Страница 5 из 5

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 09 мар 2018, 19:23
ERV
коб®ыч писал(а):промежуточной фортки нет, как пластик ручки пролез через кнопку.
Может я не прав, но думается мне, что - тяга должна пролезть в зазор между металлом ручки, если весь пластик сдергивать одним разом - вместе с тягой и кнопкой.

На мой взгляд - отбортовка на кнопке - это просто эстетика, чтобы лишний мусор не набивался в канал с пружиной. Если кнопка вылетела - значит защелка храповика уже слетела с тяги.

А сама кнопка на стадии сборки, похоже, втыкалась на тягу в последнюю очередь.

Тут ремонтник вообще вместо пластиковой тяги спицу замутил (может уже попадалось):
https://www.drive2.com/l/4086750/

Кнопку видимо еще ни у кого снять не получилось...

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 09 мар 2018, 19:41
timoha-07
ERV писал(а):А сама кнопка на стадии сборки, похоже, втыкалась на тягу в последнюю очередь
Тоже так думаю. Васильич, раз чуть вынул тягу ( доступна изнанка кнопки), может попробуешь не изломав ни чего отстегнуть кнопку от кочерги?

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 09 мар 2018, 19:45
коб®ыч
Короче, все меня за..ло, и по-вякому затр...ло.
Решил я отодрать кнопку долбаную !
И отодрал!
Вот такие фотки должны быть в инструкции:




Основной пластик стянуть сложнее, он упёрся в зацепы на металле и стрёмно поломать защёлки.
Доступ к заклёпке есть. Можно вколотить эти запепы, только потом сложно их выбить обратно. Да и делаю это все я дома на полу.




И пусть меня считают нудным и настойчивым в плане инструкций по ремонту, этот случай показал, что лучше быть нудным, и выяснить правду, чем ломать, не думая, что есть варианты.
Эх вы... писатели..., пишите подробнее.
Но осталась одна проблема, у меня нет кусочка тяги, и я не знаю, насколько загибать железяку накладную. Буду думать завтра.

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 09 мар 2018, 19:52
ERV
Во! Пошло дело!
коб®ыч, кнопка-то хоть не безвозвратно отодралась? Крепления не поломались?

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
коб®ыч писал(а):Основной пластик стянуть сложнее, он упёрся в зацепы на металле
Возможно - немного придется сдавить металлический корпус этой ручки, а потом, при сборке - слегка разогнуть.

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 09 мар 2018, 19:53
коб®ыч
ERV,
Нет, она с усилием сползла, все крепления на месте.
И вот чего я думаю, я снял ее, так как у меня был доступ с обратной стороны в силу сломавшейся тяги. Как снять при нужде, если тяга целая ? Видимо надо снять ручник, сбросить храпович и тогда... Хрен знает. Теперь надо, чтобы хватило упора тяги в храповик, чтобы защёлкнуть кнопарь. Но это уже в продолжении, если не доломаю окончательно :)
Я попробовал сдавить, да, сдавливается. Но разогнуть куда ? Там будет пластик, который не даст шанса разойтись железяке, чтобы в обратку попасть в диаметр. А разгибать до установки пластика - это сломать защёлки и вообще, пластик не влезет по-умолчанию. Там зацепы больше 1 мм. А отверстие по диаметру корпуса железяки. Даже не по диаметру, а по форме. Там овал с осложнениями, две стороы круглые, две плоские :)

те, кто снимал/одевал до меня, без кувалды не работали :)

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 09 мар 2018, 20:02
ERV
коб®ыч писал(а):Как снять при нужде, если тяга целая ?
Думаю, если тяга целая - нужды снимать кнопку не будет :D
коб®ыч писал(а):те, кто снимал/одевал до меня, без кувалды не работали
Вот тут наверное и помогал кипяточек ;)

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 09 мар 2018, 20:08
коб®ыч
ERV писал(а):Вот тут наверное и помогал кипяточек
кипяток помог снять кожу, а остальное не снимешь, не снимая ее. Кипятком пластик не размягчишь, я же показал, где затыки, парни просто долбили или подробности не описали. Я не совсем чайник в механических и слесарных делах. И разряды имею и вазы классические до кузова разбирал/собирал. Если полагаешься на чужой опыт, он должен быть описан подробнее и грамотней. И любая новая работа требует либо знаний, либо на авось.

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 09 мар 2018, 22:03
ERV
коб®ыч писал(а):Кипятком пластик не размягчишь
Ну это я предположил, сам есесьно не пробовал :)
коб®ыч, однозначно - теперь твой опыт будет в литературе.
Успехов в процессе почина!

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 11 секунд:
коб®ыч писал(а):осталась одна проблема, у меня нет кусочка тяги, и я не знаю, насколько загибать железяку накладную
А это... в недрах салона уже не найти этот кусочек? Может где-нить упал не глубоко, или застрял в железе самого ручника...

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 10 мар 2018, 01:11
коб®ыч
ERV писал(а): Может где-нить упал не глубоко,
нет, там обивка пола сильно выступает над тоннелем, думаю, что провалился кусочек туда. Хрен достанешь.
Загнуть можно и на глаз, понять бы, насколько надо позволить отклоняться железяке от прямого угла ?

