Кондиционер. Общие вопросы.

Разбираем устройство, обслуживание, ремонт и диагностику системы кондиционирование воздуха.

Модератор: Техмодераторы


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#361 Сообщение Vadim » 13 июл 2020, 18:13

Может и избыток, тогда обмерзать будет ресивер, но не будет 8-11 градусов воздух.
начните с правильного теста...


kae
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 01:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: Ford Fiesta 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк

Кондиционер. Общие вопросы.

#362 Сообщение kae » 13 июл 2020, 23:15

Vadim писал(а):
13 июл 2020, 18:13
Может и избыток, тогда обмерзать будет ресивер, но не будет 8-11 градусов воздух.
начните с правильного теста...
Как должен выглядеть правильный тест?
4 скорость вентилятора, рециркуляция включена и через 5-6 минут внутри центрального воздуховода температура 8-11 градусов?
Какие обороты поддерживать холостые или выше (2000-2500)?
Все проделывать в движении или на месте?

Какая дельта температуры между салоном и улицей считается нормой?

У меня на холостых холодит замечательно и на месте и в движении (если на нейтралке накатом температура сразу заметно падает). Плохо холодит на номинальных оборотах.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#363 Сообщение Vadim » 14 июл 2020, 02:59

Все верно.

Все на холостом ходу.
Дельта не важна..


kae
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 01:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: Ford Fiesta 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк

Кондиционер. Общие вопросы.

#364 Сообщение kae » 14 июл 2020, 09:13

Vadim писал(а):
14 июл 2020, 02:59
Все верно.

Все на холостом ходу.
Дельта не важна..
Выезжал на работу (до работы 16 км) и в движении проверил (специально на холостом ходу не тестировал - попробую позже)
Условия: температура на улице 20 градусов, температура в воздуховоде 30 градусов, рециркуляция включена, обдув только через основные воздуховоды.
Имеем: в движении через 5-6 минут - 12 градусов, на светофорах на холостом ходу температура падает до 9-10 градусов.
На половине пути рециркуляцию отключил температура подскочила до 15 градусов.

UPD.....
Проверил на холостом ходу.
Условия: температура на улице 22,5-23 градуса, температура в воздуховоде 31 градусов, рециркуляция включена, обдув только через основные воздуховоды.
Имеем: через 3 минуты - 10,3 градуса; через 5 - 8,4 градуса; через 6 - 7,8 градуса.


timoha-07
Сообщения: 10815
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Кондиционер. Общие вопросы.

#365 Сообщение timoha-07 » 14 июл 2020, 11:51

Вадим спрашивал у тебя за обмерзание ресивера, есть иней на нём или трубке до него от испарителя? Измерял температуру трубки на выходе конденсора ( радиатор кондея)). При твоих замерах около 60 градусов С должна быть. Если более то грязный конденсор. А может где заужено сечение трубок ( залом, сплющено)? Если всё тщетно - манометры и по ним с температурой проверять...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


kae
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 01:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: Ford Fiesta 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк

Кондиционер. Общие вопросы.

#366 Сообщение kae » 14 июл 2020, 12:03

timoha-07 писал(а):
14 июл 2020, 11:51
Вадим спрашивал у тебя за обмерзание ресивера, есть иней на нём или трубке до него от испарителя? Измерял температуру трубки на выходе конденсора ( радиатор кондея)). При твоих замерах около 60 градусов С должна быть. Если более то грязный конденсор. А может где заужено сечение трубок ( залом, сплющено)? Если всё тщетно - манометры и по ним с температурой проверять...
Под капотом не смотрел, не мерил.
Посмотрю, замерю...


timoha-07
Сообщения: 10815
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Кондиционер. Общие вопросы.

#367 Сообщение timoha-07 » 14 июл 2020, 12:41

Посмотри.. Если с температурой после конденсора нормуль, от датчика жидкостного до дросселя нет заломов, и нет инея на обратке то заужено "холестерином" сечение дросселя. Факт.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


kae
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 01:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: Ford Fiesta 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк

Кондиционер. Общие вопросы.

#368 Сообщение kae » 14 июл 2020, 22:34

После работы вернулся в гараж и продолжил опыты.

Условия: температура в гараже 26 градусов, температура в воздуховоде 33 градуса, рециркуляция включена, обдув только через основные воздуховоды, обороты холостого хода.

