Установка кондиционера на неоснащенный АМ
Добавлено: 04 авг 2014, 14:46
Здесь попробую сделать статью. Просьба сюда постить необходимости уточнения каких-то деталей. Потому как сложно и могу что-нибудь упустить.
Вообще тема для совсем отъявленных тюнеров.
========================================
Начинается все со списка требуемых компонентов.
1. Осушитель 1209041 (данную деталь рекомендуется брать новой, тк от ее чистоты зависит работа кондиционера и его надежность). Можно брать китайский. Ничего сверхнеобычного внутри нет.
2. Компрессор 1495637 (новый слишком дорого. Брать Б/У на разборках. Искать такой, в котором есть остатки масла. Возьмите с собой чистый стакан или баночку. Слейте масло, оцените его. Зеленое прозрачное - у вас в руках отличная вещь. Зеленая мутная - компрессор долго валялся, скорее всего пережил зиму. Может быть с ним ездили при поломанной системе. Если имеются струшки металлические - лучше отказаться от покупки). Компрессор (муфта) вращаются достаточно легко. Мне попадались экземпляры, которые ну очень тяжело было прокручивать. Также можно прикинуть целостность клапанной системы. Заткните пальцем одно из отверстий (лучше узкое). Сделайте 3-4 проворота муфты. Палец должно приподнять. Ну в крайнем случае при отпускании пшикнет.
3. Конденсер 1384859 (он же радиатор кондиционера. По хорошему счету лучше новый. БУшный часто страдает при ДТП и вообще по своей природе ловит всю грязь с дороги).
4. Трубка низкого давления 1361582 (просто трубка, без излишеств, большого диаметра. Идет от испарителя к осушителю. Брать БУ)
5. Трубка высокого давления 1361400 (Внимание автоматчиков. Ищите трубку только от других автоматчиков). Данная трубка содержит в себе капилляр. Осмотрите концы. Большое количество грязи должно насторожить. Промывать ее сложно, необходим специнструмент для снятия капилляра.
6. Трубка компрессора 1361585 (сдвоенная трубка. Большая редкость на рынке БУ, но новые китайские довольно не дорогие. Бывает дешевле бушных. В ней ничего хитрого, можно брать китайца. AVA идет с уплотнительными колечками.
7. Кронштейн крепления трубок 1218217 (на разборе не нашел. Новый относительно дорогой - 500 рублей примерно. Но дело не в этом, его ждать долго. Редкая деталь).
Теперь берем все свои трубки и что расцеплено - дербаним. Все уплотнительные кольца сразу под замену и без разговоров. Это выйдет порядка в 3000 рублей. Дорого. Но заправлять кондер раз в сезон тоже, согласитесь, не сахар.
Итак трубка высокого давления - 3 кольца 10,16х1,85 (4105339), 1 кольцо 9,19х2,62 (4189236) и 1 зажим 1/2" (3038230). Может не доставать пружины 1/2" (3 504 496). Если пружинка есть, проревизировать состояние, помыть узел.
Трубка низкого давления - 3 кольца 12,93х1,86мм (6753636), 3 кольца 15,67х1,93 (6918663), Зажим 5/8" (3944112), Зажим 3/4" (3433363). Если пружинок нет, то пружинка 5/8" (3 521 263), пружинка 3/4" (3 677 886)
На новом осушителе стоят новые уплотнители, но зажимы не входят в состав. Так что к новому осушителю нужен Зажим 3/4 (3433363)
К БУшному осушителю еще 3 колечка 15,67х1,93 (6918663) и может быть пружина 3/4" (3 677 886)
На шланг компрессора колечко 9,19х2,62 (4189236). На новом шланге уже стоит.
Ну и на сам компрессор уплотнительное кольцо компрессора 20,25х3,53 (4370758) (2шт).
8. Насос ГУР (1495668) Он отличается не насоса с машинами без кондиционера
9. Кронштейн насоса ГУР (1300783)
10. Шланг ГУР высокого давления (1465854), он также отличается от шланга для машин без кондиционера.
11. Трубка ГУР от бачка до насоса.
12. 4 болта 8х103 для крепления компрессора (в метизах нашел лишь 8х100 - они короткие). Заказывать родные, примерно 120 рублей штучка.
Это все подкапотная часть (салонную попозже опишу) Добавлено спустя 21 минуту 11 секунд:
Порядок монтажа.
1. Проверяем все вновь купленное. Чтобы было исправно.
