电瓶 (аккумулятор)
Модераторы: ERV, Техмодераторы
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Любая акб работает только вслучае контакта пластин с жидкостью. При оголённых пластинах площадь контакта с жидкостью заме но уменьшается. При эксплуатации акб заряжаются всегда после доливки электролита.
-
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
- Полное имя: Александр
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Электролит в акб не доливают... А если аккумулятор заряжен и плотность в какой либо банке меньше необходимой, то это в большей степени говорит о необходимости заряда конкретной банки, а не о необходимости доливки в нее электролита (кислота то с банок никуда не девается) . Хотя скорее всего такая батарея уже скоро пойдет на переработку. По поводу контакта пластин с жидкостью - неоспоримо. Когда акум зарядится, тогда и восстановится уровень электролита, и после этого аккумулятором можно будет пользоваться. А вода доливается в акб исключительно в заряженом состоянии.
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Оговорился про доливку электролита (только если корректирующий, но, думаю, не наш вариант). Но уровень жидкости сам не поднимется,даже от зарядки (только плотность). Так что хозяину ситуации решать, как делать....
-
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
- Полное имя: Александр
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Очень даже поднимается (вместе с плотностью), особенно если акб был так сильно просажен. Вы просто не обращали внимания или акб был не сильно севший.avtopilot18 писал(а):Но уровень жидкости сам не поднимется,даже от зарядки (только плотность)
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Так-то оно так. Сам за почти 9 лет работы родного кальциевого ни разу не откручивал пробки.dredik писал(а):Электролит в акб не доливают...
Но человек пишет - "визуально банки сухие". В моем понимании - это надо либо посветить фонариком, либо палочкой уровень проверить. Слово "сухой" довольно однозначное.
А там.. чего только в этой жизни не бывает.
На моих старых обслуживаемых акб уровень электролита всегда был выше пластин. Сильного эффекта "поднимания" электролита не замечал. Кстати сказать, плотность воды 1, а плотность электролита 1.27. При заряде растет не объем, а плотность. Объем при зарядке может вырасти разве что из-за температурного расширения (коэфф. порядка 10 в -4 на градус, незначительно) и за счет появления пузырьков на пластинах (отстоится и уровень вернется).
А так.. Если топикстартер даже палочкой уровень не замерил, а он имеется, то таки да - заряжать.
А то сухой, понимаешь.

-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Принято считать, что если обнажились пластины свинцово-кислотного аккумулятора, то часть резервной емкости (пропорционально площади обнажившихся пластин) безвозвратно утеряна. То ли свинец из обмазки отрицательных пластин окисляется кислородом воздуха, то ли чего еще. Как это сочетается с существованием сухозаряженных батарей - не знаю, может обмазка, не пропитанная электролитом, не склонна к окислению кислородом воздуха.
Насчет существенного увеличения объема электролита при зарядке и уменьшения его при разрядки - не замечал, честно говоря. Химия процессов понятно - радикалы SO4 и 4Н переходят из электролита на пластины с образованием сульфата свинца и воды и обратно, плотность электролита изменяется, а вот чего там с результирующим объемом пластины+электролит - моих познаний в химии не хватает, увы.
Насчет существенного увеличения объема электролита при зарядке и уменьшения его при разрядки - не замечал, честно говоря. Химия процессов понятно - радикалы SO4 и 4Н переходят из электролита на пластины с образованием сульфата свинца и воды и обратно, плотность электролита изменяется, а вот чего там с результирующим объемом пластины+электролит - моих познаний в химии не хватает, увы.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Я один акум тоже слил, думал поменять электролит. Слил. Он сразу позеленел внутри.
Заправил, зарядил. Еще работает для дрели, освещения аварийного.
Заправил, зарядил. Еще работает для дрели, освещения аварийного.
-
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: 电瓶 (аккумулятор)
моему аккамулятору - 9 лет
машинка стоит в гараже - уже с неделю
в гараже +2
сейчас вышел и замерял напряжение на клеммах +12,33
это нормально??
машинка стоит в гараже - уже с неделю
в гараже +2
сейчас вышел и замерял напряжение на клеммах +12,33
это нормально??
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Это предел. Надо подзаряжать.BadGarry писал(а):это нормально??
С точки зрения жора аккума - если сигналки нет, то машина ничего не должна жрать вообще и напряжение практически не должно меняться через 2 дня, неделю, 2 недели.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16741
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Ну не совсем так. Если я правильно помню советский ГОСТ на АКБ, наверное и теперь есть Российский аналогичный, батарея считается исправной если она полностью заряженная отстояла 21 день и после этого уверенно заводила авто. Вернее это же ГОСТ. Там не старт авто как таковой был прописан, а параметры испытаний нагрузочной вилкой. Но по сути все одно.Doc Brown писал(а):С точки зрения жора аккума - если сигналки нет, то машина ничего не должна жрать вообще и напряжение практически не должно меняться через 2 дня, неделю, 2 недели.
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Дим, осталось спросить: какие батарейки по госту делают?))))
И даже более двух месяцев, но не более двух лет (если кратность 2 продолжаем во времени)))... Перефразируя цитату: нам обезьянам не живущим вечно, вечную батарейку бы))))
BadGarry, если при работе стартера горит на приборке индикация АБС, то под хорошей нагрузкой ( собственно стартер) ЭДС батареи ниже 10 Вольт, в морозы будет дабл и многобл старт, так что батарея совсем старый стал...
BadGarry, если при работе стартера горит на приборке индикация АБС, то под хорошей нагрузкой ( собственно стартер) ЭДС батареи ниже 10 Вольт, в морозы будет дабл и многобл старт, так что батарея совсем старый стал...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: 电瓶 (аккумулятор)
При околонулевой температуре и при минусе саморазряд практически отсутствует. Это при +20 она должна не разрядиться за 3 недели. Причем, сурьмянистая. Кальциевая должна стоять дольше.Dima! писал(а):Ну не совсем так.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Док, кратность нарушенаDoc Brown писал(а):она должна не разрядиться за 3 недели.

