Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Окончание пьесы об очистке механизма заднего дворника.

#1 Сообщение il67 » 02 июл 2010, 13:16

Статья в Литературе

Наконец, хоть на часочек, дошли руки посмотреть, что у меня творится с механизмом заднего дворника. Напомню, зимой в мороз он начал заедать.
Итак. Откручиваем три самореза, крепящих крышку задней двери и преодолевая усилие кляммеров выдергиваем ее вниз.
Вот такие кляммеры:
Крепление.JPG
Крепление 2.JPG
Крепление 3.JPG
Они крепяться "на разжим" металлической пластмассовой и металлической частью о металл кузова, сломать их практически невозможно, скорее крышку повредишь, по этому тянуть можно уверенно.
(Эх Форд, Форд... вспоминаю время ремонта своей старенькой Аудюхи. Там НИКОГДА металл о металл не крепился, всегда присутствовала хоть маленькая, но резиновая прокладочка)

Открывается вид на сам механизм, который скрыт под крышкой (фото ниже). Крышку крепят пять саморезов под торкс.Следующая фраза не соответствует действительности! Номер я не знаю, но универсальные наборы инструментов снабжают № 10 и №15, так вот, десятка мала, пятнашка велика.
Не повторяйте мою ошибку: Пытался один открутить десяткой, в результате срезал внутренние шлицы. Остальные аккуратно удалось открутить шестигранником (был под рукой набор), а этот после десятки, шестигранником уже не пошел, пришлось корячиться плоскогубцами, благо саморезы очень легко сидят.
Исправлено 29.08.10 На самом деле, саморезы под ТОРКС №10, но только под настоящюю десятку, а не ту, что предлагают в универсальных наборах. Не пользуйтесь левым инструментом!!
Открылся вид вот на такое механическое пианино (для фотофиксации был только телефон, по этому привожу пару изображений, тк получилось плохо):
Механизм.JPG
Механизм 2.JPG
На снимке видно, что весь механизм порыт каким-то г....Это почти так. Родная смазка совершенно прозрачная, но ржавчина с заржавевших рычагов попала в нее и растерлась, получилась такая взвесь ржавчины в смазке. Особенно хорошо ее видно на крышке механизма:
Крышка.JPG
И тут мое повествование почти заканчивается "на самом интересном месте". К сожалению, хронический цейнот, вызванный поиском инструмента, не позволил как следует все это почистить и смазть.
Сколько мог, поверхностно, протер салфетками и так же поверхностно положил литола (ничего под руками другого не было). Буквально, поверхностно, тк в этой же коробочке находится контактная группа и на нее заводская смазка не попадала.

Теперь думаю, надо найти побольше времени, снова туда залезть и почистить покапитальнее. Заодно пока литол "промоет" чуть и заберет на себя немного ржавчины.

С удовольствием выслушаю советы по промывке и смазке механизма :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Неоконченная пьеса о механическом пианино.

#2 Сообщение SHA134 » 02 июл 2010, 16:29

il67 писал(а):(Эх Форд, Форд... вспоминаю время ремонта своей старенькой Аудюхи. Там НИКОГДА металл о металл не крепился, всегда присутствовала хоть маленькая, но резиновая прокладочка)
Гы, забудь старую добрую Авдотью! Такой крепеж теперь и у VAG поголовно, причем что уVAGа, что у Фьюжа - эти пружинки абсолютно одинаковые.

Про промывку и смазку - от "пластилина" спасет наш любимый очиститель карба, от просто смазки - тряпка. Там особо то и чистить нечего - картерные газы вроде туда не доходят ;) . Смазать можно и литолом - опять же, ни температуры, ни оборотов высоких, ни меганагрузок нет. Так что, я не вижу особых проблем и сложностей, кроме упомянутых тобой - отсутствие времени, инструмента и пива.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Неоконченная пьеса о механическом пианино.

#3 Сообщение il67 » 29 авг 2010, 23:27

Ну вот, наконец то дошли руки дочистить механизм.
По ходу дела подправил предыдущее сообщение.
Для начала несколько соображений: Есть ощущение, что ржавчина в механизме образовалась не от природных катаклизмов, а от раздолбайства на заводе. Одновременно открытые крышки задней двери у меня и Lomа продемонстрировали совершенно удивительные вещи, - у меня ржавый механизм стеклоочистителя, но совершенно чистые фонари подсветки номерного знака, у Виталия все наоборот, механизм чистый, а фонари сгнили до того, что из них вывалились лампочки. Банальной логикой я это объяснить не могу, так как разбирал механизм после хорошего ливня, никаких следов воды ни под крышкой двери, ни под крышкой механизма обнаружено не было, остается предполагать, что ржавчина там с завода.

