Индикатор напряжения из монетодержателя!
Добавлено: 19 фев 2010, 00:25
Ссылка на статью
Меня часто раздражают бесполезные или непонятные вещи...
Ежедневное созерцание монетодержателя, достойного применения которому у меня не нашлось, натолкнуло меня на следующую (уже реализованную) мысль:
В автомагазине купил русский индикатор напряжения, вставляемый в прикуриватель. Стоит 60 рублей, три светодиода. Кстати, на питерском сайте "Автоэлектроника" мне предлагают его купить за 170 рублей. (однако в три раза...)
Фактически на трех светодиодах выполнена пятиуровневая индикация:
1. Красный - низкое напряжение
2. Зеленый - норма
3. Красный - высокое напряжение
(в инструкции пределы напряжения указаны, точно сейчас кроме начала загорания красного "повышенного - 14.5В не помню)
Пять уровней достигается одновременным загоранием 1+2 и 2+3, что соответствует промежуточным значениям.
Добавляю инструкцию (нашел практически в мусорке): После покупки разобрал. Полностью беспонтовый корпус выкинул. К полученной платке припаял два проводка достаточной длины.
Далее снял монетодержатель, отщелкнул от него электроразьем и в пустую лицевую часть вставил плату с припаянными прямо на нее светодиодами. Предварительно подогнул ножки светодиодов и прорезал в нужном месте отверстие для них. Щели для монет на передке закрыл (вырезал по размеру из тонкого черного пластика пряпоугольник "с ушками" отогнув которые получил "коробочку", которая плотно встала на место. на фото можно попытаться разглядеть. Идеально по цвету и фактуре подошел пластик от обычной папки с зажимом.)
Напряжение бортсети взял с разъема соседнего выключателя обогрева заднего стекла\зеркал (опытным путем нашел нужную точку подключения, куда напруга подается при включении зажигания)
Выглядит вот так: Как сейчас это работает:
Включаю зажигание - загорается зеленый. Нормально. Если включить нагрузку, то в зависимости от ее потребления красный может тихонько загореться. Тем ярче, чем мощнее потребление.
Запускаю движок. При прокрутке стартера зеленый гаснет, горит красный "пониженный"
После запуска - загорается зеленый. Полсекунды слабо горит красный, потом тухнет. Идет нормальный заряд.
При работающем движке может мгновенно вспыхивать красный "повышенный" при выключении достаточно мощной нагрузки (что собственно тоже объяснимо и понятно).
Не думаю, что это самая нужная вешь, но тем не менее себе сделал. По крайней мере что-то там мигает, да еще и осмысленно. Цвет зеленого почти попал в гамму свечения индикаторов.
Отдельное дополнение: Данный материал выложен как идея о том, что бесполезные заглушки можно использовать с фантазией под всякие разные мелочи, а не как не на тему "что можно сделать из старой газонокосилки, пылесоса и кубометра вагонки". Индикатор напряжения - просто пример, иллюстрирующий идею. Далее Йож предложил другой вариант напряжометра, Заг пишет о термометре (кстати, тоже интересно, поделись - о чем конкретно речь) - все это подчеркивает то, что вставить можно все, что угодно, было бы желание и было бы куда (господа офицеры, молчать!)
Меня часто раздражают бесполезные или непонятные вещи...
Ежедневное созерцание монетодержателя, достойного применения которому у меня не нашлось, натолкнуло меня на следующую (уже реализованную) мысль:
В автомагазине купил русский индикатор напряжения, вставляемый в прикуриватель. Стоит 60 рублей, три светодиода. Кстати, на питерском сайте "Автоэлектроника" мне предлагают его купить за 170 рублей. (однако в три раза...)
Фактически на трех светодиодах выполнена пятиуровневая индикация:
1. Красный - низкое напряжение
2. Зеленый - норма
3. Красный - высокое напряжение
(в инструкции пределы напряжения указаны, точно сейчас кроме начала загорания красного "повышенного - 14.5В не помню)
Пять уровней достигается одновременным загоранием 1+2 и 2+3, что соответствует промежуточным значениям.
Добавляю инструкцию (нашел практически в мусорке): После покупки разобрал. Полностью беспонтовый корпус выкинул. К полученной платке припаял два проводка достаточной длины.
Далее снял монетодержатель, отщелкнул от него электроразьем и в пустую лицевую часть вставил плату с припаянными прямо на нее светодиодами. Предварительно подогнул ножки светодиодов и прорезал в нужном месте отверстие для них. Щели для монет на передке закрыл (вырезал по размеру из тонкого черного пластика пряпоугольник "с ушками" отогнув которые получил "коробочку", которая плотно встала на место. на фото можно попытаться разглядеть. Идеально по цвету и фактуре подошел пластик от обычной папки с зажимом.)
Напряжение бортсети взял с разъема соседнего выключателя обогрева заднего стекла\зеркал (опытным путем нашел нужную точку подключения, куда напруга подается при включении зажигания)
Выглядит вот так: Как сейчас это работает:
Включаю зажигание - загорается зеленый. Нормально. Если включить нагрузку, то в зависимости от ее потребления красный может тихонько загореться. Тем ярче, чем мощнее потребление.
Запускаю движок. При прокрутке стартера зеленый гаснет, горит красный "пониженный"
После запуска - загорается зеленый. Полсекунды слабо горит красный, потом тухнет. Идет нормальный заряд.
При работающем движке может мгновенно вспыхивать красный "повышенный" при выключении достаточно мощной нагрузки (что собственно тоже объяснимо и понятно).
Не думаю, что это самая нужная вешь, но тем не менее себе сделал. По крайней мере что-то там мигает, да еще и осмысленно. Цвет зеленого почти попал в гамму свечения индикаторов.
Отдельное дополнение: Данный материал выложен как идея о том, что бесполезные заглушки можно использовать с фантазией под всякие разные мелочи, а не как не на тему "что можно сделать из старой газонокосилки, пылесоса и кубометра вагонки". Индикатор напряжения - просто пример, иллюстрирующий идею. Далее Йож предложил другой вариант напряжометра, Заг пишет о термометре (кстати, тоже интересно, поделись - о чем конкретно речь) - все это подчеркивает то, что вставить можно все, что угодно, было бы желание и было бы куда (господа офицеры, молчать!)