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 10 мар 2018, 06:02
ERV
коб®ыч писал(а):Загнуть можно и на глаз, понять бы, насколько надо позволить отклоняться железяке от прямого угла ?
На фотах отремонтированной тяги (по твоей же ссылке) - очень похоже, что пластик практически полностью охватывает шарнир/окружность зацепа.

Отклониться ему скорее всего нужно прям минимум, чисто на величину высоты зубчика на храповике.

Опять таки - могу ошибаться, но думаю, что зацеп отклоняется за счет изгибания самой тяги, а в шарнире должен сидеть плотно.

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 10 мар 2018, 16:16
коб®ыч
ERV писал(а):На фотах отремонтированной тяги (по твоей же ссылке)
Проблема той картинки в том, что чувак не той стороной вставил железяку и сфоткал. Углы не актуальны.

Добавлено спустя 4 часа 13 минут 20 секунд:
Собрал.
Подведу итог по фоткам и выложу.

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 10 мар 2018, 20:48
Arsen
Лучше купить бэу, работает до сих пор. И проверить задние колодки и там то сё. Сори, пьян в хлам. :puke:
А... могу отдать сломанный старый. Бесплатно.

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 10 мар 2018, 20:49
коб®ыч
Ремонт ручки стояночного тормоза
Итак, приступим.
Немного о разборе в салоне.
Панели снимаются последовательно, как описано в любой литературе (пишу о МКПП): две боковые под ногами, над ручником, панель с прикуривателем и дырой под ручку КПП, и наконец большая.
Крепежи:

Сняв ручник, несём его хоть домой, хоть к верстаку в гараже/да куда угодно :)
Раз у нас кнопка уже дышит свободно, с обратной стороны поддеваем внутренности чем-нибудь плоским и тонким, отвертка прямой шлиц, шило и т.д. Не ссым, сломать там не реально ничего, зацепы на кнопке крохотусенькие, лишь бы не падала.
Обязательно отмачиваем кожу в кипятке и снимаем ее. Те, кто писал, что отмочив рукоять, они сняли пластик - просто удоды, которые либо сломали все внутренности, либо удоды.

Снять пластик ручки нам мешают 4 зацепа на металле, выдавленные изнутри. Я просто расковырял там отверткой пластик, без фанатизма, но чтобы придать ускорение при съеме. Защелки, которые держат рукоять и основной пластик особо не упираются, но можно и там что-нибудь пошевелить, по фантазии :).

Как только снялся пластик рукояти, вся тяга легко вылезает из металла, надо лишь пружинку сжать малек, чтобы не мешала.

Сразу скажу, что основной пластик все же придётся снять для удобства. Сжимает металл прямо до сведения половинок и сколько останется на противоходе, пусть и остаётся. Теперь пластик можно снять, не сломав защёлки.
не сжатый, защёлки норовят сломаться.

Высверливаем/отрезаем заклёпку. Диаметр первого отверстия и самого вала(заклёпки) 8 мм, а та часть, где она расклёпана примерно 7 мм.
Вернемся назад маленько. Сняв ручник, я не обнаружил отломанного кусочка тяги. По всем законам, в том числе и физическим, кусочек должен был упасть, сила притяжения и все такое... И мудохался я с ручником вчера целый день, вертел его, крутил, колотил, пластик двигал в пределах неснятой кнопки. И ничего не произошло. Однако, когда я сегодня снял основной пластик, несколько раз его туда/сюда повертел, и наконец, просто решил попробовать вставить железяку(ну типа, как оно пойдёт), мне на ногу выволился тот самый долбаный кусочек ! Я дал ему кличку "Падла, не подчиняющаяся законам гравитации". Прилипнуть кверху он не мог, вбок забраться тоже. Если присмотреться к ручнику с обратной стороны, то ему путь был только вниз. Однако...
Так вот, продолжим.
Найдя в своих домашних закромах всего один винтик М3 и очень подходящий по размеру шурупчик, кусок железяки, простой стальной уголок мебельный (сначала взял аллюминьку, больше похожую на силуминьку, она ломалась на изгибе), извратился выгнув нужный профиль, нарезал резьбу под винт, сделал гайку М3 из того же уголка и нарезал резьбу шурупом, приступил к тестовой сборке. (Потом подлил суперглюк на все соединения).
Вот, что получится в итоге
Сразу скажу, что винт М8 я тоже нашел один (блин! все на даче!!), и нарезал в том отверстии, которое 7 мм резьбу М8. Законтрил в итоге все гайкой с пластиковой вставкой.
Приложив свою заготовку и ту Падлу... сравнил люфты. Они есть, но это все фигня, нам в сторону люфта не надо двигаться вообще.
кусочек, который выпал, когда я уже железяку сформировал и был готов собирать тягу. разница в люфтах, да и пофиг.




