Прошу прощения, а как можно регулировать подшипники?
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 22:16
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Подключаете через амперметр моторчик. Наблюдаете. Чем меньше механическая нагрузка, тем меньше и электрическая. Обойма подшипника может встать с перекосом. Отсюда больше ток
-
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
- Полное имя: Андрей Викторович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007-sale 09-2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Липецк
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
можно поделиться опытом - как именно или что именно нужно делать с подшипником для уменьшения и поиска минимума мех нагрузки? Как понять, что это именно минимум для подшипников такого диаметра?
С метровыми подшипниками и подшипниками скольжения, скажем, токарных станков, я могу как-то это представить, но вот с мелкотой типа нашего моторчика - как-то не очень.
Как сильно изменяется ток из-за перекоса подшипника? (от и до, если не трудно...)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 16:11
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Привет форумчане! Вставлю и свои пять копеек. Разобрал сегодня вентилятор печки (спасибо всем за алгоритм разборки), что бы поискать источник противненького писка при его работе. Добрался до моторчика и его подшипников. Да, смазка присутствует, но не там где надо. Помыл, почистил и обратил внимание на шайбу с рогульками, которая держит втулку в посадочном месте. Какая-то она уставшая вся. И кажется мне что это и есть источник звука. Как мне кажется при застывшей смазке (или при полном её отсутствии) втулку заклинивает на валу двигателя и она начинает крутиться вместе с валом. А писк появляется от трения рогулек стопорной шайбы о наружную поверхность втулки.
А теперь, собственно, о лечении. Подобрал подходящую по размеру трубку (торцевой ключ на 19) посадил шайбу на 2-3 мм ниже. Втулку при этом зажало плотнее к корпусу опоры надеюсь не прокрутит. Процедуру проделал с обоих сторон т.к. конструкция одинакова. Дальше смазка и сборка. Смазывал керамической смазкой для направляющих тормозных суппортов.
А теперь, собственно, о лечении. Подобрал подходящую по размеру трубку (торцевой ключ на 19) посадил шайбу на 2-3 мм ниже. Втулку при этом зажало плотнее к корпусу опоры надеюсь не прокрутит. Процедуру проделал с обоих сторон т.к. конструкция одинакова. Дальше смазка и сборка. Смазывал керамической смазкой для направляющих тормозных суппортов.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:35
- Полное имя: Олег
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ставрополь
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Всем привет! Также всем спасибо за мануал по снятию и ревизии мотора печки! Вчера 10 ноября тоже снял моторчик. Продул и пошел дальше: снял прижимные шайбы, достал втулки. Где уж не помню, но читал, что втулки эти металлокерамические и пористые, пропитаны маслом на заводе, каким - никто не знает, чтоб восстановить работоспособность надо опять пропитать их маслом. Так вот при нагреве горелкой задней втулки из неё выделялось масло, а при нагреве передней- нет. Следовательно передняя высыхает раньше. Я нагрел их (температуру примерно до начала мокрения той что живая) и кинул в бутылку с веретенным маслом, уж не помню где вычитал такой способ, но утверждают- работает.
Еще, во многих моторах с такими подшипниками есть фетровочки пропитанные маслом и они стоят как раз под прижимной шайбой, на наших нету, почему- не ясно. Я сделал из плотного войлока, залил маслом и поставил. Втулки местами поменял.
А, вот еще момент, вал якоря в местах где трутся втулки, надо потереть мелкой наждачкой вдоль оси, чтоб матовый стал. Коллектор шлифанул наоборот до блеска.
В итоге - ТИШИНА! Сегодня утром +4, вторую скорость можно не включать, в салоне тепло.
P.S. Говорят подходит мотор от печки ГАЗ-53, взял я старенький у автоэлектрика на работе для примерки, да, по размерам подойдет, но разобрав, -- хилый он в плане щеток и коллектора, все внутренности в пыли от щеток. Но втулки в нем с фетровочками и он обслуживаемый!
Еще, во многих моторах с такими подшипниками есть фетровочки пропитанные маслом и они стоят как раз под прижимной шайбой, на наших нету, почему- не ясно. Я сделал из плотного войлока, залил маслом и поставил. Втулки местами поменял.
А, вот еще момент, вал якоря в местах где трутся втулки, надо потереть мелкой наждачкой вдоль оси, чтоб матовый стал. Коллектор шлифанул наоборот до блеска.
В итоге - ТИШИНА! Сегодня утром +4, вторую скорость можно не включать, в салоне тепло.
P.S. Говорят подходит мотор от печки ГАЗ-53, взял я старенький у автоэлектрика на работе для примерки, да, по размерам подойдет, но разобрав, -- хилый он в плане щеток и коллектора, все внутренности в пыли от щеток. Но втулки в нем с фетровочками и он обслуживаемый!
Усё по чесноку!
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 08:12
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Подскажите кто знает размер втулки моторчика печки (может их попробовать заменить)?
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 12:17
- Полное имя: Volodya
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Контактная информация:
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Всем привет. Меня тоже не прошла стороной проблема гудящего вентилятора отопителя. В итоге, после разборки и дефектации, было видно что передней втулке пришёл конец. Она была запилена и люфт был довольно большой. Заменил на подшипник 26*10 мм, но на вал выточил бронзовую втулку, поскольку вал 8 мм. Пришлось конечно повозиться, но в результате вал сидит на своём месте, и даже намёков на люфт нет.