Имеем: через 6 минут - 7,6 градуса в воздуховоде, трубка от конденсора - 41 градус, трубка от испарителя - 10 градусов.
изображение_viber_2020-07-14_21-07-51.jpg
(температуру трубки конденсора замерял, также у выхода из конденсора в районе датчика давления - 41 градус)

Расширительный бачок и трубка к нему не обмерзают, покрыты конденсатом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#369 Сообщение Vadim » 14 июл 2020, 23:21

kae писал(а):
14 июл 2020, 22:34
Имеем: через 6 минут - 7,6 градуса в воздуховоде, трубка от конденсора - 41 градус, трубка от испарителя - 10 градусов.
Если при этом не отключается компрессор, то Все просто шикарно... :best:

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
timoha-07 писал(а):
14 июл 2020, 12:41
то заужено "холестерином" сечение дросселя. Факт
тогда будет уходить в вакуум и отключаться по вакууму..


kae
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 01:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: Ford Fiesta 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк

Кондиционер. Общие вопросы.

#370 Сообщение kae » 15 июл 2020, 00:04

На холостых не отключается.
При повышении оборотов растет температура воздуха (смотри предыдущий тест)
Проблема именно в том, что во время движения
кондиционер не справляется с возложенной на него задачей.
А стоя на месте, на холостых очень всё даже замечательно.


timoha-07
Сообщения: 10815
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Кондиционер. Общие вопросы.

#371 Сообщение timoha-07 » 15 июл 2020, 07:20

kae, с температурными измерениями - классная работа (педантичная и логически выстроенная)) :hat: Модерам в Литературу бы))
Vadim писал(а):
14 июл 2020, 23:21
тогда будет уходить в вакуум и отключаться по вакууму..
Не факт. Только манометры рассудят - вакуум или давление))).
Ну с термометром там более нечего делать, остаётся определить какой датчик ( по вакууму или жидкостный) даёт команду муфте компрессора; две иголочки от шприца вдоль проводов к пинам разъёма датчика и к мультиметру на "Вольтах". По падению напряжения синхронно срабатыванию муфты судим далее...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


kae
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 01:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: Ford Fiesta 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк

Кондиционер. Общие вопросы.

#372 Сообщение kae » 15 июл 2020, 10:32

timoha-07 писал(а):
15 июл 2020, 07:20
Не факт. Только манометры рассудят - вакуум или давление))).
Ну с термометром там более нечего делать, остаётся определить какой датчик ( по вакууму или жидкостный) даёт команду муфте компрессора; две иголочки от шприца вдоль проводов к пинам разъёма датчика и к мультиметру на "Вольтах". По падению напряжения синхронно срабатыванию муфты судим далее...
А если подключить ForScan или Torque - там видно будет работу этих датчиков?


timoha-07
Сообщения: 10815
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Кондиционер. Общие вопросы.

#373 Сообщение timoha-07 » 15 июл 2020, 16:45

Не силён в этих программах, но судя по принципиальной схеме Ежа, эти датчики на прямую связаны с мозгом машины, думаю их работу через адаптер увидеть можно ( по опыту с ФорСканом видно не работу концевиков дверей и отсутствие фонарей, в кондей не лазил им))). Лучше у Шефа спроси.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#374 Сообщение Vadim » 15 июл 2020, 22:39

Так ведь не отключается - значит все ОК

При засоре дросселя ваккум скорее наступает чем на высокой стороне избыток...
timoha-07 писал(а):
15 июл 2020, 07:20
две иголочки от шприца вдоль проводов к пинам разъёма датчика и к мультиметру на "Вольтах".
Поубивал бы за такие действия... всю проводку изтыкают почем зря...
kae писал(а):
15 июл 2020, 00:04
Проблема именно в том, что во время движения
кондиционер не справляется с возложенной на него задачей.
Продолжаем мерить при тех же условиях(рециркуляция, 4 скорость), на ходу, на оборотах..
температура на выходе должна приблизительно оставаться в тех же пределах.
Почему все тесты на холостых - проверяется живость самого компрессора...
на малых оборотах его эффективность в принципе мала.. и если что-то не так ... все проблемы сразу вылазят.

Справляется\не справляется - это субъективно...
там где с меня течет градом... жена прячется в плед...
kae писал(а):
15 июл 2020, 10:32
А если подключить ForScan или Torque - там видно будет работу этих датчиков?
нет, у нас очень простой кондиционер.. как холодильник ЗИЛ :)

Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
timoha-07 писал(а):
15 июл 2020, 16:45
судя по принципиальной схеме Ежа, эти датчики на прямую связаны с мозгом машины
Ну, если прям схему смотреть, то эти датчики разрывают цепь питания муфты :lol:


timoha-07
Сообщения: 10815
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Кондиционер. Общие вопросы.

