Лудим, паяем...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Лудим, паяем...

#261 Сообщение Puwistiy » 19 июл 2018, 12:29

отдельную батарейку поставить на питание приблуды. При такой большой разнице напряжений (вход - выход) это будет самый экономичный вариант.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5841
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Лудим, паяем...

#262 Сообщение SAnat » 19 июл 2018, 15:24

Puwistiy писал(а):
19 июл 2018, 12:29
отдельную батарейку поставить на питание приблуды. При такой большой разнице напряжений (вход - выход) это будет самый экономичный вариант.
Такого же мнения, пока так и сделано.
Питается отдельно.

Но хочется сделать без мытарств с доп. АКБ.
Хочется поэкспериментировать с замерами конечно, вдруг потери будут в рамках приемлемого.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17100
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Лудим, паяем...

#263 Сообщение Doc Brown » 19 июл 2018, 17:06

SAnat писал(а):
19 июл 2018, 15:24
Хочется поэкспериментировать с замерами конечно, вдруг потери будут в рамках приемлемого.
У тебя там миллиамперы на показометрах. Даже при кпд 50%, тебя сильно расстроит расходование впустую 0.01-0.05 Ач емкости АКБ?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 3991
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Откуда: Мытищи

Лудим, паяем...

#264 Сообщение йож » 19 июл 2018, 20:49

SAnat писал(а):
19 июл 2018, 09:40
Посоветуйте, чем эффектинее, в плане экономии энергии и снижения нагрева, понизить постоянно напряжение.
Есть источник постоянного напряжения (АКБ), заряженный 67,2в, при разряде плавно высаживается до 42в.

От него нужно запитать:
1. Низтоковую нагрузку до 0,3А
Пример: Китайский вольт-амперметр.
Самый простой и экономичный вариант со 100% КПД:
сделай отвод от нужного количества банок АКБ чтобы получить что хотел.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017


Santila
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: НСК

Лудим, паяем...

#265 Сообщение Santila » 26 июл 2018, 14:09

Дельные советы дали. Только если будешь питать приблуду от основной АКБ с отводом от элементов, правильно подключи её только. И да, эти показометры с алиэкспресса не измеряют с минусом. То есть нельзя измерять напряжение с обратной полярностью. Они от этого сгорают :D Причина проста. Это особенность питания АЦП в МК.
SAnat писал(а):
19 июл 2018, 09:40
От него нужно запитать:
1. Низтоковую нагрузку до 0,3А
Пример: Китайский вольт-амперметр.
Если Приблуда потребляет ток 0,3 А то это не много. Есть линейные стабилизаторы на напряжение 125В по входу максимум при токе до 1,5А. Так что от 67В питать через такой то же норм будет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39733
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Лудим, паяем...

#266 Сообщение *Casper* » 26 июл 2018, 20:27

Линейки по мощности идут. 0.3А, 67 - 5 = 62 вольта падение. => 19 вт мощность. Почитай пол фары


Santila
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: НСК

Лудим, паяем...

#267 Сообщение Santila » 27 июл 2018, 09:38

TL783 HIGH-VOLTAGE ADJUSTABLE REGULATOR
Как вариант.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39733
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Лудим, паяем...

#268 Сообщение *Casper* » 27 июл 2018, 12:29

Опять же линейка. Линейка она и в африке линейка. Все, что не доходит до потребителя сжигается на тепло


Santila
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: НСК

Лудим, паяем...

#269 Сообщение Santila » 27 июл 2018, 19:12

Да, линейный параметрический компенсационный высоковольтный стабилизатор.
Но без внятного Т.З. - получается Х.З!

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17100
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Лудим, паяем...

#270 Сообщение Doc Brown » 05 дек 2018, 18:05

Собрался сделать электронный эквивалент нагрузки. Но, до этого, практически не паял силовую электронику. Ток будет до 10 А. Подскажите, как правильно припаять провод 1.5 квадрата к мощному мосфету? Просто внахлест, или сделать несколько витков вокруг ноги транзистора? Если внахлест, то какая длина перекрывания, чтобы место контакта не перегревалась? Если накрутить, то сколько витков? Или основной провод внахлест, а бандаж сделать из нескольких витков провода 0.2 квадрата? (чтоб не мог отвалиться сразу, если припой от перегрева поплывет) :o

На 10 А тока не обращайте внимание как на критичный для ответа параметр. Я хочу определиться с принципом пайки силовых элементов и это как-бы та "кошка", на которой хочу потренироваться и понять, как правильно. :pardon:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


svita2000
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва и Долгопа

Лудим, паяем...

#271 Сообщение svita2000 » 05 дек 2018, 21:57

Doc Brown, бандаж или медная трубка.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17100
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Лудим, паяем...

#272 Сообщение Doc Brown » 05 дек 2018, 22:00

svita2000, спасибо! :hat:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39733
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Лудим, паяем...

#273 Сообщение *Casper* » 05 дек 2018, 22:17

Doc Brown, 10А - это не сила. Паяй спокойно в нахлест. Никуда он не денется.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17100
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Лудим, паяем...

#274 Сообщение Doc Brown » 05 дек 2018, 22:26

*Casper*, Я ж говорю - "на кошках потренироваться" :o А длина нахлеста какая - 2.5 диаметра жилы или побольше?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39733
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Лудим, паяем...

#275 Сообщение *Casper* » 05 дек 2018, 22:35

и полутора хватит. Главное сам транзистор охлаждай. У тебя все тепло будет на переходе, а не на спайке.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17100
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Лудим, паяем...

#276 Сообщение Doc Brown » 05 дек 2018, 22:44

*Casper* писал(а):
05 дек 2018, 22:35
Главное сам транзистор охлаждай.
Я его буду паять уже закрепленным на радиаторе.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39733
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Лудим, паяем...

#277 Сообщение *Casper* » 05 дек 2018, 22:52

А не проще сначала спаять? Замкни ему все выводы и паяй смело.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17100
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Лудим, паяем...

#278 Сообщение Doc Brown » 05 дек 2018, 22:56

*Casper* писал(а):
05 дек 2018, 22:52
А не проще сначала спаять?
Я силовой диод так паял. Показалось даже удобным. И не греется, и закрепить на столе проще.
*Casper* писал(а):
05 дек 2018, 22:52
Замкни ему все выводы и паяй смело.
Про выводы полевика с детства помню, когда пайкой сжег КП103 :o Поэтому, хоть на многих мосфетах и стоят диоды, все равно всегда оборачиваю фольгой. И защита, и теплоотвод дополнительный.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39733
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Лудим, паяем...

#279 Сообщение *Casper* » 05 дек 2018, 23:01

Ну мосфет живучее гораздо. Он в принципе на горячий режим расчитан. А вот КПшка неизолированная, там прошивает махом

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Лудим, паяем...

#280 Сообщение Puwistiy » 06 дек 2018, 08:56

Про выводы полевика с детства помню, когда пайкой сжег КП103
раньше поди паяльник от 220 В был запитан и "шить" мог на жало вот и горело. Сейчас нормальные паяльники изолированы от сети и проблема почти ушла. Ну и плюс у мосфета кристалл поболее чем у 103 )

Ответить

Вернуться в «Лудим, паяем»