Страница 1 из 4

Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 03 мар 2017, 01:17
FordPal
Всем привет!
Помогите разобраться.

Предыстория.
Есть дизельная Fiesta 2003 г. со штатным центральным замком, но оба штатных ключа были обычные «нищебродские», т.е. без кнопочек. Тыкать постоянно в личинку замка двери надоело.

В процессе изучения вопроса стало ясно, что на машине стоит GEM, который не способен принимать радиосигнал (в маркировке GEM была буква «B»). Был приобретен б/у GEM от фиесты V, у которого в маркировке в конце номера присутствовала буква “D”. Если правильно разобрался, это самый «навороченный» GEM, включающий в себя помимо дистанционного закрытия еще и двойную блокировку с противоугонкой. Хотя, если эти «опции» можно программно включать, то маркировка и не важна. Но речь не об этом.
Также был куплен китайский ключ-выкидуха (кстати, отличного качества) с чипом 4d63, 80bit.
Родной GEM заменен на б/у, ничего не прошивалось и не привязывалось: один убрал второй поставил. Штатными средствами (без программок) привязан чип и дистанционка.
Все отлично, все заработало: двери дистанционно открываются/закрываются, багажник тоже, в машине ничего не глючит.

Но!
Эффект достигнут не полностью, т.к. при закрытии/открытии машины (с дистанционки) машина отказывается мигать поворотниками, в идеале, чтобы еще был какой-нибудь звук (под капотом осталась дуделка от вырезанной нештатной сигнализации….можно ее задействовать).

Задавал вопрос на сервисе……сервис сказал, что в машине неправильные замки……я не поверил, так как замков, вроде бы, всего 3 вида: без центрального запирания, с центральным запиранием и с двойной блокировкой. На машине с завода замки с центральным запиранием, как минимум.

Т.е. сейчас получается, что машина умеет закрывать и открывать все двери, GEM в принципе умеет моргать поворотниками (в том числе, например, в режиме теста входных и выходных сигналов), но не хочет этого делать, когда ему говорят (жмут на кнопку дистанционки) закрой/открой замок.

На машине катаюсь относительно недавно, форум просмотрел, такой «проблемы» не встретил. Ткните, пожалуйста, если уже было подобное или подскажите куда копать (установка нештатной сигналки не вариант).
На мой взгляд, вопрос исключительно программный, так как физика вся присутствует. Возможно, это вопрос «галочки» в настройках GEM, хотя смотрел скриншоты программы Caspera, подходящего не увидел. Возможно, б/у GEM надо «инициализировать», как об этом сказано в ETIS…но почему тогда работает все остальное.

....помогите довести тему до ума :help:

Извиняюсь за много букв.

П.С.
штатно же поворотники моргают у фиесты / фьюжена ? :crazy:

Добавлено: 03 мар 2017, 06:59
*Casper*
Если запирать двойным нажатием "закрыть" будут моргать?
Возможно стоит пройтись по концевикам и отключить лишние, как то:
Двойное запирание
Охранка
Капот, багажник, задние двери.
Ведь отсутствие моргания это признак неисправности или не целостности запирания

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 03 мар 2017, 10:54
FordPal
Александр, спасибо что откликнулись!

Двойным нажатием это 2 раза подряд на кнопочку закрыть нажать ?...пробовал (разную паузу выдерживал), не моргают. Слышен звук срабатывания актуатора, вероятно пытается второй раз запереть замок.
Сейчас проверил еще раз и заметил, что когда запираешь из салона ручкой на двери, то слышно, что актуатор срабатывает 1 раз и запирает замок. А если с кнопки брелка, то 2, т.е. нажимаешь один раз, а актуатор щелкает 2 раза (1 раз двери запираются и сразу же 2й).......что то ему не нравится.

Еще в порядке эксперимента пробовал включать/ вьключать двойное запирание и открытие только двери водителя (без софта). Ничего не происходит.

Правильно ли мысль понял. Например, если:
в GEM включена двойная блокировка, но замки это не умеют, то машина закроется, но не моргнет ?
или GEM думает, что есть охранка, но концевика капота по факту нет (у меня нет), то аналогично, машину GEM закрывает, но поворотниками не моргнет ?

