Лудим, паяем...

Модератор: Техмодераторы


timoha-07
Сообщения: 9611
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Лудим, паяем...

#221 Сообщение timoha-07 » 03 апр 2018, 09:20

На фейк смахивает. Какой это литий оставили? Звонильный? Раньше по карманам хлопали в досаде забыв ключи от дома, а сейчас если телефон дома оставят - день на смарку.
Чемергес табакеевич и хранитель йода.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39494
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Лудим, паяем...

#222 Сообщение *Casper* » 03 апр 2018, 09:21

timoha-07, радиоэлектронщики - они не только телефонами балуются ;)


timoha-07
Сообщения: 9611
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Лудим, паяем...

#223 Сообщение timoha-07 » 03 апр 2018, 09:27

Говёные электронщики пожары устраивают.
Чемергес табакеевич и хранитель йода.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Лудим, паяем...

#224 Сообщение SAnat » 03 апр 2018, 09:36

никогда не оставляю литий (акб, ноутбуки, телефоны, планшеты) без контроля особенно на зарядке

У меня дома даже сейф из 3мм металла для него сварен и установлен в более менее пожаробезопасном месте.

На работе когда ноутбук приносят поремонтировать, на ночь литий вытаскиваю из ноута и кладу в безопасное место.

За примерами далеко ходить не надо https://pikabu.ru/story/vzryiv_noutbuka ... e__5815401
Стив Паффет оставил свой ноутбук запертым в офисе на ночь. Батарея взорвалась, загорелась и сожгла его офис компании по изготовлению пластмасс.
Это еще ничего, у вейперов токи разрядки лития под 20-30А и они держат его в руках при курении (парении), ручная граната блин, некоторым уже руки сжигало.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Кстате горящий литий еще фиг потушишь :(

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
timoha-07 писал(а): Говёные электронщики пожары устраивают.
Мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки тоже нет да нет воспламеняются сами.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Лудим, паяем...

#225 Сообщение Puwistiy » 03 апр 2018, 09:38

timoha-07,
На фейк смахивает.
чизкейк


timoha-07
Сообщения: 9611
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Лудим, паяем...

#226 Сообщение timoha-07 » 03 апр 2018, 10:01

Puwistiy писал(а):чизкейк
Чё, говёный электронщик? Свой опыт рассказал?
SAnat писал(а):Мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки тоже нет да нет воспламеняются сами.
Литиевое питание со времени массовости его производства известно как источник повышенной опасности. Нефиг его заряжать без присмотра, не родной зарядкой (не штатным током) особенно когда батарея не держит ёмкость :crazy: Это черным по белому во всех мануалах пишут.
По поводу горения лития, две точки зрения.. в каждой свои плюсы.
http://www.fptl.ru/tehnika_bezopasnosti ... et_05.html
http://fire-truck.ru/poznavatelno/kak-i ... raniy.html
Чемергес табакеевич и хранитель йода.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Лудим, паяем...

#227 Сообщение Puwistiy » 03 апр 2018, 10:25

timoha-07,ладно бы карась какой, а то ддр3 разводит.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Лудим, паяем...

#228 Сообщение SAnat » 08 апр 2018, 20:03

SAnat писал(а):
Puwistiy писал(а):лучше чем? падением? Так и эти хороши.
Именно падением.
Хороши.
Но хочется еще лучше, хотя бы около 150-200мВ :lol:
К сожалению схема защиты от переполюсовки на полевом транзисторе не лезет в маленький корпус повербанка, было бы проще, убрать вообще диоды и получить намного приятнее КПД, но корпус очень тесный.
С диодами не все так просто.
Падение в покое минимально.
Но когда мы грузим диоды током, падение на диоде растет.
По мере нагрева диода, чуть чуть но падение снижается. Так что нагрев диода до больших температур это даже в этом плане плюс.

Приобрел диоды шоттки 30bq015 в корпусе DO-214AB, у них меньше таки потеря напряжения и корпус больше, то есть тепла отводит, можно больше ток пускать.
Это пока лучший вариант, вот результаты тестирования, вносил в таблицу потерю напряжения на диоде установленном в powerbank, в состоянии покоя, в состоянии включенного пауэрбанка, при нагрузке более 1А и 2А



Сам мучаемый powerbank TOMO V8-4, КПД которого с 74% уже догнано примерно до 88%, и тестеры подбираемых компонентов, так называемые ESR метры, модели T4 и gm328a

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16969
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Лудим, паяем...

#229 Сообщение Doc Brown » 18 апр 2018, 17:41

Подскажите, кто много работал с автомобильными реле, есть ли опасность сваривания нормально замкнутых контактов при длительной работе? Планирую поставить автореле (30 А) как предохранительное для разрыва цепи подзаряда подкапотного АКБ от бустера, если бустер начнет "дурить". Управление работой реле - от Ардуино. Пока планирую алгоритм написать, что контакты будут разрываться только при нештатной работе. То есть, реле может не срабатывать годами. Или, лучше наоборот - использовать нормально разомкнутые, чтобы они размыкались каждый раз после окончания процесса. Тут есть сомнения по обмотке реле. Ей не поплохеет от 6-7 часов непрерывной подачи напряжения? Управляющее напряжение обмотки реле 12.4 - 12.0 В - от донора. Ток через контакты от 3 до 6 А.
Если важна марка реле - решил последовать опыту Каспера и заказал TIANBO TRV4-L-12V-Z-F.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39494
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Лудим, паяем...

