Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28712
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#201 Сообщение fidel1970 » 07 май 2013, 20:58

il67 писал(а):Если там ржавчины нет
Нет. Крышку снимал недавно.
Может думаю шестерни поизносились? :mda:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#202 Сообщение il67 » 07 май 2013, 21:02

У меня тоже непонятки. Вроде, все разобрал и смазал, но при первом включении дворника, он (как и прежде, из-за чего я стал разбирать) встал колом на обратном взмахе. Я ему помог руками закончить цикл, а потом еще произвел пару "танцев с бубном", устанавливая его правильное положение на шлицах. Сегодня он больше не тормозил, но посмотрю завтра.

Добавлено спустя 55 секунд:
fidel1970 писал(а):Может думаю шестерни поизносились?
Не, точно не это (если не желтая, но это ты бы заметил), эти железяки нас переживут.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28712
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#203 Сообщение fidel1970 » 07 май 2013, 21:21

il67 писал(а):Не, точно не это
Моторчик?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#204 Сообщение il67 » 07 май 2013, 21:29

Хм.. не знаю. Даже у себя не знаю. Пока, вроде, работает.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
А, любопытства для, попробуй заклеить щель спойлера скотчем, и посмотри на работу дворника.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28712
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#205 Сообщение fidel1970 » 07 май 2013, 21:57

il67 писал(а):попробуй заклеить щель спойлера скотчем
:eek: Ты хочешь, чтобы меня ЗанЗаг без соли сожрал? :lol:

Лан, попробую поэксперементировать...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

DNK
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 23:06
Полное имя: Дмитрий
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Откуда: Лен.область

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#206 Сообщение DNK » 08 май 2013, 00:06

Надо поменять форму автомобиля и тогда про проблему заднего стеклочистителя забудете навсегда. На моем колеосе задний дворник - бесполезная и лишняя штука. Всего пару раз и пользовался. Стекло в любую грязь чистое. А на фьюжике работал регулярно!

Аватара пользователя

Mettler
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#207 Сообщение Mettler » 08 май 2013, 18:57

Разобрал сегодня свой привод. Пробег 90000 км, механизм девственно чистый! Зря разбирал. Даже хуже сделал - после сборки стал медленнее ползать. Но причина мне понятна. Я не добавлял новой смазки. А пока возился в перчатках, вытер немного смазки с вала. На днях снова разберу и забабахаю на вал силиконовой смазки.
Одно маленькое замечание. При обратной сборке вал не нужно забивать на место. Входил у меня тяжеловато, я решил легонько молоточком постучать, и у меня развалился механизм шестеренок.

Он на самом деле разборный оказывается. Собрал обратно механизм. Вал вставлял уже только с помощью рук. В конце концов собралось нормально.

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#208 Сообщение il67 » 08 май 2013, 19:42

Mettler, Саш, вот отдельное спасибо за фото чистого механизма!!!!
Теперь я понимаю, что мне срочно надо разбирать свой обратно и раскоксовывать медную втулку, - она вовсе не на валу должна сидеть!
Надеюсь, колечко 14 и втулку 13 не потерял? Их на фото не видно.

Теперь по проблеме "трудного хода". Я не думаю, что отсутствие смазки помешает этому механизму работать. Не стоит еще раз разбирать его целиком. Возможная причина, - перекос механизма относительно заднего стекла.
Попробуй ослабить три болта на 8, те, что крепят механизм к двери через резиновые амортизаторы, и дать ему поработать, а потом затянуть полегче.

Добавлено спустя 24 минуты 14 секунд:
il67 писал(а):Вроде, все разобрал и смазал, но при первом включении дворника, он (как и прежде, из-за чего я стал разбирать) встал колом на обратном взмахе
Есть у меня подозрение, что та проникающая смазка, которой я залил шестерни уже раскоксовала медную втулку. Но это все определиться при разборке.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13133
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#209 Сообщение Сергейsp » 08 май 2013, 19:56

