Закусывает левый приводной вал.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Закусывает левый приводной вал.

#21 Сообщение Mettler » 25 июн 2014, 16:09

дедавова писал(а):Совсем он не выскакивал, удержался, но провернулся слегка. Градусов на 90...
Поскольку это трипоид, то минимум на 120 градусов.

Вот только почему стало закусывать? Может из-за наличия выработки в стакане и на трипоиде. После проскока по-другому встало и ходит уже не так? В любом случае - вскрытие покажет.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Закусывает левый приводной вал.

#22 Сообщение дедавова » 25 июн 2014, 16:13

Mettler писал(а):минимум на 120 градусов.
Правильно совершенно

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Закусывает левый приводной вал.

#23 Сообщение Mettler » 28 июн 2014, 21:56

Выяснил в чем причина закусывания. Разобрал сегодня внутренний ШРУС, а ему хана. События развивались, видимо следующим образом.
Во время ДТП трипоид вылетел из стакана ШРУСа, провернулся, а обратно залез как-то не корректно. В итоге у одного из роликов сорвало стопорное кольцо и игольчатый подшипник стал потихоньку разваливаться. В итоге развалился полностью. На фото видно, как сорвало стопорное кольцо.

Кольцо разорвало внутри в хлам. Ошметки кольца вылетели в пыльник и порезали его. После этого оттуда стала выходить смазка. Две иглы полностью раздробило. Еще несколько сильно покусаны. В итоге остатки иголок собирал в пыльнике. В подшипнике 31 иголка. Каждая игра диаметром 1,7 мм. Нашел гвоздей такого же диаметра и изготовил из них штук 5 иголок. В каком-то магазе нашел какое-то стопорное кольцо и таким образом собрал ролик обратно. Кстати, сам ролик тоже прилично покоробило. Но он в принципе остался ровный. Но крутится плоховато.
Полез вставлять в стакан - один ролик не входит. Выяснил - стакан изнутри тоже сильно истерзало. Взял напильник и убрал все заусенцы. В итоге собрался ШРУС обратно. Проверил - крутится без всяких закусываний.

Еще расскажу несколько нюансов. С левой стороны я не смог открутить болт шаровой. Ну никак он не полез. Шлицы болта сорвались. Но придумал как вытащить вал. Открутил 3 болта рычага и вал вылез. Так даже легче, чем шаровую сдергивать.

Вопрос. Левая полуось из коробки у меня не вылезла. Снял полуось только разделив внутренний ШРУС, Пытался выдернуть стакан - не идет. Полуось там что-ли на стопорном кольце сидит? В том году правая легко из коробки вышла. Или это еще одно последствие ДТП?
UPD Действительно, левая полуось сидит на стопорном кольце. Третий Рим пишет монтажкой вытаскивать. Я и без него пробовал монтажкой аккуратно. Сильно побоялся. Не получилось. Значит надо посильнее.

Купил новое масло в коробку. Но залил обратно старое. Совсем скоро снова разбирать.

Пыльники новые не стал ставить, жалко еще одни потом покупать. Трипоид я не снимал с вала, чтоб окончательно его не развалить. Поэтому старый разрезаный вдоль пыльник надел обратно, обмотал на несколько слоем полиэтиленом, зафиксировал изолентой и затянул червячными хомутами. За это многие меня могут обругать. Но это временная мера из подручных средств. Ничего более надежного в голову не пришло. Сделал так, чтоб уехать домой.

Теперь главный вопрос. Требуется ваше мнение. Трипоид менять однозначно. Но стоит ли? Стакан разбит, но не сильно. Если стакан оставить старый, а трипоид новый - вдруг ему придет хана. Внутри стакана приличная выработка имеется в местах ползанья роликов. Боюсь, что трипоид может разбить. Или лучше с разборки взять полуось? А вот полуось не могу вытащить из коробки. Как быть?


timoha-07
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Закусывает левый приводной вал.

#24 Сообщение timoha-07 » 28 июн 2014, 22:41

Саш, меняй и стакан и подшипник, смотри по бюджету - с разбора или новый ( с разбора не совсем лотерея, можно договорится снять пыльник и позырить).
С полуосью не бойся, но аккуратно ( можно поломать оребрение на коробуле, а Шеф вроде как даже с трещиной заломал), хорошо засамопалить типа кочерги или подбить монтажку под 90". Усилие прилагать вдоль оси.Стопор есть только на ШРУСе (внутр.) слева.
И гвозди в качестве иголок очень плохой вариант (гвоздь сыромятина, разотрет и заклинит обойму).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Закусывает левый приводной вал.

