Страница 1 из 2

Чистка печки

Добавлено: 17 авг 2014, 20:56
SAnat
Вводные:
1. Поиском по сайту не нашел
2. Гуглом тоже
3. Кондея нету
4. Вентилятор снимал, смазывал и чистил, причем несколько раз ( не используйте жидкие смазки ;) , типо транссмисионного масла как я :( ).
5. Сделал полную хим. чистку салона при снятых креслах, полную стирку чехлов и обивки кресел.

Захотелось свежести в машине ;) (а то уже 8 лет, нет да нет запахи какие-то бывают).

Все хорошо, но как прочистить саму печку?, там радиатор же какой-то быть должен. Сами верхние воздуховоды снимал и чистил.
В общем не нравится мне запашок из печки несколько.

Подскажите как лучше ее прочистить?

Добавлено: 17 авг 2014, 21:07
*Casper*
Снятием. По другому никак. Там же заслонки

Re: Чистка печки

Добавлено: 17 авг 2014, 21:11
SAnat
Механизм заслонок и его работа видна справа отчетливо, также сама печка там отлично полностью просматривается вся, может можно как-то не снимая торпеду добраться?

Или прыснуть какой жидкостью в отверстие куда фильтр вставляют для прочистки?

Re: Чистка печки

Добавлено: 17 авг 2014, 21:13
ANG
SAnat писал(а):( не используйте жидкие смазки , типо транссмисионного масла как я )
А что не так?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
SAnat писал(а):Или прыснуть какой жидкостью в отверстие куда фильтр вставляют для прочистки?
Пеной почисти. Только на совсем холодном моторе.

Добавлено: 17 авг 2014, 21:13
*Casper*
Там нихрена не просматривается. Разве что только условно положение. И то условно. Заслонки имеют весьма причудливую форму

Re: Чистка печки

Добавлено: 17 авг 2014, 21:20
SAnat
ANG писал(а):
SAnat писал(а):( не используйте жидкие смазки , типо транссмисионного масла как я )
А что не так?
Через 2 месяца зажжужал снова, она вытекла быстро, до этого в последнюю зиму жужжал только в -30с и ниже бывало, и то жужжал не постоянно, а как ему захочется.
После смазки трансмиссионкой, без развальцовки, просто шприцеванием и прокруткой, через 2 месяца активно летом зажжужал, такого не было до этого.
Кароче второй раз, развальцевал и набил полимочевинной смазкой, которой трипод в шрусе набивал, она температуростойкая очень и влагостойкая, а моторчик на 3-4 скоростях греется неплохо.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
SAnat писал(а):Или прыснуть какой жидкостью в отверстие куда фильтр вставляют для прочистки?
Пеной почисти. Только на совсем холодном моторе.
А куда пену влить, в какую сторону направить струю и т.д. Подробней можно.

Re: Чистка печки

Добавлено: 17 авг 2014, 21:36
timoha-07
В отсек фильтра на теплообменник, в воздуховоды и как сказал Отец Алексей - на холодную! Если "аброво" зелье то два баллона ( с учетом воздуховодов). И если дренажа нет ( раз без кондея) то ветошь вокруг печки.

Re:

Добавлено: 17 авг 2014, 21:54
SAnat
*Casper* писал(а):Там нихрена не просматривается. Разве что только условно положение. И то условно. Заслонки имеют весьма причудливую форму
У тебя же модуль печки есть ,можешь всколзь глянуть он снизу разборен, а то фокусоводы вот так чистят и снимают радиатор
Изображение Изображение

Конечно возможно у них другая печка, ну а вдруг повезет

Re: Чистка печки

Добавлено: 17 авг 2014, 22:00
*Casper*
SAnat писал(а):можешь всколзь глянуть он снизу разборен, а то фокусоводы вот так чистят и снимают радиатор
Нет, не разобрать.

Re: Чистка печки

Добавлено: 24 авг 2014, 09:41
SAnat
*Casper* писал(а):
SAnat писал(а):можешь всколзь глянуть он снизу разборен, а то фокусоводы вот так чистят и снимают радиатор
Нет, не разобрать.
В принципе можно.

Занялся тут до химчистить салон, потолок и пол остались.

Решил печку глянуть, заодно фильтр сменить салонный пока без кресел работать очень удобно, снял все и боковые накладки и центральный тоннель


Отстегнул и убрал нижние воздуховоды


Там везде нужен ключ торх20
Проблему представляет болт сзади, красным отмечен (тиснул из галереи фотку). Зеленым отмечены отсутствующие болты :insane: Походу до меня с печкой уже кто-то мудрил.



Я его чувствую рукой без проблем (руку можно между полом и печкой просунуть) и почти достаю таким ключем, но длины ручки ключа не хватает буквально пары см., если придумаю как аккуратно удлинить сниму низ

Re: Чистка печки

Добавлено: 24 авг 2014, 18:00
SAnat
Кароче не открутил, пошел другим путем ;)
Закончилась эпопея, можно и не спеша рассказать.

