Страница 1 из 20

Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 18 сен 2012, 07:24
дедавова
Снимаем переднюю стойку (для замены амортизатора …, пружины…, или опорного подшипника)

Литература
Описанные и показанные ниже действия необходимы в случае замены переднего амортизатора.., ревизии и ремонте элементов конструкции передней подвески.
В этот раз этот меняем подшипник опоры. Поводом послужили дробные «деревянные» стуки…Резко и коротко покачайте угол машины, открыв капот, отсоединив рулевую тягу. Если услышали стук – есть повод
заняться амортизаторной стойкой. И как говорят врачи – «вскрытие покажет».
Начнем пожалуй.
1.Открываем капот и на правом амортизаторе ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. Предваряющей процедурой, является ее орошение какой - нибудь Унисмой.
Используем головку на 18 с лысками под рожковый ключ на 21, и шестигранник на 5 мм. Лыски на головке сделаны болгаркой именно для этого случая. У Вас наверняка получится свой размер рожкового ключа. В продаже есть и готовая головка на 18 с лысками промышленно выполненными. Есть она и у меня, но она категорически отказался лезть в это узкое местечко в верхней опоре амортизатора…
Опыт подсказывает, что лучше ослабить гайку штока пока амортизатор стоит на машине. И в дальнейшем вы избавитесь от мучений с этой гайкой. Амортизатор надежно закреплен и снизу и сверху не то, что в тисках и ничто не мешает приложить требуемое усилие. Если потребуется на шестигранник можно одеть трубку в качестве усилителя.
Знаю как многие «упражняются» с этой гайкой на снятом амортизаторе и именно поэтому делаю акцент на данном обстоятельстве.…



2. Ставим упоры под колесо с противоположной стороны автомобиля. Включаем передачу и ставим на ручной тормоз. Ставим страховочный упор. Отключаем минус батареи (не будет после проблемы с АБС)
3. Отсоединяем рулевую тягу. Используем ключ на 15 и шестигранник на 5 мм.


После откручивания гайки рулевого шарнира, резким ударом молотка по приливу поворотного кулака ослабляем посадку пальца. Обычно тяга после одного – двух резких и точных ударов разъединяется без проблем.
Если это не случилось можно воспользоваться съемником или оказать вот такое (ниже на фото) воздействие на палец. На резьбу пальца плотно закручиваем в этом случае пару подходящих гаек. Но эти варианты скорее всего не понадобятся.


Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:
5. Отсоединяем верхнее крепление стойки стабилизатора. У меня задействована трещотка на 16 (классная штучка) и шестигранник на 5.
.
Шестигранник и придерживать не надо, он сам находит себе упор. А ключ у Вас может быть на 15 – это родной фордовский размер… .Мои стойки стабилизатора уже менялись.

5. Чтобы палец стойки стабилизатора не подклинивался в проушине нужно воспользоваться рычажком, поставленным в упор на вал привода и придавить стабилизатор поперечной устойчивости вниз. У меня это была монтажка самодельная от грузовика длиной около 800 мм.


Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
Извлекаем фиксатор тормозного шланга. Используем плоскую отвертку..., подходящие щипцы. У меня это получилось с некоторыми трудностями. Фиксатор пружинящий и сидит достаточно плотно


Крепим тормозной шланг к элементам конструкции автомобиля. Чтобы его случайно не повредить. Также заботливо отнесемся к армированному проводу датчика АБС.

Все освободили стойку от "порочных" связей, кажется.

Осталось открутить болт клеммного с оединения зажимающего нижний конец амортизатора.


Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
8. Придерживая провод датчика АБС, резким точным ударом кувалдочкой (4 кг) по поворотному кулаку сбиваем его с нижнего конца амортизатора вниз. Хватило одного удара. Не забываем предварительное орошение сопрягаемых деталей универсальными смазками. Я использовал Унисму.


9. Откручиваем три гайки на 13, те что видны на первом фото

и вытаскиваем стойку в сборе с пружиной на белый свет. Зажимаем ее в тиски.