Собственно, ничего интересного я наверно не расскажу, механизм одноразовый и чистке с разборкой не подлежит, по этому приведу только немного дополнительных фотографий в лучшем качестве.
Вот так он выглядит под крышкой (фото с разными вариантами вспышки):
IMG_2236.JPG
IMG_2237.JPG
IMG_2243.JPG
Отмывал промывкой для карба(не очень эффективно) и салфетками. После чего зачищал ржавчину шкуркой и промывал вазелиновой смазкой.
Вот механизм во втором крайнем положении:
IMG_2248.JPG
То же самое, но уже очищенное шкуркой:
IMG_2255.JPG
И окончательная зачистка:
IMG_2256.JPG
После всех этих махинаций смазал все литолом и собрал назад. Кстати, на крышке механизма довольно сильные царапины от подвижных частей... одноразовая вещь, что уж тут говорить. :(

Рычаг привода дворника сквозной и шатун двигается внутри него. По хорошему, чистить надо с обеих сторон, но задняя, как не трудно понять, не доступна.
По этой причине я не очень надеюсь на пользу проделанного процесса. Но зимой посмотрим.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#4 Сообщение sbob » 30 авг 2010, 00:15

Илья, как я понял, моторчик не меняет направления вращения, а туда сюда получается за счет хитрых шестеренок. Так?
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#5 Сообщение il67 » 30 авг 2010, 07:10

Володь, на сколько мне не изменяет память, так работают все моторчики, во всех механизмах стеколоочистителей. :) При чем, уже лет пятьдесят...
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#6 Сообщение sbob » 30 авг 2010, 07:17

На мою древность намекаешь? :P
Не... на колхозной ниве двигатель переднего стеклоочистителя работает туда-сюда... Хотя может он еще из старых запасов? :mda:
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#7 Сообщение il67 » 30 авг 2010, 07:40

А мне все время казалось, что кривошипно-шатунный механизм изобретен за долго до меня... и даже до тебя. :mda:
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Большая торпеда
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:02
Полное имя: Спиваковский Олег Викторович
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#8 Сообщение Большая торпеда » 13 ноя 2010, 21:53

С месяц назад обнаружил, что задний дворник при включении отрабатывает ход только в одну сторону, а потом зависает, и обратно возвращаться не хочет. При толчке проделывает это с удовольствием. А сегодня он отказался возвращаться сам навсегда.
Думаю, что дело банальной чисткой не обойдется. Фонари освещения заднего номера мне мой сосед-колдун уже 2 раза переделывал. Постоянно сгнивает "плюс". Учитывая это обстоятельство, думаю придется менять все это хозяйство на новое.
Поинтересовался в Аларме ценами. Убили наповал: 8400 руб. Из золота их клепают, что ли?
Но есть старое индейское правило: не все то золото, что блестит. На нескольких разборках обнаружилось искомое, всего-то за 1500 руб. Завтра буду брать и менять. По возможности постараюсь весь процесс осветить в нашей "прессе".

Фьюжн, 2008г., 130.000 км - полет мечты.
И будем молоды мы вечно, пока в груди горит огонь

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#9 Сообщение SHA134 » 13 ноя 2010, 21:56

Большая торпеда писал(а):Постоянно сгнивает "плюс".
Странно, обычно "-".
И попробовал бы почистить сначала, чем деньгами сорить на б/у-шке. Или на "той" машине условия жизни агрегата другие были?
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#10 Сообщение il67 » 13 ноя 2010, 22:04

SHA134 писал(а):Или на "той" машине условия жизни агрегата другие были?
Случаются чудеса. :) См. мое повествование о машине Лома.

Большая торпеда, Я не агитирую к чистке, но, идя на разборку, запаситесь отверткой TORX 10 и вскройте механизм перед покупкой. Смазка должна быть прозрачной.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#11 Сообщение SHA134 » 13 ноя 2010, 22:08

А я бы с машиной повоевал. См. , проблема по электрике по заду. Однозначно общее вылезет.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13055
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#12 Сообщение Сергейsp » 13 ноя 2010, 22:13

Большая торпеда, надумал делай, заранее спасибо за "фотосессию" :hat:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Большая торпеда
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:02
Полное имя: Спиваковский Олег Викторович
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#13 Сообщение Большая торпеда » 14 ноя 2010, 23:29

Решил обойтись без фотосессии. Потому как фотографии, опубликованные il 67 - полностью совпадают с моей картиной. Моторчик очистителя задней двери купил в Евро Авто всего за 1500 руб. 5 дней гарантии. Сеть магазинов по Питеру разветвленная, есть сайт, где по фотографиям я выбрал искомое. Поменял сам за 15 минут, и тоже по фоткам. Никаких проблем. Единственное, что при откручивании трех саморезов обшивки задней двери, лучше пользоваться обычной крестовой отверткой, а не TORX 10. За обшивкой все сухо и нет признаков влаги. А ведь это Питер с его дождями.
Поставил новый моторчик - все работает, чудо!
Разобрал старый. Снаружи - просто идеал. А изнутри - уже показанное выше. Принимая во внимание, что я не заметил снаружи ничего подозрительного, внутреннее состояние моторчика - это просто косяк завода. Вся смазка превратилась в рыжее дерьмо. Это я точно сфотографирую, ибо сегодня был выбор: либо фото, либо Зенит. Попробую все отмыть, почистить. Может быть и реанимирую. Сама эта конструкция (моторедуктор) собрана в Испании. И видно смазка после наших зим разлагается в это "рыжее чудо".
И будем молоды мы вечно, пока в груди горит огонь