2. Шланги на испаритель затыкаем со стороны испарителя (работы не на один день).
Ну теперь поехали.
1. Снимаем обе фары.
2. Снимаем бампер
3. Сливаем антифриз
4. Отстегиваем от замка капота разъем и тросик (снимаем дополнительный замок, если есть). Отключаем провода от вентилятора.
5. Поднимаем и отводим на зад бачок ГУР.
6. Откручиваем удлинитель лонжерона (оставляем по 1 болту), откручиваем по одному болту с крепления телевизора к крыльям.
7. Отстегиваем шланги от радиатора.
8. Отмечаем установку телевизора (на крыльях и лонжеронах) перекрестием, чтобы также поставить на место.
9. Откручиваем крепление телевизора к крыльям.
10. Нужен помощник. Откручиваем последние болты на лонжеронах и отводим телевизор с радиатором в сторону.
11. Расстегиваем быстросъем возвратного шланга ГУР, сливаем жидкость. Для этого рулем сделать 2-3 ходки от упора до упора.
12. Отстегиваем бачок ГУР от насоса, отводим в сторону, чтобы не мешал.
13. Отстегиваем бачок системы охлаждения от тройника и снимаем быстросъем. Отводим в сторону.
14. Отстегиваем от корпуса термостата толстый шланг. Внимание. Обратите внимание на двигатель под термостатом. Если есть красные следы потеков, озаботьтесь заменой прокладки корпуса термостата. Сейчас это сделать очень просто.
15. Откручиваем трубку высокого давления от насоса ГУР.
16. Откручиваем кронштейн насоса ГУР вместе с насосом. Отдельно откручивать насос нет надобности. Болты откладываем в сторону - они нам еще пригодятся.
17. Под аккумулятором необходимо открутить крепление шланга ГУР. Отверткой разжать его и снять со шланга - мешается.
Далее начинается очень сложный момент.
18. Откручиваем опору нижнюю и оттаскиваем мотор вперед, когда опора выйдет, ставим болт на место, чтобы двигатель немного отъехал и дал пространства.
19. Откручиваем тепловой экран рулевой рейки (3 винта). Снимаем экран путем завода его в правую заднюю часть капота.
20. Рожковым ключом мучаемся и откручиваем крепление шланга ГУР. Отворачиваем крепление в сторону.
21. Со стороны снятого левого колеса (я забыл сказать, что надо снять? нет ваще лучше пользоваться подъемником) откручиваем от рейки крепление шлангов (нам надо вынуть верхний с крепежной скобой).
22. Покачивая шланг, вынимаем его. Стоп. Вынули - остановитесь, передохните. Работа еще предстоит.
23. Снимаем разъем с датчика шланга ГУР.
24. Откручиваем и снимаем разъем второй лямбды. Жгут с разъемами вытаскиваем на верх.
Теперь чтобы снять шланг ГУР, надо снять подрамник с рейкой. Но можно и обойти этот вопрос. Ранее мы готовили почву. Теперь перекуриваем и собираемся с духом.
25. Оттягиваем загиб шланга как можно дальше за рейку.
26. С переди заталкиваем шланг за мотор так, чтобы его изгиб направился на левое колесо.
27. Одновременно пытаемся повернуть стальную трубу шланга вокруг рулевого входа в рейку. Тут у меня получилось только с матами. Но потихоньку, шланг повернулся вокруг этого входа и вылез за двигатель. Практически весь свободный конец спереди был затолкнут за мотор.
28. Путем не сложных движений шлангом туда-сюда, вынимаем его под двигатель. Все. Снятие закончено.
29. На новом шланге, который для системы с кондеем (в фольге), снимаем уплотнительное колечко. Его лучше сразу заменить, если шланг не новый. А снять надо чтобы не повредить.
30. Вводим шланг между аккумулятором и шлангами отопителя.
31. Примерно аналогичными движениями, запихиваем шланг назад за рейку. Это еще сложнее. Потому как он там целпяется за все подряд, да еще его планка крепежная очень ко всему цепкая. Если описывать процесс - автоцензор все равно все потрет. Шланг этот встанет криво и будет упираться в рейку. Ничего страшного.
32. Складываем его там зигзагом за мотором и проталкиваем между катализатором и шлангами отопителя (почему сразу оттуда нельзя - потому что шланг жесткий и не получается им манипулировать за рейкой.). Теперь шланг около рейки болтается - свободным стал. Он занял свое место.
