Страница 1 из 31

Препарирование модуля АБС

Добавлено: 11 ноя 2011, 23:13
*Casper*
*
Значит так. По стечению совокупности обстоятельств, у меня образовался блок АБС, который предназначен для изучения (разборки и изучения)
Демонтирован он был по причине
На днях вышла из стоя абс. Стоял на светофоре загорелась лампочка ручника, заглушил мотор, проверил уровень тормозной жидкости-норма, завел машину-плюс еще загорелась лампочка абс, чек.при этом перестал работать спидометр и одометр, показывает только пробег. Поехал на диагностику в Pitstop, кот. Народного ополчения. Результат- нет связи с абс-dts abs controle modul. За диагностику отдал 800 руб. В интернете посмотрел этот блок абс новый стоит более 40 тыс. руб. Чешу голову...может ли это быть просто датчик абс? Кто что подскажет как быть...?
Колодки не менял, а вот стойки стабилизаторов-да, может передний датчик повредил, почему тогда модуль абс никаких признаков жизни не дает, мне сервисмэн сказал, что при включении зажигания когда трогаешь его щелчок какой-то должен быть. Вообще машина неделю стояла, после замены стоек стабилизаторов, машину завел-абс горит, проехал метров 50, погас. А вот в среду загорелся и все., как определить, жив ли датчик абс или нет, может вообще дело в нем, а меня разводят...
предохранители все проверял неоднократно- все целые. Завожу, на 2 секунды показывает все, потом сбрасывается, на одометре- одни черточки, показывает только пробег- 84000 км.
тут Фидель уже включился и писал(а):О, блин! Похоже действительно блоку карачун настал.
Да, как говорится, беда, теперь вопрос где взять модуль абс подешевле, и можно ли взять отдельно, саму электронную часть, а то, как-то 40-45 тыс. вообще как самолет купить.
самодиагностика выдает ошибки- E510, C121, E197, E200, C100
я думаю, что если бы просто датчик один сломался, одометр продолжал бы работать, просто загорелась бы лампочка абс
Беглый осмотр - есть 3 винта по торкс и все. Раскрутив их я получил лишь 2 половины, но это ничего не дает.
Далее, выяснилось, что крышка приклеена и почему-то мне показалось, что сделано это температурой. Видимо меня сбили с толку следы пресса.
Ну и я ступив срезал крышку. На самом деле надо аккуратно толстым ножом по шву разполовинивать.
Далее обнаружилась плата, прижатая ко дну кучей контакторов. Дело съемное, но геморное. Что ж, рискнув, содрал плату.
Под ней 8 электромагнитов, 2 контактора мотора по центру и 4 контактора, назначение которых так и не было выяснено. Уходят в кузов, меж собой не соединены, выходов нет.
Сам насос и клапана не разбирал по причине того, что нашел неисправность блока. Блок клапанов завальцован прессом. Если разберу, то уже назад будет не собрать, во всяком случае в моих условиях.

немного фотографий.
Одна и вторая половинки блока. На одной видны электромагниты, на другой штыри с магнитами и клапанами (точнее с плунжерами)


Внутри блока набор электромагнитов


Один магнит вынул для отдельного фото. Сопротивление обмотки - 9 Ом. Каждый магнит. Сопротивление мотора 0.4 Ом


Собственно плата


И тот самый транзитор, который просто не хочет открываться


Подозреваю, что блок или не работал или работал, но не в полную силу. Транзистор явно на выброс.
8099Ed01.zip
У блока электроники и блока клапанов есть вентиляция, на подобии той, как в жестких дисках.


Есть вопросы - задавайте, буду отвечать по мере возможности. Попутно изучать сие чудо уж не знаю какого автопрома

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 00:29
maxs-vd
*Casper* писал(а):Попутно изучать сие чудо уж не знаю какого автопрома
На плате надпись continental :insane:

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 07:40
fidel1970
Попробуем разобрать причины болезни данного модулятора тормозного давления ( в простонародье - блока ABS)...
В процессе эксплуатации авто с ABS весьма не рекомендуется совершать следующие действия:
1. "Прикуривать" либо использовать в качестве донора свою машинку
2. Разъединять блок при работающем двигателе, а равно при включенном зажигании
3. Производить сварочные работы при неотсоединённой АКБ
4. Допускать неконтакт соединений проводки на генератор
5. Допускать падение напряжения батарейки ниже порога в 10,5V

Видимо, какой либо запрет из вышеперечисленных был нарушен... :mda:

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 08:30
avtopilot18
*Casper* писал(а):Попутно изучать сие чудо уж не знаю какого автопрома
Мой друг, уехавший на ПМЖ и Израиль писал лет несколько назад, что занимается проектированием электромеханических блоков на фабрике, которая изготавливает узлы для японцев (я не очень поверил) американцев и, каких-то европейцев, в том числе и типа АБС. Подробностей он не знал, т.к. разрабатывал (дорабатывал) какой-то маленький кусок механики, у них не принято было спрашивать про конечную цель, все работали узкозадачно. После трёх успешно переданных в производство проектов его благополучно уволили "в связи с окончанием контракта", это у них нормальная практика была, молодых инженеров из России со свежим умом в Израиль эмигрировало тогда много. Вполне возможно, что какая-то подобная фабрика, и производство не обязательно в Израиле, Японии, а где-то ещё, где удалось организовать нужное производство, а наклейку лепят какую закажут.

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 09:36
*Casper*
avtopilot18, дело не в самом производстве, и в наклейке, а просто странно видеть сразу обе надписи. Ну да лучше тут техническую сторону вопроса.
fidel1970 писал(а):1. "Прикуривать" либо использовать в качестве донора свою машинку
2. Разъединять блок при работающем двигателе, а равно при включенном зажигании
3. Производить сварочные работы при неотсоединённой АКБ
4. Допускать неконтакт соединений проводки на генератор
5. Допускать падение напряжения батарейки ниже порога в 10,5V
1. При исправных машинах и разряженном акцепторе ничего страшного нет.
2. без спорно для любого модуля
3. аналогично
4. Равно как и на генератор
5. Пофигу, логическая зона платы работает с напряжением 5в. Ошибка выводится при измерении питающего напряжения или попытки старта мотора на питающем напряжении и невозможность его старта.

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 09:40
fidel1970
*Casper* писал(а): Пофигу, логическая зона платы работает с напряжением 5в.
Ты уверен?
Вроде там как раз таки 10,5V порог включения реле защиты и отрубания функции антиблокировки тормозной системы, как таковой...

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 09:50
*Casper*
fidel1970 писал(а):Ты уверен?
Вроде там как раз таки 10,5V порог включения реле защиты и отрубания функции антиблокировки тормозной системы, как таковой...
Уверен. На входе 5В стабилизатор.
а 10.5 обусловлено тем, что насос не создаст нужного давления и дабы не было ЧП, схемка исключает функционал и зажигает лампочку.

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 09:54
fidel1970
*Casper*, а возможно ли у тебя проверить работоспособность этого блока (после замены транзистора) где-нибудь на каком-нить стенде?

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 09:59
*Casper*
Стенда нет. Только на живую если подключать. Интересно, там КАНовская привязка есть или нету...

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 10:05
fidel1970
*Casper* писал(а): Интересно, там КАНовская привязка есть или нету...
А как же, конечно есть.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Кстати, эти штыри-плунжера соленоидами кличут. ;)

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 10:11
*Casper*
Блин, транзистор-то редкий, зараза. На матерях таких нету.

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 10:41
fidel1970
*Casper* писал(а):транзистор-то редкий
Дык давай закажем! :cool:

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Я так понял что нужен любой из трёх?
STB80NF55-08
STP80NF55-08
STW80NF55-08

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Например - тут.

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 10:49
*Casper*
fidel1970 писал(а):Дык давай закажем! :cool:
У кого? Это как с маздой было. Микросхема есть, а заказать если только партию и большую.

Точно нужен B80NF55-06T

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 10:58
ANG
Найди более современный аналог и все. Там ведь смысл в очень малом сопротивлении канала, большом токе и работе от логических уровней.

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 11:08
*Casper*
ANG писал(а):Там ведь смысл в очень малом сопротивлении канала, большом токе и работе от логических уровней.
Вот вот вот. В том и смысл, что это хитрый транзистор :)

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 11:12
fidel1970
*Casper* писал(а):а заказать если только партию и большую.
Вот здесь вроде в розницу? :mda:

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 11:26
*Casper*
Вроде бы. Лан посмотрим.

Re: Трепанация модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 11:35
ANG
На http://www.megachip.ru введи в поиск 80NF55 и выбери нужный корпус D2PAK 65 рублей.
Почтой я покупаю у них и в Промэлектронике. Достойные компании.

Re: Препарирование модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 15:29
йож
Превед паялам от паялы!

Не забываем при пайке выдерживать температурные режимы!

Re: Препарирование модуля АБС

Добавлено: 12 ноя 2011, 15:51
fidel1970
йож писал(а):Не забываем при пайке выдерживать температурные режимы!
Ага... и пристёгивать себя цепочкой к батарее центрального отопления.
Ну, заземлицца штоб. :)