Машине 3.5 года.
Кондер (не климат).
Двигатель 1.6 механика.
Субьективно начал хуже холодить.
Заехал к кондиционерщикам.
При обдуве "в лоб", включенной рециркуляции, вентимлятор на 4 и закрытыми дверьми из дефлекторов выдает 10 градусов.
Быстро падает до 12, потом плавно до 10, если долго постоит опускается до 9.6.
Померяли давление - низкое 2кг, высокое 14кг. Кондиционерщик говорит заправлять нет смысла - давление в норме вроде. И радиатор чистить тоже смысла нет - говорит кондер работает полностью нормально.
Говорят вероятно проблема в том, что подсасывает воздух с печки - заслонка(та что регулятор температуры) полностью не перекрывает. Пробовал из бардачка ее рукой двигать - вроде в крайнем положении (тросик аж складывается уже).
Кто что может подсказать, куда копать?
Насколько я понимаю - печка у нас не отключается полностью? Может есть смысл туда вколхозить краник? :-D
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 16:50
Doc Brown
tinimi писал(а):Насколько я понимаю - печка у нас не отключается полностью?
Печка у нас вообще не отключается. Перекрывается только подача воздуха заслонкой.
tinimi писал(а):туда вколхозить краник?
Чтоб он через год сопливить начал? Нафиг. Лучше разбираться, что со штатной системой вентиляции.
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 16:52
*Casper*
Краник, насколько я понимаю, еще и перекроет движение ОЖ через двигатель. Перегреется.
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 16:55
tinimi
*Casper* писал(а):Краник, насколько я понимаю, еще и перекроет движение ОЖ через двигатель. Перегреется.
Ну краник можно и по уму сделать - трубку "в обход печки" и 2 краника - один на печку, второй на новую трубку )
По итогу сомневаюсь что как то повлияет на температурный режим.
Ну это так, мысли в слух, такое колхозить особо желания нету.
Добавлено спустя 57 секунд:
Doc Brown писал(а):Лучше разбираться, что со штатной системой вентиляции.
Насколько я понимаю - блок печки-кондера-вентиляции не разборной? И что бы его снять - разбирать надо всю торпеду?
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 16:56
Сергейsp
Салонный фильтр давно меняли?
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 17:02
tinimi
сергейsp,
Кондиционерщик тоже сперва спросил за салонник. Менялся давно, скоро два года. Но говорят - поток воздуха хороший, поидее он не при чем.
Кстати - проблема в салоннике или нет - это ж можно проверить тупо вытащив его (на время измерений только, и поставив крышку на место)?
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 17:06
Сергейsp
Можно, два года срок.
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 17:10
tinimi
А еще идеи есть?
Впринципе салонник тупо выкинуть для теста не сложно, на днях надо попробовать. Но сомневаюсь что он даст что то. Ведь даже если он перекрывает поток - будет лишь дольше охлаждаться. А температура на выходе таки велика.
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 17:16
maxs-vd
tinimi,
Есть возможность замерить температуру трубок кондиционера, нижняя вроде это выход с охладителя.
Печку проверьте без кондиционера, с рециркуляцией сравните разницу температуру в салоне и на выходе с воздуховода, желательно не под солнечными лучами.
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 17:34
tinimi
maxs-vd писал(а):tinimi,
Есть возможность замерить температуру трубок кондиционера, нижняя вроде это выход с охладителя.
А можете подсказать где именно мерять надо? Лучше с картинками, а то мой кондиционерщик фьюжин первый раз видит, и мы сегодня минут 20 искали где же давление мерять (а оказалось что на самом видном месте над радиатором).
Трубка (та которая холодная) - покрывается не то что инеем, а чуть ли не льдом.
maxs-vd писал(а):Печку проверьте без кондиционера, с рециркуляцией сравните разницу температуру в салоне и на выходе с воздуховода, желательно не под солнечными лучами.
А вот это уже сложнее, у нас тут +35 в тени уже...
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 17:36
Dima!
tinimi писал(а):При обдуве "в лоб", включенной рециркуляции, вентимлятор на 4 и закрытыми дверьми из дефлекторов выдает 10 градусов.
Быстро падает до 12, потом плавно до 10, если долго постоит опускается до 9.6.
tinimi писал(а):А температура на выходе таки велика.
