Страница 6 из 43

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 18 апр 2012, 20:38
timoha-07
Джентельмены, :hat: !!
Копал "поиск" на предмет "ремонт рулевой рейки Ford своими руками", попал еа Ваш форум. Примете?
adv,
... померять не могу так как нет нормального измерительного прибора..
, если не трудно, просто линейкой померять размеры можно? Потекла рейка, в мастерских после зимний-пред весенний ажиотаж на ближайшие две недели. Намереваюсь самостоятельно починить, но хотелось загодя все прикупить, потому как после разборки - дефектовки до ближайшего подшипникового магазина ( с хорошим ассортиментом сальников) 60-т верст...
Обязуюсь предоставить отчет о работе. Спасибо. :hat:

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 18 апр 2012, 20:59
fidel1970
timoha-07 писал(а):Примете?
А то! Вливайся! :beer:
timoha-07 писал(а):Обязуюсь предоставить отчет о работе.
Да. Будем весьма признательны. :yes:

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 04 май 2012, 14:57
timoha-07
Вчера забрал заказанный FO9026kit , набор оказался без колечка поршня штока ( под №1 ) :shit:

Размеры: №2 ф 27,7 ф 37,8 Н 5 (надпись с внутренней стороны обоймы 29750 EN1 3)
№3 (уже приводились) TOP GUN ITALIA ф 20,6 ф 41,5 Н 6,3
№4 ф 22,5 ф 34,6 Н (обоймы) 7,2 ( с "юбкой") 11,5 на "капролоновом" кольце надпись NME-3
№ 5 и 6 одинаковы ф 22,5 ф 35,6 Н 7,9 на "капролоновых" кольцах NME-1 и NME-4, с внутренней стороны обоймы: CR 00/111/000 и CR 2S6C-3F520-KA
Диаметр - ф и высота Н в мм.
Завтра покатаюсь по магазинам поищу колечко и аналоги сальников...Может повезет и на праздниках переберу рейку.

Стук рулевой рейки

Добавлено: 16 май 2012, 14:36
Excellion
Доброго времени суток ув.Форумчане...
Интересует такой вопрос, ремонтировал ли кто рулевую рейку ?
Проблема: с правой стороны по ходу авто, если пошевелить рулевую тягу (рычаг) вверх - низ, то он ходит, в авто когда едешь по неровностям, такое чувство, что все сейчас отвалится. Рулевые тяги, заменены обе, стойки стабилизатора тоже, наконечники, шаровые, опорник, ступичный подшипник, впорядке... остается рулевая рейка. ездил на сервис сказали нужно менять втулку в рулевой рейке....

Так вот интересует:
Может от какой то другой машины подойдут эти втулки? (т.к. в ремкомплект от emmetec входят только 5 сальников)
Может её самому можно вытачить из куска пластмассы (или из чего она там сделана)?
Как хоть выглядит эта втулка ?
Сложно ли снимается рулевая рейка? Возможно ли её снять в гаражных условиях, без ямы?

Заранее спасибо за помощь!

З.Ы. Последняя надежда на ваш форум
Добавлено спустя 4 часа 5 минут 20 секунд:
Re: Рулевая рейка
UP
Ваше сообщение видят. Наберитесь терпения, это форум, а не чат.
Doc Brown

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 17 июн 2012, 19:46
timoha-07
Сегодня начал процесс ремонта рейки.
Сложно ли снимается рулевая рейка? Возможно ли её снять в гаражных условиях, без ямы?
Снимается не сложно, без ямы снял за часик, восемь болтов крепления балки, немножко неудобно откручивать рейку от балки - два болта и болтики крепления магистралей 4-ре штуки...
Сейчас пытаюсь открутить гайку с правого торца рейки уже часа три в кучу подходов, по фотам вижу что правая резьба и ни на грамм не дается, второй "ключик колхожу...

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 17 июн 2012, 20:10
fidel1970
timoha-07, про фотоаппарат забыл штоль? :(

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 17 июн 2012, 20:56
timoha-07
Нет не забыл, я набело завтра отфотаю. Сегодня "дождь и скверно", все один, кое где "пердячим паром", не до фотосессии :) .
Гайку победил, молотком в торец лупанул.

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 17 июн 2012, 21:40
fidel1970
timoha-07 писал(а):молотком в торец лупанул
Шурик Юрик, ты комсомолец? Это же не наш метод!(с) :eek: :D

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 17 июн 2012, 21:46
timoha-07
"Да блин, да швейнанона", к памятнику Мухиной ни какого отношения :D , ну как скажите стальную гайку из дюралеГоГо картера выкрутить (почти шестилетней давности), праильно -только лупить :)
п/с в отчете еще молоток в какЧестве съёмника рулевых наконечников мелькнет!

