Проблема контакта (-) клеммы АКБ

Все, что делается своими руками, от замены лампочки до установки спойлеров
ВНИМАНИЕ!!! Читайте правила, модерация жесткая!!!

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Проблема контакта (-) клеммы АКБ

#1 Сообщение Sinafor » 28 янв 2010, 11:29

<Статья во Фьюженоведении>

Всем известно, что контакт с аккумулятором должен быть надежен. Достигается это
1. Чистотой соединяемых деталей
2. Защитой данного соединения с помощью специальных смазок от грязи и коррозии
3. Достаточной силой затяжки соответствующего резьбового соединения

Случайно обнаружил у себя то, что штатное резьбовое соединение, сжимающее губки минусовой клеммы не обеспечивает достаточно надежного соединения клеммы с контактом аккумулятора. Проявлялось это так - при полностью затянутой гайке клемма могла поворачиваться при приложении относительно небольшого усилия. Замечу, что п.1, 2. и 3. были предварительно выполнены, поэтому был произведен дополнительный анализ конструкции этого резьбового соединения...
Результаты анализа:
Сжатие губок минусовой клеммы
Клемма аккумулятора_2.JPG
происходит при помощи болта достаточно хитрой конструкции, суть которой заключается в том, что конусные элементы болта снизу входят в конусные впадины клеммы и при затягивании сжимают губки...
Клемма аккумулятора_3.JPG
В итоге результат анализа можно представить в виде эскиза разреза данного резьбового соединения вдоль оси "хитрого болта". Поразмыслив над своей проблемой, я предположил, что получил ее в связи с предыдущими перетяжками резьбового соединения, в результате чего произошла деформация достаточно мягких (свинцовых) впадин клеммы и теперь при полной затяжке гайки (когда полностью выбирается зазор, отмеченный на схеме подписью "зазор") усилия сжатия губок недостаточно для надежного сжатия.
Клемма аккумулятора_5.JPG
Предлагаемый путь решения.... (продолжение следует)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sinafor 28 янв 2010, 11:47, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16984
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)1

#2 Сообщение Doc Brown » 28 янв 2010, 11:38

Прекрасная статья! *thmbs_up*
Как только будет готово продолжение, можешь сразу выкладывать во Фьюженоведение.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)1

#3 Сообщение Sinafor » 28 янв 2010, 11:47

Предлагаемый путь решения (продолжение)...
Плавающее на поверхности решение с применением свинцовой фольги для увеличения диаметра клеммы аккумулятора мне не понравилось сразу по двум причинам -
1. лишний стык - лишнее сопротивление - все это может оказаться критичным при подзарядке и особенно при запуске в -30 и ниже...
2. просто нет в кармане свинцовой фольги.

Поэтому пошел по другому пути-
Взял вот это:
Клемма аккумулятора_ х1.JPG
Джин - тоник выпил, а банку с помощью ножниц изрезал "в лапшу". После этого понял, что пищевой алюминий - достаточно хороший материал... Вырезал полоску, которую с помощью подручного инструмента намотал на "хитрый болт" (на его конические части)
Клемма аккумулятора_ х2.JPG
После всего пошел и собрал все назад.. О чудо! Все собралось и клемма теперь даже и не думает шевелиться...
Клемма аккумулятора_ х4.JPG
PS - днище банки в отличие от стенок выполнено из алюминия ощутимо большей толщины. Я использовал днище... Для надежности...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sinafor 28 янв 2010, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#4 Сообщение Sinafor » 28 янв 2010, 11:51

Заключение -
В итоге, получается, что я вставил инородный предмет в область не "1", а "2" на ранее приводимой схеме:
Клемма аккумулятора_5.JPG
Рекомендации -
1. при снятии - установке аккумулятора \ клемм аккумулятора не следует затягивать гайки "со всей дури - черевато...
2. в случае потери надежности соединения - ничего страшного, исправить можно + см.п.1 Заключения
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sinafor 28 янв 2010, 12:12, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#5 Сообщение Dima! » 28 янв 2010, 12:08

У меня по этому поводу весьма критичный вопрос. Из чего сделана клемма? Уж не медь ли? Тогда алюминий в контакте с медью да еще и при перепадах T может сделать очень гадкое дело. Не даром все электрики советуют алюминиевые и медные провода соединять только через клемник.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16984
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#6 Сообщение Doc Brown » 28 янв 2010, 12:10

Клемма или стальная или плакированная. Так что с этим все ОК. Для перестраховки можно взять жесть от консервной банки. Или проложить ФУМ-ленту
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39560
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#7 Сообщение *Casper* » 28 янв 2010, 12:21

Dima364 писал(а):У меня по этому поводу весьма критичный вопрос. Из чего сделана клемма? Уж не медь ли? Тогда алюминий в контакте с медью да еще и при перепадах T может сделать очень гадкое дело. Не даром все электрики советуют алюминиевые и медные провода соединять только через клемник.
Дим, это только для токонесущих соединений, а тут нет токонесущих, то есть гальваника будет, но ооочень медленная.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39560
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#8 Сообщение *Casper* » 28 янв 2010, 12:23

Sinafor, а не лучше было б вырезать такого виду пластинку:
+-------+
|**( )**|
+-------+

Надеть ее на болт и загибы. Просто есть думА, что эти накрутки соскочить могут.

