Кондиционер. Общие вопросы.

Разбираем устройство, обслуживание, ремонт и диагностику системы кондиционирование воздуха.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40489
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Кондиционер. Общие вопросы.

#341 Сообщение *Casper* » 12 апр 2020, 19:08

Снизу трос видно из бардачка. А дальше уже с магнитолой


BadGarry
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#342 Сообщение BadGarry » 14 июн 2020, 21:15

подходит время замены фильтра салона.. Я его всегда меняю летом после того как отлетает пух от тополя и пройдут дожди....
У меня есть такой переходник на пылесос - из гофры.. когда старый фильтр вытаскиваю включаю пылесос и переходником стараюсь прочистить посадочное место фильтра от пыли..

ВОПРОС .. можно ли при снятом фильтре как то почистить испаритель кондиционера ??
напимер купить пенный очиститель и попробывать его задуть ?? вот только куда надо дуть ?? в сторону двигателя ?? или салона ??

видел где то картинку как расположены радиатор отопителя и испаритель

что будет если Я перелью этого очистителя ?? Я так понимаю оно сольется через дренажное отверстие ????

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28681
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Кондиционер. Общие вопросы.

#343 Сообщение fidel1970 » 14 июн 2020, 23:41

BadGarry писал(а):
14 июн 2020, 21:15
Я так понимаю оно сольется через дренажное отверстие ????
Если дренажное отверстие не забито, то конечно сольется. :)
Про чистку дренажки тут - https://www.fusionguru.ru/articles/salo ... ionera.htm

Далее, проведи обычную чистку системы кондиционирования.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11192
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Кондиционер. Общие вопросы.

#344 Сообщение maxs-vd » 15 июн 2020, 06:29

Я мою садовым распылителем, вынимаю фильтр и вентилятор на полную, отверстие под крышку затыкаю тряпкой.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


BadGarry
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#345 Сообщение BadGarry » 16 июн 2020, 10:06

maxs-vd писал(а):
15 июн 2020, 06:29
Я мою садовым распылителем, вынимаю фильтр и вентилятор на полную, отверстие под крышку затыкаю тряпкой.
Керхером ?? честно говоря не совсем предстовляю себе этот процесс...а зачем включать вентилятор ???


Roger Wilco
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#346 Сообщение Roger Wilco » 16 июн 2020, 10:31

BadGarry писал(а):
16 июн 2020, 10:06
Керхером ??
maxs-vd писал(а):
15 июн 2020, 06:29
Я мою садовым распылителем
Изображение
Изображение

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11192
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Кондиционер. Общие вопросы.

#347 Сообщение maxs-vd » 16 июн 2020, 11:59

Вентилятор включать чтоб промыть радиатор...
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


BadGarry
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#348 Сообщение BadGarry » 30 июн 2020, 11:22

Нашел тут на форуме картинку и перевернул ее как бы вид со стороны лючка для замены фильтра
condtioner.jpg
Я так понимаю
1 это фильтр
2 испаритель кондиционера
3 радиатор отопителя
4 ЧТО ЭТО ?????
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


ERV
Модератор
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Кондиционер. Общие вопросы.

#349 Сообщение ERV » 30 июн 2020, 11:52

BadGarry писал(а):
30 июн 2020, 11:22
4 ЧТО ЭТО ?
Опция - электроотопитель.
Ставился, вроде (точно не помню) толи в фокус, толи в дизельной версии фьюжена


BadGarry
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#350 Сообщение BadGarry » 30 июн 2020, 11:57

BadGarry писал(а):
30 июн 2020, 11:22
Нашел тут на форуме картинку и перевернул ее как бы вид со стороны лючка для замены фильтра
Я так понимаю... если переключить подачу воздуха только вверх (опять таки вверх это стекла или средние воздуходувы ) + включить только подачу холодного воздуха..
то с трубки с верху можно набрызгать пену на испаритель кондиционера ???

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11192
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Кондиционер. Общие вопросы.