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 17 июн 2012, 21:53
fidel1970
Ну, ладно, ладно... эт я шучу. :)
Ждём фотоотчёта. :hat:

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 18 июн 2012, 13:17
timoha-07
Препарировал таки рейку... в общем в ТО надо всем прописать обязательную ревизию пыльников тяг. Водичка попадающая под пыльник делает из штока "рашпиль":


Пойду чесать репу как отшлифовать шток дома. Из дрели и "шлифы" с насадкой -крацовкой, сочиню шлифовальный :lol:

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 18 июн 2012, 23:45
SHA134
timoha-07 писал(а):в ТО надо всем прописать обязательную ревизию пыльников тяг.
Такие вещи надо делать не по расписанию, ведь есть еще и пыльники на шаровых, ШРУСах и пр. И разрыв на любом из них приводит к быстрой гибели ту деталь, которую он защищает.
Я при любой возможности поглядываю. Возможности, правда, предоставляются, не часто (но чаще, чем ТО точно) - при смене резины, ремонт в шиномонтаже и т.п.

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 20 июн 2012, 07:06
timoha-07
Шурик Юрик, ты комсомолец? Это же не наш метод!
-Шурик, а может не надо?
-Надо, "рейка", надо.
(с)
Собственно "анамнез": на шестом году эксплуатации ( почти 200 тКм), после зимы начала подтекать справа. Когда уж "приперло"; бачек почти до дна за ночь стоянки или за 70-100 Км пути, полез чинить ( приобретя конечно "как бы ремкомплект" :smirk: ).
Как уже докладывал, снятие рейки простая процедура - 8-мь болтов балки, два -рейки, четыре болта на магистралях и две гайки наконечников. Для снятия понадобились: головки 8, 10, 13, 15, 19: "рожковый" на 15, с "трещеткой" на 8, вороток к головкам с "трещеткой" и обыкновенный, молоток( как съемник наконечников, только лупить им по приливу кулака, не по пальцу наконечника), и подкатной домкрат.



Как видите ни чего интересного. Правда, хоть и на болтах были "фиксаторы резьбы", отвернулись очень легко. Дороги млин. И дополнительный регламент в ТО - протяжка оных.
Первая оказия. И чтоб вы думали? Злосчастная алюминевая трубка обратки. При извлечении из рейки обломилась нафиг, по накатке... :mad:

Как обошелся - позже.
Сочиняю " ключик" из толстостенного обрезка трубы, наружний Ф 28, гвоздя 150-го ( расстояние меж торчками , по диаметру 32 мм)

"Ключик" с "газовым" в купе, не могу открутить торцовую гайку, рвет торчки из гвоздя, навариваю еще раз и с молотком:

Дрогнула гайка, "отдалась" :D

Вторая засада Изломал я пластикувую заглушку гайки поперечного вала рейки ( гайка откручена головкой на 15):

За тем вынул "сухарик" высверлив кернение на хитрой дюралевой гайке:

Шток из рейки извлекается в сторону торцевой гайки. Через медную проставку, молотком, на том же "стапеле". Поршнем штока выдавливается правый сальник, внутренний сальник с пластиковой втулкой, на том же "стапеле", в том же положении рейки, с проставкой из удлинителя для головки, либо любой друго проствкой достаточно длинной и диаметром более 22 мм ( диаметр штока)

(продолжение чуть позже)

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 20 июн 2012, 23:59
timoha-07
Еще несколько фото:на "зубах" вала видно следы коррозии

Слева торцевая гайка ( внутри видна втулка, изношена сильно), справа втулка из "тандема" левого сальника ( виден не критичный износ)

В общем ни чего интересно-нового, Разборка состоялась. Дефектовка:оба сальника рейки - замена ( :) кто б сомневался), подшипники "поперечного вала" безкаких - либо дефектов, ни задиров, нет изменений цвета. Из сальников того же вала, только верхний вызвал сомнения, нижний (внутренний) по-массивней и на вид надежней того что из "ремкомплекта", на "зеркале" внутренней поверхности циллиндра явно видимый износ поверхности( с этим в домашних условия только мириться)... Следы коррозии на шестерне вала тож принял как данность. Состояние сухарика "несравнимо" :weep: Осталось только "сгладить рашпиль" на штоке. Сочиняю шлифовальную приблуду:

Один край штока, подмотав кусочек камеры вставил в какой-то случайный подшипник и в тисы, с другой стороны кусочек резинового шланга и бита в патроне дрели. Насадка-крацовка не помогла, применил наждачку. Выглаживал только корродированые части, контролировал сами понимаете - на ощупь Когда "ощупь" говорила - довольно, колумбиком что - то мерял. В общем в конце " шлифовки" в самых тонких местах тоньше было почти на десятку( на диаметр). Шибко тщательно не выглаживал, раковины глубокие...
Все собрал ( то что не в "гидравлике", "пилу", шестерню, с наружи сальников, перед сборкой обработал медной смазкой.
Два дня катаюсь ни чего не течет( жидкость на уровне, около 300 Км)
Звтра опишу как победил за часик патрубок обратки...