-
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Поставил мотор Автомагнат 683780, обернул в один слой "термоусадкой" из бутылки и отрезал заднюю часть вала, переднюю не трогал. Результатом доволен, на 1 гудит чуть громче родного, но наконец без сркипов и треска. Иронично, что щетки в родном выглядят так, как будто на небольшую ядерную войну рассчитаны, а втулки уже дали дуба.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 20:49
- Полное имя: Павел
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Молодечно
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Тоже летом менял моторчик и обратил внимание на сечение щеток До этого смазывал, но все без толку. Поставил 683780 для ГАЗ-3221/ПАЗ-3205. Почему-то с этим артикулом есть несколько вариантов с разными названиями. Будто на нескольких заводах делаются. Щетки в нем, конечно, поменьше. Зато корпус разборный, что дает возможность полноценно обслуживать по мере необходимости (те же щетки менять). Может, в силу неразборности родного моторчика и щетки в нем такиеFasterpast писал(а): ↑16 фев 2021, 19:10Поставил мотор Автомагнат 683780, обернул в один слой "термоусадкой" из бутылки и отрезал заднюю часть вала, переднюю не трогал. Результатом доволен, на 1 гудит чуть громче родного, но наконец без сркипов и треска. Иронично, что щетки в родном выглядят так, как будто на небольшую ядерную войну рассчитаны, а втулки уже дали дуба.
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 08 апр 2021, 09:51
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Пермь
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Я снял мотор, сдёрнул крыльчатку, снял планку с задней втулкой(сточил расклёпанный металл крупным надфилем)и, пытаясь вытащить вал, ненароком, выдавил втулку, ближнюю к крыльчатке. Зато удалось прочистить обе втулки как следует и их посадочные места, набил туда густой смазки(название не знаю, напоминает малиновый джем цветом и консистенцией).
С немалым трудом смог вернуть на место выдавленную из под прижимной пружины втулку. Из тонкого войлока сделал что-то вроде сальников. Вернул на место планку с задней втулкой и молотком, понемногу, на весу, расклепал целый металл по месту старой посадки. Подправил поперечными ударами по планке втулки положение вала так, чтоб свободно вращался. На планку насадил пробку от ПЭТ бутылки 1,5 литра, в качестве пыльника.
Всё собрал, всё работает. Спасибо всем за советы. Пробег всего 87К, так что игнорировать было не вариант.
С немалым трудом смог вернуть на место выдавленную из под прижимной пружины втулку. Из тонкого войлока сделал что-то вроде сальников. Вернул на место планку с задней втулкой и молотком, понемногу, на весу, расклепал целый металл по месту старой посадки. Подправил поперечными ударами по планке втулки положение вала так, чтоб свободно вращался. На планку насадил пробку от ПЭТ бутылки 1,5 литра, в качестве пыльника.
Всё собрал, всё работает. Спасибо всем за советы. Пробег всего 87К, так что игнорировать было не вариант.
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 12:43
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Томск
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Всем привет!
Никто не в курсе, подходит родная крыльчатка на дубль от лузара? Просто привезли лузаровский вентилятор за недорого (1150 рэ). Но видать вилами разгружали где-то и повредили крыльчатку. Перезаказать за те же деньги не могут- больше нет за такую цену. Думаю возвращать бабки или переставить крыльчатку если подходит? Родной пока работает но свист уже напрягает..
Никто не в курсе, подходит родная крыльчатка на дубль от лузара? Просто привезли лузаровский вентилятор за недорого (1150 рэ). Но видать вилами разгружали где-то и повредили крыльчатку. Перезаказать за те же деньги не могут- больше нет за такую цену. Думаю возвращать бабки или переставить крыльчатку если подходит? Родной пока работает но свист уже напрягает..
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 08 апр 2021, 09:51
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Пермь
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Ну так а почему бы не обслужить родной, который свистит, так, как это предлагают в "Литературе"(ссылка на первой странице)? Это будет явно дешевле даже того, который поломанный тебе привозили.
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 май 2022, 12:22
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Добрый день! Подойдет ли Мотор отопителя КЗАЭ 45.3730-10 (ГАЗ 3302 Газель) для нашего авто!?
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СПб
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Привет, коллеги.
Вот и я свой моторчик снял.
Перестал работать.
После снятия выяснилось, что на одной щетке пропала пружинка, щётка не прижимается к якорю.
Так как моторчику 16 лет и вообще ржавчины в машине сильно прибавилось после последних тёплых зим в СПБ, думаю она просто проржавела до состояния разрушения.
Щёток ещё много, более половины ещё есть ресурс.
Пока поставлю аналог так как зимой без печки труба.
А старый как подменку хочу подремонтировать, хотя какой там ещё ресурс остался после 16 лет - стоит ли...
Вот и я свой моторчик снял.
Перестал работать.
После снятия выяснилось, что на одной щетке пропала пружинка, щётка не прижимается к якорю.
Так как моторчику 16 лет и вообще ржавчины в машине сильно прибавилось после последних тёплых зим в СПБ, думаю она просто проржавела до состояния разрушения.
Щёток ещё много, более половины ещё есть ресурс.
Пока поставлю аналог так как зимой без печки труба.
А старый как подменку хочу подремонтировать, хотя какой там ещё ресурс остался после 16 лет - стоит ли...
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 08 апр 2021, 09:51
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Пермь
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Мой фьюж 2006 года, моторчик разобрал, почистил втулки, набил сальники, слегка "выгладил" вал и продолжаю пользоваться родным, цена вопроса вышла - пару вечеров поколупаться в машине под "пенное"...
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.