10. Сжимаем стяжками пружину. Чтобы стяжка фиксировалась надежнее, на пружине можно установить винтовые хомутики ,...или подмотать хорошей изоленты в упор.

11.Откручиваем гайку штока амортизатора, ту с которой мы начали наши упражнения,
И разбираем стойку на фрагменты. Нам ведь надо добраться до подшипника, который по предварительным данным виновник стуков.
Разбираем далее верхнюю часть амортизатора без ключей и съемников. Все доступно обычной плоской отвертке, используемой, как рычаг. Ревизируем попутно пружину, отбойник и резиновый чехол. Все по-видимому цело.
Пружина не имеет на витках следов соударений от былых пробоев подвески. То есть нагрузку, как и следует, принимал на себя отбойник. Он, видно что поработал, но еще цел и пригоден. По литературным данным он может терпеть миллион соударений(?)
А. Пружина со стяжками.


Б. Опора стойки в сборе с подшипником

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

Подшипник при вращении слегка заедает и имеет осевой люфт в пределах 0,5-1 мм.



Вот мы разделили опору на две части. Одна из них - подшипник (на фото вверху) подлежит замене.

Далее дезинтегрируем подшипник на "молекулы". Процесс "дезинтеграции" прост бесподобно. Все на защелках, все в пластмассе. Только две беговые дорожки и сами шарики стальные. А может и они пластмассовые :mda: ?


Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

Здесь демонстрирую фрагмент беговой дорожки подшипника. Отчетливо видны блестящие следы соударения шариков и беговой дорожки. Некоторые следы соударения имеют вид мелких кратеров. Все это свидетельство износа подшипника из-за вертикльного люфта и безусловно повод для его замены. Таким образом совместными усилиями мы кажется добрались до истинной причины беспокоящих стуков.
Несколько позже покажу новый подшипник, жду звонка с почты с минуты на минуту. Позвонили, подшипник прибыл - он внешне ничем не отличается от старого. И имеется люфт аналогичный вышеописанному - это видать норма. Люфт, как выяснил в процессе обратной сборки, выбирается с затяжкой гайки штока амортизатора и крепления самой стойки. Однако вращение нового подшипника в отличии от моего не затруднено! Нет прихватывания. То есть все дело в беговых дорожках и в их выработке.
Вот новый подшипник. Проверил наличие смазки и снова закрыл. Хотя и германское производство, но проверить не лишне :smirk:

Приступаем к сборке. Она, естественно, выполняется в обратном порядке....
Продолжение следует.
...Еще левая стойка на очереди. Я ведь два подшипника решил поменять и вообще ревизию провести стоек и всего, что с ними связано.
************************************************************************************************************************************************************************************
День второй. Занялся левой стойкой. Чтобы снять ее потребовалось не более 20-30 минут. Вот что значит опыт... И здесь меня ждало неприятное открытие - овальное отверстие под шток амортизатора... Да, да это именно то местечко куда вставляется центральная гайка штока. Смотри однако фото .



А пока, не имея рядом Экзиста, но вполне обустроенную сельскую мехмастерскую, решил ремонтировать опору. Для этого придется выточить шайбу, садящуюся с натягом в "стакан" где на дне и появился выработанный овал, увеличивший диметр отверстия на 4-5мм в одном направлении. Что такое увеличенное отверстие под шток? Не надо быть Архимедом,, что бы сообразить, что это прежде всего источник нежелательных звуков. Опора стойки в принципе могла бы у меня быть в ЗИПе, но увы.
Трудно описать , легче будет сделать. Шайба будет иметь такой же диаметр 12,1 мм, что и отверстие под резьбу штока. и будет надежно его центрировать. Таким образом этот узел становится ремонтопригодным. А надежность узла совершенно не страдает, напротив он упрочняется дополнитеольным 3-4 мм слоем стали. Резьба штока будет достачно возвышаться над гайкой крепления штока. Гайка крепления штока будет в добавок к посадке внатяг шайбы надежно прижимать ее в стакане. Возьмите друзья на заметку способ ремонта разбитого отверстия под шток (от "дедавовы").