#230 Сообщение *Casper* » 18 апр 2018, 19:05

Док, включай реле 12 вольтами, а держи потом 9ю и обмотке не поплохеет. Да и 10 часов она выдержит, реле в машине выдерживают сутки дороги. Дольше не выдерживаю я.
Про контакты не скажу, точно не знаю

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Лудим, паяем...

#231 Сообщение Puwistiy » 18 апр 2018, 21:19

схемку набросай хоть от руки.
з.ы. есть опыт где реле переключалось каждые 8 часов на переменке. Хватало на год два. Обгорает и начинает прилипать. На постоянке будет похуже, хотя если запас большой то можно попробовать. А твердотельное реле не хочешь попробовать?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16969
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Лудим, паяем...

#232 Сообщение Doc Brown » 18 апр 2018, 21:31

*Casper* писал(а):
18 апр 2018, 19:05
включай реле 12 вольтами, а держи потом 9ю и обмотке не поплохеет.
Как, по-твоему, такая схема нормально будет работать?
Изображение
Как описывают в ролике на ютубе, конденсатор обеспечивает срабатывание реле, т.к. он заряжен до напр.питания, а резистор R2 с обмоткой, после включения, образуют делитель, которым можно выставить, сколько будет подаваться на обмотку.
Мне, чем нравится эта схема, управляющий транзистор и защитный диод я и так ставлю (Ардуино не может управлять реле напрямую). То есть мне остается добавить только кондер и резистор.

Отправлено спустя 9 минут 2 секунды:
Puwistiy писал(а):
18 апр 2018, 21:19
А твердотельное реле не хочешь попробовать?
Надо подумать.... Глянул. Дорогие они на постоянный ток выше 10 А. :(

У меня еще мысль появилась, поставить между коллектором и эмиттером транзистора кнопку и, при использовании НЗ контактов, просто без нагрузки периодически их размыкать на несколько секунд. На НР контакт повешу лампочку, чтобы видеть, что реле реально сработало от кнопки. А под нагрузкой размыкание будет только в случае срабатывания как защиты, то есть, крайне редко.

Отправлено спустя 6 минут 1 секунду:
Puwistiy писал(а):
18 апр 2018, 21:19
схемку набросай хоть от руки.
Если вопрос был ко мне, то схема управления реле на рисунке, а разрывать надо цепь от бустера к бортсети, если напряжение с бустера скакнет выше 15.5 В. У меня один из экземпляров китайских бустеров начал идти вразнос. Хорошо в тот момент был у машины - выключил.
За контроль вольтов на которых надо отключать, отвечает Ардуино. Там уже залита программа замера напряжения, тока и ампер-часов, достаточно сделать довесок управления реле по выполнению условия.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39494
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Лудим, паяем...

#233 Сообщение *Casper* » 18 апр 2018, 22:08

Норм, резик греться будет токмо.
А транзистор - бери лучше пару дарлингтона. Тут тебе и защита и ток

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16969
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Лудим, паяем...

#234 Сообщение Doc Brown » 18 апр 2018, 22:16

*Casper* писал(а):
18 апр 2018, 22:08
резик греться будет токмо.
Блин... Да. Это же не измерительная цепь, там ток будет :wall:
Обмотка 150 мА, посадить надо 3 В -> 0.5 Вт. Одно- двухваттный резистор должОн выжить :umnik:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39494
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Лудим, паяем...

#235 Сообщение *Casper* » 18 апр 2018, 22:20

Ну на худой конец 2 поставить

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16969
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Лудим, паяем...

#236 Сообщение Doc Brown » 18 апр 2018, 22:25

Как вариант. :hat: А зачем Дарлингтон? В чем защита? Так и не понял. Защитой является диод. Если его не будет, и составной транзистор вылетит от обратной полярности напряжения при отключении напряжения на обмотке.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39494
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Лудим, паяем...

#237 Сообщение *Casper* » 18 апр 2018, 22:33

Поменяй нечаянно полярность ;)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16969
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Лудим, паяем...

#238 Сообщение Doc Brown » 18 апр 2018, 22:36

:hat:
Я смотрел структурную схему, там просто 2 n-p-n транзистора с резистором. А когда уже залез в datasheet, увидел, что дополнительно сейчас встраивают защитный диод от переполюсовки.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39494
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Лудим, паяем...

#239 Сообщение *Casper* » 18 апр 2018, 22:54

Doc Brown писал(а):
18 апр 2018, 22:36
Я смотрел структурную схему
Это техническая схема. Не фактическая. Просто для понимания работы. Он лавинник. Чуть подпитал и транзистор полностью открыт.


Santila
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: НСК

Лудим, паяем...

#240 Сообщение Santila » 25 апр 2018, 19:00

Doc Brown писал(а):
18 апр 2018, 21:37
Как, по-твоему, такая схема нормально будет работать?
Не знаю как тут вставить фото из этого сообщения под номером #232
Резистор R1 ограничивает ток базы VT1 и также ограничивает ток вытекающей из микросхемы например. Резистор R2 ограничивает ток протекающий через реле и переход коллектор - эмиттер VT1. Диод VD1 блокирует обратный ток при выключении реле (ток самоиндукции). Ток самоиндкуции получается при поступательном движение сердечника внутрь катушки или при движение якоря катушки.
Кондюк тут не нужен.
Схема классическая - эмитерный повторитель. Расчёт такой схемы простой . Первое что нужно знать - это ток удержания катушки реле. Тобишь ток рабочий. Далее напряжение при котором это реле будет работать и номинальное напряжение катушки реле.
Зная это нужно выбрать транзистор соответствующих характеристик и расчетать резисторы R1, R2.

Ответить

Вернуться в «Лудим, паяем»