Блин :( , давно жалею, что когда работал на оборону, не догадался запастись смазкой на основе китового жира, у часовщиков востребованна была.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Mettler
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#210 Сообщение Mettler » 08 май 2013, 21:07

il67 писал(а):Mettler, Саш, вот отдельное спасибо за фото чистого механизма!!!!
Собственно, я ничего там не мыл. Чистота механизма и погрутость крепежного ушка (на фото нижнее слева) наводят меня на мысль, что предыдущий владелец уже менял механизм.
il67 писал(а):Теперь я понимаю, что мне срочно надо разбирать свой обратно и раскоксовывать медную втулку, - она вовсе не на валу должна сидеть!
Надеюсь, колечко 14 и втулку 13 не потерял? Их на фото не видно.
Колечко и втулку 13 не потерял, они просто в кадр не попали :) А медная втулка 12 у меня осталась после разборки сидеть в корпусе. Я так полагаю, что это направляющая, поэтому она там и должна быть (т.е. не на валу, а именно в корпусе).
il67 писал(а):Теперь по проблеме "трудного хода". Я не думаю, что отсутствие смазки помешает этому механизму работать. Не стоит еще раз разбирать его целиком. Возможная причина, - перекос механизма относительно заднего стекла.
Попробуй ослабить три болта на 8, те, что крепят механизм к двери через резиновые амортизаторы, и дать ему поработать, а потом затянуть полегче.
Спасибо за совет, попробую сначала ослабить. :hat:

Добавлено спустя 14 минут 59 секунд:
Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.
sbob писал(а):Илья, как я понял, моторчик не меняет направления вращения, а туда сюда получается за счет хитрых шестеренок. Так?
На самом деле моторчик меняет направление вращения. Это происходит за счет хитрой большой (желтой) шестерни. На обратной стороне есть 2 контактые медные полосы (одна замкнутая, а другая нет). При вращении в определенный момент происходит смена полярности, и моторчик начинает крутить обратно.

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#211 Сообщение il67 » 08 май 2013, 22:15

Mettler писал(а):На самом деле моторчик меняет направление вращения. Это происходит за счет хитрой большой (желтой) шестерни. На обратной стороне есть 2 контактые медные полосы (одна замкнутая, а другая нет). При вращении в определенный момент происходит смена полярности, и моторчик начинает крутить обратно.
А вот этого я не заметил. Я несколько раз подключал механизм с одной только желтой шестерней и она все время делала полный оборот в одну сторону!

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Хм.... а ща вспомнил, что на одной бороздке (дальней от центра) действительно было пространство не тронутой смазки. Мож и правда, железный кривошип тормозит желтую. Вот только как при этом контакты переключаются?
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

DNK
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 23:06
Полное имя: Дмитрий
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Откуда: Лен.область

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#212 Сообщение DNK » 08 май 2013, 22:32

А может моторчик никаких полярностей не меняет, все время крутит в одну сторону, а вся контактная группа нужна только для остановки дворника в нижнем правом положении? Ведь не просто так он останавливается только в одном положении все время?

Аватара пользователя

Mettler
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#213 Сообщение Mettler » 08 май 2013, 22:41

Смотрел другие фотки, не только у меня ушко погнуто. Наверное, так и должно быть.

Я возьму свою уверенность на счет принципа работы обратно :o Меня смутил прерывающийся контакт (на бОльшем радиусе). Если бы моторчик менял направление, то с шестренями можно было бы замутить попроще (не делать колено).
Но, под шестерней находится 3 контакта. 2 из них равноудалены от центра и движутся по одной ближней окружности. Т.е. получается, что они все время замкнуты между собой. А третий имеет прерывающийся контакт. Поэтому я подумал, что когда третий контакт выходит из цепи, происходит смена вращения. Только почему, я не могу допереть :mda:

Добавлено спустя 45 секунд:
DNK писал(а):А может моторчик никаких полярностей не меняет, все время крутит в одну сторону, а вся контактная группа нужна только для остановки дворника в нижнем правом положении? Ведь не просто так он останавливается только в одном положении все время?
Разумно.

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Вроде допер. :) Получается, что действительно не меняется никакая полярность. Один из ближних контактов (по меньшему радиусу) - это минус. Два других - плюсы. На дальний контакт все время подается напряжение, но он не замыкает цепь, когда находится в области без медной полоски на шестерни. Мы с переключателя подаем напряжение на другой плюс (ближний), который нужен для начала движения, чтобы дальний контакт замкнул цепь. Ну и дальше понятно.