А на сколько он по вашему должен падать? Если минимум КК 18 гр.? Он же не холодильник что бы +4+6 в герметично закрытой области держать.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
tinimi писал(а):А вот это уже сложнее, у нас тут +35 в тени уже...
А кондей свои +10 дует. И это плохо работает?
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 17:47
tinimi
Dima!,
Да.
Раньше я летом ставил или вентилятор на 2 и кондер на макс, либо на 3 и кондер на половину.
Сейчас приходится ставить на 3 и на макс, и то далеко не сразу комфортно. На трассе в жару даже так было жарковато.
Кондиционерщик говорит должно быть максимум 8 градусов. В идеале таки 4-6. Говорит иногда даже удается 1 градус сделать.
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд: Dima!, да и 10 градусов он то на рециркуляции дует. Без рециркуляции намного больше. Даже банально двери открываешь - температура сразу подскакивает на пару градусов.
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
И это еще кстати только июнь и не сильно жарко. А уже не особо справляется. В июле-августе с таким кондером врядли будет комфортно.
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 17:56
Dima!
tinimi писал(а):Dima!, да и 10 градусов он то на рециркуляции дует. Без рециркуляции намного больше. Даже банально двери открываешь - температура сразу подскакивает на пару градусов.
Странно если бы было по другому.
Есть конечно подозрение, что сие естественный процесс со старением. Ремень агрегатов чуть менее эластичный стал. Хладогент чуть свойства подрастерял. Грязь так или иначе но радиаторе есть. Отмыть его стоящим на машине до заводского состояния не возможно. И т.д.
А то что под прямыми солнечными лучами к стеклу бывает и прикоснутся нельзя это реально физический факт. А теплообмен то идет. Потому требовать от кандея снег, при наружной Т +35 несколько не разумно.
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 17:59
tinimi
Dima!,
А ремень кондера меняется при замене ремня ГРМ и помпы? Если да - то он менялся год назад.
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 19:44
Олег Анатольевич
Если я ставлю краник на минимальную, и хочу быстрее опустить температуру, то считаю самым эффективным второе положение вентилятора. На третьем положении остывает хуже чем на первом, не успевает кондишн достаточно охладить поток на третьем. На новой машине радиатор всяко работает лучше, поскольку как ни колдуй, и снаружи не так чист, и внутри в самых горячих местах налет образуется.
У меня вот другой "комплекс неполноценности", - стало казаться, что кондей стал громче тарахтеть.
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 20:01
*Casper*
tinimi писал(а):Кондиционерщик говорит должно быть максимум 8 градусов. В идеале таки 4-6. Говорит иногда даже удается 1 градус сделать.
Разница должна быть 20 градусов. 35-20=15 - кондер работает на отлично.
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 21:29
maxs-vd
У нас тоже +35 заинтересовали пойду у себя замерю....
Добавлено спустя 28 минут 57 секунд:
И так: Температура за бортом +33 машина стоит в тени
При заборе с улицы на первом положение достигало +8 на четвертом уже +12
С рециркуляцией на четвёртом положение уже опустилась до +4 как только переключил на первое положение стала срабатывать муфта и температура уже поползла вверх
В общем заснял видео грузится на ютаб пока.
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 22:37
tinimi
maxs-vd,
а машина какого года/какой пробег? радиаторы мыли?
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 13 июн 2012, 23:29
maxs-vd
tinimi писал(а):maxs-vd,
а машина какого года/какой пробег? радиаторы мыли?
Выпуск 2007 пробег 86т.км, радиаторы промываю регулярно даже зимой.
Но данные показателе не означают что у меня в машине прохладно на солнце. Всё таки салон без тонировки нагревается больше.
Показатель 07 указывает о отключение кондишина. если что не понятно спрашивайте.
[av][/av]
Re: Кондер стал холодить хуже
Добавлено: 14 июн 2012, 00:08
tinimi
maxs-vd,
А такой термометр - он точный?
Я так понял мультиметр - это "самый популярный китайский". А что в него вставлено - это термодиод или что? Какой именно?
Вот не могу понять по видео - что это за положение ручки мультиметра - что там написано?
А то вроде у меня мультиметр такой же, но не припомню этого положения.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду: maxs-vd,
Да, и вопрос по показаниям мультитроникса - что значит 31% в правом нижнем углу?
И почему показателей расхода два?