Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

Модератор: Техмодераторы


Автор
Rokki
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 20:07
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Откуда: ХМАО-Югра

Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#1 Сообщение Rokki » 30 сен 2012, 21:41

Здравствуйте.
Кто-нибудь ставил защиту двигателя (снизу)? Или, как-то утеплял, на зиму?
Моторчик снизу продувается всеми ветрами, а морозы уже скоро. Может кто, чего, подскажет?

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13107
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Защита двигателя "Броня"

#2 Сообщение Сергейsp » 30 сен 2012, 21:58

Защита у многих стоит тема есть http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 001&hilit= , капот неплохо изнутри изолировать, тепло больше вверх уходит.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17891
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Защита двигателя "Броня"

#3 Сообщение Doc Brown » 30 сен 2012, 23:25

Rokki писал(а):Моторчик снизу продувается всеми ветрами, а морозы уже скоро. Может кто, чего, подскажет?
Снизу тепло практически не будет выдуваться. Надо защищать от холода сверху и спереди.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Защита двигателя "Броня"

#4 Сообщение Svarog » 30 сен 2012, 23:52

Поищите в поисковиках фразу "Особенности эксплуатации автомобилей в Якутии", узнаете много интересного по этой части. Тут народ в основном из средней полосы тусуется, для нас -35 уже запредельные температуры, реального опыта низкотемпературной эксплуатации мало, в основном "общие соображения".

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17891
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Защита двигателя "Броня"

#5 Сообщение Doc Brown » 01 окт 2012, 00:26

Svarog,
"В основном", да. Но все-таки, есть люди из Томска, с Алтая... Не Якутия, конечно, но тоже далеко не тропики.
Если тему не пропустят, могут из личного "Фьюжеводческого" опыта рассказать. ;)

P.s. Чтобы не пропустили, подправил название темы. :)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#6 Сообщение Олег Анатольевич » 01 окт 2012, 07:51

Ну во первых до ноября желательно моторное масло сменить. "Родное" 5W30 годится вполне ( те же 5W30 от Мотул, и Несте предпочтительней, Эльф - нежелательно), но по возможности 0W30.
Проверить (ареометром хотя бы) антифриз, при необходимости долить концентрата.
Если аккумулятор слабоват, - на замену. По слухам и тестам на морозах лучше работают "Медалист", "Варта", или уж взять за 1500 руб. тюменьский, - свежий любого крутого лучше будет. Если сейчас аккумулятор (если конечно есть доступ в банки) не держит плотность 1,25, - это ахтунг. Ну или если после подзарядки, спустя полчаса напряжение меньше 13 в., тоже мало на него надежды когда будет за -30.
Не повредит и автозапуск. Как бы не говорили о его вреде, это лучше, чем запускать движок остывший за -30.
По возможности (тем более если машина на улице) поставить предпусковой нагреватель; "горелку" или электрический - каждому свое по деньгам и обстоятельствам.
Как укрывать движок есть отдельная тема, впрочем и про запуск двигателя в мороз.
У меня самого машинка в утепленном гараже стоит, вполне хватает тепловентилятора, дующего под защиту на часок до запуска, а потом автозапуск поддерживает температуру, чтобы не упала ниже критической.
Нормально делай, - нормально будет.


Автор
Rokki
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 20:07
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Откуда: ХМАО-Югра

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#7 Сообщение Rokki » 01 окт 2012, 08:34

Может кто подскажет, номерок защиты?

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#8 Сообщение Олег Анатольевич » 01 окт 2012, 08:56

Кстати насчет "Севера"; если придется ездить за -20, да еще и глубокому снежку (типа борозд от грейдера или снежной колеи), то никакой пластик или стеклопластик, только "железяку".
Нормально делай, - нормально будет.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16033
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#9 Сообщение Dima! » 01 окт 2012, 10:10

Олег Анатольевич, Про жидкость ГУР забыл. Она штатная до -25.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


alex57
Сообщения: 6018
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#10 Сообщение alex57 » 01 окт 2012, 10:24

Олег Анатольевич писал(а):типа борозд от грейдера или снежной колеи
В глубоких колеях и защита может не спасти от всего.
Как-то оба пыльника ШРУСов порвал об острые края колеи, присыпанной снегом.
Не заметил, пока ШРУСы не напомнили. Оба и поменял.
И как люди ездят в -35? :mda: Мой экземпляр так воет, скрипит и потрескивает
при морозе за -25, что в морозы оставляю в гараже. Ниже -25 стараюсь не ездить.
Больше хлопот. Хотя, конечно, от работы зависит.
По топику могу добавить, что делал раньше:
1. Защита металлическая
2. Утеплитель - войлок (сейчас в автомагазинах можно купить что-то подобное,
какая-то белая прессованная фигня, плотная - не провалится до ремня аксессуаров)
3. Ставил в радиатор картонку.
4. На старой десятке стоял теплоаккумулятор УОПД. Реально помогал (заводил в -35),
но на нашу его не посоветую. Во-первых воткнуть этот баллон на 5л некуда,
во-вторых в условиях ХМАО это игрушка - тут реально помогут только Webasto или немецкие аналоги.
5. Пару раз грел на улице тепловентилятором (удлинитель с 3-го этажа спускал).
Однажды так завел в -39.
6. В сильный мороз бывает пенится и вытекает из клапанной крышки жидкость ГУР.
Надо посматривать. Чревато заменой насоса.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Dima! писал(а):Про жидкость ГУР забыл. Она штатная до -25.
Вот как? А я удивлялся - почему пенится? Поскольку сам не менял, а сервисмен
обещал до -35. :mda:

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#11 Сообщение дедавова » 01 окт 2012, 11:08

Я старый якутянин и опыт естественно у меня не из тропиков :) . Все сказанное выше поддержу двумя руками и насчет масла и насчет др. эксплуатационных жидкостей.