.....пойду покупать ELS.

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 03 мар 2017, 11:01
MakPol
FordPal, а ссылку на ключик не дашь? Хочу второй ключ с кнопками, а то надоело зимой открывать авто жены, чтобы прогреть, вещи положить с ключа. Не всегда прокатывает и лезть через багажник....
Ждать из китая готов, главное, чтобы товар проверенный :)

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 03 мар 2017, 11:22
FordPal
покупал в декабре 2016.
Правда, есть нюанс, он как бы внешне от мондео/ фокуса 3. Но я специально именно такой хотел.
Главное: чип (4d63), жало (FO21), частота пульта (433 MHz для европейцев).
Жало встало ровно и очень плотно. Корпус хорошо отлит, ничего не болтается. На корпусе под жалом даже есть много, много букв и цифр.
Ощущение, что это оригинал.

брал здесь
https://ru.aliexpress.com/item/433-4d63 ... 0.0.Egs3BX

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 03 мар 2017, 11:27
MakPol
FordPal, ага, отлично. Вид отличный. Брелок прописался а это главное, ну и чип тоже. А то сюрпризов не хочется.
А в СПб где нарезал жало? или самостоятельно?

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 03 мар 2017, 11:43
FordPal
На обводном, 200м от метро. Обычная мастерская где ключи делают.
400р.
У форда секретность никакая, поэтому нарезать просто.

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 03 мар 2017, 11:57
MakPol
А, ну тогда может и на Ладожской у себя найду :) Спасибо

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 03 мар 2017, 14:08
*Casper*
FordPal писал(а):что то ему не нравится.
Слухай, сложно сказать как работает мозг "Д", я его не изучал глубоко.

А вот "Ц" который, тот обычные замки запирает и тут же отпирает назад, если запрограммирован ДЛ. Если замок ДЛ, то он запирается и все, остальные отпираюся обратно. Напротив же, если замок ДЛ, а мозги одиночные, то они ДЛовский замок загоняют в двойную блокировку и вернуть обратно не могут.

Суть в сигналах. ДЛ модуль подает +/- для запирания первого шага, затем -/+ и +Д для второго. Если Второй шаг не требуется, то +Д не подается (+Д это отдельный провод для второго шага). В этом случае ДЛ замок уже встал в положение заперто и для него подача обратной полярности ни к чему не приводит. Обычный же замок из-за этого тупо отпирается обратно. Чтобы открыть ДЛ замок теперь, надо подать обратную полярность всему замку. То есть -/+ -Д. Тогда ДЛ замок откроется. Так как у одиночного мозга нет провода Д, то и открыть ДЛ замок он не может.

Отсюда растут ноги и известного и несколько потрепавшего мозги людям эффекта хлыста.
Одиночный модуль Дает +/- на закрывание и короткий -/+ следом за ним. При этом слышется словно второй щелчок, как эхо, как хлыст (Хлоп - пуххх). Тот же эффект выполняется при открывании. Это нужно для "контроля запирания". То есть, замки имеют защиту от запирания с открытой дверью. Защита эта физическая. Нельзя повернуть механику замка, пока кивок находится в незакрытом положении. НО!!! Внимание. При этом моторы могут немного повернуть замок и остаться в этом положении. Возможно накопление так называемой ошибки положения и в конечном итоге замок будет переключаться не в родные положения и возможно его заклинивание (блокировка, невозможность открыть дверь). Чтобы этого не произошло, выполнятся функция "отката". То есть замок всякий раз ставится на 1/10 шага вперед. Эту функцию можно отключить и тогда хлыста не будет. Но при этом не будет работать и ДЛ система. Так как для нее это не контроль запирания, а выполнение второго шага. То есть он отопрется назад, но при этом сработает контроль и снова попытается запереть замки. В результате ГЕМ встает в ошибку и тупо виснет. Приходится его вытаскивать из ошибки и потом сбрасывать по питанию. Поэтому скорее всего форд и скрыл отключение этой функции.

