Так как температуры -25с -45с держатся с середины декабря по сей день.
Несколько наблюдений, раз вольтметр перед глазами в машине и я вижу просадку АКБ при каждом запуске:
АКБ Тюмень премиум, дата производства декабрь 2016, дата покупки январь 2017, плотность электролита доведена до 1.30 на полностью заряженном.
Напряжение на АКБ, который живет в машине (без заноса домой на обогрев):
1. При +20с напряжение АКБ при включении зажигания без других потребителей электричества в машине 12,5в
2. При 0с - 12,4в
3. При -15с - 12.1в
4. При -25с - 11,8-11,9в
5. При -33с - 11.75в (как на видео в предыдущей записи это видно)
6. При -40с - 11,55в
7. При -45с (вчера) - 11.50в
Вот так с изменение температуры АКБ, заряженная батарейка теряет напряжение.
Батарейка заносится домой каждые 2 недели на выходных для подзарядки (ибо при такой температуре Генератор не способен чисто в движении восполнить сильный расход электро-энергии стартером, потому что пробеги короткие и холодная АКБ плохо берет заряд).
Что касательно стартера, я теперь понял когда он отказывается крутить - когда напряжение на АКБ падает ниже 6,5в примерно ЭБУ отключает стартер, только щелчки реле остаются.
В прошлой записи мы имели на видео -33с температуру двигателя, напряжение покоя на холодном АКБ 11.75в , напряжение при работе стартера падало до 7,68вольта.
По опыту (вольтметр в момент пуска перед глазами), если напряжение на АКБ в момент вращения стартера падает ниже 7вольт вряд ли мотор запустится.
Ниже 7в вольт прямо стартер тухнет (еле крутит), не развивает оборотов коленвала двигателя достаточных для запуска.
Понятно дело, чем больше напряжение в момент запуска, тем больше оборотов коленвала позволяет развить стартер и тем проще запуск.
Чтобы поднять напряжение на стартере в момент запуска, делают всякие хитрости:
1. Заносят акб в тепло на ночь
2. Подключают к основному АКБ параллельно второй акб, или пусковое устройство на литиевом акб (либо ионисторах).
3. "Прикуривают" от второй машины (по сути тоже самое что подцепить второй акб или пусковое устройство).
4. Делают дублирующие провода на стартер, чтобы в заводских проводах на стартер меньше просаживалось напряжение.
Все упирается в химию АКБ, чем холоднее тем ниже напряжение на АКБ и тем ниже оно падает в момент работы стартера, а чем ниже напряжение на стартере, тем медленее крутится мотор и меньше шансов на запуск.
Еще очень сильно влияет масло, потому что чем больше вязкость масла на морозе, тем тяжелее стартеру крутить мотор, он берет больше тока и еще ниже падает напряжение из-за этого.
p.s. Даже хочется литий-титанат прикупить, посмотреть как он в мороз будет терять напряжение.
Дорого только блин
https://www.drive2.ru/l/524417844377552143/