Мне повезло :D , намедни ставил сплит, остался обрезок медной трубки 3/8" ( 9,5 мм), подходит как "родная". По случаю установки сплита, приобрел полезные железки: труборез, вальцовку, припой (всё ок. 500 р.) горелка с газом была. На труборезе заменил режущую шайбу на увеличенную, обычную стальную Ф6 ( первая попавшаяся по толщине резинового колечка. Сделал накатку под колечко ( вращал труборез вперед -назад, потому как отверстие в шайбе больше оси, чтоб не было эффекта резания) Накатку делал в несколько подходов, дя правильного утопления колечка. О колечке, аналогичных, в подшипниковых магазинах валом (10 р.), на фото видно аналог ( чуть толще) . "Родное" Ф10 мм (наружний размер).
На фото (слева от трубки) "донор" для упорной шайбы "фиттинг" металлопластовой трубы (1/2", латунь)

Упорная шайба сделана следующим способом: рассверлил отверстие в "фиттинге" 9.5 мм, отрезал ножовкой шайбу толщиной чуть более оригинальной ( из под ножовки рез по-любому кривой), насадил эту заготовку на кусочек медной трубки, трубку на отвертку и при помощи шлифы ( болгарки) как бы "безцентровошлифовальный" :lol: , обточил до Ф 15 мм.. Толщину довел напильником до 3 мм.

Ну и припоял шайбу к трубке:

Сочинил "трубогиб" :) , намотав на трубку первый попавшийся аллюминиевый провод:

Обрезал, накатал "ерш" под винтовой хомут, и развальцевал конец. Затем ( на фото нет) края развальцованной трубки загнул внутрь трубки молоточком ( по-кругу), сделал типа галтели :)

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 21 июн 2012, 11:55
timoha-07
Джентельмены :hat: , рецензируйте, задавайте вопросы!
А то сам-на-сам трещу тут, форум же...
п/с пару фот: шток после "шаманства"

Перед установкой левого( тот что со втулкой. Левый это когда на машине) сальника, пилу обмотал полиэтиленом.

Часть штока полая внутри. через это отверстие полости пыльников тяг сообщаются.

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 21 июн 2012, 12:34
Puwistiy
отлично! теперь если что уже и не так страшно лезть самому. Думаю те кто захочет повторить найдут пару вопросов, а так пока что все отлично.
Молодец. :rotate:

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 21 июн 2012, 19:39
timoha-07
Пасиб :hat:
Еще п/с: В отчете забыл упомянуть об отсоединении кардана рулевой колонки :o Там болт с головкой на 10. Муфта кардана разжимается легко( двумя отвертками. При сборке не особо задумывался ( все - равно не угадал бы) о расположении лысок на поперечном валу рейки, чтоб угадать "правильное положение" спиц рулевого колеса. Решается перестановкой в шлицевом самого кардана. Я наивный полез вначале было в рулевое колесо, думал там посадка многошлицевая, "болт" :D , в смысле посадка руля шестигранная...
Пара фот внешнего вида рейки:


Re: Рулевая рейка

Добавлено: 21 июн 2012, 20:08
avtopilot18
Замечательный опыт ремонта! Молодец! В копилку опыта (статью) однозначно!

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 21 июн 2012, 20:46
timoha-07
Спасибо за похвалы :hat: .
Но то что я сделал это не ремонт, это замена сальников :o Геометрия штока, зубчатой передачи , зеркала циллиндра не восстановлены. Втулка торцевой гайки не заменяна ( я при сборке ее накернил по всей поверхности), размер сухарика не известен ( прижимом гайки компенсировать износ не серьезно).
При самом оптимистичном ( моем) "прогнозе" годик (~ 30тКм) проходит..

Re: Рулевая рейка

Добавлено: 21 июн 2012, 21:07
fidel1970
avtopilot18 писал(а):В копилку опыта (статью) однозначно!
Увековечено - http://www.fusionguru.ru/articles/tunin ... nt/215.htm :)
timoha-07, спасибо! :hat: