Страница 1 из 2

Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Добавлено: 18 янв 2010, 21:44
fidel1970
Статья во Фьюженоведении


Предлагаю ANG начать, ибо это его идея... я продолжу и проиллюстрирую. :hat:

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

Добавлено: 18 янв 2010, 22:54
ANG
...
Кстати, тот видеоролик с заслонками как здесь выложить?

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

Добавлено: 18 янв 2010, 22:58
fidel1970
ANG писал(а):Кстати, тот видеоролик с заслонками как здесь выложить?
Дождаться когда Админ добавит соответствующую возможность. :)

Хорошо, подождем когда будет время...

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

Добавлено: 18 янв 2010, 23:55
almey
Кстати, у меня на климате в морозы иногда глючит заслонку поток в ноги. Кнопку нажму, индикация горит но дует везде, только не в ноги. Какое-то время, что не нажимай в ноги не дует. Потом все проходит и работает нормально.

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

Добавлено: 19 янв 2010, 10:55
ANG
Ну заслонки-то не мгновенно двигаются. Там видимо барабан, пока повернется вокруг оси - бывает ну где-то секунд 5 от нажатия кнопки до окончания выбора механизмом. А еще вентилятор скорость сбавляет в некоторых случаях на время передвижения внутренних механизмов.

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

Добавлено: 19 янв 2010, 12:10
almey
Блин, "Какое-то время" - это минут 15-20.

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

Добавлено: 19 янв 2010, 12:34
ANG
Ну видишь, надо было сразу написать об этом.
Попробуй в такие моменты включить рециркуляцию. Если функциональность станет быстрее восстанавливаться, то похоже на клин задубевших резиновых каких-нибудь кромок на заслонках. Такие кромки есть на рециркуляции, наверняка и на других тоже.

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

Добавлено: 27 янв 2010, 19:29
fidel1970
ANG писал(а):Такие кромки есть на рециркуляции
кромка заслонки.jpg

Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

Добавлено: 12 мар 2010, 12:06
ANG
Однажды я заметил, что как-то неправильно стал работать климат-контроль, с улицы стали очень сильно попадать выхлопные газы грузовиков даже при включенной рециркуляции. Еще и салон машины стал быстро пылиться.

Подозрение сразу пало на заслонки рециркуляции, так как это единственный узел, где возможен пропуск забортного воздуха при включенном режиме рециркуляции.

Вот схема устройства нашей климатической установки. Климат и кондиционер с ручным управлением принципиально не отличаются.
Scheme01.gif
Для начала снял средний бардачок. Там два винта под крестовую отвертку и две здоровенных защелки под короткую плоскую отвертку или нож.

Изображение
Изображение

Эти защелки очень тугие и глубоко защелкиваются. Чтобы не сломать ничего лучше работать в прогретом салоне.
Заглядываем вглубь получившегося проема и видим белые рычажки слева и справа. Рычаги закреплены в осях вращения заслонок рециркуляции и двигаются электроприводом через тросики в оболочке.

В моем случае белые рычаги в силу хлипкой конструкции внутренних защелок выскочили из посадочных мест и стали прокручиваться относительно самих заслонок. Сами заслонки при этом цеплялись за рычаги случайным образом и находились в таком положении, что воздух с улицы попадал в салон через щели при выборе любого состояния собственно рециркуляции.
Вся беда заключается в том, что рычаги имеют шлицевое соединение внутри заслонки, это хорошо. Но вот удерживаются в теле заслонки они всего одной хрупкой и тонкой защелкой. Она и подвела...

Изображение

Самих заслонок две - уличный воздух попадает в вентилятор через два его торца по оси вращения барабана вентилятора и центробежной крыльчаткой выбрасываются через канал в корпусе в салонный фильтр и далее. Но снимал я одну правую, левую слишком трудно, с ней я разобрался немного по-другому.

