Разрядился аккумулятор в пробке
Модераторы: ERV, Техмодераторы
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:48
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нерезиновск
Разрядился аккумулятор в пробке
Добрый день всем!
Fusion 1.6 АКПП климат 2007 г\в. Аккумулятор Ford Silver calcium 52 по маркировке похоже 2006 года выпуска.
В прошлые выходные ездили в Тверь и обратно (более 400 км с объезадами - практически не стояли).
Потом машина стояла до среды. В среду в Москве проехав 20км, встали жесткую пробку на 40 минут (включен кондиционер, видеорегистратор, часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя), после чего припарковались на парковке.
При попытке завести машину - щелчки реле, дрыгание стартером, мигание масленки и периодически - ABS.
Клеммы чистые, затянуты. Сел аккумулятор (стеклоподьемники еле поднялись, фары при включении - заметно тусклее). Прикурили от другой машины. Машина завелась сразу. Доехали до дома (20 км без пробок). Остановились - машина после остановки завелась с первого раза.
Снял аккумулятор, померил дома напряжение - 12,6. Поставил на з\у - зарядился за полчаса (т.е. был заряжен, дозарядился).
Вопрос: генератор, аккумулятор? - куда смотреть, как диагностировать?
Складывается ощущение, что на холостом ходу генератора не хватает питать вентилятор, кондиционер и всякую обвязку типа регистраторов, магнитолы. Начинает использоваться акб. Как тестировать?
К ранее АКБ нареканий не было даже зимой - не подзаряжали ни разу, поездки - на короткие дистанции в основном 30-40км. Настало время замены?
Fusion 1.6 АКПП климат 2007 г\в. Аккумулятор Ford Silver calcium 52 по маркировке похоже 2006 года выпуска.
В прошлые выходные ездили в Тверь и обратно (более 400 км с объезадами - практически не стояли).
Потом машина стояла до среды. В среду в Москве проехав 20км, встали жесткую пробку на 40 минут (включен кондиционер, видеорегистратор, часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя), после чего припарковались на парковке.
При попытке завести машину - щелчки реле, дрыгание стартером, мигание масленки и периодически - ABS.
Клеммы чистые, затянуты. Сел аккумулятор (стеклоподьемники еле поднялись, фары при включении - заметно тусклее). Прикурили от другой машины. Машина завелась сразу. Доехали до дома (20 км без пробок). Остановились - машина после остановки завелась с первого раза.
Снял аккумулятор, померил дома напряжение - 12,6. Поставил на з\у - зарядился за полчаса (т.е. был заряжен, дозарядился).
Вопрос: генератор, аккумулятор? - куда смотреть, как диагностировать?
Складывается ощущение, что на холостом ходу генератора не хватает питать вентилятор, кондиционер и всякую обвязку типа регистраторов, магнитолы. Начинает использоваться акб. Как тестировать?
К ранее АКБ нареканий не было даже зимой - не подзаряжали ни разу, поездки - на короткие дистанции в основном 30-40км. Настало время замены?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Это значит, не "был заряжен", а емкости в нем осталось несколько Ач.key484 писал(а):Поставил на з\у - зарядился за полчаса (т.е. был заряжен, дозарядился).
Разрядить лампочкой (до 10.5 В без нагрузки), поставить на заряд постоянным током, засечь время, вычислить емкость.key484 писал(а):как диагностировать?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
key484,новый бери этот точно плохой.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Эта ситуация нормальная. Глупо конечно, но так оно есть. Чаще на этом падают дохлые аккумуляторы.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:48
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нерезиновск
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Генератор? АКБ? А чего оно село-то? Или на холостом ходу это норма и АКБ не заряжается при максимуме нагрузки?Puwistiy писал(а):новый бери этот точно плохой
АКБ стоял на з\у на подзарядке. з\у показывало 13.7В. Подключил лампочку с мультиметорм, потихоньку сажаю.Doc Brown писал(а):Разрядить лампочкой (до 10.5 В без нагрузки), поставить на заряд постоянным током, засечь время, вычислить емкость.
З\у с постоянным током нет - только цифровое, автоматическое, пойдет же?
И может до 11 только разрядить? А то эти цифровые капризные - может АКБ не увидеть потом, придется пешком в магазин идти.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Т.е. на хх при вентиляторе двигателя на максимуме и остальных потребителях - он не заряжается?*Casper* писал(а):Эта ситуация нормальная. Глупо конечно, но так оно есть. Чаще на этом падают дохлые аккумуляторы.
Или просто время пришло? Что-то не могу физику процесса понять.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Физика там с логикой в доле. Высокая температура загоняет систему долбаной интеллектуальной зарядки в рамки, когда нормальное с точки зрения электронного мозга зарядное напряжение в 13.1 вольт, становится губительным для аккумулятора. Плюс плавание ТТХ генератора и начинается разряд. Разрядить можно и без вентилятора. Одних фар хватит. Тут срабатывает совпадение разного рода обстоятельств. Но чаще случается с дохлыми АКБ, тк их разрядить легче.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:48
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нерезиновск
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Во дела, АКБ кстати теплый\горячий был
(но не кипел, в некоторых секциях на пластинах видны были пузырьки газа, если это что-то значит)
BOSCH 0 092 S50 010 Батарея аккумуляторная "S5 Silver Plus", 12в 52а/ч - адекватная же замена?