#351 Сообщение maxs-vd » 02 июл 2020, 08:30

И вся грязь с воздуховодов стечёт в радиатор.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


BadGarry
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#352 Сообщение BadGarry » 07 июл 2020, 10:35

вчера мотался за резиной.. но суть не в этом у Нас сейчас солнечно и жара давит до 37 .. Я так понимаю Мое авто цвета SEA GRAY кк нельзя больше собирает на себя солнышка...
чтото мне показалась что кондишн опять не справляется. хотя машинка хранится в гараже..

как думаете если утеплить только потолок авто.. это спасет немного ???

Отправлено спустя 15 минут 47 секунд:
тут на форуме есть фотки как штатно обработан наш потолок ?? шумка ?? и пр??


exsens
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 июл 2020, 14:01
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#353 Сообщение exsens » 08 июл 2020, 14:17

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл в замене капиллярной трубки, если на холостых кондиционер слабо холодит, на 2 тыс и выше идет ощутимый холод.
Кондиционер заправлен.
Пробывал без салонного фильтра.
Радиатор чистый.
Думаю, что умерает компрессор.


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Кондиционер. Общие вопросы.

#354 Сообщение timoha-07 » 08 июл 2020, 22:11

Сам заправлял? Почему по манометрам заправочного коллектора не посмотрел поведение компрессора?. Так сложно судить что виной капиллярка или умирание компрессора. При заправке система была без газа? Проверка герметичности системы была? Утечка газа (134) будет такую же картину как у тебя давать.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


exsens
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 июл 2020, 14:01
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#355 Сообщение exsens » 09 июл 2020, 15:11

У меня слабо холодил кондей, приехал к спецу, он заправил, но лучше не стало. Мастер сказал, что на холостых давление низкое, когда даю 2 тыс.об, давление растёт начинает холодить, на 3 тыс. в течении 30 сек срабатывает защита, отключается муфта. Приговорил датчик трв.. . Вечером погуглил, понял, что у нас его нету, поехал к другому, тот замерил газ все в норме, предложил поменять капилляр.


joy111
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#356 Сообщение joy111 » 09 июл 2020, 21:19

exsens,
Может ещё попробовать убрать "валенок" в пространстве между радиаторами?


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Кондиционер. Общие вопросы.

#357 Сообщение timoha-07 » 09 июл 2020, 23:24

Не, Жень, "валенок" меж конденсором и радиатором не влияет на низкое давление в системе при холостых.
exsens писал(а):
09 июл 2020, 15:11
приехал к спецу, он заправил, но лучше не стало.
"Спец" не придорожный случайно: запаркованное авто с баннером "лужу паяю, компутер починяю"))) Так то когда система сухая, и авто в годах, спец наперво оценит на вид масло в системе ( через золотник ресивера контрольку окунуть, или снять быстросъём ) че попусту газ заливать, дурное дело не хитрое... Да или хотя бы при сухой системе в компрессор через заправочное ливанул масло. Ну и не рукой щупать трубку к испарителю, а термометром в салоне в воздуховоде, в идеале должно быть +7 градусов Цельсия.
Компрессор у нас в машинах спиральный - без масла совсем плохо работает. При условии что масло старое не изменило цвет ( не стало сероватым, от дюралевой пыли) и у грядущей мастерской есть система откачки фреона ( доза газа для заправки рублей пятьсот) есть смысл заменить дроссель, она же капилярка ( цена максимум 200 р).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


kae
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 01:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк

Кондиционер. Общие вопросы.

#358 Сообщение kae » 12 июл 2020, 16:53

Добрый день.
Интересует ваше мнение - корректно ли работает кондиционер (без климат-контроля).

Ford Fiesta 1,4 выпуск 2006 год, пробег 89500 км.
Первая заправка на пробеге 26600 км в 2015 году (вообще не холодил).
Вторая дозаправка на пробеге 41000 км в 2017 году (по ощущением холодил не очень, мастер сказал, что все в норме).

