Страница 11 из 26

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 07 май 2013, 20:58
fidel1970
il67 писал(а):Если там ржавчины нет
Нет. Крышку снимал недавно.
Может думаю шестерни поизносились? :mda:

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 07 май 2013, 21:02
il67
У меня тоже непонятки. Вроде, все разобрал и смазал, но при первом включении дворника, он (как и прежде, из-за чего я стал разбирать) встал колом на обратном взмахе. Я ему помог руками закончить цикл, а потом еще произвел пару "танцев с бубном", устанавливая его правильное положение на шлицах. Сегодня он больше не тормозил, но посмотрю завтра.

Добавлено спустя 55 секунд:
fidel1970 писал(а):Может думаю шестерни поизносились?
Не, точно не это (если не желтая, но это ты бы заметил), эти железяки нас переживут.

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 07 май 2013, 21:21
fidel1970
il67 писал(а):Не, точно не это
Моторчик?

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 07 май 2013, 21:29
il67
Хм.. не знаю. Даже у себя не знаю. Пока, вроде, работает.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
А, любопытства для, попробуй заклеить щель спойлера скотчем, и посмотри на работу дворника.

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 07 май 2013, 21:57
fidel1970
il67 писал(а):попробуй заклеить щель спойлера скотчем
:eek: Ты хочешь, чтобы меня ЗанЗаг без соли сожрал? :lol:

Лан, попробую поэксперементировать...

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 08 май 2013, 00:06
DNK
Надо поменять форму автомобиля и тогда про проблему заднего стеклочистителя забудете навсегда. На моем колеосе задний дворник - бесполезная и лишняя штука. Всего пару раз и пользовался. Стекло в любую грязь чистое. А на фьюжике работал регулярно!

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 08 май 2013, 18:57
Mettler
Разобрал сегодня свой привод. Пробег 90000 км, механизм девственно чистый! Зря разбирал. Даже хуже сделал - после сборки стал медленнее ползать. Но причина мне понятна. Я не добавлял новой смазки. А пока возился в перчатках, вытер немного смазки с вала. На днях снова разберу и забабахаю на вал силиконовой смазки.
Одно маленькое замечание. При обратной сборке вал не нужно забивать на место. Входил у меня тяжеловато, я решил легонько молоточком постучать, и у меня развалился механизм шестеренок.

Он на самом деле разборный оказывается. Собрал обратно механизм. Вал вставлял уже только с помощью рук. В конце концов собралось нормально.

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 08 май 2013, 19:42
il67
Mettler, Саш, вот отдельное спасибо за фото чистого механизма!!!!
Теперь я понимаю, что мне срочно надо разбирать свой обратно и раскоксовывать медную втулку, - она вовсе не на валу должна сидеть!
Надеюсь, колечко 14 и втулку 13 не потерял? Их на фото не видно.

Теперь по проблеме "трудного хода". Я не думаю, что отсутствие смазки помешает этому механизму работать. Не стоит еще раз разбирать его целиком. Возможная причина, - перекос механизма относительно заднего стекла.
Попробуй ослабить три болта на 8, те, что крепят механизм к двери через резиновые амортизаторы, и дать ему поработать, а потом затянуть полегче.

Добавлено спустя 24 минуты 14 секунд:
il67 писал(а):Вроде, все разобрал и смазал, но при первом включении дворника, он (как и прежде, из-за чего я стал разбирать) встал колом на обратном взмахе
Есть у меня подозрение, что та проникающая смазка, которой я залил шестерни уже раскоксовала медную втулку. Но это все определиться при разборке.

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 08 май 2013, 19:56
Сергейsp
Блин :( , давно жалею, что когда работал на оборону, не догадался запастись смазкой на основе китового жира, у часовщиков востребованна была.

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 08 май 2013, 21:07
Mettler
il67 писал(а):Mettler, Саш, вот отдельное спасибо за фото чистого механизма!!!!
Собственно, я ничего там не мыл. Чистота механизма и погрутость крепежного ушка (на фото нижнее слева) наводят меня на мысль, что предыдущий владелец уже менял механизм.
il67 писал(а):Теперь я понимаю, что мне срочно надо разбирать свой обратно и раскоксовывать медную втулку, - она вовсе не на валу должна сидеть!
Надеюсь, колечко 14 и втулку 13 не потерял? Их на фото не видно.
Колечко и втулку 13 не потерял, они просто в кадр не попали :) А медная втулка 12 у меня осталась после разборки сидеть в корпусе. Я так полагаю, что это направляющая, поэтому она там и должна быть (т.е. не на валу, а именно в корпусе).
il67 писал(а):Теперь по проблеме "трудного хода". Я не думаю, что отсутствие смазки помешает этому механизму работать. Не стоит еще раз разбирать его целиком. Возможная причина, - перекос механизма относительно заднего стекла.
Попробуй ослабить три болта на 8, те, что крепят механизм к двери через резиновые амортизаторы, и дать ему поработать, а потом затянуть полегче.
Спасибо за совет, попробую сначала ослабить. :hat:

Добавлено спустя 14 минут 59 секунд:
Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.
sbob писал(а):Илья, как я понял, моторчик не меняет направления вращения, а туда сюда получается за счет хитрых шестеренок. Так?
На самом деле моторчик меняет направление вращения. Это происходит за счет хитрой большой (желтой) шестерни. На обратной стороне есть 2 контактые медные полосы (одна замкнутая, а другая нет). При вращении в определенный момент происходит смена полярности, и моторчик начинает крутить обратно.

