Препарирование модуля АБС

Модератор: Техмодераторы


Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Препарирование модуля АБС

#61 Сообщение Dimano95 » 02 сен 2013, 22:15

pol1964 писал(а):А возможно ли ( и как ?) проверить работоспособность снятого с машины б\у блока АБС? Например как проверить его на разборке? Может можно его прозвонить или как? Вроде нашел на разборке... а как проверить?
Думаю нет... если ток мотор пррозвонить сняв электронную часть. Остальное все кусок цельный который отвечает ток по кану да и то с извратом. Проверить ток на машине можно. Короч эта машина сплошной кусок мусора, начинает разваливаться почастям.... лучше продайте ее такой как есть. Ато это ремонтирование постоянное выходит безумно дорого.....

Аватара пользователя

pol1964
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 24 май 2012, 10:45
Полное имя: Павел
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006.10
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Нижний Новгород

Re: Препарирование модуля АБС

#62 Сообщение pol1964 » 03 сен 2013, 15:23

Dimano95 писал(а): Короч эта машина сплошной кусок мусора, начинает разваливаться почастям.... лучше продайте ее такой как есть. Ато это ремонтирование постоянное выходит безумно дорого.....
Соглашусь только с последним словом... только не думаю, что ремонт других иномарок существенно дешевле.. что касается всего остального - я третий владелец машины 2006г. с мая 2012г. за все время менял только лампочки, расширительный бачок и тосольный шланг, ну и еще какие-то мелкие косяки оставшиеся от прежних хозяев... больше ничего... с АБС-ом может сам виноват - слишком самоуверился в безнаказанности издевательства над машиной - собственноручно поливал водой под капотом, смывая остатки вытекшего во время замены шланга тосола... возможно в это время и залил блок... уверен, что сейчас его заменю, поменяю "кости" (хоть они и лежат уже, а может и не буду) и еще долгое время ни на что не буду обращать внимание - вот когда сыпется ВАЗ - это да... лучше продавать, а Фьюжен не сыпется - просто выходят из строя какие-то детали и то не смертельно...


dimaa
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:03
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: Препарирование модуля АБС

#63 Сообщение dimaa » 27 ноя 2013, 19:11

Добрый день. подскажите пожалуйста по такому вопросу. Выявлена проблема в моторчике модулятора АБС скорее всего она банальная это истирание щеток. можно ли как то добраться до щеток этого моторчика или это невозможно


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Препарирование модуля АБС

#64 Сообщение ANG » 27 ноя 2013, 19:58

А есть ли там щётки?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42056
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Препарирование модуля АБС

#65 Сообщение *Casper* » 27 ноя 2013, 20:48

dimaa, если полезешь - одень каску и очки. Есть подозрение, что в гермоблоке остается масло под давлением.


dimaa
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:03
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: Препарирование модуля АБС

#66 Сообщение dimaa » 28 ноя 2013, 00:18

ну есть же фото и даже видео со снятием электо-мотора тут на форума, вроде как все живы и здоровы. Естественно сначала снять блок, а потом моторчик демонтировать.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42056
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Препарирование модуля АБС

#67 Сообщение *Casper* » 28 ноя 2013, 11:55

Мотора? С АБС? не видел.


pna
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 09:34
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Откуда: СПб
Контактная информация:

#68 Сообщение pna » 29 дек 2013, 19:19

Выбивает F6 предохранитель.
Пока не понял, когда это происходит.
Тестером проверел провод от разъема к блрку предохранитилей: никаких замечаний.
Блок со стороны входа напряжения от F6
явного коротыша на землю то же не имеет.
А как он внутри устроен с точки зрения механики?
Почему он выходит из строя?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42056
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Препарирование модуля АБС

#69 Сообщение *Casper* » 29 дек 2013, 20:15

Скорее проблема с насосом. Пока команды нету, он отключен (представь, что стоит реле между питанием и насосом). Включает его электроника. После и выгорает предохранитель.


vab
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:37
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Откуда: Ульяновск

Re: Препарирование модуля АБС

#70 Сообщение vab » 29 дек 2013, 20:44

Вот как раз с моментом выбивания предохранителя надо бы определиться: при условии исправной проводки, если вылетает сразу после установки - пробит полевой транзистор и обмотка двигателя насоса модулятора, если вылетает после торможения - пробита обмотка двигателя. Но у вас блок со стороны входа напряжения от F6 явного коротыша на землю то же не имеет, следовательно менять модулятор. Выходит модулятор из строя из за воды, но попадает она туда не с жабо, а летит из под машины. В начале темы есть фотки разполовиненного АБС на электронику и модулятор, из модулятора выведена дренажная трубка, а в ответной части блока электроники есть отверстие для слива прикрытое небольшим лабиринтом призванным исключить попадание воды в дренажную трубку. Но вода летит от колес и приводов и в небольших количествах проходит лабиринт и все бы было хорошо, но в дренажной трубке стоит синтетический фильтр по которому как по капиляру вода поднимается в модулятор. Далее ржавчина клинит мотор и подгорает обмотка. Для решения этой проблемы поставил отражающий экран между кронштейном и блоком абс.


pna
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 09:34
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Препарирование модуля АБС

#71 Сообщение pna » 29 дек 2013, 23:18

*Casper* писал(а):Скорее проблема с насосом. Пока команды нету, он отключен (представь, что стоит реле между питанием и насосом). Включает его электроника. После и выгорает предохранитель.
Может такое быть на стоящей машине?
У меня не хватило предохранителей засечь момент выгорания.
Но сложилось впечатление, что он сгорел, когда мы ошибку стерли и вкл/выкл сделали.

