Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#41 Сообщение дедавова » 02 окт 2012, 15:19

Олег Анатольевич писал(а):Когда ниже -35 у меня больше всего за амортизаторы "тоска гложет". :weep:
По северному опыту первый удар на себя принимают сальники. Каждый год менял, пока не понял жить надо по-другому.. Железки эт-то точно, но они покрепче и умруи=т вторыми

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6398
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#42 Сообщение SAnat » 02 окт 2012, 15:52

Олег Анатольевич писал(а):Кстати насчет "Севера"; если придется ездить за -20, да еще и глубокому снежку (типа борозд от грейдера или снежной колеи), то никакой пластик или стеклопластик, только "железяку".
Брызговики стоит на зиму снять ?
дедавова писал(а):3. На фальшрадиаторные решетки Фьжику изготовил намордничек из двух предметов. В них открываются лючки, они на липучках
получилось аккуратно очень :) из какого материала сделано расскажите подробнее ?

Обдумываю целесообразность переделки забора воздуха из подкапотного пространства.
На волге была такая фишка, но там был карбюратор и воздух не прогревался.
Сделать просто , но сомневаюсь в целесообразности , двигатель когда прогрет воздух в крышке двигателя нагревается и так. Смысла холодного запуска тоже практически нулевой.

Стоит ли запастись лампочками в фары, разности температур как они переживают?

По салону есть советы как утеплиться, чтобы меньше тепло с салона уходило ?

мои условия: в среднем -20 -25 , бывает -30 -35 , и совсем редко в конце января крещенские морозы -40 и чуть ниже. Машинку хочу пользовать до -35 (хотя чувствую тут аппетит придется подкорректировать)

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#43 Сообщение Олег Анатольевич » 02 окт 2012, 17:17

SAnat писал(а):...Брызговики стоит на зиму снять ?
Не, эт ток для экстремалов. Я поначалу как прикол вопрос оценил. :smirk:
Родные брызговики даже за -20 вполне эластичные, как ни удивительно. По крайней мере так, как бампера не "стекленеют". Не стоит, разумеется, задним ходом по сугробам рассекать, да передние в снегопад обтряхивать (обпинывать тоже хорошо, но лучше обратной стороны снежной щетки обстукивать :umnik: ) не забывать.
Я свой летом терял, при заезде на бордюр задним ходом. :weep:
Нормально делай, - нормально будет.


timoha-07
Сообщения: 10081
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#44 Сообщение timoha-07 » 02 окт 2012, 21:54

По салону есть советы как утеплиться, чтобы меньше тепло с салона уходило ?
:lol: Сразу за передними сиденьями глухую штору :lol: Дедавова верно сказал: после -30"С жалко машинку.
Юзал десять дней в Новосибе и Барнауле при -36"С (Новогодние каникулы 11-12 года) :shit: . ДВС-эсовский отсек утеплен (попона и штора на радиаторе), АКБ свежая (автозапуска и иных подогревов нет) - но стартовал в паре со второй батареей ( из тепла), машинка прогревалась только в движении ( малым ходом ок. 5 км/ч). Если ехал в магазинчик, то по привычке, зелень ( фрукты, все в пакетах) брошенная на пол сзади по приезду на "базу" была в инее, и декоративные пластиковые "обводы" в дверных задних проемах вываливались. В Поволжье если морозы за тридцать, то пред стартом грею подкапотье феном (строительным :lol: ), но там днем теплеет. Машинку жалко в ваших широтах зимой.
Еще одно наблюдение в Сибири:: машинка с автозапуском рядом стоявшая на парковке, профилактику проходила, хозяин выхлопушку, от замершего конденсата , прогревал ( чем не видел, но машинка с головой накрыта была).
Дедавова прав!
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28698
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#45 Сообщение fidel1970 » 03 окт 2012, 06:03

Эээх, вот я прошлой зимой в деревне забыл про автозапуск по температуре... вот это были танцы. :crazy:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

oops
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
Полное имя: Серега
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Курган [45]

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#46 Сообщение oops » 03 окт 2012, 06:23

Еще одно наблюдение в Сибири:: машинка с автозапуском рядом стоявшая на парковке, профилактику проходила, хозяин выхлопушку, от замершего конденсата , прогревал ...
Избавиться от конденсата в выхлопухе можно проще - тапку в пол и вода вылетела в виде пара... А вот если на несколько дней на автопрогревах оставить и не ездить, тогда да, может вообще полностью замерзнуть...

