Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Модератор: Техмодераторы
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18343
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Приспособление для продувки сжатым воздухом.
<статья на сайте>
Встала задача создать что-то для продувки сжатым воздухом под капотом по-мелочи. Причем чем дешевле по деньгам и легче по весу, тем лучше. Продувочный пистолет был без проблем найден в Леруа Мерлен за 110 руб. Создавать давление решил автокомпрессором или ножным насосом - так что роль нагнетающего клапана сразу была отведена вентилю для бескамерных шин, на жаргоне называемому "соском". Дальше возник вопрос, что использовать в качестве рессивера. Для продувки нудно иметь минимум 5 атм. В начале начал продумывать вариант использования корпуса старого огнетушителя, но он тяжелый и нужно на станке точить переходную втулку. И тут в результате поисков в инете наткнулся на материал, где в качестве рессивера для аэрографа использовалась пластиковая бутылка из-под газировки. Автор писал, что испытывал ее на 8 атм и она спокойно держала это давление несколько суток. "Это же то, что нужно!" - подумал я и приступил к работе.
Исходные материалы и инструменты: шланг бачка ГТЦ от Газели (идеально подходит под наконечник насоса и оливку пистолета) - использовал короткий отрезок, а не всю длину, сосок, крышка, 4х-гранное шило, коническое сверло.
По центру крышки шилом делаем отверстие...
И рассверливаем его под посадочный диаметр соска
В моем случае это было ф14 в небольшой минус
Примеряем вентиль, убеждаемся, что по бокам от него остается достаточно свободного места для стенок бутылки...
И насаживаем его окончательно
Дальше проверка давлением
К пистолету на куске шланга присоединяется наконечник от насоса и девайс готов к работе
Как показали тесты, 2-х литровой бутылки вполне достаточно для продувки одного бокового зеркала. Изготовить и закачать воздух в 2 бутылки не составляет ровно никакой проблемы. По объему это будет сопоставимо с использованием в качестве рессивера колеса от садовой тележки, но намного дешевле и легче. К тому же нет никакого риска повредить краску на машине, если рессивер случайно заденет кузов. А длинный шланг, чтоб рессивер лежал в стороне, сделать не получится - будут неоправданно большие потери сжатого воздуха.
Таким образом можно легко продувать не только зеркала после мойки, но и, например, свечные колодцы перед выкручиванием свечек.
Встала задача создать что-то для продувки сжатым воздухом под капотом по-мелочи. Причем чем дешевле по деньгам и легче по весу, тем лучше. Продувочный пистолет был без проблем найден в Леруа Мерлен за 110 руб. Создавать давление решил автокомпрессором или ножным насосом - так что роль нагнетающего клапана сразу была отведена вентилю для бескамерных шин, на жаргоне называемому "соском". Дальше возник вопрос, что использовать в качестве рессивера. Для продувки нудно иметь минимум 5 атм. В начале начал продумывать вариант использования корпуса старого огнетушителя, но он тяжелый и нужно на станке точить переходную втулку. И тут в результате поисков в инете наткнулся на материал, где в качестве рессивера для аэрографа использовалась пластиковая бутылка из-под газировки. Автор писал, что испытывал ее на 8 атм и она спокойно держала это давление несколько суток. "Это же то, что нужно!" - подумал я и приступил к работе.
Исходные материалы и инструменты: шланг бачка ГТЦ от Газели (идеально подходит под наконечник насоса и оливку пистолета) - использовал короткий отрезок, а не всю длину, сосок, крышка, 4х-гранное шило, коническое сверло.
По центру крышки шилом делаем отверстие...
И рассверливаем его под посадочный диаметр соска
В моем случае это было ф14 в небольшой минус
Примеряем вентиль, убеждаемся, что по бокам от него остается достаточно свободного места для стенок бутылки...