BOSCH 0 092 S50 010 Батарея аккумуляторная "S5 Silver Plus", 12в 52а/ч - адекватная же замена?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Емкость будет с точностью плюс-минус километр, если ЗУ само не считает вкачанный заряд.key484 писал(а):только цифровое, автоматическое, пойдет же?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 27 июл 2012, 10:20
- Полное имя: Леонид
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Самара
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Я считаю, что емкость АКБ правильней измерять как раз во время разрядки лампочкой. Лампа дальнего света - 60 Вт. Ток 5А при 12 В.
-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
У лампочки зависимость тока от напряжения нелинейная.
Но точность достаточна для отбраковки батареи, когда в ней осталось слишком мало ёмкости.
Но точность достаточна для отбраковки батареи, когда в ней осталось слишком мало ёмкости.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Да что его измерять? (акб) 9 лет батарейке, емкость наверное уже в несколько раз упала.
менять надо.
Быстро заряжается и быстро разряжается. Заменить и забыть о проблеме. Все эти измерения 7-9 летних аккумуляторов - пустая трата времени. Мой оригинальный сдох в 7 лет. отдал знакомому, тот от него жугуль еще некоторое время заводил. Ну и что? Попытки "дожать" умирающий акб в конце концов выйдут боком. Или в пурге замерзнешь, или на самолет опоздаешь.key484 писал(а):зарядился за полчаса

-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:48
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нерезиновск
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Заменил. Зажигание вроде почетче стало.
В режиме теста погонял старый аккумулятор:
На ХХ при включенном на 19 климате включается вентилятор охлаждения двигателя, напряжение на АКБ проседает до 12.8-13.1
На ХХ при отключенном климате напряжение 13,7-14
При оборотах примерно выше 1200 напряжение 13,7-14
На новом АКБ во всех режимах 13,8-14
Не нравится мне вот это:
На ХХ при включенном на 19 климате включается вентилятор охлаждения двигателя, напряжение на АКБ проседает до 12.8-13.1
Хотя таких режимов долго быть не должно (лето и стоячая пробка), но все равно как-то напрягает работа заведенной машины от аккумулятора.
В режиме теста погонял старый аккумулятор:
На ХХ при включенном на 19 климате включается вентилятор охлаждения двигателя, напряжение на АКБ проседает до 12.8-13.1
На ХХ при отключенном климате напряжение 13,7-14
При оборотах примерно выше 1200 напряжение 13,7-14
На новом АКБ во всех режимах 13,8-14
Не нравится мне вот это:
На ХХ при включенном на 19 климате включается вентилятор охлаждения двигателя, напряжение на АКБ проседает до 12.8-13.1
Хотя таких режимов долго быть не должно (лето и стоячая пробка), но все равно как-то напрягает работа заведенной машины от аккумулятора.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Вообще-то это не работа от АКБ. Просто нет заряда - вся энергия генератора идет на потребителей. Но АКБ не расходуется.key484 писал(а): напряжение на АКБ проседает до 12.8-13.1
Хотя таких режимов долго быть не должно (лето и стоячая пробка), но все равно как-то напрягает работа заведенной машины от аккумулятора.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Или гену "посадишь"alex57 писал(а):Попытки "дожать" умирающий акб в конце концов выйдут боком. Или в пурге замерзнешь, или на самолет опоздаешь
Стоп стоп стоп.key484 писал(а):На ХХ при включенном на 19 климате включается вентилятор охлаждения двигателя, напряжение на АКБ проседает до 12.8-13.1
Вентилятором усадили гену? Может старый акк уже вышел боком? У меня подсунешь старый - 13.8-14 первые минуты. ПОтом 14.1 работает. Хоть че включи (кроме лобового). Но через 2 дня стоянки - доставай зарядное.
Так что ИМХО конечно, но возможно нужно проверить и гену. А то он быстро новый убьет.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:48
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нерезиновск
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Ну вот и в чем вопрос, или акк гену сажал, или гена дохловатый уже стал ... Пробег уже за 150тыс.*Casper* писал(а):Вентилятором усадили гену?
Сейчас с новой батареей вентилятор, включаясь от климата на полную, ничего не сажает, даже на ХХ.
Да, кстати ошибки после разряда старой АКБ потом сами исчезнут? Сейчас остались: C121,E200, E197, 9318
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Ага. Эти ошибки появляются при разряде, ага.key484 писал(а):отом сами исчезнут?
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 20 авг 2014, 13:48
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нерезиновск
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Поиздевался над старым аккумулятором.
Подключил к полностью заряженному аккумулятору лампу в 100Вт.