Во первых у Core , а значит и у Тренда без кондея, есть дренаж, этот дренаж будет мешать вытащить полностью нижние воздуховоды

Поэтому даже не майтесь этим, не надо на это время и силы тратить.

Дренаж рабочий


Во вторых я снимал сиденья, потому что мыл потолок и ковролин пола. Но для чистки печки сиденья можно не снимать, единственное работать будет посложнее немного.

В третьих, печку разбирать необязательно, раз дренаж есть, все уйдет само под машину. Единственный плюс от разбора, вы оцените запыленность радиатора и уберете мусор с поддона печки.

В четвертых, я буду говорить про обычную печку, алгоритма работы климат контроля я не знаю, а на машине с кондиционером рециркуляция должна быть выключена.

Вариант первый - простой: Вы не разбираете печку, но единственное снять педаль газа и салонный фильтр я бы очень рекомендовал, пена может попасть на него, особенно если будете прыскать снизу в дренаж. Лучше совместить эту работу с заменой салонного фильтра ! После снятия фильтра, крышку фильтра ставите на место и прихватываете хотя бы 1 шурупом ;) И только после этого можно приступать к чистке.
Вы покупаете пенный очиститель, сходил и купил (справа)


400руб. , 510гр. - по объему то , что надо, хватило на все и как раз почти закончился. Вроде неплохой сказали, пена классная. Единственный минус нет насадки для распыления, но подходят с любого другого баллона, на фотке с левого снял
Но все таки удобнее работать с трубкой и подлинее, снял с очистителя карбюратора в итоге.


Слева ведерко , прыснул пену на стенку, пена стекая собирает грязь и очищает поверхность очень хорошо.
В инструкции написано, прыскать из под машины прямо через дренажное отверстие , пена пенится хорошо, она поднимется до радиатора.


Я с этим согласен, вполне рабочий вариант. Прыскаем долго и упорно в дренаж, она обязательно поднимется и достанет до радиатора.
Тазик только не забудьте поставить


Внимание печка должна быть остывшей, то есть если вы недавно ездили, перед этим делом на заглушенной машине минут 5 гоняем вентилятор просто так, чтобы радиатор печки охладить ;)

Но есть и альтернатива, вариант второй - посложнее и подольше ;) Прыснуть и прочистить сверху по воздуховодам ;) Я сделал так.
Поставил печку на обдув стекла и влил пены хорошо во все воздуховоды стекла и боковые тоже


Тут важно отметить, что регулятор температуры должен стоять на тепло. Если будет стоять на холод пена пойдет мимо радиатора. Кроме того центральные воздуховоды в местах их входа в печку лучше подмотать тряпкой ;) , впринципе можно и не подматывать, там губка, но мокрить там будет.


Я ждал примерно час пока пена сойдет вниз по воздуховодам, как раз успел выдраить ремни


Сори не успеваю, ехать надо, закончу чуть позже... :(

Re: Чистка печки

Добавлено: 26 авг 2014, 06:51
SAnat
Извиняюсь, закрутился и не успел дописать, продолжаем…

Значит выждал я час, включил зажигание (двигатель не запускаем) и печку, сначала на второй скорости погонял минут 5, потом на 3 и 4 немного.
Далее переключаем режим обдува на положение «в лицо» и точно также, вставив поглубже трубку баллона через дефлекторы, хорошо пропениваем четырех внутри передних воздуховодов. Прыскать надо стараться поглубже внутрь, то что видимое Вашему глазу напрыскайте, оно растает и осядет в нишах рядом.


Вот так прикольно светится пена (у меня РГБ подсветка дефлекторов).


Дальше я ждал пока пена не уйдет, ждал минут 40.
Потом точно также, зажигание (двигатель не запускаем) и вентилятор, сначала на 2 скорости минут 10, потом на 3 и 4 немного.

А пока вентилятор сушит, вам потребуется много тряпок, в передних воздуховодах и в боковых у стоек стекла, которые на обдув боковых стекол есть ниши, где скопилась жидкость. Берете тряпки небольшие и длинный предмет и через дефлекторы проталкиваете в воздуховоды тряпку и собираете там жидкость.

Потом заводим машину, печка должна стоять на тепло, об этом выше указывал. Регулятор заслонок ставите, чтобы дуло во все воздуховоды, включаете 2 скорость вентилятора и можете гулять 10 минут, пока сушит горячим воздухом. Потом еще 5 минут на 3 и 4 скоростях посушил с запущенным двигателем.

По окончании процесса не забудьте вытащить тазик из под машины.

Пахнуть химией будет примерно сутки, потом она растворяется и нормально.

Минусы этих вариантов:
1. Первый вариант прочистит только сам радиатор, второй вариант прочистит и воздуховоды и радиатор, но надо понимать, что грязь с воздуховодов он сгонит на радиатор.
Обойти это можно, прочистив воздуховоды отдельно когда заслонка стоит на холод,

тогда пена с грязью с воздуховодов пройдет мимо радиатора. А уже потом поставить заслонку печки на тепло и еще раз загнать пену в центральные передние воздуховоды. Но тут важно рассчитать расход пены, чтобы пены хватило на все.
2. Вы не можете оценить загрязненность радиатора и насколько хорошо его прочистило.
3. Вы не вычистите от мусора нишу дренажа печки.