И насаживаем его окончательно
Дальше проверка давлением
К пистолету на куске шланга присоединяется наконечник от насоса и девайс готов к работе
Как показали тесты, 2-х литровой бутылки вполне достаточно для продувки одного бокового зеркала. Изготовить и закачать воздух в 2 бутылки не составляет ровно никакой проблемы. По объему это будет сопоставимо с использованием в качестве рессивера колеса от садовой тележки, но намного дешевле и легче. К тому же нет никакого риска повредить краску на машине, если рессивер случайно заденет кузов. А длинный шланг, чтоб рессивер лежал в стороне, сделать не получится - будут неоправданно большие потери сжатого воздуха.
Таким образом можно легко продувать не только зеркала после мойки, но и, например, свечные колодцы перед выкручиванием свечек.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Doc Brown, Супер идея, как говорится "Все гениальное - просто"
Интересно если использовать 3-х литровую бутылку, какого давления можно будет достичь, или крышка может не выдержать?
Интересно если использовать 3-х литровую бутылку, какого давления можно будет достичь, или крышка может не выдержать?
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18343
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Думаю, что любая емкость, в которую разливается пиво или газировка, рассчитана на одинаковое давление. Если 2-х литровая выдерживает гарантированно 8 атм, то 3-х литровая 6 атм в любом случае выдержит. А на большее давление пистолет не рассчитан - может начать травить.LipSer писал(а):если использовать 3-х литровую бутылку, какого давления можно будет достичь, или крышка может не выдержать?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13498
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Док , только возник вопрос, чем камера не устроила?
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 4912
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Камера, и покрышка, такое давление не выдержат.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18343
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Для этого намного лучше подходит запаска. 2 - 2.5 атм аэрографу за глаза хватает. Проверено дважды на Классике.fidel1970 писал(а):У мну уже вертится мысля использовать сие для локальной подкраски чего-либо.
ANG правильно написал - автомобильные колеса рассчитаны максимум на 3 атм. Для нормальной продувки же нужно 5 атм.сергейsp писал(а): чем камера не устроила?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18343
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Металл для этого абсолютно не нужен. Достаточно обмотать 2-3 слоями упаковочной целлулоидной пленки. Ее вязкости будет более, чем достаточно, чтобы задержать легкий кусок пластика. А если повреждается крышка, то она не разлетается сразу, а просто трескается и травит давление - это уже проходилось на пиве, случайно оставленном на жаре.fidel1970 писал(а):Тогда может быть стоит подумать о каком-нибудь металлическом "корсете" для бутылки?
Мало ли чего...
Да и вообще, я еще ни разу не видел взорвавшейся бутыли - подожду сначала Думаю что она не взрывается, как металлический сосуд, с осколками, а просто трескается в одном месте. Но, повторюсь, кто опасается, может просто обмотать упаковочной пленкой. Это говорю как специалист. Я работаю с сосудами высокого давления (именно газового) и представляю, какая требуется защита для какого уровня давления и какого материала. Металл, даже алюминий - это неоправданное удорожание и утяжеление конструкции. Вязкий полимер сделает эту работу лучше.
Если нужны картинки с правильной обмоткой - могу сделать и сфоткать. Там надо накладывать сначала куски на дно с хорошим нахлестом на стенки, а потом наматывать слои на стенки.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16658
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Легко проводится такой опыт. Берется пластиковая бутылка. Плотно заворачивается и кладется рядом с костром, но так что бы огонь не доставал. Через некоторое время просто раздается шшшшшшш и все. Можете сами повторить.Doc Brown писал(а):умаю что она не взрывается, как металлический сосуд, с осколками, а просто трескается в одном месте.
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18343
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Абсолютно неправильный опыт. Пластичность пластика на-горячую и при минусовой температуре - это разные вещи. Проверять имеет смысл только давлением на морозе. Но нужно где-то найти 12-20 атм. У меня все баллоны в помещении, и компрессоры на 25 бар не транспартабельные. Да - и кстати, у меня пиво и квас, когда на жаре "взрывались" - у них трещина в крышке образовывалась. Так что, возможно, в этой системе при комнатной температуре, сдающее звено именно крышка.Dima! писал(а):такой опыт
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 4912
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Посмотрите "Искривление времени" насчет подрыва бутылок. Газировка и мятные конфеты.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18343
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Ну вот - только не с конфетами (там была реактивная струя), а с сухим льдомANG писал(а):Посмотрите "Искривление времени" насчет подрыва бутылок.