С 12.7В до 11.0В аккумулятор разрядился за 2ч 45м. Принимая (с допущениями) силу тока через разогретую нить лампы в 8.3А и линейную характеристику разряда АКБ (тоже с допущениями), получим выполненную работу в примерно 0,970МДж (а в реальности скорее всего еще меньше, т.к. на пониженном напряжении сопротивление нити лампы скорее всего выше и мощность отбирается уже не 100Вт).
При заявленных исходно 52Ач АКБ должен был выдать 2,2МДж. Т.е. емкость старой АКБ менее 40%.
Подключил к полностью заряженному аккумулятору лампу в 100Вт.
С 12.7В до 11.0В аккумулятор разрядился за 2ч 45м. Принимая (с допущениями) силу тока через разогретую нить лампы в 8.3А и линейную характеристику разряда АКБ (тоже с допущениями), получим выполненную работу в примерно 0,970МДж (а в реальности скорее всего еще меньше, т.к. на пониженном напряжении сопротивление нити лампы скорее всего выше и мощность отбирается уже не 100Вт).
При заявленных исходно 52Ач АКБ должен был выдать 2,2МДж. Т.е. емкость старой АКБ менее 40%.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 25 мар 2014, 17:58
- Полное имя: Ирина
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: г. Санкт-Петербург
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
key484,приветствую!key484 писал(а):Поиздевался над старым аккумулятором.
Подключил к полностью заряженному аккумулятору лампу в 100Вт.
С 12.7В до 11.0В аккумулятор разрядился за 2ч 45м. Принимая (с допущениями) силу тока через разогретую нить лампы в 8.3А и линейную характеристику разряда АКБ (тоже с допущениями), получим выполненную работу в примерно 0,970МДж (а в реальности скорее всего еще меньше, т.к. на пониженном напряжении сопротивление нити лампы скорее всего выше и мощность отбирается уже не 100Вт).
При заявленных исходно 52Ач АКБ должен был выдать 2,2МДж. Т.е. емкость старой АКБ менее 40%.

Обычно разряжают десятичасовым или же двадцатичасовым током АКБ, т.е. для данного случая это ток около 5,2 А или 2,6 А. Можно и менее, тогда возможна более глубокая разрядка. Но всё это верно для аккумулятора, который фактически имеет ёмкость на уровне 50 - 52 Ач, иначе результаты измерений не будут верными. Для старой батареи ток разряда точно нужно снижать соразмерно её остаточной ёмкости. Да и вообще, сначала разрядить аккуратно до уровня не ниже 11,5 В (лучше малым током ближе к концу разряда, чтобы глубже разрядить), а потом немедленно правильной зарядкой зарядить, как положено, до конца. Потом дать отстояться дня 3-4 и повторить то же самое. Потом и на а/м ставить можно, после такой неплохой тренировки (старый ААКБ для летней эксплуатации).
Если ёмкость снизилась в результате сульфатации (постоянная езда с недозарядом), то может и не так страшно летом, если тока на заводку хватает и не злоупотреблять магнитолой при заглушенном ДВС. А вот если пластины развалились, то это уже опасно - в любой момент может закоротить любую банку или где-то нарушится соединение так, что напряжение будет до тех пор, пока нагрузки нет. Да и взорваться может, наверно.
ИМХО, 7 лет это уже много для батареи. Летом неплохо бы иметь подменную батарею небольшой ёмкости, чтобы не портить нормальную для зимы. Ведь под капотом в летних пробках, как в пустыне. Электрокоррозия пластин ускоряется неслабо...
Главное, усвоить правило - чем выше разрядный ток, особенно при отрицательных температурах, тем ниже будет ёмкость батареи в данных условиях. И наоборот, пониженный ток разряда может дать возможность больше высосать из батареи, но нельзя ни в коем случае разряжать АКБ ниже 10,8 В, а современные батареи со всякими странными сплавами, даже ниже 12 В уже разряжать страшновато. Да и ёмкость они почти всю иногда отдают как раз до 12 В, ниже этого напряжения процентов 15-20 от всей ёмкости может оставаться.
По моим наблюдениям, лучше оригинального АКБ сложно найти что-то (сопоставимое по ресурсу, в первую очередь). Оригинал 60 Ач, скоторым приходилось сталкиваться, имел ёмкость очень близкую к обозначенной. А "новый" Medalist - не более 50%, т.е. 30 Ач. Вот такие пироги... Брак, либо хранили неправильно, а мной не было замечено сразу.
Кстати, а кто-нибудь знает, чем всё-таки кроме цены отличаются батареи Ford для гарантийных машин (52Ач) и Motorcraft для негарантийных (58 Ач)?
-
- Сообщения: 11226
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
У автора больше но то похоже. Батарея захондрила после межгорода, видать конкретно муть разогнал в движении.pawfrux писал(а):А вот если пластины развалились,
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Други... батарею на пенсию, и пойти новую прикупить. Мегаджоули и ватты считать, когда кондишн высасывает батарею?