<Продолжение следует ...>
Так будет просто удобнее работать.
Вообще тема для совсем отъявленных тюнеров.
========================================
Начинается все со списка требуемых компонентов.
1. Осушитель 1209041 (данную деталь рекомендуется брать новой, тк от ее чистоты зависит работа кондиционера и его надежность). Можно брать китайский. Ничего сверхнеобычного внутри нет.
2. Компрессор 1495637 (новый слишком дорого. Брать Б/У на разборках. Искать такой, в котором есть остатки масла. Возьмите с собой чистый стакан или баночку. Слейте масло, оцените его. Зеленое прозрачное - у вас в руках отличная вещь. Зеленая мутная - компрессор долго валялся, скорее всего пережил зиму. Может быть с ним ездили при поломанной системе. Если имеются струшки металлические - лучше отказаться от покупки). Компрессор (муфта) вращаются достаточно легко. Мне попадались экземпляры, которые ну очень тяжело было прокручивать. Также можно прикинуть целостность клапанной системы. Заткните пальцем одно из отверстий (лучше узкое). Сделайте 3-4 проворота муфты. Палец должно приподнять. Ну в крайнем случае при отпускании пшикнет.
3. Конденсер 1384859 (он же радиатор кондиционера. По хорошему счету лучше новый. БУшный часто страдает при ДТП и вообще по своей природе ловит всю грязь с дороги).
4. Трубка низкого давления 1361582 (просто трубка, без излишеств, большого диаметра. Идет от испарителя к осушителю. Брать БУ)
5. Трубка высокого давления 1361400 (Внимание автоматчиков. Ищите трубку только от других автоматчиков). Данная трубка содержит в себе капилляр. Осмотрите концы. Большое количество грязи должно насторожить. Промывать ее сложно, необходим специнструмент для снятия капилляра.
6. Трубка компрессора 1361585 (сдвоенная трубка. Большая редкость на рынке БУ, но новые китайские довольно не дорогие. Бывает дешевле бушных. В ней ничего хитрого, можно брать китайца. AVA идет с уплотнительными колечками.
7. Кронштейн крепления трубок 1218217 (на разборе не нашел. Новый относительно дорогой - 500 рублей примерно. Но дело не в этом, его ждать долго. Редкая деталь).
Теперь берем все свои трубки и что расцеплено - дербаним. Все уплотнительные кольца сразу под замену и без разговоров. Это выйдет порядка в 3000 рублей. Дорого. Но заправлять кондер раз в сезон тоже, согласитесь, не сахар.
Итак трубка высокого давления - 3 кольца 10,16х1,85 (4105339), 1 кольцо 9,19х2,62 (4189236) и 1 зажим 1/2" (3038230). Может не доставать пружины 1/2" (3 504 496). Если пружинка есть, проревизировать состояние, помыть узел.
Трубка низкого давления - 3 кольца 12,93х1,86мм (6753636), 3 кольца 15,67х1,93 (6918663), Зажим 5/8" (3944112), Зажим 3/4" (3433363). Если пружинок нет, то пружинка 5/8" (3 521 263), пружинка 3/4" (3 677 886)
На новом осушителе стоят новые уплотнители, но зажимы не входят в состав. Так что к новому осушителю нужен Зажим 3/4 (3433363)
К БУшному осушителю еще 3 колечка 15,67х1,93 (6918663) и может быть пружина 3/4" (3 677 886)
На шланг компрессора колечко 9,19х2,62 (4189236). На новом шланге уже стоит.
Ну и на сам компрессор уплотнительное кольцо компрессора 20,25х3,53 (4370758) (2шт).
8. Насос ГУР (1495668) Он отличается не насоса с машинами без кондиционера
9. Кронштейн насоса ГУР (1300783)
10. Шланг ГУР высокого давления (1465854), он также отличается от шланга для машин без кондиционера.
11. Трубка ГУР от бачка до насоса.
12. 4 болта 8х103 для крепления компрессора (в метизах нашел лишь 8х100 - они короткие). Заказывать родные, примерно 120 рублей штучка.
Это все подкапотная часть (салонную попозже опишу) Добавлено спустя 21 минуту 11 секунд:
Порядок монтажа.
1. Проверяем все вновь купленное. Чтобы было исправно.
2. Шланги на испаритель затыкаем со стороны испарителя (работы не на один день).
