Проблема контакта (-) клеммы АКБ
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Проблема контакта (-) клеммы АКБ
<Статья во Фьюженоведении>
Всем известно, что контакт с аккумулятором должен быть надежен. Достигается это
1. Чистотой соединяемых деталей
2. Защитой данного соединения с помощью специальных смазок от грязи и коррозии
3. Достаточной силой затяжки соответствующего резьбового соединения
Случайно обнаружил у себя то, что штатное резьбовое соединение, сжимающее губки минусовой клеммы не обеспечивает достаточно надежного соединения клеммы с контактом аккумулятора. Проявлялось это так - при полностью затянутой гайке клемма могла поворачиваться при приложении относительно небольшого усилия. Замечу, что п.1, 2. и 3. были предварительно выполнены, поэтому был произведен дополнительный анализ конструкции этого резьбового соединения...
Результаты анализа:
Сжатие губок минусовой клеммы происходит при помощи болта достаточно хитрой конструкции, суть которой заключается в том, что конусные элементы болта снизу входят в конусные впадины клеммы и при затягивании сжимают губки... В итоге результат анализа можно представить в виде эскиза разреза данного резьбового соединения вдоль оси "хитрого болта". Поразмыслив над своей проблемой, я предположил, что получил ее в связи с предыдущими перетяжками резьбового соединения, в результате чего произошла деформация достаточно мягких (свинцовых) впадин клеммы и теперь при полной затяжке гайки (когда полностью выбирается зазор, отмеченный на схеме подписью "зазор") усилия сжатия губок недостаточно для надежного сжатия. Предлагаемый путь решения.... (продолжение следует)
Всем известно, что контакт с аккумулятором должен быть надежен. Достигается это
1. Чистотой соединяемых деталей
2. Защитой данного соединения с помощью специальных смазок от грязи и коррозии
3. Достаточной силой затяжки соответствующего резьбового соединения
Случайно обнаружил у себя то, что штатное резьбовое соединение, сжимающее губки минусовой клеммы не обеспечивает достаточно надежного соединения клеммы с контактом аккумулятора. Проявлялось это так - при полностью затянутой гайке клемма могла поворачиваться при приложении относительно небольшого усилия. Замечу, что п.1, 2. и 3. были предварительно выполнены, поэтому был произведен дополнительный анализ конструкции этого резьбового соединения...
Результаты анализа:
Сжатие губок минусовой клеммы происходит при помощи болта достаточно хитрой конструкции, суть которой заключается в том, что конусные элементы болта снизу входят в конусные впадины клеммы и при затягивании сжимают губки... В итоге результат анализа можно представить в виде эскиза разреза данного резьбового соединения вдоль оси "хитрого болта". Поразмыслив над своей проблемой, я предположил, что получил ее в связи с предыдущими перетяжками резьбового соединения, в результате чего произошла деформация достаточно мягких (свинцовых) впадин клеммы и теперь при полной затяжке гайки (когда полностью выбирается зазор, отмеченный на схеме подписью "зазор") усилия сжатия губок недостаточно для надежного сжатия. Предлагаемый путь решения.... (продолжение следует)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sinafor 28 янв 2010, 11:47, всего редактировалось 1 раз.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)1
Прекрасная статья! *thmbs_up*
Как только будет готово продолжение, можешь сразу выкладывать во Фьюженоведение.
Как только будет готово продолжение, можешь сразу выкладывать во Фьюженоведение.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)1
Предлагаемый путь решения (продолжение)...
Плавающее на поверхности решение с применением свинцовой фольги для увеличения диаметра клеммы аккумулятора мне не понравилось сразу по двум причинам -
1. лишний стык - лишнее сопротивление - все это может оказаться критичным при подзарядке и особенно при запуске в -30 и ниже...
2. просто нет в кармане свинцовой фольги.
Поэтому пошел по другому пути-
Взял вот это: Джин - тоник выпил, а банку с помощью ножниц изрезал "в лапшу". После этого понял, что пищевой алюминий - достаточно хороший материал... Вырезал полоску, которую с помощью подручного инструмента намотал на "хитрый болт" (на его конические части) После всего пошел и собрал все назад.. О чудо! Все собралось и клемма теперь даже и не думает шевелиться... PS - днище банки в отличие от стенок выполнено из алюминия ощутимо большей толщины. Я использовал днище... Для надежности...
Плавающее на поверхности решение с применением свинцовой фольги для увеличения диаметра клеммы аккумулятора мне не понравилось сразу по двум причинам -
1. лишний стык - лишнее сопротивление - все это может оказаться критичным при подзарядке и особенно при запуске в -30 и ниже...
2. просто нет в кармане свинцовой фольги.
Поэтому пошел по другому пути-
Взял вот это: Джин - тоник выпил, а банку с помощью ножниц изрезал "в лапшу". После этого понял, что пищевой алюминий - достаточно хороший материал... Вырезал полоску, которую с помощью подручного инструмента намотал на "хитрый болт" (на его конические части) После всего пошел и собрал все назад.. О чудо! Все собралось и клемма теперь даже и не думает шевелиться... PS - днище банки в отличие от стенок выполнено из алюминия ощутимо большей толщины. Я использовал днище... Для надежности...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sinafor 28 янв 2010, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
Заключение -
В итоге, получается, что я вставил инородный предмет в область не "1", а "2" на ранее приводимой схеме: Рекомендации -
1. при снятии - установке аккумулятора \ клемм аккумулятора не следует затягивать гайки "со всей дури - черевато...
2. в случае потери надежности соединения - ничего страшного, исправить можно + см.п.1 Заключения
В итоге, получается, что я вставил инородный предмет в область не "1", а "2" на ранее приводимой схеме: Рекомендации -
1. при снятии - установке аккумулятора \ клемм аккумулятора не следует затягивать гайки "со всей дури - черевато...
