс. Только на 4 включается блокировка.
Оказывается блокирует, если выключен овердрайв и обороты переходят то ли за 3,5, то ли за 4 тыс.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»