电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

电瓶 (аккумулятор)

#881 Сообщение SAnat » 17 мар 2020, 11:11

Итак свежекупленный аккум Зубр ультра
На мой "Титан" бывший похож этой крышкой (тоже СА/СА было написано, типо кальций кипеть недолжен).
И соответственно газоотвод в съемной крышке в обе стороны.
Изображение

Если заметишь на шлангах справа от аккумулятора непонятный налет (шланги и патрубки между мотором и АКБ).
Возможно это будет осевшая кислота, стоит промыть это все с содой (если сода мокрая запенится, точно кислота), а отмыв все, правый газотвод стоит либо заткнуть, либо шланг капельницы в него и вывести на лево.

Надеюсь все будет хорошо, а это я написал выше, если таки случится такая неприятность.

Отправлено спустя 7 минут 53 секунды:
Вообще выбирая АКБ, я советую еще обращать внимание на газоотвод, чтобы он дул в левое крыло (ну либо шлангом капельницы переносить налево).
А то у меня двусторонним газоотводом пожрало патрубки кислотой справа от АКБ (если смотреть по ходу движения автомобиля), между АКБ и мотором.

Аватара пользователя

sergkimm
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Муром

电瓶 (аккумулятор)

#882 Сообщение sergkimm » 20 мар 2020, 22:53

Вот и подвел меня мой старый 8ми-летний АКБ.
Заменил его.
Самый свежий акб TYUMEN BATTERY TPREMIUM который нашел - был 7 месячным. Напругу перед покупкой показал 12,6.
АКБ на 77 Ач.
изображение_viber_2020-03-20_21-26-37.jpg
(как помните, то короб я дорабатывал увеличив габарит)

Немного отредактировал для непонятливых нас :smirk:
ERV
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

sergkimm
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Муром

电瓶 (аккумулятор)

#883 Сообщение sergkimm » 20 мар 2020, 23:22

ERV писал(а):
20 мар 2020, 23:06
Походу я не так понял - старая АКБ только что замена на новую в связи с выработкой ресурса.
Мой старый акб был 8 летний и машина писала ошибку в моггах (низкий заряд акб) видимо напруга сильно падала призаводке.
Поэтому решил доработать короб, что бы в тот момент когда придется менять, все было готово. И вот пришел тот момент. Поворот ключа и щелчки. Напряжение в покое 11.5.
Искал АКБ неделю, тот кипятил и потихоньку подзаряжал. Забрал новый сегодня.


.05
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 19:18
Полное имя: .05
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

电瓶 (аккумулятор)

#884 Сообщение .05 » 23 мар 2020, 14:17

Добрый день! Аккумулятор Forse 5 лет, периодически с утра стал прикуривать авто, иногда таскаю на зарядку, езжу мало. Заряжаю на 14В на автомате. Но что-то это совсем достало. Имеет ли смысл эскперементировать с различными способами зарядки или батарея окончательно умирает? На второй фото значение тока в буферном режиме, на последнем этапе зарядки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17956
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#885 Сообщение Doc Brown » 23 мар 2020, 16:44

.05 писал(а):
23 мар 2020, 14:17
Имеет ли смысл эскперементировать
Экономического смысла никакого. Народ это делает больше "для души".
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17956
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#886 Сообщение Doc Brown » 24 мар 2020, 11:58

! Оффтоn в Техчасти удален.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#887 Сообщение SAnat » 22 янв 2021, 10:40

Итак вот это отечественный дешевый АКБ viewtopic.php?p=331474#p331474
Отработал уже 3 года (быстро время летит).

Проблем нет. Сделал ТО батарейке.
Для начала замер просадки АКБ , имитация суровой нагрузочной вилки.
То есть берется замерзшая машина, с замерзшим АКБ внутри, в данном случае форд фьюжен 1,4литра при -33с.
И стартером пробуем крутить замерзшие мотор+коробку (сцепление не выжимаю), в таком режиме пиковые токи старта доходят до 400А.
И тут я наблюдаю как ведет себя напряжение на АКБ, как просаживается АКБ (правый нижний угол).

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#888 Сообщение SAnat » 20 фев 2021, 12:04

Так как температуры -25с -45с держатся с середины декабря по сей день.

Несколько наблюдений, раз вольтметр перед глазами в машине и я вижу просадку АКБ при каждом запуске:
АКБ Тюмень премиум, дата производства декабрь 2016, дата покупки январь 2017, плотность электролита доведена до 1.30 на полностью заряженном.

Напряжение на АКБ, который живет в машине (без заноса домой на обогрев):
1. При +20с напряжение АКБ при включении зажигания без других потребителей электричества в машине 12,5в
2. При 0с - 12,4в
3. При -15с - 12.1в
4. При -25с - 11,8-11,9в
5. При -33с - 11.75в (как на видео в предыдущей записи это видно)
6. При -40с - 11,55в
7. При -45с (вчера) - 11.50в

Вот так с изменение температуры АКБ, заряженная батарейка теряет напряжение.
Батарейка заносится домой каждые 2 недели на выходных для подзарядки (ибо при такой температуре Генератор не способен чисто в движении восполнить сильный расход электро-энергии стартером, потому что пробеги короткие и холодная АКБ плохо берет заряд).

Что касательно стартера, я теперь понял когда он отказывается крутить - когда напряжение на АКБ падает ниже 6,5в примерно ЭБУ отключает стартер, только щелчки реле остаются.

В прошлой записи мы имели на видео -33с температуру двигателя, напряжение покоя на холодном АКБ 11.75в , напряжение при работе стартера падало до 7,68вольта.
По опыту (вольтметр в момент пуска перед глазами), если напряжение на АКБ в момент вращения стартера падает ниже 7вольт вряд ли мотор запустится.
Ниже 7в вольт прямо стартер тухнет (еле крутит), не развивает оборотов коленвала двигателя достаточных для запуска.
Понятно дело, чем больше напряжение в момент запуска, тем больше оборотов коленвала позволяет развить стартер и тем проще запуск.

Чтобы поднять напряжение на стартере в момент запуска, делают всякие хитрости:
1. Заносят акб в тепло на ночь
2. Подключают к основному АКБ параллельно второй акб, или пусковое устройство на литиевом акб (либо ионисторах).
3. "Прикуривают" от второй машины (по сути тоже самое что подцепить второй акб или пусковое устройство).
4. Делают дублирующие провода на стартер, чтобы в заводских проводах на стартер меньше просаживалось напряжение.

Все упирается в химию АКБ, чем холоднее тем ниже напряжение на АКБ и тем ниже оно падает в момент работы стартера, а чем ниже напряжение на стартере, тем медленее крутится мотор и меньше шансов на запуск.

Еще очень сильно влияет масло, потому что чем больше вязкость масла на морозе, тем тяжелее стартеру крутить мотор, он берет больше тока и еще ниже падает напряжение из-за этого.

p.s. Даже хочется литий-титанат прикупить, посмотреть как он в мороз будет терять напряжение.
Дорого только блин https://www.drive2.ru/l/524417844377552143/


timoha-07
Сообщения: 10177
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#889 Сообщение timoha-07 » 21 фев 2021, 21:08

SAnat писал(а):
20 фев 2021, 12:04
Дорого только блин
Да и по твоей ссылке: " К сожалению использование LTO при температуре ниже -35 не рекомендовано, т.к. в этом случае он очень быстро разряжается."(с). Ты ж автозвуком не "болеешь". Да и помню ты "слесарем - ай-тишником" работаешь, от ноутов наверняка куча б/у батарей: два хвоста от штатной батареи авто в салон, и самопальную "пауэрбанку" с собой.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»