Ну теперь поехали.
1. Снимаем обе фары.
2. Снимаем бампер
3. Сливаем антифриз
4. Отстегиваем от замка капота разъем и тросик (снимаем дополнительный замок, если есть). Отключаем провода от вентилятора.
5. Поднимаем и отводим на зад бачок ГУР.
6. Откручиваем удлинитель лонжерона (оставляем по 1 болту), откручиваем по одному болту с крепления телевизора к крыльям.
7. Отстегиваем шланги от радиатора.
8. Отмечаем установку телевизора (на крыльях и лонжеронах) перекрестием, чтобы также поставить на место.
9. Откручиваем крепление телевизора к крыльям.
10. Нужен помощник. Откручиваем последние болты на лонжеронах и отводим телевизор с радиатором в сторону.
11. Расстегиваем быстросъем возвратного шланга ГУР, сливаем жидкость. Для этого рулем сделать 2-3 ходки от упора до упора.
12. Отстегиваем бачок ГУР от насоса, отводим в сторону, чтобы не мешал.
13. Отстегиваем бачок системы охлаждения от тройника и снимаем быстросъем. Отводим в сторону.
14. Отстегиваем от корпуса термостата толстый шланг. Внимание. Обратите внимание на двигатель под термостатом. Если есть красные следы потеков, озаботьтесь заменой прокладки корпуса термостата. Сейчас это сделать очень просто.
15. Откручиваем трубку высокого давления от насоса ГУР.
16. Откручиваем кронштейн насоса ГУР вместе с насосом. Отдельно откручивать насос нет надобности. Болты откладываем в сторону - они нам еще пригодятся.
17. Под аккумулятором необходимо открутить крепление шланга ГУР. Отверткой разжать его и снять со шланга - мешается.
Далее начинается очень сложный момент.
18. Откручиваем опору нижнюю и оттаскиваем мотор вперед, когда опора выйдет, ставим болт на место, чтобы двигатель немного отъехал и дал пространства.
19. Откручиваем тепловой экран рулевой рейки (3 винта). Снимаем экран путем завода его в правую заднюю часть капота.
20. Рожковым ключом мучаемся и откручиваем крепление шланга ГУР. Отворачиваем крепление в сторону.
21. Со стороны снятого левого колеса (я забыл сказать, что надо снять? нет ваще лучше пользоваться подъемником) откручиваем от рейки крепление шлангов (нам надо вынуть верхний с крепежной скобой).
22. Покачивая шланг, вынимаем его. Стоп. Вынули - остановитесь, передохните. Работа еще предстоит.
23. Снимаем разъем с датчика шланга ГУР.
24. Откручиваем и снимаем разъем второй лямбды. Жгут с разъемами вытаскиваем на верх.
Теперь чтобы снять шланг ГУР, надо снять подрамник с рейкой. Но можно и обойти этот вопрос. Ранее мы готовили почву. Теперь перекуриваем и собираемся с духом.
25. Оттягиваем загиб шланга как можно дальше за рейку.
26. С переди заталкиваем шланг за мотор так, чтобы его изгиб направился на левое колесо.
27. Одновременно пытаемся повернуть стальную трубу шланга вокруг рулевого входа в рейку. Тут у меня получилось только с матами. Но потихоньку, шланг повернулся вокруг этого входа и вылез за двигатель. Практически весь свободный конец спереди был затолкнут за мотор.
28. Путем не сложных движений шлангом туда-сюда, вынимаем его под двигатель. Все. Снятие закончено.
29. На новом шланге, который для системы с кондеем (в фольге), снимаем уплотнительное колечко. Его лучше сразу заменить, если шланг не новый. А снять надо чтобы не повредить.
30. Вводим шланг между аккумулятором и шлангами отопителя.
31. Примерно аналогичными движениями, запихиваем шланг назад за рейку. Это еще сложнее. Потому как он там целпяется за все подряд, да еще его планка крепежная очень ко всему цепкая. Если описывать процесс - автоцензор все равно все потрет. Шланг этот встанет криво и будет упираться в рейку. Ничего страшного.
32. Складываем его там зигзагом за мотором и проталкиваем между катализатором и шлангами отопителя (почему сразу оттуда нельзя - потому что шланг жесткий и не получается им манипулировать за рейкой.). Теперь шланг около рейки болтается - свободным стал. Он занял свое место.
<Продолжение следует ...>
Так будет просто удобнее работать.