Изучал устройство модуля ABS, вот например ссылка:
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/tormoz ... stemy-abs/
не знаю, как это похоже не Fusion, но назначение плунжерного насоса в общем то понятно.

В этой машине никогда не меняли ТЖ, по причине того, что не откручивались перепускные клапана.
Думаю из за этого помпа запросто могла заклинить.
Интересно, есть возможность его прочистить когда модуль сниму и запустить питая напрямую?
Последний раз редактировалось pna 29 дек 2013, 23:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42056
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Препарирование модуля АБС

#72 Сообщение *Casper* » 29 дек 2013, 23:31

pna писал(а):Может такое быть на стоящей машине?
При включении зажигания вроде бы тестируется система, делает пробное включение насоса.
pna писал(а):А по сути, что делает там помпа подскажите?
Давление создает.


pna
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 09:34
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Препарирование модуля АБС

#73 Сообщение pna » 29 дек 2013, 23:37

*Casper* писал(а):Давление создает.
это теперь понятно, подправил предыдущий пост:

А когда Вы разбирали модуль была возможность плунжерный насос прочистить?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42056
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Препарирование модуля АБС

#74 Сообщение *Casper* » 29 дек 2013, 23:40

Я до него не добрался. Испужался аккумуляторов давления.
А потом и вовсе оказалось, что модуль (сам насос и плунжеры) рабочий.


pna
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 09:34
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Препарирование модуля АБС

#75 Сообщение pna » 29 дек 2013, 23:46

*Casper* писал(а):А потом и вовсе оказалось, что модуль (сам насос и плунжеры) рабочий.
Т.е. был выгоревший транзистор? ну тогда легко отделались.
У меня похоже транзистор цел, надо постараться "отмочить" и заставить работать этот насос.


vab
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:37
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Откуда: Ульяновск

Re: Препарирование модуля АБС

#76 Сообщение vab » 26 янв 2014, 23:02

Началась эта история традиционно: позвонил друг и пожаловался, что в середине резкого торможении одной стороной по обочине загорелась лампа ABS. Осмотр показал вылетевший F6, а проведенные замеры давали надежду на целостность силового транзистора блока электроники. Так как машина была нужна ежедневно решили искать блок на разборках, но найти МК-70 от нашей машины не смогли, были в наличии только МК-60. На МК-60 модулятор другой конструкции и к МК-70 не подходит. В результате был куплен блок МК-70 от пежо и поставлен на фьюжн. Но остался один вопрос - какого же они так часто летят на наших машинах? Детальный осмотр снятого блока опроверг идею, что вода попадает через отверстие поводка дворника (она от туда конечно прилично течет на разъем, но при исправной штатной герметизации разъема в блок не проникает).
По следам грязи был найден источник проникновения воды, отверстие смотрит вниз и на него летят брызги из под колес.


Конструкторами была предусмотрена такая возможность и метод борьбы с ней.


Но вода засасывается по капилярам фильтра и поднимается в модулятор.


Решили проблему вырезав экран из пивной банки и подложили его между кронштейном и блоком ABS (контрольный осмотр показал -грязь летит на экран, а в области отверстия дренажа теперь чисто).
Когда появилось свободное время разобрал блок модулятора.

В планах было разрезать его на фрезере, что бы показать внутренности полностью, но удалось его починить.
После снятия крышки двигателя выяснилось, что ротор двигателя невозможно прокрутить рукой даже за якорь. Через дренажную трубку отмочил ржавчину и поворачивая руками за якорь привел механизм в рабочее состояние. В дренажном отверстии видна часть маховика на роторе, ее то и прихватила ржавчина (остальные полости и клапана всегда залиты тормозухой и ржаветь не должны). Обратная сборка, запресовка крышки, подаем напряжение - мотор резво крутит и гонит жидкость.
PS: отмочить через отверстие не разбирая не получится, надо как то вращать, а если вращать подачей напряжения - погорят обмотки.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Препарирование модуля АБС

#77 Сообщение maxs-vd » 26 янв 2014, 23:27

Я так понял что насос не создаёт давление, а отводит излишки жидкости при сбросе давления с тормозного контура при работе АВS
Фаза сброса давления

Если опасность блокировки колеса сохраняется, БУ подает на обмотку электромагнитного клапана ток большей сипы: 5 А. В результате дополнительного перемещения поршня клапана открывается канал, через который тормозная жидкость сбрасывается в аккумулятор давления жидкости. Давление в колесном цилиндре падает. БУ выдает команду на включение гидронасоса, который отводит часть жидкости из аккумулятора давления. Педаль тормоза приподни­мается, что ощущается по биению тормозной педали.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Препарирование модуля АБС

#78 Сообщение ANG » 26 янв 2014, 23:48

Из аккумулятора давления обратно в тормозную систему, хоть и через насос!
Видимо, есть какое-то перепускное отверстие, которое открывается клапаном, когда на него подаётся повышенный ток.
Хех, как в автомате Калашникова - пороховой газ толкает поршень для перезаряда, а потом открывается выпускное отверстие и давление перед поршнем падает.
А насос всё же создаёт давление в системе.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Препарирование модуля АБС

#79 Сообщение maxs-vd » 26 янв 2014, 23:51

ANG писал(а):А насос всё же создаёт давление в системе.
Зачем?
Чем не хватает от главного тормозного?
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42056
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Препарирование модуля АБС

#80 Сообщение *Casper* » 26 янв 2014, 23:57

ТЕм, что если постоянно сбрасывать его, то педаль провалится.

Ответить

Вернуться в «Тормозная система и сцепление»