#375 Сообщение timoha-07 » 16 июл 2020, 09:38

Vadim писал(а):
15 июл 2020, 22:39
Поубивал бы за такие действия... всю проводку изтыкают почем зря...
Читай внимательно, убивец смешной, : вдоль проводов к пинам разъёма ( то есть через силиконовые шайбы не трогая изоляцию)
Vadim писал(а):
15 июл 2020, 22:39
Ну, если прям схему смотреть, то эти датчики разрывают цепь питания муфты
И здесь позырь схему: муфту коммутирует реле))) , вся цепь управления в SIM22, жидкостный и вакуумный датчики последовательно и туда же в "мозг" СИМ22)) Умник, ни один датчик не сдюжит ток муфты))))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


kae
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 01:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: Ford Fiesta 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк

Кондиционер. Общие вопросы.

#376 Сообщение kae » 16 июл 2020, 10:18

Vadim писал(а):
15 июл 2020, 22:39
Продолжаем мерить при тех же условиях(рециркуляция, 4 скорость), на ходу, на оборотах..
температура на выходе должна приблизительно оставаться в тех же пределах.
Почему все тесты на холостых - проверяется живость самого компрессора...
на малых оборотах его эффективность в принципе мала.. и если что-то не так ... все проблемы сразу вылазят.

Справляется\не справляется - это субъективно...
там где с меня течет градом... жена прячется в плед...
Ok!
Промеряю в движении и на оборотах.


kae
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 01:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: Ford Fiesta 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк

Кондиционер. Общие вопросы.

#377 Сообщение kae » 16 июл 2020, 22:34

В движении.
Температура на улице 31 градус, температура в воздуховоде 39, 4-я скорость вентилятора, рециркуляция включена.
Через 6 минут температура в воздуховоде 12,7 градуса.
Проехал 17 км по городу температура колебалась от 7,8 до 10,7 градуса. Нижние значения температуры на холостых оборотах (перекресток, светофоры).

В гараже.
Температура в гараже 30 градусов (в конце тестов температура поднялась до 40), температура в воздуховоде 40 градусов, 4-я скорость вентилятора, обороты двигателя - 2000.
Рециркуляция включена.
Через 4 минуты температура в воздуховоде 8,5 градусов, через 6 минут - 16 градусов.
Рециркуляция выключена.
Через 4 минуты температура в воздуховоде 14,5 градусов, через 6 минут - 15 градусов.

Обороты двигателя - 3000.
Рециркуляция включена.
Через 4 минуты температура в воздуховоде 13,3 градуса, через 6 минут - 15,6 градусов.
Рециркуляция выключена.
Через 4 минуты температура в воздуховоде 17,3 градуса, через 5 минут - 26 градусов, через 6 минут - 23,1 градуса.
При увеличении до 4000 об\мин - температура растет до 29 градусов.

Температуру трубок конденсора и испарителя не мерял, т. к. не кому было жать педаль газа.
В конце теста на ощупь - трубка от конденсора горячая, рукой не удержать, трубка от испарителя нейтральная (не горячо, не холодно - думаю градусов 34-37)
Да, забыл написать - муфта а гараже не щелкала, а в движении не слышал...


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#378 Сообщение Vadim » 17 июл 2020, 01:09

kae писал(а):
16 июл 2020, 22:34
Через 6 минут температура в воздуховоде 12,7 градуса.
все шкарно :hi:
остается не есть острое.. и ... терпеть ))


kae
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 01:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: Ford Fiesta 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк

Кондиционер. Общие вопросы.

#379 Сообщение kae » 17 июл 2020, 10:37

Vadim писал(а):
17 июл 2020, 01:09
все шкарно :hi:
остается не есть острое.. и ... терпеть ))
Ну, не знаю... :unknw:
Если это штатная работа кондёра, то мягко говоря, он у нас не очень - в жару явно не справляется. Приходится воздуховод направлять локально (например на грудь) и через какое-то время там холодно, а во остальных местах пот течет, а так что бы глобально остудить салон - не получается.
Записался на "приём к врачу" на завтра - пусть помоют между радиаторами и проверят заправку.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#380 Сообщение Vadim » 17 июл 2020, 13:15

kae писал(а):
17 июл 2020, 10:37
Записался на "приём к врачу" на завтра - пусть помоют между радиаторами и проверят заправку.
если не отключается и холодит как описано выше - ничего не поможет...
ну, максимум, воздух на выходе станет на 1 градус прохладнее от мойки радиатора...

еще нужно посмотреть на салонный фильтр... как он там?

увы, вот такая вялая холодильная система... :friends:
Был у меня Пассат B3.... так там даже на минимальных оборотах вентилятора приходилось горячий воздух из печки подмешивать... :lol: ..
всей семьей , все лето сопли на кулак наматывали ))

Ответить

Вернуться в «Кондиционер»