Самый сложный путь или вариант номер три – с разборкой печки снизу.
Тоже самое, что второй вариант, плюс снимается центральный туннель полностью до печки, снимаются 2 накладки с двух сторон у ног водителя и пассажира, там нужен вот такой ключ торх20 и крестовая отвертка.


Далее снимаются 2 металлические опоры передней консоли, ключ на 13.


Убирается крышка отсека воздушного фильтра, 4 шурупа торх20
Убирается защита радиатора у ног водителя – 2 болта торх20.
Откручиваются все торх20 шурупы вокруг печки, кроме отмеченного красным.


Руками отводится нижняя передняя часть печки и фиксируется (у меня ручкой пассатиж).


Внутри видим много грязи, у меня там даже стекло было , руку можно просунуть и собрать, потом тряпкой протереть.


Главный минус - это долго и муторно.

Плюсы этого способа:
1. Можно оценить, как загрязнен радиатор и сверху и снизу. А также оценить, как он отмылся.
2. Вы можете сначала, поставив заслонку печки на холод, прочистить все воздуховоды, чтобы пена с грязью прошли мимо радиатора.
А потом руками подать вниз радиатор, оценить его загрязнение и прямо сверху запенить сам радиатор, причем многократно в зависимости от загрязненности, то есть процесс можно контролировать.


У меня радиатор был не так грязен, скорее сильно запылен сверху, основная грязь и мусор были в нише дренажа.
Далее я сразу к зиме поставил новый фильтр, вытащил 2 угольника, Алко понравился больше, его и поставил.


Оценить чистоту полноценно пока не могу есть еще легкий аромат химии если принюхиваться к дующему воздуху. Но затхлого запаха я не чую больше.

Субъективно печка стала жарить теплом сильнее.

Re: Чистка печки

Добавлено: 28 авг 2014, 20:10
SAnat
SAnat писал(а):Далее я сразу к зиме поставил новый фильтр, вытащил 2 угольника, Алко понравился больше, его и поставил.


Оценить чистоту полноценно пока не могу есть еще легкий аромат химии если принюхиваться к дующему воздуху. Но затхлого запаха я не чую больше.
Все гуд, выветрилась, воздух идет свежий. Я доволен всем кроме фильтра.
Фильтр Алко угольный как-то не отличается нисколько от обычного бумажного. 2 года отъездил на бумажных, точно также на этом угольнике держусь подальше от выхлопов грузовиков и автобусов и точно также мелкий запашок доносится, а фильтр то новый уголный. В общем никакой разницы с обычным не уголным нет вообще, ни на сколько не снижает запах выхлопных газов.

Re: Чистка печки

Добавлено: 28 авг 2014, 20:25
timoha-07
SAnat писал(а): ни на сколько не снижает запах выхлопных газов.
Такой большой а верил в сказки о чудо углефильтровании ( это ж "бубль-гум" маркетинговый ход) Проще от выхлопушки чужой прикрыть заслонку рециркуляции в салоне.
("Активированный уголь" мог поглощательный свой ресурс истратить до установки в авто.)

Re: Чистка печки

Добавлено: 28 авг 2014, 20:36
Mettler
Зато угольный сорбирует углеводороды, которые не пахнут, но сильно вредят здоровью.

Добавлено спустя 56 секунд:
timoha-07 писал(а):("Активированный уголь" мог поглощательный свой ресурс истратить до установки в авто.)
Не думаю, у угля ресурс весьма приличный.

Re: Чистка печки

Добавлено: 28 авг 2014, 20:41
*Casper*
Мне кажется, что кондиционер как-то влияет на очистку воздуха. Правда пока не буду вдаваться в детали. Еще помониторю.

Re: Чистка печки

Добавлено: 28 авг 2014, 20:45
ANG
Конечно, влияет. Он же мокрый, когда работает. Соответственно на поверхности задерживается больше мелких частиц и взвеси, чем когда кондиционер выключен. Да и воздух осушает.

Re: Чистка печки

Добавлено: 28 авг 2014, 20:48
*Casper*
Ну это объясняет некоторые детали. Понял.

Re: Чистка печки

Добавлено: 28 авг 2014, 21:19
timoha-07
Mettler Саш, не спорю с профессионалом :) , но количественные моменты (сколько угля в фильтре авто и сколько в фильтрующем противогазе ), вот табличка ресурса фильтрующих угольных элементов противогаза :)
Изображение

Re: Чистка печки

Добавлено: 28 авг 2014, 21:28
*Casper*
timoha-07, так противогаз-то куда больше сожрать должен. Этот фильтр работает в среде, когда вокруг одни евро4 и евро5. А если перед носом едет масквич дедосвкой юности, то придется нацеплять противогаз, если поможет.