2. в случае потери надежности соединения - ничего страшного, исправить можно + см.п.1 Заключения
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sinafor 28 янв 2010, 12:12, всего редактировалось 1 раз.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16741
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
У меня по этому поводу весьма критичный вопрос. Из чего сделана клемма? Уж не медь ли? Тогда алюминий в контакте с медью да еще и при перепадах T может сделать очень гадкое дело. Не даром все электрики советуют алюминиевые и медные провода соединять только через клемник.
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
Клемма или стальная или плакированная. Так что с этим все ОК. Для перестраховки можно взять жесть от консервной банки. Или проложить ФУМ-ленту
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
Дим, это только для токонесущих соединений, а тут нет токонесущих, то есть гальваника будет, но ооочень медленная.Dima364 писал(а):У меня по этому поводу весьма критичный вопрос. Из чего сделана клемма? Уж не медь ли? Тогда алюминий в контакте с медью да еще и при перепадах T может сделать очень гадкое дело. Не даром все электрики советуют алюминиевые и медные провода соединять только через клемник.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
Sinafor, а не лучше было б вырезать такого виду пластинку:
+-------+
|**( )**|
+-------+
Надеть ее на болт и загибы. Просто есть думА, что эти накрутки соскочить могут.
+-------+
|**( )**|
+-------+
Надеть ее на болт и загибы. Просто есть думА, что эти накрутки соскочить могут.
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
Сань, не понял твою псевдографику...*Casper* писал(а):Sinafor, а не лучше было б вырезать такого виду пластинку:
+-------+
|**( )**|
+-------+
Надеть ее на болт и загибы. Просто есть думА, что эти накрутки соскочить могут.
Тем более поздно понимать - у себя уже сделал + отправил проект статьи во фьюведение... Глянь...
А по поводу "накрутки соскочить могу" - нет, это не накрутки. Это накрутка, одна, единая, цельная и неделимая. Поэтому, думаю, первые 50 лет точно не соскочит. А потом уже не важно!
Последний раз редактировалось Sinafor 28 янв 2010, 17:04, всего редактировалось 1 раз.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
Имхо, он советует отверстие просверлить в пластинке.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
Doc Brown писал(а):Имхо, он советует отверстие просверлить в пластинке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
И что дальше, что в эту дырочку засовывать? (господа офицеры, молчать!) Развейте мысль, а то после интенсивной работы заплятык языкается и голова не шурупит!
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
Sinafor писал(а):Развейте мысль
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
Ха! Будешь смеяться - до меня дошло, что ты имел в влиду. Пошел писать - а тут уже лежит новый шедевр от Каземира Касперевича - "Красный прямоугольник"!*Casper* писал(а):Sinafor писал(а):Развейте мысль
Думаю, что это не самый лучший вариант. (по-русски говоря - не годидьзя!) Думать начал именно с него и отказался. Почему?
Давайте посмотрим на "эскиз": на нем "пластина Каспера" не обозначена, но думаю понятно... В этом случае с одной стороны губки будут вроде бы плотнее прижиматься, но с другой стороны, на толщину "пластины Каспера" увеличится зазор между пластиной болта и нижней гранью клеммы, что приведет к противоположному эффекту - ослаблению сжатия губок. "Разнонаправленные тенденции", однако... И кто кого победит - на то даст ответ тригонометрия... А я ленив - посему и выполнил более "колхозное", но и более надежное с точки зрения конечного резульата решение (что практики и доказала...)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 00:46
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Липецк
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
А если всётаки надфилем подработать нижнюю горизонтальную плоскость клеммы (которая прикасалась к пластине болта при затяжке). Должно помочь.
Такова жизнь!
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
Теоретически - да!almey писал(а):А если всётаки надфилем подработать нижнюю горизонтальную плоскость клеммы (которая прикасалась к пластине болта при затяжке). Должно помочь.
Но практически реализовывать я это не стал, ибо
1. минус 25
2. напильника путнего нет под рукой
3. клемму в отличие от хитрого болта от авто так просто не отсоединишь
4. проделанную работу назад не вернешь
5. можно придумать еще что-нибудь, но мне лично достаточно пункта 1.

Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Уральский пельмень
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:54
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: Екатеринбург
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
Миша, а не проще было молотком эти губки подогнуть? И вся проблема.
-
- Великий и Всемогущий
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
А не проще ли сократить предполагаемую статью до минимума - не затягивать гайку "на 10" воротком со всей дури??? Достаточно небольшого усилия до появления сопротивления вращению хилого ключика 8Х10. И клемма "-" плотно обняла клемму АКБ, и захват клеммы не пережат.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
SHA134
+1000
+1000
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Проблема контакта (-) клеммы акк. (претендует на статью)
-1
С самого начала, только от дилера - если так затягивать, до появления небольшого сопротивления, то клемма болтается. Чуть посильнее - сдвигается (вращается) от небольшого усилия. Приходилось затягивать посильнее... Наверное наступит момент, когда не удастся затянуть. Пока удается, но на том пределе, когда уже неприятно прикладывать усилие - аккумулятор все же из пластика. До дури, с помощью воротка, - пусть танкисты затягивают (лучше клемму новую или начать колхозить).
Вот как-то так...
С самого начала, только от дилера - если так затягивать, до появления небольшого сопротивления, то клемма болтается. Чуть посильнее - сдвигается (вращается) от небольшого усилия. Приходилось затягивать посильнее... Наверное наступит момент, когда не удастся затянуть. Пока удается, но на том пределе, когда уже неприятно прикладывать усилие - аккумулятор все же из пластика. До дури, с помощью воротка, - пусть танкисты затягивают (лучше клемму новую или начать колхозить).
Вот как-то так...