#25 Сообщение Mettler » 28 июн 2014, 22:47

timoha-07 писал(а):И гвозди в качестве иголок очень плохой вариант (гвоздь сыромятина, разотрет и заклинит обойму).
Знаю. На неделю думаю хватит. Равно как и полиэтиленового пыльника. :crazy: В течение этого времени думаю решу вопрос со ШРУСом.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
timoha-07 писал(а):Саш, меняй и стакан и подшипник, смотри по бюджету - с разбора или новый ( с разбора не совсем лотерея, можно договорится снять пыльник и позырить).
Новый очень дорого. БУ внутренний проверяется без снятия пыльника. Не должно быть радиально люфта. Продольный ход должен быть плавный, без рывков.
Последний раз редактировалось Mettler 28 июн 2014, 22:59, всего редактировалось 1 раз.


timoha-07
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Закусывает левый приводной вал.

#26 Сообщение timoha-07 » 28 июн 2014, 22:55

Саш пыльник снимать для проверки отсутствия воды под ним.
Как "изыматель" стакана с осью из коробки можно попробовать такой вариант: две петли из тонкого тросика надеваем на стакан ( с разных сторон по диаметру) и продев какую нить мандулу типа стального кругляка или молоток резко машем вдоль оси ( инерционный молоток)
В прошлой жизни так "морковки" ( скальные крючья) дергали.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Закусывает левый приводной вал.

#27 Сообщение ANG » 28 июн 2014, 23:52

В том месте, где сорвало стопорное кольцо сломан край оси подшипника. В этом месте опять отвалится стопорное кольцо. И раз вырван кусок металла, значит нагрузка была немалая и геометрия трипода наверняка изменилась. Поэтому если заменить половину, то будет быстрый износ. Толку от такого ремонта?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Закусывает левый приводной вал.

#28 Сообщение Mettler » 29 июн 2014, 08:04

Кто-нибудь знает (или есть где посчитать) сколько зубов на стакане внутреннего ШРУСа (то что в коробку вставляется)?

UPD Количество зубов на стакане внутреннего ШРУСа одинаково для всех машин и равно 23. Также как и количество зубов в ступице, но там их 25.
Последний раз редактировалось Mettler 02 июл 2014, 14:39, всего редактировалось 1 раз.


timoha-07
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Закусывает левый приводной вал.

#29 Сообщение timoha-07 » 29 июн 2014, 09:30

Саш, когда искал пыльник для внутреннего ШРУСа, по машинке с 1.4 у барыг было два варианта: оригинал и аналог китайский, по шлицевому одинаковы. Как на 1.6, не скажу ( не знаю).
ANG писал(а): значит нагрузка была немалая и геометрия трипода наверняка изменилась.
Не только геометрия трипода, шлицевой конец промежуточного тоже может искривлен. Зырить - мерить.
Бери на разборе привод в сборе, с контролем по отсутствию воды ( за износ в б/у можно не боятся).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Закусывает левый приводной вал.

#30 Сообщение дедавова » 29 июн 2014, 11:17

Mettler,

Что бы избежать более серьезных неприятностей, например, заклинивания на ходу, без вариантов стал бы менять стакан внутреннего ШРУСа. И Трипод если таковой найдется. Ездить в таком состоянии просто опасно и для экипажа и для всех в нем сидящих

В подшипнике трипода, как временная мера (чтобы дотянуть до места ремонта) пригодились бы сверла подходящего диаметра. Их режут на отрезки подходящей длины. Помнится такие рекомендации, по ремонту карданного шарнира выдавали бывалые в журнале ЗР

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Закусывает левый приводной вал.

#31 Сообщение Mettler » 29 июн 2014, 21:02

дедавова писал(а):Mettler,
Что бы избежать более серьезных неприятностей, например, заклинивания на ходу, без вариантов стал бы менять стакан внутреннего ШРУСа. И Трипод если таковой найдется. Ездить в таком состоянии просто опасно и для экипажа и для всех в нем сидящих.
Если ШРУС и заклинит на ходу, то он один фиг провернется дальше. У машины масса большая, колесо крепко на дороге стоит. Опасность пассажирам не грозит. Просто внутренности ШРУСа попереломает в хлам.