Крое того подчеркну следующее

1. Эта машина не предназначена для Севера. Только до минус 30 - если ниже вызывай такси будет дешевле...
2. Всегда от минус 18 град. и ниже предпусковой подогрев внешним источником тепла. Моторный отсек перекрывается парусиной до пола и по брызговикам сзади мотора тоже парусинку подвешиваю. Мотор как в палатке прогревается быстро. Причем прогреваются все механизмы и подвеска спереди.
3. На фальшрадиаторные решетки Фьжику изготовил намордничек из двух предметов. В них открываются лючки, они на липучках

4. Моторный отсек перекрывается, вырезанной по размеру попоной из натурального войлока. Однако можно и что-то современное поставить. Лишь бы горело (тьфу-тьфу) получше :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


alex57
Сообщения: 6018
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#12 Сообщение alex57 » 01 окт 2012, 11:40

Rokki писал(а):Может кто подскажет, номерок защиты?
Какой номерок? Оригиналы форд не делает.
У меня стоит "Шериф" (артикул по экзисту 08.1302). Все знакомые тоже ставили Шериф.


sedric
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#13 Сообщение sedric » 01 окт 2012, 12:08

Угу, и ещё "Щит", кажется так назывался. Попроще и дешевле "Шерифа", без пластиковых заглушек в отверстиях под слив масла и съём масл. фильтра.
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ

Аватара пользователя

oops
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
Полное имя: Серега
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Курган [45]

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#14 Сообщение oops » 01 окт 2012, 12:32

Из личного опыта, про жидкости и АКБ вроде все сказали - должно быть в норме, свечи не мешает проверить, из допутепления у меня только "попона" на моторном отсеке + автозапуск + гараж (обеспечивает -25 при -40 на улице). Масло, кстати, родное 5w30, ни разу за 5 зим не вызывал такси, температуры за -40 у нас не редкость. Считаю, что основа успешного запуска авто в мороз - хорошее техническое состояние самого авто. На всякий случай, если есть старый аккум, то провести его ТО и держать дома в тепле, можно будет подцепить к машине, если родной сядет.
Вспененую жидкость ГУР не наблюдал, попона позволяет сохранять тепло в моторном отсеке дольше, да прогреваются жидкости быстрее.
Да, и если применять "закрывашки" на решетке радиатора, то обязательно мониторить температуру ОЖ во время езды, можешь закипеть...


alex57
Сообщения: 6018
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#15 Сообщение alex57 » 01 окт 2012, 12:53

oops писал(а):Вспененую жидкость ГУР не наблюдал
Пару раз наблюдал, пока не понял, что все же в мороз надо прогреть
движок хотя бы до 60-70, а потом трогаться и руль крутить.
Вместе с двигателем и жидкость ГУР прогревается.
А все эти экологические рекомендации Форда трогаться сразу
не для наших морозов.

Аватара пользователя

oops
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
Полное имя: Серега
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Курган [45]

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#16 Сообщение oops » 01 окт 2012, 13:04

Так еще и после прогрева подкапотного пространства надо "размять" подвеску, у меня метров 100-150 в меру кочковатой дороги от гаража до улицы, вот и качусь по-тихоньку, разминаю...

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#17 Сообщение Svarog » 01 окт 2012, 13:27

Надо бы FAQ по этому вопросу написать что-ли...я могу набросать, имеющие опыт низкотемпературной эксплуатации прорецензируют. Несистемный подход к этому вопросу чреват.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#18 Сообщение дедавова » 01 окт 2012, 13:58

oops писал(а): Да, и если применять "закрывашки" на решетке радиатора, то обязательно мониторить температуру ОЖ во время езды, можешь закипеть...
В теплое время при минус 10 и выше выезжаю из гаража пару км проезжаю и все "закрывашки" отщелкиваю в бардачок. Они от минус 15-20 и ниже....

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13107
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#19 Сообщение Сергейsp » 01 окт 2012, 14:51

дедавова, в "холодное" время у тебя забор воздуха в салон постоянно из подкапотного пространства :mda:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

oleynal
Якутский звездочёт
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 22:54
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург, Славянка
Контактная информация:

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#20 Сообщение oleynal » 01 окт 2012, 14:56

Не имея личного опыта владения авто на севере, но выросший там и видевший как эксплуатирует авто мой отец, могу добавить, что много народу ставят в салон дополнительные печки-обогреватели, и второе лобовое наклеивают поверх родного, чтобы между ними была воздушная прослойка ( по сути, стеклопакет) И так по кругу, в необходимых местах (сзади, передние боковые стекла) иначе, на трассах (особенно), стекла быстро затягивает и печки не спасают. Проверено севером (может это не для всех актуально, но в Солнечной Якутии, морозы каждый год ниже -50'C бывают). Машины ставят только в отапливаемые гаражи (т.е. температура выше 0'C).Ну и на улице мотор не заглушают)
Как ни крути, а с Фьюжиком гораздо лучше, чем без него!

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»