Приступаем к разборке узла.
Для начала снимаем минусовую клемму АКБ.
Далее отвинчиваем блок предохранителей - два болта на 10 - и, плавно сгибая провода, опускаем его на пол.
Далее надо отсоединить правый воздуховод лобового стекла. Он крепится одним винтом TORX к поперечному силовому элементу кузова. Крепеж там не виден - или наощупь крутить или изогнуться змеей... При снятии необходимо следить за целостностью поролонового уплотнения по периметру воздуховода, не вырвите его.
Теперь можно подсоединить АКБ.
Далее включить зажигание, включить климат на 2 уровень оборотов и включить подачу забортного воздуха, отключив рециркуляцию - это надо для того, чтобы можно было разобрать узел привода белых рычагов. Пальцами находим защелки крепления тросов и вынимаем все это дело. Выключаем зажигание. Конец троса должен втянуться в оболочку. Откладываем рычаг в сторону и откручиваем 5 винтов крепления заслонки - это будет с торца вентилятора. Смотреть с места пассажира снизу в направлении середины лобового стекла и чуть вперед. Вентилятор крепится тремя из этих пяти винтов, поэтому вынимается вместе с заслонкой. Только как-то не сразу он вынимается... Может, немного вращать надо или расшатывать... Сразу надо отсоединить разъем питания вентилятора, разъем с простой защелкой, но тугой довольно.

Изображение
Изображение
Изображение

Далее детали моются и сушатся, вентилятор чистим сухой кистью.
После сушки необходимо качественно собрать заслонку и ее приводной рычаг в единое целое и нанести совсем немного смазки на трущиеся места. Смазку лучше спичкой собрать с салазок передних сидений или с шестерен приводов климатической установки. Нужно немного.

Я после сборки намертво зафиксировал рычаг в заслонке обычным черным шурупом 35-40мм. Вкручивал по оси вращения, предварительно просверлив тонкое отверстие, чтобы рычаг не лопнул. Затянул крепко, но с таким расчетом, чтобы заслонка свободно вращалась.

Далее надо проделать похожую операцию с левой заслонкой, только надо взять теперь не черный длинный шуруп, а довольно короткий, но потолще. Расчет такой - надо краем шурупа достать до края защелки в теле рычага. Шуруп ориентировать так же, как и для правой заслонки. Только надо еще вставить обломок спички между шурупом и защелкой. И еще немного докрутить шуруп. Далее - защелку надо проверить на наличие рабочего хода во время защелкивания - попросту, она должна наполовину утапливаться внутрь рычага. Если будет совсем утапливаться - не соберете - будет разваливаться все. Если не будет утапливаться совсем - тоже не соберете - не влезет теперь.
Значит, опытным путем, идя от совсем неподвижной защелки ко все большей ее степени свободы добиваемся ее защелкивания в теле четвертьсферы. Далее берем плоскую отвертку и под очень большим, почти нереальным углом, краем отвертки по волоску вкручиваем шуруп вглубь с таким расчетом, чтобы он подпер защелку.
А для того, чтобы это было геометрически возможно, надо подбирать длину шурупа. Мне попался из советских запасов. Головка должна быть под крест, иначе невозможно будет закрутить.

Ну и собираем в обратном порядке все остальные детали. Сначала вставляем край троса в рычаг левой заслонки. Ну а потом и все остальное.

Изображение

После сборки климатическая установка вновь радует чистым воздухом, салон не пылится и выхлопы грузовиков при включенной рециркуляции не попадают в салон.

Видео, как должны двигаться заслонки рециркуляции.
Начальное положение заслонок на этих кадрах - режим рециркуляции ВЫКЛЮЧЕН, то есть идет забор воздуха с улицы.
На 3-ей секунде заслонки переключаются в режим рециркуляции - воздух циркулирует ВНУТРИ автомобиля.

3GP+zip 352x288, 674 кБ.
Zaslonki.zip
Кстати, "прутья" решеточки заслонок очень хлипкие, я несколько штук отломал.

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата" [о]

Добавлено: 29 ноя 2010, 14:58
il67
Видео все же стоит перенести в статью.

И не очень понятно за счет чего будет работать:
ANG писал(а):включить зажигание, включить климат на 2 уровень оборотов и включить подачу забортного воздуха, отключив рециркуляцию
Если перед этим:
ANG писал(а):Для начала снимаем минусовую клемму АКБ.

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата" [о]

Добавлено: 29 ноя 2010, 15:09
энергет
Видимо, нужно снять клемму, чтобы ничего не коротнуть при съёме блока предохранителей. А когда он мирно лежит на резиновом коврике можно и клемму надеть и включить зажигание. Только потом, для установки, опять снять.

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата" [о]

Добавлено: 29 ноя 2010, 15:13
ANG
Верно.