Осмотрел сегодня стакан внутреннего ШРУСа правой полуоси. Левый стакан на самом деле незначительно отличается от правого. Да, задиры по краям на правом были, я их сточил.
Внутри всё гладко, правда выработка неравномерная. Буду покупать только трипоид (чисто из финансовых соображений). Есть вероятность риска, просто придется мониторить состояние с некоторой регулярностью. Но думаю, что хватит очень надолго.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Закусывает левый приводной вал.

#32 Сообщение *Casper* » 29 июн 2014, 21:04

Mettler писал(а): Опасность пассажирам не грозит. Просто внутренности ШРУСа попереломает в хлам.
Или отломает колесо ;) Подшипник тоже может хруснуть. Занесет машину. Причем на встречку.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Закусывает левый приводной вал.

#33 Сообщение Mettler » 29 июн 2014, 21:13

*Casper* писал(а):Или отломает колесо ;) Подшипник тоже может хруснуть. Занесет машину. Причем на встречку.
Это надо, чтоб заклинило сразу 2 ШРУСа. Маловероятно.
У меня собственно заклинивало, даже несколько раз. За пару дней до разбора полуоси, когда иглы подшипника начали вываливаться в пыльник. Так вот иглы и клинили шарнир. Это хорошо чувствуется. По ощущениям как будто разовое дерганье и приличное.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Закусывает левый приводной вал.

#34 Сообщение *Casper* » 29 июн 2014, 21:15

Mettler писал(а):Это надо, чтоб заклинило сразу 2 ШРУСа. Маловероятно.
Зачем? На видео четко видно, как закусывает только один и колесо не крутится.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Закусывает левый приводной вал.

#35 Сообщение Mettler » 29 июн 2014, 21:23

*Casper* писал(а):Зачем? На видео четко видно, как закусывает только один и колесо не крутится.
Это игла попала. У меня сил её сломать не хватило. На ходу её перекусывает и вертится дальше.
К тому же в ШРУСах видимо на этот случай детали тонкие. Чтоб в случае чего их ломало в первую очередь.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Закусывает левый приводной вал.

#36 Сообщение Mettler » 01 июл 2014, 22:03

Заказал трипоид фирмы DP Group, код SS 1009 (должен быть 21 зуб). Хотел Febest, но его вдруг не стало в наличии. Нашел на разборках стакан ШРУСа без трипоида, отдают за 1000 рублей. Если с трипоидом не прогадал и придет нужный, то поеду смотреть стакан.

Вспомнил про одно наблюдение. До временного ремонта трипоида левого внутреннего ШРУСа (когда я ездил еще с поврежденным), на скорости свыше 70-80 км/ч наблюдались поперечные ходу вибрации. По ощущениям как-будто исходило справа. Собирался делать балансировку, но хорошо что не успел потратить деньги. После восстановления внутреннего левого ШРУСа все вибрации пропали.
Последний раз редактировалось Mettler 02 июл 2014, 14:34, всего редактировалось 1 раз.


izon
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 22:20
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Закусывает левый приводной вал.

#37 Сообщение izon » 02 июл 2014, 10:33

Mettler писал(а):
Вспомнил про одно наблюдение. До временного ремонта трипоида левого внутреннего ШРУСа (когда я ездил еще с поврежденным), на скорости свыше 70-80 км/ч наблюдались поперечные ходу вибрации. По ощущениям как-будто исходило справа. Собирался делать балансировку, но хорошо что не успел потратить деньги. После восстановления внутреннего левого ШРУСа все вибрации пропали.

спасибо.... у меня именно с этого все и началось 3 дня назад. Но пыльник еще целый... да и причину вроде нашел.

Заказал Фебест))) сразу два


timoha-07
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Закусывает левый приводной вал.

#38 Сообщение timoha-07 » 02 июл 2014, 12:40

izon писал(а):Но пыльник еще целый... да и причину вроде нашел.
Вода под пыльником?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Закусывает левый приводной вал.

#39 Сообщение Mettler » 02 июл 2014, 13:29

izon писал(а):Заказал Фебест))) сразу два
А количество зубов на валу считал?


izon
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 22:20
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Закусывает левый приводной вал.

#40 Сообщение izon » 02 июл 2014, 18:59

нет... снял заказ через пару часов

Ответить

Вернуться в «Проблемы с запуском, ошибки, др. неисправности»