Зря только муть поднял :o

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#214 Сообщение ZanZag » 09 май 2013, 11:29

народ, у кого с этим приводом была беда (много рыжего застывшего говцена), вы не обращали внимание на состояние ламп подсветки номера?

сам дворник у меня работает пока, а вот одна лапка перестала. достал - отгнил контакт в плафоне.
помнится мне такое тоже бывало у людей.

а на дне плафона рыжий налет, т.к. какое-то время там была лужа, в которой все это плавало и корродировало под током.

так вот. у Каспера там все девственно чисто, в плафоне.

может все эти проблемы из одного места растут. течет вода в дверь откуда-то, и заливает и плафоны и привод дворника. ну и потом результат.
вот только понять бы откуда туда вода попадает?
приходи тихо, проси мало, уходи быстро

Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
/Рассел/

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#215 Сообщение il67 » 10 май 2013, 09:55

У меня вода совершенно точно проходила через механизм (на обшивке, изнутри даже была), но не эта вода виновна в сгнивании плафонов. Например, у Лома механизм был девственно чист, а плафон сгнил.
Скорее вода попадает через дренажные отверстия планки, в которой находятся плафоны, при мойке.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Большая торпеда
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:02
Полное имя: Спиваковский Олег Викторович
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#216 Сообщение Большая торпеда » 14 май 2013, 02:13

Моторчик-1.jpg
Поехал встречать жену, и оба-на: щетка повисла на махе вперед. Все, "пианино" заржавело.
Разобрал, убедился в целостности рабочего поля желтой шестерни, зарисовал положение всех частей, почистил все, протер. Собрал, поставил, работает. Итого, уже в третий раз экономлю на моторчике. В Евро-Авто б/у почти 100 у.е. Про новый молчу.
Определил, как попадает влага - через рабочий вал. На нем должно быть уплотнительное кольцо, которое весьма быстро приходит в негодность. Запасного не купить. А моторчик в сборе - всегда пожалуйста - маркетинговый ход №5. Да здравствует фирма Валео
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
И будем молоды мы вечно, пока в груди горит огонь

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28712
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#217 Сообщение fidel1970 » 14 май 2013, 05:55

Большая торпеда, да, тоже склоняюсь к мысли, что водичка через вал в потроха попадает...
Кстати, Олег, а что у тебя с аватарой в профиле?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#218 Сообщение il67 » 14 май 2013, 13:09

Большая торпеда писал(а):зарисовал положение всех частей
Достаточно подсоединить механизм с одной желтой шестерней (придерживая ее пальцем), и однократно включить. Желтая сама встанет в свое нулевое положение.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Большая торпеда писал(а):На нем должно быть уплотнительное кольцо, которое весьма быстро приходит в негодность. Запасного не купить.
Перетряс своих сантехников, изъял у них все уплотнительные колечки похожего диаметра. Собираюсь подобрать аналог. :)

Добавлено спустя 5 часов 49 минут 51 секунду:
Подобрал колечко. Ну, конечно получилось, что оно ощутимо толще оригинала, но вроде как механизм работает без напряга.
Поставил даже не разбирая механизм. Просто, снял дворник, выковырнул верхнюю втулку, надел кольцо и запрессовал его внутрь втулкой, зажимая гайкой дворник.
Поглядим, посмотрим, что получится.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Большая торпеда
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:02
Полное имя: Спиваковский Олег Викторович
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#219 Сообщение Большая торпеда » 14 май 2013, 14:28

fidel1970 писал(а):Большая торпеда, да, тоже склоняюсь к мысли, что водичка через вал в потроха попадает...
Кстати, Олег, а что у тебя с аватарой в профиле?
Да чего-то ввиду персональной косности в этой проблеме не разобрался. Видно сказывается долголетняя служба в армии: думать ведь привилегия умных.
И будем молоды мы вечно, пока в груди горит огонь

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04

Re: Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#220 Сообщение ZanZag » 23 май 2013, 13:12

для статистики
Изображение
:pardon:

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
меж тем один фонарь подсветки номера сгнил, второй весь в рже.
приходи тихо, проси мало, уходи быстро

Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
/Рассел/

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»