А теперь иллюстрируем отремонтированную опору. (Только что вернуся от токаря. 50 рублей и все дела) сделаны. Шайба плотно вставлена "стакан", отверстие в ней просверлено с минимальным припуском под шток. Шайба, кроме плотной посадки прижимается гайкой штока :rotate: .


Моменты затяжки резьбовых соединений в н/м
1.Гайка крепления верхней опоры............................................................................................ 25
2.Стяжной болт поворотного кулака с амортизаторной стойкой .................................................48
3. Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости......................................................48
4. Гайка крепления пальца рулевой тяги....................................................................................48
Я закончил писать и ремонтировать. Пробный пробег показал, что у меня машинка еще хоть куда. Тихо-тихо, только где-то поскрипыват панелька. Но это уже другая история.

Re: Ремонт подвески название предварительное

Добавлено: 18 сен 2012, 09:35
buy_val
:hat:
Вот поэтом все таки есть смсл ставить колпачек на "стак" стойки опоры. :up:

Re: Ремонт подвески название предварительное

Добавлено: 18 сен 2012, 10:13
alex57
buy_val писал(а):Вот поэтом все таки есть смсл ставить колпачек на "стак" стойки опоры.
Тогда гайка штока не будет проветриваться. А она по отношению
к моторному отсеку всегда холодней. Отсюда конденсат на ней,
наверное это и то, что она в полости, - основная причина повышенной ржавчины. :mda:
Дедавова :hat:

Re: Ремонт подвески название предварительное

Добавлено: 18 сен 2012, 10:16
buy_val
alex57 писал(а):Тогда гайка штока не будет проветриваться.
Залить ее маслом (это другая тема).
А так наблюдается сильно проветренный (без смазки) подшипник.
дедавова :hat:

Re: Ремонт подвески название предварительное

Добавлено: 18 сен 2012, 10:21
Mr Phil
дедавова,
9. Откручиваем три гайки на 15,
Гайки на 13.

Re: Ремонт подвески название предварительное

Добавлено: 18 сен 2012, 15:28
дедавова
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
buy_val писал(а)::hat:
Вот поэтом все таки есть смсл ставить колпачек на "стак" стойки опоры. :up:
Дело в том что плотность соединения здесь выше похвал. Все обрезинено сама опора со всех сторон! И если что и поступает абразивное то снизу.
Можно мовилем промазать для успокоения души.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
buy_val писал(а):
alex57 писал(а):Тогда гайка штока не будет проветриваться.
Залить ее маслом (это другая тема).
А так наблюдается сильно проветренный (без смазки) подшипник.
дедавова :hat:
Подшипник был нормально смазан, грязи в нем не было вовсе, подношен русскими дорогами только и всего.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Завтра наведу ревизию и на левой стойке - надо мне дать возможность править вышенапим=санное ивставлять может быть картинки?

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:
Mr Phil писал(а):дедавова,
9. Откручиваем три гайки на 15,
Гайки на 13.
Прально-опечатка! :hat:

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 19 сен 2012, 20:01
fidel1970
дедавова, благодарю за материал. :hat:
Ещё фото по ремонту подвески ТУТ.

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 19 сен 2012, 20:24
timoha-07
дедавова, с победой! :hat:
Для статистики: овальное отверстие в "стакане" тож в левой опоре было. :)

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 20 сен 2012, 06:04
дедавова
timoha-07 писал(а):дедавова, с победой! :hat:
Для статистики: овальное отверстие в "стакане" тож в левой опоре было. :)
fidel1970 писал(а):дедавова, благодарю за материал. :hat:
Ещё фото по ремонту подвески ТУТ.
Всем отозвавшимся спасибо :hat: :beer: . Вы ведь помните с чего всё начиналось.....-"Придорожный сервис приговорил мою рулевую рейку к замене". Вот и верь после этого мастерам с придорожного сервиса. Рейка сухая и никаких признаков для ее замены пока нет. Поэтому по-моему лучше делать диагностику в одном месте, а ремонтировать в другом. И лучше вообще, чтобы диагностом был не заинтересованный материально мастер, например Ваш друг.

