Страница 1 из 7

Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 25 ноя 2013, 08:41
Dimano95
Ребят, подскажите как проверить Лямбда-зонд?
Без сложного оборудования если можно...
А то моя помойка совсем доканала меня, глохнет при переходе на холостые и всё... даж бак снимал, мыл... в итоге лишнее время и силы потратил.

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 15 мар 2014, 22:33
домовой
Изучите инструкцию производителя на предмет основных параметров кислородного датчика. Проверьте показатели, на которые имеет влияние нестабильная работа лямбда зонда: напряжение бортовой сети, опережение зажигания, работа системы подачи топлива. Также обратите внимание на внешний вид механизмов, в частности на наличие или отсутствие механических повреждений корпуса и проводки.
Загляните в моторный отсек, и найдите лямбда зонд. Осмотрите его на предмет внешних загрязнений. Если наконечник лямбда зонда укрыт слоем сажи, свинца или бело-серым налетом, то, скорее всего, его нужно будет заменить. Поражение прибора отложениями вызвано некачественным составом топлива. Если наконечник датчика чист, продолжайте проверку дальше.
Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 Вт, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 Вт.
Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 Вт и ниже.
Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 Вт. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
В интернете полно информации ;)

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 15 мар 2014, 22:40
aap
домовой,

Небольшое дополнение диаграммой напряжения с датчика кислорода с моего фьюжина.
Я процитирую, чтобы не переписывать...
Всем доброго времени суток!
В общем говоря, попросил я одного друга дать погонять, в индивидуальном порядке, Мотор-тестер для того, чтобы посмотреть на электронные внутренности своего автомобиля FordFusion с бензиновым двигателем Duratec 1.4 16v 2005 г.в..
Среди прочих величин мое внимание привлекли "Показания датчиков кислорода", выраженные в вольтах(рис. 1).

Уменьшено до 27%
Прикрепленное изображение
1090 x 507 (46.76 килобайт)
Изображение
Рис. 1 Графики показаний датчиков кислорода. Пояснения в тексте.

Ну, от себя только лишь поясню, что двигатель работает на ХХ (740 +- 2 об/мин) при температуре ОЖ > 80 гр и, что фрагмент с 35000 по 40000 ms имеет место при включении вентилятора радиатора охлаждения.

Конечный мой вопрос: почему представленные на рис. 1 кривые имеют характерную форму и о чем такая форма сигнала говорит? Флуд приветствуется.
Надеюсь, что материал поможет пролить свет на происходящее в купе с пердыдущим сообщением.

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 15 мар 2014, 23:21
timoha-07
Джентельмены, вы чего понтуетесь - цифровые мультиметры, осцилограммы..? Дядька ясно спросил -
Без сложного оборудования если можно...
Dimano95 писал(а):А то моя помойка совсем доканала меня, глохнет при переходе на холостые и всё... даж бак снимал, мыл... в итоге лишнее время и силы потратил.
До помоечного состояния кто довел? И кроме снятия бака что еще было сделано?

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 20 мар 2014, 15:17
Puwistiy
Вт или все же В?

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 21 мар 2014, 13:58
v33t00s
Лямбду можно отключить и поездить без неё. Расход увеличится, загорится джекичан, но ехать будет.

Добавлено: 21 мар 2014, 15:51
*Casper*
вольт

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 03 апр 2014, 15:33
SK18rus
заехать на стенд проверки СО, и погонять там на разных режимах. Если будет превышение СО - зонд неисправен, или форсунки не
герметичны.
Puwistiy писал(а):Лямбду можно отключить и поездить без неё. Расход увеличится, загорится джекичан, но ехать будет.
ехать должно совсем не плохо и глохнуть на ХХ не должно.

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 03 апр 2014, 16:19
SlavonPetrovich
Год езжу с отключенным зондом - проблем нет. Не говорю что так надо, но факт есть факт.

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 03 апр 2014, 17:55
саруман
SlavonPetrovich писал(а):Год езжу с отключенным зондом - проблем нет. Не говорю что так надо, но факт есть факт.
А расход, как, увеличился?

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 06 апр 2014, 12:58
pawfrux
домовой писал(а):Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 Вт и ниже.
:)
Предлагаю другой способ обеднения ТВС, годится и для поиска подсоса воздуха в обход ДЗ: есть такая штука, называется "Средство для быстрого запуска двигателя". В состав таких средств обычно входят кислородсодержащие соединения, которые и дадут "лишний" кислород. На практике мной опробовано Very Lube Quick Start Professional (Art. XB 40014), представляющее из себя аэрозольный баллон объёмом 320 мл. Для запуска (использования по назначению) практически непригодно, потому что очень сильно обедняет смесь, а обратной связи по управляющему ДК-1 нет (она появляется минуты через полторы после старта ДВС), из-за чего двигатель скорее совсем заглохнет почти сразу, если не помогать педалью газа... Но вот после небольшого прогрева ДВС, включения в работу датчиков кислорода (диагностический ДК-2 может включиться в работу аж через минут пять после запуска ДВС), можно распылять в место предполагаемого подсоса воздуха, либо в воздухозаборник воздушного фильтра, если проверяем ДК - даже на слух (без приборов) будет заметна реакция ДВС на обеднение. Если ДК-1 отключен или неисправен - ДВС заглохнет. То же самое может произойти, если не в порядке топливная система (подача топливного насоса ниже нормы, забит топливный фильтр грубой/тонкой очистки, неисправен регулятор давления топлива в топливной рампе, проблемы с топливными форсунками...)
Лучше иметь помощника с диагностическим адаптером (ELM327 или аналогичным) и соотв. ПО на ноутбуке/нетбуке (FORScan, например), который будет наблюдать реакцию PCM на вызываемое аэрозолем обеднение. У Вас почему-то ошибочка в тексте - напряжение измеряется в вольтах (В), а не ваттах (Вт). Если измерять напряжение на КД цифровым мультиметром, нужно установить предел измерения 2В по постоянному напряжению (DC). Аналоговый (стрелочный) тестер вряд ли подойдёт из-за низкого быстродействия (инерционности). Лучше всё же пользоваться диагностическим ПО и оборудованием, чем портить проводку.