Вставлять храповик удбнее сразу с тягой, чтобы потом не ловить посадочное место в ограниченном пространстве. (здесь я уже расширил металл до нормального размера).
закрутил винт, а так как на железяке резьба, законтрил там же гайкой. В этом месте, как я уже потом подумал, лучше дырку рассверлить, взять шпильку и с двух сторон поставить такие гайки. Вечный вал получился бы. В моем случае может, что вряд ли, затянуться просвет под храповик и его заклинит. Вероятность 0,5 %.


Сборка в обратной последовательности. Расширяем металлическую трубу (5,5 мм между сторонами должно быть)

И как завершение всему - Кнопарь ! Он легко встал на свое законное место :)

Пошел, поставил все на место в машине, отрегулировал наглазок, но думаю, лучше всякого спеца с вывесом задка !

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 10 мар 2018, 20:58
Arsen
Мудрил примерно так же. На месяц. Не работает и опасно. Моё мнение.
Эта поломка, говорит о том, что у Вас не исправна тормозная система. У меня выпал пластиковый фиксатор рубашки тормозного тросика.

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 10 мар 2018, 23:09
коб®ыч
Arsen писал(а):На месяц. Не работает и опасно.
Вообще-то, судя по тому, что за говно там намудрили инженеры форда и то, что получилось у меня, переделка - больше шансов на успешную работу этой системы именно в этом месте всего узла ручного тормоза. Я так думаю :)

Добавлю по переделке: не надо отломанный кусок приклеивать/напаивать/ или прихерачивать на место, а потом колхозить железяку. Вот тут на месяц/и вообще. Отвалится кусочек и разборка по-новой. (можно дописать в литературу)

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 11 мар 2018, 00:26
Arsen
Говно инженеров Форда, :) . Да ладно. :popcorn:

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 11 мар 2018, 01:25
коб®ыч
Arsen писал(а):Говно инженеров Форда, :) . Да ладно. :popcorn:
Да, сделать шарнир стеклоплатиково-железным ?! Это конфетка ? Увы, это какашка. И, раз столько уже было случаев облома этой детали, и замену предлагают на новый ручник - то это сделано специально для отъёма денег у населения. И надо быть наивным, чтобы считать производителей чего-либо бескорыстными людьми. Эта проблема не только у нас обсуждается, и по разборам если походить, то чаще предлагают ручник с вываленной кнопкой. Да почитайте этот форум хотя бы, сколько уже здесь умельцев наколхозило так, что дешевле и лучше того, что предлагают инженеры форда. Если взять на заметку все самоделки, можно разорить весь концерн. А пока такая цель не поставлена, нам будут предлагать то, что можно починить/поменять за большие деньги.

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 11 мар 2018, 05:52
avtopilot18
Задача инженеров, причём чем дальше, тем больше, не долговечность и не изящность технических решений, а всего лишь технологичность. Им просто так проще было изготавливать и собирать. Возможно, даже детали изготавливались на совсем других предприятиях (а там- соответствует размерам и есть согласование по материалу и цене- ну и ладно), а зачастую и взятые с других автомобилей- ну действительно, если эта железная загогулина уже выпускается миллионными количествами, так проще к миллиону добавить ещё десяток тысяч, использовать загогулину в конструкции Фьюжена, состыковав её с пластиковой деталью (а один чёрт заново проектировать и делать оснастку- пусть стыкуется пластик с металлической деталью, мелочи всё это), просчитали- гарантийный срок точно отходит узел и не надо будет менять по гарантии- ну и пусть работает! И ведь работает! Думаю, гарантийный срок (и пробег) этот узел отходил у всех не по разу- а по технологиям ремонта меняется рукоятка ручника в сборе, так мы рассуждаем только о том, насколько неудобно ремонтировать неремонтируемый узел, который своё отслужил. И совесть инженеров, видимо, перед собой чиста- всё сделано по нормам. Ну и в Европе, для которой преимущественно был сделан автомобиль, мне кажется, никто не будет восстанавливать сломаную тягу кнопки рукоятки стояночного тормоза, да ещё и с применением горячей воды :lol:

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 11 мар 2018, 10:33
timoha-07
avtopilot18 писал(а):Задача инженеров, причём чем дальше, тем больше, не долговечность и не изящность технических решений, а всего лишь технологичность. Им просто так проще было изготавливать и собирать.
Всё это красивый миф некрасивой алчности. Когда только автоконцерны бодались за место под Солнцем - были "миллионники" луженые или в цинке с шикарным ЛКП. Красивый миф - Мазда нынче честно пишет срок службы нового авто - 5 лет... "Модная" акриловая краска на пятый год пошла пуклями и жучками.... До миллиона доживёт?
Технологичность - это зазоры в трущихся парах и сочетаемость материалов, термодинамика заточена на срок. В стране с вечным подгоном уровня зряплаты и пенсии к "прожиточному миниму", рукастые собираются в банды Форумы и допиливают технологичные узлы))))

Re: Кнопка фиксатора стояночного тормоза

Добавлено: 11 мар 2018, 16:35
avtopilot18
Технологичность- это не зазоры. Технологичность изготовления- это просто удобство изготовления товара, не взирая на конструкцию, желания дизайнеров, конструкторов и уж совсем забыв о потребителе. Чтобы удобно было клепать товар, и не важно сколько он прослужит...