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#9 Сообщение Sinafor » 28 янв 2010, 12:54

*Casper* писал(а):Sinafor, а не лучше было б вырезать такого виду пластинку:
+-------+
|**( )**|
+-------+

Надеть ее на болт и загибы. Просто есть думА, что эти накрутки соскочить могут.
Сань, не понял твою псевдографику...
Тем более поздно понимать - у себя уже сделал + отправил проект статьи во фьюведение... Глянь...

А по поводу "накрутки соскочить могу" - нет, это не накрутки. Это накрутка, одна, единая, цельная и неделимая. Поэтому, думаю, первые 50 лет точно не соскочит. А потом уже не важно!
Последний раз редактировалось Sinafor 28 янв 2010, 17:04, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16984
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#10 Сообщение Doc Brown » 28 янв 2010, 12:59

Имхо, он советует отверстие просверлить в пластинке.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#11 Сообщение fidel1970 » 28 янв 2010, 13:48

Doc Brown писал(а):Имхо, он советует отверстие просверлить в пластинке.
пластина.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#12 Сообщение Sinafor » 28 янв 2010, 16:49

И что дальше, что в эту дырочку засовывать? (господа офицеры, молчать!) Развейте мысль, а то после интенсивной работы заплятык языкается и голова не шурупит!
Изображение

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39560
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#13 Сообщение *Casper* » 28 янв 2010, 17:02

Sinafor писал(а):Развейте мысль
file.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#14 Сообщение Sinafor » 28 янв 2010, 17:31

*Casper* писал(а):
Sinafor писал(а):Развейте мысль
file.jpeg
Ха! Будешь смеяться - до меня дошло, что ты имел в влиду. Пошел писать - а тут уже лежит новый шедевр от Каземира Касперевича - "Красный прямоугольник"!
Думаю, что это не самый лучший вариант. (по-русски говоря - не годидьзя!) Думать начал именно с него и отказался. Почему?
Давайте посмотрим на "эскиз":
Klemma_4.jpg
на нем "пластина Каспера" не обозначена, но думаю понятно... В этом случае с одной стороны губки будут вроде бы плотнее прижиматься, но с другой стороны, на толщину "пластины Каспера" увеличится зазор между пластиной болта и нижней гранью клеммы, что приведет к противоположному эффекту - ослаблению сжатия губок. "Разнонаправленные тенденции", однако... И кто кого победит - на то даст ответ тригонометрия... А я ленив - посему и выполнил более "колхозное", но и более надежное с точки зрения конечного резульата решение (что практики и доказала...)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение


almey
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 00:46
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Липецк

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#15 Сообщение almey » 28 янв 2010, 18:39

А если всётаки надфилем подработать нижнюю горизонтальную плоскость клеммы (которая прикасалась к пластине болта при затяжке). Должно помочь.
Такова жизнь!

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#16 Сообщение Sinafor » 28 янв 2010, 22:04

almey писал(а):А если всётаки надфилем подработать нижнюю горизонтальную плоскость клеммы (которая прикасалась к пластине болта при затяжке). Должно помочь.
Теоретически - да!
Но практически реализовывать я это не стал, ибо
1. минус 25
2. напильника путнего нет под рукой
3. клемму в отличие от хитрого болта от авто так просто не отсоединишь
4. проделанную работу назад не вернешь
5. можно придумать еще что-нибудь, но мне лично достаточно пункта 1. ;)
Изображение


servas
Уральский пельмень
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:54
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Откуда: Екатеринбург

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#17 Сообщение servas » 29 янв 2010, 19:45

Миша, а не проще было молотком эти губки подогнуть? И вся проблема.

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#18 Сообщение SHA134 » 29 янв 2010, 22:34

А не проще ли сократить предполагаемую статью до минимума - не затягивать гайку "на 10" воротком со всей дури??? Достаточно небольшого усилия до появления сопротивления вращению хилого ключика 8Х10. И клемма "-" плотно обняла клемму АКБ, и захват клеммы не пережат.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12765
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#19 Сообщение Сергейsp » 29 янв 2010, 22:41

SHA134
+1000
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


alex57
Сообщения: 5921
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)

#20 Сообщение alex57 » 29 янв 2010, 22:49

-1
С самого начала, только от дилера - если так затягивать, до появления небольшого сопротивления, то клемма болтается. Чуть посильнее - сдвигается (вращается) от небольшого усилия. Приходилось затягивать посильнее... Наверное наступит момент, когда не удастся затянуть. Пока удается, но на том пределе, когда уже неприятно прикладывать усилие - аккумулятор все же из пластика. До дури, с помощью воротка, - пусть танкисты затягивают (лучше клемму новую или начать колхозить).
Вот как-то так...

Ответить

Вернуться в «Ремзона :: Очумелые ручки»