Что касается доп концов, охранки и моргания.
1. Моргание при запирании ВСЕ ГУТ. А это значит, что все основные концевики закрыты (замкнуты), дополнительные разорваны, двери заперты, сигналка активна.
2. Если не моргнуло - система не видит периметр. То есть имеет место быть разрыв одного или более концевика из основных. Имеет место быть замыкание одного или более концевиков дополнительных. Допы ставились вроде только в багажник. Также причиной неморгания может быть замыкание линии контроля охранной сигнализации личины замка на массу. В передних дверях есть такие линии. Они замыкаются на массу при попытке отпереть машину ключом. Если ключ распознается, то система подчиняется и отпирает машину. Если нет - сопротивляется отпиранию. Но это только thatcham1. А он кажется в "Д" во всей красе раскрыт. Простая охранка не сопротивляется. Только выжидает 10 сек и начинает горланить, требуя включить зажигание правильным ключом (на случай если села батарейка).
3. Если моргает долго - общая ошибка. Обычно паника по низкому напряжению.
4. Одиночное моргание - ошибка охранки.


Еще раз повторю. Про "Д" модуль так глубоко не копал, потому не могу сказать. У меня есть Дшечка, но работать она не хочет. ДА и есть у меня подозрение, что она не для европейской модели.

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 04 мар 2017, 01:36
FordPal
Спасибо, за подробное описание!
в голове все начинает вставать на свои места ))
еще поэкспериментирую с закрытием / открытием, попробую вернуть родной GEM и послушаю замки :) .
....
победил жабу и развелся на ELS, продавец заверил, что не китайский...выглядит достойно...

Запускал ELM-FFN (новую версию), из первого поста и alpha 21 и что-то не срослось :pardon:
Драйвер встал, прога адаптер видит, но модули не читает, т.е. она их как бы читает и все ОК, но ничего не показывает.
Сохраненные DTS ошибки не показала. Вроде бы, vin прочла, номера абс/ приборки или версии их прошивки и показала ошибку приборки №E5800.
Пишу просто для инфо. Торопился, может не разобрался/напутал, может фиеста считает себя особенной..))

Затем fordscan, все, вроде бы, заработало (никогда этим не пользовался раньше), стер около 7 ошибок (думаю, старые), по GEM сохраненных не было. Запустил тест и GEM выдал:
Код: B1519 - Неисправность электрической цепи переключателя капота
Код: B1611 - Неисправность электрической цепи переключателя выбора очистителей стекла заднего окна
Код: B1875 - Неисправность в цепи сигнала поворота / переключателя системы сигнализации

Не знаю откуда B1611 - задний дворник работает без вопросов.
B1875 - ....предположим, что из-за B1519.
А вот B1519 - это, похоже, концевик, которого нет.

Думаю, в порядке эксперимента поставить "перемычку" в разъем GEM вместо концевика капота, пошел изучать электросхему.

П.С.
Александр, спасибо за наводку!

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 06 мар 2017, 02:00
FordPal
Вести с полей )

Подключил свой родной ГЕМ, сделал тест (через fordscan), вылазят
Код: B1611 - Неисправность электрической цепи переключателя выбора очистителей стекла заднего окна
Код: B1875 - Неисправность в цепи сигнала поворота / переключателя системы сигнализации
т.е. теже ошибки, что и с б\у ГЕМ, но без концевика капота.
не знаю, что с этим делать - в машине все работает.

Вернул б\у ГЕМ обратно и решил проверить, а встает ли вообще машина на охрану.
Закрываем авто с кнопки пульта, ждем немного, открываем дверь ручкой из салона.
Начинают мигать поворотники и на 1й ноге 319 разъема ГЕМ появляется и начинает плавать напряжение, т.е. все, вроде бы, как надо - мигаем и кричим горном. Правда, мотор можно завести при этом.
Кто-нибудь у кого концевик капота есть, может проверить
С открытым капотом с пульта закрываем авто.
а) поворотники моргнут ? горн сигналки звук даст ?
б) встанет авто на охрану и запрутся ли замки дверей ?