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 12 дек 2012, 22:53
Алег
Скажите пожалуйста, у меня справа гайка штока и рядом вокруг неё в масляном налете, а слева нет?

Добавлено спустя 55 минут 35 секунд:
Это нормально?

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 13 дек 2012, 06:04
fidel1970
Чё у нас там справа? Ремни? Вот и смотри откуда масло на опору закидывает...

Это ненормально!

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 13 дек 2012, 11:10
Алег
Прошу прощения, я неточно выразился: сам стакан сухой, масляный налет только в гнезде где гайка

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 13 дек 2012, 11:41
oops
Если брал б/у, то может прошлый владелец смазывал/заливал маслом?

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 13 дек 2012, 22:58
Алег
Нет я брал новый

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 24 мар 2013, 20:25
Провод
Привет всем. У меня пробег 80 тысяч. Недавно при поворотах стала скрипеть левая передняя стойка. На ближайшем сервисе посоветовали поменять все четыре, кажется пахнет разводом, так как при проверке не использовалось никакое спец. оборудование, кроме монтировки и фонарика, а ну еще подъемник, так я и у себя в гараже смотрел, но ничего критичного не нашел, кроме скрипов спереди.
В связи с этим пара вопросов:
Может кто-нибудь сказать каков ресурс стоек и как определить когда их пора менять (меняют, вроде бы, парно)?
P.S. Машину брал б/у, поэтому не знаю менялись ли стойки вобще.

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 24 мар 2013, 22:15
timoha-07
Скрипит пластиковая обойма опорного подшипника об резину опоры. Этот скрип как минимум в трех случаях ( и не связан с неисправностью аммо): раздолбано отверстие в опоре и подшипник не подшипит( рассказано выше), третий вариант - "уши" опоры выгнуло, что ведет за собой деформацию пластиковой обоймы. Последний казус можно оценить не разбирая. Позырить на "стакан", три торчка болтовых от опоры должны торчать нормально к горизонтальной плоскости стакана. Если враскоряк, то аммо умер ( с мертвым долго катались). А вообще нынче на после зимних дорогах бабажает? ( лучшая диагностика всех стоек)

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 25 мар 2013, 00:12
Провод
timoha-07, "три торчка болтовых от опоры должны торчать нормально к горизонтальной плоскости стакана" -это видно сверху (три болта как на первом фото)?
"раздолбано отверстие в опоре и подшипник не подшипит" - это две ситуации или по причине раздолбанного отверстия "не подшипит подшипник"? Это ремонтируется заменой подшипника и обоймы или нужно менять всю стойку?
Пошипник этот: http://www.fusionguru.ru/photogallery.p ... =5814&full ?
Что бы оценить ситуацию с подшипником, надо все разобрать, как в статье?
И все-таки как оценить ресурс стоек, задние меня тоже интересуют. Так как хочется самому разбираться в машине, а она у меня первая.

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 25 мар 2013, 03:49
дедавова
Провод писал(а):Что бы оценить ситуацию с подшипником, надо все разобрать, как в статье?
Никак иначе...

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 25 мар 2013, 19:20
timoha-07
Ресурс стоек зависит от целой кучи событий ( как то стиль ездьбы, ездьба зимой, загрузка машинки). Косвенно (без снятия) оценить степень убитости аммортов можно...вопервых сильная раскачка кузова во время движения, опять таки бабахание на ухабах, сильный крен на поворотах. Если вы обладаете приличной массой своего тела, то можно потестить как отечественные машинки ( только жать не на крылья и в порог пятой двери :) )
А то что у вас скрип в опоре, то разбирать - неминуемо. Добавить к опубликованному нечего, все изложенное с аккуратным подходом поможет вам ( ничего сложного). Если вы не рассер, то меняйте не попарно

Re: Ремонт передней подвески, (часть 1)

Добавлено: 25 мар 2013, 22:51
Dmitriy64
ответ для автора темы . на моём фьюже ресурс стоек закончился на 85т.км.