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6398
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#47 Сообщение SAnat » 03 окт 2012, 07:12

АКБ свежая (автозапуска и иных подогревов нет) - но стартовал в паре со второй батареей ( из тепла)
Вот тут подробнее, у меня тоже новая АКБ (старая еще ничего держу в тепле про запас) , что значит со второй батареей в паре ? Тоесть параллельно 2 АКБ цеплял ?

Еще вчера смотрел зарядники АКБ , там есть такая фишка помощь в запуске , это типо цепляешь зарадку к АКБ в мороз и пускаешь , может возьму запробую потом если таки штатно не заведусь.


Еще сегодня возникли вопросы (уж простите за чайничество опыта зимней эксплуатации нет, фьюжа первым авто взял в начале марта этого года):

1. Как лучше настроить автозапуск на сигналке. По температуре двигателя ? и на какую температуру лучше выставить?
2. Столбик термометра упал ниже 0 . С утра спустил воду с бачка омывайки на стекла. Незнаю ушло ли все. Стоит ли залить в бачок омывателя какую-нибудь жидкость и спустить на стекла , чтобы вытеснить остатки воды?
3. До какой температуры можно пользовать стандартные щетки очистителя стекла без подогрева конечно, те которые родные?
4. Как в морозы юзать электроннику. Регистратор , магнитолу и т.п. Пока салон не прогреется не включать?
Вообще боюсь за регистратор, он несъемный китаец , даже в -30 желание его снимать нету. Переживет ли :(

Аватара пользователя

oops
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
Полное имя: Серега
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Курган [45]

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#48 Сообщение oops » 03 окт 2012, 07:29

Все имхо:
1. До -20 (примерно) автозапуск вообще не включаю, запускаю из дома перед выходом (до моего гаража сигналка "добивает"), хочешь садиться в теплую машину - можно поставить по таймеру, при понижении температуры до -25 ставлю запуск на "-15, но не чаще 1 раза в 4 часа", ниже -25 ставлю "-15, но не чаще 1 раза в 2 часа". За всю зиму автозапуск не сработал 1 раз, вручную завел без проблем.
2. Залей в бачек пару литров незамерзайки, она с водой перемешается, пока не слишком низкие температуры ты всю успеешь выбрызгать в процессе езды. Это если у тебя просто вода была в бачке, если спецжидкость, то лучше проверить на совместимость.
3. Про температурные режимы щеток не заморачивался, надо - включаю при любых температурах...
4. У меня тоже регистратор китай - не снимаю, включается сам при запуске авто, проблем не замечал... Магнитола в принципе работает, ЖК монитор будет тормозить, пока не нагреется.
пысы: при автозапуске печку лучше оставлять включенной (я оставляю темп. на "чуть выше середины", скорость на "2"), чтобы потом не было резкого "плевка" горячим воздухом на очень холодное лобовое (может треснуть).

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#49 Сообщение дедавова » 03 окт 2012, 08:25

SAnat писал(а):
Олег Анатольевич писал(а):Кстати насчет "Севера"; если придется ездить за -20, да еще и глубокому снежку (типа борозд от грейдера или снежной колеи), то никакой пластик или стеклопластик, только "железяку".
Брызговики стоит на зиму снять ?
дедавова писал(а):3. На фальшрадиаторные решетки Фьжику изготовил намордничек из двух предметов. В них открываются лючки, они на липучках
получилось аккуратно очень :) из какого материала сделано расскажите подробнее ?

Обдумываю целесообразность переделки забора воздуха из подкапотного пространства.
На волге была такая фишка, но там был карбюратор и воздух не прогревался.
Сделать просто , но сомневаюсь в целесообразности , двигатель когда прогрет воздух в крышке двигателя нагревается и так. Смысла холодного запуска тоже практически нулевой.

Стоит ли запастись лампочками в фары, разности температур как они переживают?

По салону есть советы как утеплиться, чтобы меньше тепло с салона уходило ?