Попытался "изобразить" концевик капота.
Посмотрел схемы из галереи. 23 контакт 316 разъема замыкал на массу - ноль эмоций. Там же "тупой" концевик стоит ?
После этого посмотрел электросхему из ETIS (с инета) по ВИН своего авто и такого же только со штатной противоугонкой. Там концевик капота завязан на 21 контакт 316 разъема и идет в жгут DVD плеера (если есть) или просто в какие то другие жгуты, но, если конечно я все правильно понял, в итоге все равно попадает на массу.
Проверил на машине. На 21 контакте есть напруга: 2.5V если дверь открыть\закрыть, 0.5V в покое (спустя 1 минуту примерно), около 3V при заведенном моторе (не пропадает).
Короче, не концевик это....Жаль, не знаю с какой машины б\у ГЕМ.

Кто-нибудь может правильную электросхему противоугонки посмотреть для дизельной фиесты. ВИН для примера WF0HXXGAJH4K62881.

Добавлено: 06 мар 2017, 07:02
*Casper*
С открытым капотом охранка не включиться.
Постановка/снятие штатной охранки происходит тихо. Всегда.
Схема позже

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 06 мар 2017, 09:14
MakPol
*Casper* писал(а):Если запирать двойным нажатием "закрыть" будут моргать?
Хотел немного не совсем в тему влезть, и уточнить. Я закрываю одинарным нажатием и у меня мигает. Это нормально или должно только по двойному?
Немного запутался

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 06 мар 2017, 09:50
*Casper*
MakPol, у тебя одиночные замки и одиночная система без охранки. Так что да, это нормально.

Со схемой пока до вечера.
Моя вот

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 06 мар 2017, 11:27
FordPal
*Casper* писал(а):Моя вот
т.е. тоже в Аудио идет. Не знаешь, что он (ГЕМ) там ожидает увидеть ?
А если магнитолу вытащить, капот открытым что-ли станет :insane:

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 06 мар 2017, 11:59
*Casper*
Мониторит вытаскивание музыки. Это концевик "магнитола тут".

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
А я не парился, мафона у меня нет. Замкнул и будь здоров.

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 07 мар 2017, 13:42
FordPal
Вести с полей #2

продолжаю мучить аппарат :)
Отключил в ГЕМе охрану, двойное запирание...и правый руль (очень может быть, что мой б/у ГЕМ с машины, ВИН которой выше указывал).

Эффекты:
1. Авто стало моргать поворотниками при закрытии с дистанционки, что уже радует. Но, соответственно, перестало реагировать на вторжение (например, открываем дверь из салона), а это плохо.
2. Исчез 2й "щелчек" при запирании с дистанционки, про который писал в 3м посте...
*Casper* писал(а):Обычный же замок из-за этого тупо отпирается обратно
.
т.е. если предположить что ГЕМ D работает так же как C, то что...у меня DL замки стоят с завода ?

Александр, буду очень признателен за схему...надо включить охранку :crazy:

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 07 мар 2017, 22:07
FordPal
дополнение
FordPal писал(а):2. Исчез 2й "щелчек" при запирании с дистанционки, про который писал в 3м посте...
Еще раз поигрался, щелчек исчез после того как в forscan "Двойная блокировка с использованием дистанционного управления.." переключил на "Дважды".
Мой щелчек это, наверное, не "хлыст", все таки, а именно попытка второй раз закрыть замок.

Правда, с этим не бьется.
*Casper* писал(а):А вот "Ц" который, тот обычные замки запирает и тут же отпирает назад, если запрограммирован ДЛ.

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 08 мар 2017, 13:13
arty_kr
Очень интересная тема, пошел тем же путем как и ТС, купил ключ, ГЕМ блок с буквой "Д". Намучался с прописыванием ключа в иммо, в итоге выковырял из ключа родной чип. Сегодня дошли руки попробовать вставить ГЕМ модуль, при включении начинает орать сигнал. ГЕМ поврежденный пришел или нужно провести какие-то манипуляции?

Re: Штатный дистанционный ключ вместо обычного

Добавлено: 08 мар 2017, 13:50
*Casper*
FordPal писал(а):Кто-нибудь может правильную электросхему противоугонки посмотреть для дизельной фиесты. ВИН для примера WF0HXXGAJH4K62881.
По вин - дора. У нее свой ГЕМ и как в нем править конфиг я не знаю.
Схемы.zip