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#14 Сообщение il67 » 15 ноя 2010, 07:15

Большая торпеда писал(а):Единственное, что при откручивании трех саморезов обшивки задней двери, лучше пользоваться обычной крестовой отверткой, а не TORX 10
Я имел ввиду разборку самого механизма перед покупкой, а не снятие обшивки двери.
:) Крышечка механизма снимается TORX 10
Большая торпеда писал(а):И видно смазка после наших зим разлагается в это "рыжее чудо"
Нет, это частички ржавчины с рычагов попадают в смазку и делают ее такой. Это могу утверждать ответственно, ибо своими глазами видел девственно чистую смазку на машине Lomа, хотя его машина пережила теже зимы, что и моя.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Большая торпеда
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:02
Полное имя: Спиваковский Олег Викторович
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#15 Сообщение Большая торпеда » 16 ноя 2010, 00:47

il67 писал(а):Нет, это частички ржавчины с рычагов попадают в смазку и делают ее такой. Это могу утверждать ответственно, ибо своими глазами видел девственно чистую смазку на машине Lomа, хотя его машина пережила теже зимы, что и моя.
Спасибо, il 67, за усилия первопроходца в тяжком деле изучения нашего Фьюжена.
Действительно, крышечка отсека с шестерней откручивается TORX 10. Вот одного не могу понять, что мне с этими чудесами делать дальше. Либо, по вашему совету, вычистить все и попробовать реанимировать, или ну его на фиг. Вы поставили моторчик - он работает нормально? У меня, я думаю, червяк зажевал пару зубьев шестерни, посему возвратное движение дворника и отсутствовало. Но может быть я и ошибаюсь. Тем более, что в дверном пространстве под обшивкой все чисто и сухо. Жду совета.
Хотя, у меня еще не дорешена проблема с освещением заднего номера. Опять нужно изобретать велосипед, чтобы родное фордовское чудо модернизировать до нашего российского уровня.
И будем молоды мы вечно, пока в груди горит огонь

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28681
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#16 Сообщение fidel1970 » 16 ноя 2010, 06:50

Большая торпеда, не переживай!
Поможем обязательно! :hat:
Доведём твою машинку до уровня! ;)


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.8 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Откуда: куда ссылали

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#17 Сообщение Олег Анатольевич » 16 ноя 2010, 07:20

Я зимой поставил, поводок от ВАЗ 2111, чтобы иметь возможность влепить дворник хотя бы 30 см. Как то тяжеловато работал мех-м на морозе. То ли смазка в самом мех-ме, то ли суховатое стекло? Сейчас без проблем, но вот интересно, родная смазка как в мороз себя чувствует? Стоит ли её сменить на Литол-24?
Нормально делай, - нормально будет.

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#18 Сообщение il67 » 16 ноя 2010, 07:26

Большая торпеда, У меня есть подозрение, что вода в механизм попадает или через уплотнитель дворника, или, что мне кажется более вероятным, во время хранения механизма на складе или пути на завод.
На счет задних фонарей тоже есть соображение, правда мною лично не проверенное, тк у меня такой проблемы нет. Я бы внимательно изучил прилегание пластмассовой планки, в которой они установлены, к крышке багажника. Мне представляется, что это единственное место, откуда в них может попасть влага. Тк все двери, что мне представлялось изучить и с гнилыми фонарями, и моторчиками, изнутри были абсолютно сухими без каких-либо следов попадающей влаги.
Большая торпеда писал(а):Вы поставили моторчик - он работает нормально?
Я его даже не снимал, чистил прямо на месте. Но у меня, совершенно точно, все зубья шестеренок были целые. Если проблема с зубьями, то и мучатся не стоит, кроме просто жизненного интереса, - возможно ли это все разобрать, и самое главное, - собрать обратно, ничего не повредив.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Автор
il67
Почти самолёт
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#19 Сообщение il67 » 16 ноя 2010, 07:28

Олег Анатольевич писал(а):Как то тяжеловато работал мех-м на морозе.
А внутрь механизма заглядывали? Не удивлюсь, если окажется, что там тоже самое что и у нас.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.8 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Откуда: куда ссылали

Re: Окончание пьесы о очистке механизма заднего дворника.

#20 Сообщение Олег Анатольевич » 16 ноя 2010, 09:09

il67 писал(а):А внутрь механизма заглядывали? Не удивлюсь, если окажется, что там тоже самое что и у нас.
Это ж вскрытие, а некада и лень, и работает без упрека. Просто боюсь что он, как водится в "наилучший момент себя проявит. :o
Нормально делай, - нормально будет.

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»