мои условия: в среднем -20 -25 , бывает -30 -35 , и совсем редко в конце января крещенские морозы -40 и чуть ниже. Машинку хочу пользовать до -35 (хотя чувствую тут аппетит придется подкорректировать)
1.Отвечу на вопрос о материале моих намордничков - это старый плотный отечественный дерматин.
Теперь такого возможно и не выпускают. Но заменитель можно найти...
2.Лампочки в запасе конечно не помешают, но в тёплое время потренируйтесь с их заменой . Зимняя их эксплуатация ничем по-моему не отличается от летней. Дюжат!
3. Забор воздуха ииз подкапотного пространства наверное можно сделать, во всяком случае негативных последствий не видится. Отмечалось уже на форумах подобное решенние. Однако следить за Т пока не привыкнте надо.
4. Салон никак не утепляется. После того как сделаете "наморднички" и закроете мотор каким-нибудь войлоком вопрос снимется сам собой. Было как-то, поехал в минус 33 без всяких передних закрывашек. - В салоне "дуб" и мотор едва до 60 нагрелся. Эти штучки - "закрывашки" и "наморднички" в наших условиях просто необходимое условие.
5. Брызговики не снимаю, но о них помню

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6398
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#50 Сообщение SAnat » 05 окт 2012, 12:57

дедавова писал(а): 3. Забор воздуха ииз подкапотного пространства наверное можно сделать, во всяком случае негативных последствий не видится. Отмечалось уже на форумах подобное решенние. Однако следить за Т пока не привыкнте
Забор воздуха в двигатель из подкапотного пространства это просто - снял правый патрубок воздухозабора полностью и он будет крышкой двигателя теплый воздух брать из под капота , он как раз от двигателя поднимается в этом месте вверх.

А вот вчера грел машину и открыл капот и удивился воздух в положении обогрева печки он сосет из под стекла, а там зимой ниче не греется . Сплошная резиновая стенка ограждает это место от под капотного пространства.

Вот появилась мысль реально ли сделать забор воздуха в салон на зиму из подкапота (я люблю в тепле ездить как-никак). И чем это чревато. Выхлопных газов под капотом же нет вроде ?

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#51 Сообщение Svarog » 05 окт 2012, 16:44

Вот появилась мысль реально ли сделать забор воздуха в салон на зиму из подкапота (я люблю в тепле ездить как-никак). И чем это чревато. Выхлопных газов под капотом же нет вроде ?
Как вы думаете, почему забор воздуха снаружи ВСЕГДА отделяется от моторного отсека? Потому что человеки предпочитают дышать чистым воздухом, а не насыщенным всей той фигней, которая получается (или может получаться) в моторном отсеке при работе двигателя...там сапунов одних полным-полно, грязь и масло на греющихся поверхностях и прочее.

Аватара пользователя

sweetty
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:45
Полное имя: Светлана
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Откуда: Сибирские афины

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#52 Сообщение sweetty » 09 окт 2012, 11:48

ой...почитала ваши советы...всё очень познавательно и нужно. Я живу в Томске, машинка зимой проводит время на улице с автозапуском по температуре. Один раз профукала и не поставила автозапуск, а на улице -33 заломило...подошла к машинке, пару раз попыталась завести и плюнув на это гиблое дело поехала на маршрутке. А когда приехала на улице было -27 и машинка с пол пинка завелась спокойно. Кстати подкапотное пространство утепляю автотеплом...вещь хорошая, но думаю что и радиатор стоит прикрыть.
Вот насчет утепления салона очень интересно...ибо по работе приходится мотаться в другие города, а боковые стёкла в -25 начинают замерзать нереально. Подскажите кто что предпринимал. Заранее благодарна.
Женщина за рулем — это сногсшибательно...


alex57
Сообщения: 6018
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#53 Сообщение alex57 » 09 окт 2012, 15:51

sweetty писал(а):боковые стёкла в -25 начинают замерзать нереально.
Мб дефлекторы воздуходувов, боковые, немного не туда направлены?
Если печка в красной области, вентилятор на двоечку, дефлектор направлен чуть
дальше по ходу движения от бокового зеркала, то окошко видимости для боковых зеркал в -20
даже при 3-4 пассажирах обычно обеспечено.
При -30 не буду врать - не езжу. :hat:

