Страница 1 из 91

Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 09:47
fidel1970
Что имеем:

Пробег 46 000 км.
Давление в передних колёсах ниже комфортного, примерно 1.8 - 1.9, "веретёнка" в системе ГУР не менялась.
Течей масла нет. При вращении штурвала на месте жидкость в бачке не пузырится, масло имеет цвет артериальной крови (чёрно-красный), шланги в норме.

Теперь симптомы предполагаемого несоответствия:

На разогретом двигателе, при повороте руля начиная от угла в 30 градусов, происходит заметная вибрация в районе рулевой рейки.
Чтобы развернуться на месте нужно приложить достаточное усилие, причём обеими руками.

Во время движения никаких "нестандартов" не наблюдается, управление лёгкое, маневренность авто без претензий.

Думаю, для начала заменить масло ГУР, если не поможет - замена насоса.

Отсюда вопрос:
"Родной" насос ГУР ~ 15 000р.
Неоригинал ~ 2 000-3 000р.

Какой выбрать, есичо?

Ваши мысли, коллеги?

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 12:03
ANG
Не в движении надо проверять, а на месте, но сначала на холостых, а потом с повышением оборотов. На холостых уже проверил, теперь надо приложить усилие к рулю, но такое, чтобы колеса почти не повернулись и дать газу. Если в этот момент противодействие со стороны руля ослабнет, значит неисправность присутствует.

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 12:17
fidel1970
Так, Лёш, давай подробней...
ANG писал(а):противодействие со стороны руля ослабнет
Выкручиваю в любую до упора - "газую"... примерно до каких пределов рекомендуешь (2 000-3 000 об/мин.)?
И чё? Если отпустить штурвал - в обратку, ессно, назад провернётся... развал всёж.
Гудеть штоль не должон? :mda:

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 12:25
ANG
ЧЕ?

Зачем до упора?
Просто приложи усилие к рулю, как говоришь, двумя руками, но не проворачивай. Дай газу. Если насос изношен, то с ростом оборотов противодействие ослабнет.
Или делай так - как на формуле1 резину прогревают. Только стой на месте и крути рулем влево-вправо на полоборота или на четверть оборота. Сначала на холостых оборотах, а потом с газом...

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 12:33
fidel1970
ANG писал(а):Или делай так - как на формуле1 резину прогревают.
Думаешь шарик в клапане "залипает"? :mda:

Вспомни-ка, у нас ведь на машинке не предусмотрена система интеллектуального распределения усилия при работе насоса ГУР... :(

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 13:15
maxs-vd
fidel1970 писал(а): На разогретом двигателе, при повороте руля начиная от угла в 30 градусов, происходит заметная вибрация в районе рулевой рейки.
До какого момента? Или вибрация не прекращается? Вибрация сопровождается щелчками? Еще можно проверить так поставить машину на передние нижние рычаги подвески, чтоб колеса проворачивались на весу, и руками проверить как проворачиваются колеса.

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 14:03
fidel1970
Вот парни, выложил видео...
Исследуйте, критикуйте, рекомендуйте... :hat:

[youtube]HLDy0yhmcOM[/youtube]

При добавлении оборотов двигателя руль заметно слабеет.
Но, по-моему это так и должно быть!

P.S. Э, а кто мой ник на ютьюбе стырил? :shit:

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 15:21
ANG
Нет, как раз руль, стоя на месте, во ВСЕМ диапазоне оборотов должен быть одинаково легким. У меня эта легкость - одним указательным пальцем с небольшим напряжением могу вращать руль.
А раз у тебя усилие зависит от оборотов зависит, значит где-то неисправность.

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 15:29
fidel1970
ANG писал(а):значит где-то неисправность
Где?

Моя "ставка" - насос!

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 15:31
ANG
Я эту одинаковость как раз час назад проверил. Менял колодки. Естественно, без ньютонметра или безмена, по ощущениям нет зависимости от оборотов мотора.
Один нюанс. Имеется датчик давления в корпусе рейки. Если крутишь руль на месте, то давление в системе ведь повышается и он срабатывает и дает сигнал на повышение оборотов холостого хода то ли на 50, то ли на 100 оборотов. Это должно быть слышно и видно по стрелке оборотов мотора. Тем более с твоим низким давлением в шинах. Просто тяни руль в сторону плавно, должен почувствовать сначала небольшое увеличение нагрузки на мотор, а потом повышение оборотов. У меня все так, как описывает документация.

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 15:40
ANG
Очевидно, что раз нет течи при описанных симптомах, то неисправность в насосе. Люфт либо износ областях высокого давления - часть жидкости просто выдавливает обратно на вход насоса, возможно хаотически, то есть и люфт и износ вместе взятые либо только люфт, отсюда и вибрация.

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 15:47
fidel1970
ANG писал(а): Просто тяни руль в сторону плавно, должен почувствовать сначала небольшое увеличение нагрузки на мотор, а потом повышение оборотов.
Посмотри ещё раз видео (качество не очень), заметна стабильность стрелки тахометра на ХХ.
ANG писал(а):то неисправность в насосе
Ну, чё... менять что-ли?
Тада бум делать.... Изображение

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 19:23
ANG
Посмотрел...
Звук зловещий на 20 секунде, когда газу поддал. Если телефонный микрофон не исказил звучание, то можно с большой уверенностью говорить о неисправности именно насоса. На исправном совсем другое звучание.
Раз обороты не растут на холостом при нагружении руля, значит и давление в системе мало. А давление создает насос.

И где найти по такой интересной цене неоригинальную деталь? От Волги чтоль.

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 20:15
fidel1970
ANG писал(а):И где найти по такой интересной цене неоригинальную деталь?
В данный момент друга подобной проблемой нагрузил.
Найдёт - отчитаюсь...

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 20:50
dubok
fidel1970, Дима, а какой пробег у твоего авто?

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 20:57
fidel1970
Лёш, у тя вторую строчку первого поста в теме не видать штоль? :smirk:

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 20:58
dubok
fidel1970 писал(а):Лёш, у тя вторую строчку первого поста в теме не видать штоль? :smirk:
:eek: :smirk: :o

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 21:15
Dima!
ANG писал(а):Звук зловещий на 20 секунде, когда газу поддал. Если телефонный микрофон не исказил звучание, то можно с большой уверенностью говорить о неисправности именно насоса. На исправном совсем другое звучание.
А может быть, что это под нагрузкой банально ремень ГУРа проскальзывает?

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 21:21
fidel1970
Информация от друга.

Погорячился он с ценами! :scare:

Неоригинал TriStar - 10 000р. (и то не на все комплектации).
Оригинал - 16 000/18 000р.

Щас "прочёсывает" местные авторазборки в надежде найти б/у...

Re: Некорректная работа насоса ГУР

Добавлено: 20 июн 2010, 22:15
ANG
Dima! писал(а):
ANG писал(а):Звук зловещий на 20 секунде, когда газу поддал. Если телефонный микрофон не исказил звучание, то можно с большой уверенностью говорить о неисправности именно насоса. На исправном совсем другое звучание.
А может быть, что это под нагрузкой банально ремень ГУРа проскальзывает?
Почему бы и нет.
Однако я знаю звук проскальзывания нашего ремня генератора-кондиционера. По-другому звучит. Но там расположение шкивов другое, диаметры другие и ручьев на ремне больше. В общем, звук высокий, посвистывающий и проскальзывание ликвидируется после прогрева ремня или при некоторых внешних условиях.