масло + вода+ огонь, сухой лед - разрыв бутылки, как лопаются мыльные пузыри
Осколки пластика имеют малую массу - это не куски металла. Поэтому для человека намного безопаснее.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13498
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Док с таким объемом ресивера 5 атм. моментом до 1 упадутDoc Brown писал(а):ANG правильно написал - автомобильные колеса рассчитаны максимум на 3 атм. Для нормальной продувки же нужно 5 атм.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18343
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
сергейsp
"Моментом" - это просто слова. 2л мне вполне хватило для продувки зеркала, если клювом не щелкать, а понимать, что воздуха мало. Когда стало совсем хреново дуть, замерил остаточное давление - было 3.2 атм. Поэтому рессивер низкого давления, хоть какого объема сделай, толку не будет. Нормально дует в диапазоне от 6 до 4 атм.
"Моментом" - это просто слова. 2л мне вполне хватило для продувки зеркала, если клювом не щелкать, а понимать, что воздуха мало. Когда стало совсем хреново дуть, замерил остаточное давление - было 3.2 атм. Поэтому рессивер низкого давления, хоть какого объема сделай, толку не будет. Нормально дует в диапазоне от 6 до 4 атм.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13498
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Не у нас бОльшущий, пока на 0,5 упадет весь движок обдуешь.Doc Brown писал(а):Поэтому рессивер низкого давления, хоть какого объема сделай, толку не будет
Док спасибо напомнил, я ж у лодочного аккумулятор с лета не подзаряжал
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18343
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Попробуй дуть 5-ю атм и 3-мя атм. Сразу почувствуешь разницу. 3 уже практически ничего не выдувает. Просто слабый ветерок.сергейsp писал(а):Не у нас бОльшущий, пока на 0,5 упадет весь движок обдуешь.
Добавлено спустя 2 часа 11 минут 26 секунд:
Добавлю, что возможно переделать пистолет под работу на 2-3 атм. Но для этого надо уменьшать диаметр сопла. Это повлечет за собой уменьшение продуваемого пятна и, наверняка, некоторые неудобства при работе в таких ограниченных пространствах, как свечные колодцы - часть пыли будет гоняться по кругу, выдуваясь с одной стороны и оседая на другой. Так что ресивер, имхо, надо иметь на давление 5-6 атм, а объем уже смотреть из потребностей, но под стандартный продувочный пистолет. Мне вполне хватает двух 2-х литровых бутылок. Их легко накачать, они не занимают места в багажнике, не страшно, если стукаются об крыло.
Добавлено спустя 33 минуты 52 секунды:
По безопасности использования ПЭТ:
Сначала просто мнение обычного человека на одном из форумов:
И официальный ответ одного из производителей обычной тары для "дешевых" напитков2л толстая бутылка от бон аквы держит 10ати без изменений , потом ее начинает раздувать, лопается около 13.
но это хорошая толстая бутылка, от дешевых напитков они потоньше и там пробка может быть слабым элементом.
<Ссылка>В.: Какое давление выдерживают ваши пэт бутылки?
О.: Пэт бутылки нашего производства выдерживают давление в восемь бар.
Так что 6.0 - 6.5 атм можно спокойно закачивать даже в "дешевые" бутылки.По стандарту даже в наиболее тонком месте ПЭТ-бутылка должна выдерживать внутреннее давление пива в 8 бар.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13498
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
3-мя я даже колеса не подкачиваю, долго на корточках сидетьDoc Brown писал(а):Попробуй дуть 5-ю атм и 3-мя атм
А зачем с собой все время возить?Doc Brown писал(а): они не занимают места в багажнике
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18343
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Мне нужно. Эта штука делалась именно для того, чтобы удобно было держать в машине.сергейsp писал(а):А зачем с собой все время возить?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11537
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Мои пять копеек. На работе для продувкой используем "резак" отлично выдувает достаточно крупный мусор, как свинцовую дробь до 5мм. давление всего 0.8кг продувной жиклер 1мм.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.