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28698
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#54 Сообщение fidel1970 » 09 окт 2012, 18:06

sweetty писал(а):боковые стёкла в -25 начинают замерзать нереально. Подскажите кто что предпринимал.
Если на машинке имеются боковые дефлекторы (ветровики) можно после поездки (перед ночной стоянкой) слегка приопустить стекло... только чуть-чуть.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#55 Сообщение Svarog » 09 окт 2012, 22:31

Против обмерзания стекол зимой наиболее эффективна ревизия системы охлаждения - нужно убедиться, что термостат термостатирует в заданной точке. Прикол в том, что за счет одной только установки исправного термостата можно повысить точку равновесия температуры ОЖ градусов на 5, что равнозначно очень существенному повышению теплопроизводительности отопителя в понятными бонусами в виде незамерзающих стекол.

Аватара пользователя

sweetty
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:45
Полное имя: Светлана
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Откуда: Сибирские афины

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#56 Сообщение sweetty » 10 окт 2012, 05:51

fidel1970 писал(а):
sweetty писал(а):боковые стёкла в -25 начинают замерзать нереально. Подскажите кто что предпринимал.
Если на машинке имеются боковые дефлекторы (ветровики) можно после поездки (перед ночной стоянкой) слегка приопустить стекло... только чуть-чуть.
так они замерзают во время движения по трассе...даже если и направляешь обогрев на стёкла...иногда приходится только по зеркалу заднего вида ориентироваться :D :D :D
Женщина за рулем — это сногсшибательно...


timoha-07
Сообщения: 10081
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#57 Сообщение timoha-07 » 10 окт 2012, 07:25

...автотеплом...вещь хорошая, но думаю что и радиатор стоит прикрыть.
Сами всё знаете, "блондинкой" прикидываетесь ( указатель кажет рабочую температуру ДВС?) :) . Хотя в -25"С попоны на ДВС достаточно чтоб не обмерзали стекла. Начало исследования проблемы дал Svarog, скромно хочу добавить -заслонки рециркуляции нормольно отрабатывают и дыры в салоне ни какой нет (дверь багажника не плотно прилегает)? :hat:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

sweetty
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:45
Полное имя: Светлана
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Откуда: Сибирские афины

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#58 Сообщение sweetty » 10 окт 2012, 08:19

timoha-07 писал(а):
...автотеплом...вещь хорошая, но думаю что и радиатор стоит прикрыть.
Сами всё знаете, "блондинкой" прикидываетесь ( указатель кажет рабочую температуру ДВС?) :) . Хотя в -25"С попоны на ДВС достаточно чтоб не обмерзали стекла. Начало исследования проблемы дал Svarog, скромно хочу добавить -заслонки рециркуляции нормольно отрабатывают и дыры в салоне ни какой нет (дверь багажника не плотно прилегает)? :hat:
все системы работают нормально...дырок никаких нету, ни в салоне ни где-нибудь ещё...
я конечно не блондинка, но помощь мужчины в этом вопросе мне не помешала бы :o :o :o
Женщина за рулем — это сногсшибательно...

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#59 Сообщение Олег Анатольевич » 10 окт 2012, 11:29

sweetty писал(а):...дырок никаких нету, ни в салоне ни где-нибудь ещё...
Так вот поэтому и потеет. :smirk: Чем больше проходит через салон сухого забортного воздуха, тем больше уходит влаги. Да и самый радикальный способ избавиться от "пота" на стеклах, - маленько приоткрыть оба передних стекла.
уши правда быстро замерзают. :D
Нормально делай, - нормально будет.

Аватара пользователя

sweetty
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:45
Полное имя: Светлана
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Откуда: Сибирские афины

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#60 Сообщение sweetty » 10 окт 2012, 12:01

Олег Анатольевич писал(а):
sweetty писал(а):...дырок никаких нету, ни в салоне ни где-нибудь ещё...
Так вот поэтому и потеет. :smirk: Чем больше проходит через салон сухого забортного воздуха, тем больше уходит влаги. Да и самый радикальный способ избавиться от "пота" на стеклах, - маленько приоткрыть оба передних стекла.
уши правда быстро замерзают. :D
Олег Анатольевич, вот и я думаю что если окошки то приоткрыть в -30, то зачем тогда печка нужна будет? :D :D :D :D
Женщина за рулем — это сногсшибательно...

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»