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: 电瓶 (аккумулятор)
timoha-07 писал(а):если при работе стартера горит на приборке индикация АБС,
сегодня утром когда заводил авто после недельной стоянки- ничего лишнего не зажигалось на панели. сразу после запуска померял напряжение на клемах аккамулятора -14,43
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Re: 电瓶 (аккумулятор)
В мороз может включиться индикация ABS при старте автомобиля. Это нормально. Это значит что напряжение на АКБ в момент старта сильно просело. Но потом при более тёплой погоде, минусовой погоде такое может не повториться. Если при страте авто постоянно или часто включается индикатор ABS то нужно для начала зарядить АКБ.
А вот если летом включается индикация ABS при старте авто, то это уже к замене АКБ.
Из личного опыта. И это справедливо не только к форд фьюжен.
А вот если летом включается индикация ABS при старте авто, то это уже к замене АКБ.
Из личного опыта. И это справедливо не только к форд фьюжен.
-
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: 电瓶 (аккумулятор)
и все равно сначало попробывать ЗАРЯДИТЬ !!!Santila писал(а):А вот если летом включается индикация ABS при старте авто, то это уже к замене АКБ.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: 电瓶 (аккумулятор)
В Елабуге запустили передовой аккумуляторный завод https://www.drive2.ru/b/490621330840879827/
Меня конечно свинец мало интересует (обычные автомобильные АКБ давно прошлый век), но вот литий-титанатные АКБ подешевле бы чем у китайцев очень, как в электротранспорт свой, так и в просто автомобиль вместо свинцово-кислотников.
И кое что есть в статье:
как в нашей "морозной стране" не может быть спроса на литий титанат для электротранспорта.
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Добавлю, кто не знает:
литий-титанат позволяет не только быстрее заряжаться, но и заражать АКБ прямо на морозе до -30с (некоторые модели и до -50с, как обычно надо читать даташит конкретного АКБ).
Не один другой тип литиевых АКБ такой роскоши не позволял.
Те же лиферы (LiFePO4), могут могут отдавать ток в мороз, но если их в мороз заряжать они умирают очень быстро.
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
[av]https://www.youtube.com/watch?v=fzI6ahxQgLU[/av]
Меня конечно свинец мало интересует (обычные автомобильные АКБ давно прошлый век), но вот литий-титанатные АКБ подешевле бы чем у китайцев очень, как в электротранспорт свой, так и в просто автомобиль вместо свинцово-кислотников.
И кое что есть в статье:
Ну не знаюНа соседнем КАМАЗе собираются выпускать серийно электробусы с тяговыми литий-титанатными батареями, эти аккумуляторы и планируется выпускать на данном заводе, когда будут введены для этого новые линии.
Проект уже изначально проработан с учётом возможности производства тяговых батарей для электромобилей и электробусов, причём в промышленных масштабах! Их производство начнётся чуть позже, со стартом третьей очереди, в отдельных цехах. Надо полагать, что пока нет особого спроса, но как мы понимаем, это дело самого ближайшего будущего.

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Добавлю, кто не знает:
литий-титанат позволяет не только быстрее заряжаться, но и заражать АКБ прямо на морозе до -30с (некоторые модели и до -50с, как обычно надо читать даташит конкретного АКБ).
Не один другой тип литиевых АКБ такой роскоши не позволял.
Те же лиферы (LiFePO4), могут могут отдавать ток в мороз, но если их в мороз заряжать они умирают очень быстро.
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
[av]https://www.youtube.com/watch?v=fzI6ahxQgLU[/av]
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Анатольич, в Новосибе в околонулевых годах, при их зиме эксплуатировался общественный транспорт на электротяге не привязанной)), ( там же и аккумуляторный завод был). Правда не знаю почему далее опытов не пошло ( интересно чем они отапливали салон?).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16741
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: 电瓶 (аккумулятор)
SAnat,timoha-07, В Питере этой осенью пытались ввести беспроводной троллейбус.
Снять все провода с Невского. Обломс. Оказалось 10 км. без проводов он проехать не в состоянии.
Снять все провода с Невского. Обломс. Оказалось 10 км. без проводов он проехать не в состоянии.
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 01:38
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Испытания показали , что проехать может ,но только пустой и только летом .Dima! писал(а):SAnat,timoha-07, В Питере этой осенью пытались ввести беспроводной троллейбус.
Снять все провода с Невского. Обломс. Оказалось 10 км. без проводов он проехать не в состоянии.
ps . Весы на входе в автобус поставить.
