О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Модератор: Техмодераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

#1 Сообщение дедавова » 24 май 2024, 08:01

Старожилы еще с форума Пчелы (забыл название) помнят мою историю как я в 2008 г. судился с Фордом и доказал, что он не прав и получил деньги на ремонт авто. Сломалась шаровая на ходу, вылетел приводной вал из коробки и мы с Фьюженом оказались в кювете. Благо снегу было еще много, но потерь избежать не удалось. Это введение объясняет почему я внимательно слежу за этим узлом.
Речь пойдет о болтах крепления шаровой в поворотном кулаке. Считаю, что Форд не прав в этом смысле.
1-я ошибка - применение головки под Торкс. Это настолько не надежная фиксация от выскальзывания торкса из гнезда, что смешно убеждать любого опытного механика (хотя я не механик но стаж ого-го). В результате требуемый для цангового зажима момент не достигается. Это приводит к трудно диагносцируемым стукам, не исключающим повреждение важнейшего узла.
2-я ошибка - применение резьбы с шагом 1.5, что снижает прочность на изгиб тела Болта. Например у аналогично болта Шевроле шаг резьбы 1.25 Это делает подрезьбовую часть болта толще и прочнее при прочих равных. У меня есть лично 2 родных болта изогнутых, как показано на фото. В месте перехода фаски в резьбовую часть.

На этих фото представлены 2 болта фирмы Шевроле, ими я комплектую свой автомобиль. У них резьба с шагом 1,25 мм. За счет этого толщина подрезьбового тела болта больше. Больше и прочность при равных размерах. Нормальная головка болта обеспечивает прочный прихват и надежную затяжку.
На первом фото представлен судимый родной болт нашего фьюжена. Он кривой. - изогнут на переходе в резьбовую часть. Изогнут за счет прослабленной затяжки. Увеличьте картинку и вы это ясно увидите. Таких болтов в моей истории было 2. Один мне "подарили" на СТО, другой был моим "домашним заданием"
Болт крепления шаровой Ф..jpg
Это не истина от того кто выше всех, это мой опыт и я делюсь :hat:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось дедавова 24 май 2024, 08:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

#2 Сообщение дедавова » 24 май 2024, 08:20

Извините, что два одинаковых фото влетело. Добавлю, что у меня Торксы высочайшего качества. Специально заказывал под этот болт, но и это не помогает.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

#3 Сообщение maxs-vd » 24 май 2024, 11:17

дедавова писал(а):
24 май 2024, 08:01
Сломалась шаровая на ходу
Я помню эту историю, и как скидывались на экспертизу, результат забыл, болт был перекален?
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

#4 Сообщение дедавова » 24 май 2024, 14:14

maxs-vd писал(а):
24 май 2024, 11:17
болт был перекален
Эксперты расписали все опыты на 10 страницах. Они получили несколько новых шаровых у Форда и пытались добиться подобного результата..Не получилось. В общем да - указывается на грубое нарушение технологии, приведшее и т.д.

Аватара пользователя

lov2012
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 21:30
Полное имя: Олег
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет
Откуда: Республика Северная Осетия-Алания [15]
Контактная информация:

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

#5 Сообщение lov2012 » 24 май 2024, 15:49

дедавова писал(а):
24 май 2024, 08:01
Один мне "подарили" на СТО, другой был моим "домашним заданием"
можешь поделиться артикулом?

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

#6 Сообщение дедавова » 25 май 2024, 02:07

lov2012 писал(а):
24 май 2024, 15:49
можешь поделиться артикулом?
Упаковка не сохранилась, но есть ссылка на товар в Озоне.https://ir-3.ozone.ru/s3/multimedia-y/w ... 241326.jpg Это Болт Шевроле.
Это родной Фордовский https://ir-3.ozone.ru/s3/multimedia-j/w ... 800175.jpg

Аватара пользователя

lov2012
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 21:30
Полное имя: Олег
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет
Откуда: Республика Северная Осетия-Алания [15]
Контактная информация:

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

#7 Сообщение lov2012 » 25 май 2024, 12:53

дедавова писал(а):
25 май 2024, 02:07
Это Болт Шевроле
гайку там же искать к нему?

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

#8 Сообщение дедавова » 25 май 2024, 15:02

lov2012 писал(а):
25 май 2024, 12:53
гайку там же искать к нему?
Если порыться там можно найти болт в комплекте с гайкой. Можно купить все что хочешь по Фьюжену. Можно гайки купить отдельно. Озон стал клондайком по запчастям для удалённых автолюбителей

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»