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 08 май 2013, 22:15
il67
Mettler писал(а):На самом деле моторчик меняет направление вращения. Это происходит за счет хитрой большой (желтой) шестерни. На обратной стороне есть 2 контактые медные полосы (одна замкнутая, а другая нет). При вращении в определенный момент происходит смена полярности, и моторчик начинает крутить обратно.
А вот этого я не заметил. Я несколько раз подключал механизм с одной только желтой шестерней и она все время делала полный оборот в одну сторону!

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Хм.... а ща вспомнил, что на одной бороздке (дальней от центра) действительно было пространство не тронутой смазки. Мож и правда, железный кривошип тормозит желтую. Вот только как при этом контакты переключаются?

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 08 май 2013, 22:32
DNK
А может моторчик никаких полярностей не меняет, все время крутит в одну сторону, а вся контактная группа нужна только для остановки дворника в нижнем правом положении? Ведь не просто так он останавливается только в одном положении все время?

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 08 май 2013, 22:41
Mettler
Смотрел другие фотки, не только у меня ушко погнуто. Наверное, так и должно быть.

Я возьму свою уверенность на счет принципа работы обратно :o Меня смутил прерывающийся контакт (на бОльшем радиусе). Если бы моторчик менял направление, то с шестренями можно было бы замутить попроще (не делать колено).
Но, под шестерней находится 3 контакта. 2 из них равноудалены от центра и движутся по одной ближней окружности. Т.е. получается, что они все время замкнуты между собой. А третий имеет прерывающийся контакт. Поэтому я подумал, что когда третий контакт выходит из цепи, происходит смена вращения. Только почему, я не могу допереть :mda:

Добавлено спустя 45 секунд:
DNK писал(а):А может моторчик никаких полярностей не меняет, все время крутит в одну сторону, а вся контактная группа нужна только для остановки дворника в нижнем правом положении? Ведь не просто так он останавливается только в одном положении все время?
Разумно.

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Вроде допер. :) Получается, что действительно не меняется никакая полярность. Один из ближних контактов (по меньшему радиусу) - это минус. Два других - плюсы. На дальний контакт все время подается напряжение, но он не замыкает цепь, когда находится в области без медной полоски на шестерни. Мы с переключателя подаем напряжение на другой плюс (ближний), который нужен для начала движения, чтобы дальний контакт замкнул цепь. Ну и дальше понятно.

Зря только муть поднял :o

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 09 май 2013, 11:29
ZanZag
народ, у кого с этим приводом была беда (много рыжего застывшего говцена), вы не обращали внимание на состояние ламп подсветки номера?

сам дворник у меня работает пока, а вот одна лапка перестала. достал - отгнил контакт в плафоне.
помнится мне такое тоже бывало у людей.

а на дне плафона рыжий налет, т.к. какое-то время там была лужа, в которой все это плавало и корродировало под током.

так вот. у Каспера там все девственно чисто, в плафоне.

может все эти проблемы из одного места растут. течет вода в дверь откуда-то, и заливает и плафоны и привод дворника. ну и потом результат.
вот только понять бы откуда туда вода попадает?

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 10 май 2013, 09:55
il67
У меня вода совершенно точно проходила через механизм (на обшивке, изнутри даже была), но не эта вода виновна в сгнивании плафонов. Например, у Лома механизм был девственно чист, а плафон сгнил.
Скорее вода попадает через дренажные отверстия планки, в которой находятся плафоны, при мойке.

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 14 май 2013, 02:13
Большая торпеда
Моторчик-1.jpg
Поехал встречать жену, и оба-на: щетка повисла на махе вперед. Все, "пианино" заржавело.
Разобрал, убедился в целостности рабочего поля желтой шестерни, зарисовал положение всех частей, почистил все, протер. Собрал, поставил, работает. Итого, уже в третий раз экономлю на моторчике. В Евро-Авто б/у почти 100 у.е. Про новый молчу.
Определил, как попадает влага - через рабочий вал. На нем должно быть уплотнительное кольцо, которое весьма быстро приходит в негодность. Запасного не купить. А моторчик в сборе - всегда пожалуйста - маркетинговый ход №5. Да здравствует фирма Валео

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 14 май 2013, 05:55
fidel1970
Большая торпеда, да, тоже склоняюсь к мысли, что водичка через вал в потроха попадает...
Кстати, Олег, а что у тебя с аватарой в профиле?

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 14 май 2013, 13:09
il67
Большая торпеда писал(а):зарисовал положение всех частей
Достаточно подсоединить механизм с одной желтой шестерней (придерживая ее пальцем), и однократно включить. Желтая сама встанет в свое нулевое положение.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Большая торпеда писал(а):На нем должно быть уплотнительное кольцо, которое весьма быстро приходит в негодность. Запасного не купить.
Перетряс своих сантехников, изъял у них все уплотнительные колечки похожего диаметра. Собираюсь подобрать аналог. :)

Добавлено спустя 5 часов 49 минут 51 секунду:
Подобрал колечко. Ну, конечно получилось, что оно ощутимо толще оригинала, но вроде как механизм работает без напряга.
Поставил даже не разбирая механизм. Просто, снял дворник, выковырнул верхнюю втулку, надел кольцо и запрессовал его внутрь втулкой, зажимая гайкой дворник.
Поглядим, посмотрим, что получится.

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 14 май 2013, 14:28
Большая торпеда
fidel1970 писал(а):Большая торпеда, да, тоже склоняюсь к мысли, что водичка через вал в потроха попадает...
Кстати, Олег, а что у тебя с аватарой в профиле?
Да чего-то ввиду персональной косности в этой проблеме не разобрался. Видно сказывается долголетняя служба в армии: думать ведь привилегия умных.

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Добавлено: 23 май 2013, 13:12
ZanZag
для статистики
Изображение
:pardon:

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
меж тем один фонарь подсветки номера сгнил, второй весь в рже.