Если есть возможность использовать универсальный бортовой компьютер (Multitronics или аналогичный), все необходимые показания будут перед Вами безо всяких танцев с бубном, рекомендую! ;)
Извините за столь длинное сообщение...привычка. :) Поправьте, если где и у меня ошибки.

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
SlavonPetrovich писал(а):Год езжу с отключенным зондом - проблем нет. Не говорю что так надо, но факт есть факт.
Знакомый на Фокусе ездил так, у него в клочья прогорел катализатор... (с его слов). А всё потому, что не хотел менять кислородные датчики вовремя. Машину продал так.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
v33t00s писал(а):Лямбду можно отключить и поездить без неё. Расход увеличится, загорится джекичан, но ехать будет.
Да, но для правильной работы катализатора (эффективной и безопасной для него) нужна стехиометрическая смесь, которую без обратной связи по ДК обеспечить PCM не сможет... Лучше не ездить так, ИМХО.

Добавлено: 08 фев 2015, 01:33
GReeNmts
Не увидел простого ответа....

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 08 фев 2015, 01:39
timoha-07
И что?
С "лямбдой" вообще не все так просто :) . Даже если вы убедитесь ( при помощи сканирования и приборными измерениями) в неисправности датчика,... вы его не сразу вывернете из штатного места.

Добавлено: 08 фев 2015, 01:55
GReeNmts
Почему это?
Если он не исправен, режем провод и откручиваем длинной головкой, а если надо сохранить, то специальная головка с прорезью для провода нам в помощь.

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 08 фев 2015, 02:14
*Casper*
GReeNmts, надо один раз попробовать, чтобы убедиться и понять на своей шкуре как он прикипает и что с ним бывает, когда его выкручиваешь ;)

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 27 апр 2015, 02:49
GReeNmts
Я не один десяток открутил....

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 05 май 2015, 10:31
A_B
Нужна схема подключения лямбда-зонда. (пер.) :)

Коротко о проблеме, повредился родной с круглой контактной фишкой, оригинал стоит оч. дорого (12 т.р.) купили бошевскиую замену 0 258 986 664, но у нее фишка квадратная. Временно купили и заменили на датчик от ФФ2 (1,8 – 2,0 ) «dominant лямбда-зонд f013009292 1309292 ford» (полное название) с разъемом как у оргинала. Машина ходит хорошо, даже слишком бодро и рычит на больших оборотах, видимо перебор с питанием из-за более мощного датчика.
Нужна помощь в схеме подключения для замене фишки, и в советах:)

Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 06 май 2015, 19:28
pawfrux
A_B, оригинал, в самом деле, не имеет смысла. Если у Вас повредился сам датчик, а провода и круглая фишка целые, достаточно просто отрезать от старого датчика фишку с некоторым количеством провода, а затем, произвести стыковку проводов старого и нового датчиков, т.е., отрезать и от нового датчика фишку, если она квадратная. Нужно помнить, что суммарная длина проводов после соединения не должна сильно отличаться от прежней. "Подогрев" определяется по цвету проводов или "прозвонкой", полярность не имеет значения. А вот с сигнальными проводами “прозвонка” не поможет - только по цвету определяется полярность.
В датчиках, если они одного типа, разница может быть только по геометрии, резьбе и сопротивлению подогревающего элемента. При подборе нового датчика следует учитывать сопротивление подогрева старого датчика кислорода. Соединение нередко выполняют с помощью розовых изолированных гильз. Можно использовать и качественную сухую скрутку. Пайка не рекомендуется. Все четыре провода (два сигнальных и два на подогрев обеих полярностей) следует сначала заизолировать отдельно, а потом сделать общую изоляцию. Вода не должна попасть туда, иначе всё может быть...

Никакого "перебора с питанием" в данном случае получиться не может, так как датчики этого типа способны выдавать выходное напряжение после прогрева в диапазоне от 0 до 1 Вольта, не более. Прилагаю график, чтобы было понятно, что с них (датчиков) идёт на ЭБУ (PCM).


Re: Как проверить Лямбда-Зонд?

Добавлено: 08 май 2015, 01:23
nekto75
pawfrux писал(а):"Подогрев" определяется по цвету проводов или "прозвонкой", полярность не имеет значения.
Подогрев - это два белых провода.
У меня омметр показывает 14-17 Ом. Бывают и 10 Ом от других марок.
pawfrux писал(а):Пайка не рекомендуется.
Браво! Бис!

Добавлено: 08 май 2015, 07:33
*Casper*
Это у нас 2 белых, а у денсо 2 чёрных. Так что определяется прозвонкой.