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Добавлено: 09 дек 2012, 17:16
Fsergey56
Вчера проехался по трассе и заметил, что при скорости больше 100 км/ч через 15 минут езды аж сводит правую коленку от холода. Дует холодный воздух очень сильным потоком в районе замка зажигания. Сегодня снял верхний бардачок и лицезрел такую картинку:
[av][/av]
Левая заслонка стоит на месте, примерно наполовину открытая. Тросик к ней подключен, но не шевелится. Собственно вопрос: куда ведет тросик, где сервопривод заслонок?

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Добавлено: 09 дек 2012, 20:10
ANG
Привод тросиков доступен со стороны переднего пассажира. Он прикрыт боковой пластиковой облицовкой. Смотреть примерно район левого колена пассажира или ниже. Если заслонку клинит, то тросик просто перегибается в том месте, где сервопривод.
Fsergey56 писал(а):Собственно вопрос: куда ведет тросик, где сервопривод заслонок?
Неужто по тросам не видно, куда они ведут?

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Добавлено: 24 авг 2013, 20:09
lietuva8890
Воспользовался фотоотчетом уважаемого ANG и субботним днем залез в свой Фьюжик...Все то же самое оказалось и у меня,но вдобавок еще и оказалось,что порван тросик левой заслонки(((Попробовал вытащить,но левый тросик(точнее корпус от него) сидит намертво в районе.где-то по снятым бардачком...((Умельцы,откликнитесь,кто сталкивался с этой проблемой!
P.S. Уважаемый ANG,а левый рычаг приделывали на месте или же есть возможность снять и левую полусферу?

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Добавлено: 24 авг 2013, 20:57
ANG
Я и не пытался её снять. Изогнув руку, прикрутил саморезом пресловутый рычаг.

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Добавлено: 02 июл 2016, 22:27
Demogorgon
Вчера тоже победил все проблемы с заслонками.Проблемы в точности как и описанные выше.Левая заслонка не докрывалась на половину,видимо от наших дорог выскочил из шлицов рычажок,а с правой доступной для снятия поступил по своему-просверлил насквозь и поставил спецвинтик М4,выточенный знакомым токарем. :) Теперь все почищено и работает как надо!
P.S.Так и не понял как смог тов.ANG изогнуть так руку и куда вкрутить саморез на левой заслонке? :mda:

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Добавлено: 02 июл 2016, 23:49
ANG
Каком кверху, разумеется и при помощи короткой отвёртки
:lol:

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Добавлено: 10 май 2017, 18:57
SotM
У меня похожая проблема. При нажатии кнопки "Рециркуляция" видно что сервопривод, который двигает тросики заслонок, не до конца толкает тросики, как будто ему что-то мешает. При этом происходил небольшой шелест из под середины торпеды.
Я снял верхний бардачок. Увидел следующее. Белый рычажок на левую заслонку чуть-чуть выскочил из пазов и поэтому левая заслонка никак не двигалась.
Я снял с левой стороны воздушный патрубок и мне снизу открылся вид на левую заслонку. Я пытался отверткой снизу толкать эту заслонку вверх, а напарник в это время пытался через верхний бардачок вставить белый рычажок. Спустя долгого времени мучений, мы смогли защелкнуть её. Когда сервопривод тянул тросик, то заслонка без проблем открывалась, а вот когда нужно было толкать тросик, то приводу что-то мешало, если рукой чуток подтолкнуть его, то всё получалось.
Спустя некоторое время это белый рычаг опять выскочил. Сил, на то, чтобы вернуть рычаг на место, пока нет.
Я почитал здесь что можно приладить саморез. Надо будет подумать насчет этого.
А пока наверное с левой стороны я ставлю рычаг просто болтаться, а с правой подключу всё как полагается.
Наверное, такая проблема у многих фьюжиков.

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Добавлено: 11 май 2017, 22:14
SotM
Теперь ситуация такая. Левая и правая заслонка стоят на местах. Сверху в них плотно вставлены белые рычаги, они не проскальзывают. Сервопривод тросики тянет без особых проблем, а вот толкает с трудом и на полпути останавливается.
Я снимал сервопривод и в руках он вроде как хорошо проворачивается.
Внутренности привода:

Выглядит вроде как хорошо.

Я так понимаю, что сервопривод останавливается, когда встречает сильное сопротивление.
У меня подозрение, что что-то с левым тросиком либо что-то не то с сервоприводом.
На схеме на сайте elcats.ru не смог найти тросики, как вариант замены самих тросиков.
У кого какие идеи как это можно вылечить?