Сделал сегодня замеры температуры - электронный термометр (термопара в центральном воздуховоде), циркуляция воздуха только через центральные воздуховоды.
1. Гараж
Температура в гараже 30 градусов, рециркуляция включена, 1 скорость вентилятора, двигатель - холостые обороты - 950 об\мин.

Первые 5 минут - температура 2,6 градуса, в течении первой минуты слышал 5 щелчков кондиционера.
В течении следующей минуту 3 щелчка и рост температуры до 7 градусов и опять падение.
Ещё 4 минуты - температура 1,8 градуса, еще 5 минут - 1,2 градуса, ещё 5 минут - 0,9-1,1 градуса.

Поднял обороты двигателя до - 2000.
Рост температуры, щелчки с интервалом 10 сек, через 5 минут - 8,4 градуса.

Сбросил на холостые обороты - 950.
Щелчков нет, падение температуры, через 5 минут - 2,4-2,6 градуса.

(Температура в гараже выросла до 39 градусов)

Поднял обороты до - 2000.
Щелчки интервал 8-10 с, рост температуры, через 5 минут - 9,8 градуса.

Выехал на объездную - первые 40 км. (Температура воздуха на улица 40 градусов, рециркуляция включена)
Обороты 2500-3000 скорость 70-100 , температура 7,3-8,8 градуса.

Остановился.
Холостые обороты 1000 - температура 2,4 градуса.

Объездная - вторые 40 км. (Температура воздуха на улица 40 градусов, рециркуляция отключена)
Температура в воздуховоде - 11,5-12,8 градусов.

Температура в салоне 31,5-31,8 градусов , при включенной рециркуляции 31-31,2 (термопара у замка зажигания).

Вывод - на холостых охлаждает хорошо, но с ростом оборотов охлаждение существенно ухудшается.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Кондиционер. Общие вопросы.

#359 Сообщение Vadim » 12 июл 2020, 23:20

Радиатор нужно смотреть.
грязный, забитый, мятый...?
вентилятор радиаторов работает?
щелчки муфты говорят о предельных режимах на датчиках давления...
Перегрев конденсора, растет давление, компрессор отключается.(может быть спровоцировано и малым теплообменом на испарителе... 2 градуса это ОЧЕНЬ мало...)

На столь малых оборотах печки не правильно оценивать производительность кондера.
Нужно включить 4 скорость и на рециркуляции, через 5-6 минут... получить на выходе около 8-11 градусов. это будет "идеальная работа"

вот, у нас на той неделе было 42 градуса..(в тени :lol: )
на БК показывало 49...
компрессор не отключался при этом...
И я наконец-таки увидел, что стрелка температуры ОЖ умеет подниматься даже чуть выше метки... возле которой обычно она болтается ;)

У безклиматных машин, при нормальных условиях компрессор отключаться не должен.


kae
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 01:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк

Кондиционер. Общие вопросы.

#360 Сообщение kae » 13 июл 2020, 00:13

Vadim писал(а):
12 июл 2020, 23:20
Радиатор нужно смотреть.
грязный, забитый, мятый...?
вентилятор радиаторов работает?
щелчки муфты говорят о предельных режимах на датчиках давления...
Перегрев конденсора, растет давление, компрессор отключается.(может быть спровоцировано и малым теплообменом на испарителе... 2 градуса это ОЧЕНЬ мало...)

На столь малых оборотах печки не правильно оценивать производительность кондера.
Нужно включить 4 скорость и на рециркуляции, через 5-6 минут... получить на выходе около 8-11 градусов. это будет "идеальная работа"

вот, у нас на той неделе было 42 градуса..(в тени :lol: )
на БК показывало 49...
компрессор не отключался при этом...
И я наконец-таки увидел, что стрелка температуры ОЖ умеет подниматься даже чуть выше метки... возле которой обычно она болтается ;)

У безклиматных машин, при нормальных условиях компрессор отключаться не должен.
Вентилятор работает.
Радиатор, возможно, грязный - ни разу не мылся.
Есть еще одна версия (кроме грязного радиатора) - избыток фреона.

Ответить

Вернуться в «Кондиционер»