Проблемы со сцеплением после СТО

Модератор: Техмодераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор
ЖенаНачТеха
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 июл 2020, 16:16
Полное имя: Татьяна
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Проблемы со сцеплением после СТО

#1 Сообщение ЖенаНачТеха » 08 июл 2020, 22:13

Доброго вечера суток всем читающим. Я очень надеюсь, что обитающие здесь форумчане помнят моего мужа - Сергея Малыгина, НачТеха из Ставрополя. Меня зовут Татьяна, и теперь я - за рулем нашего фьюжика. Пожалуйста помогите мне умными мыслями. Ну блондинка я в очках и мне действительно нужно учить матчасть, а то немцы придут, пытать будут, а мне и ответить нечего.... После ухода Сережи из жизни меня переклинило на машине, я сдала на права, хотя совсем не водитель. Мое превращение в водителя - это отдельная эпопея, не об этом сейчас речь. Сейчас, через три года после ухода Сережи, нашего фьюжику уже 12 лет, забарахлило сцепление. И вот тут начались мои мучения. На куче СТО нашего города мне все говорят разное, считают бешеные цены, предлагают разные, противоречащие друг другу фирмы, замены и т.д. И никто не хочет поручиться за то, что будет куплено то, что надо и деньги не будут выброшены на ветер(для меня лично - большие деньги). В связи с этим большая просьба, я человек не навязчивый, постараюсь лишних вопросов не задавать и не сильно умничать, я далеко не технарь.
Более менее прочитав литературу, инструкции по эксплуатации (ознакомление с последними Сергей считал личным для себя оскорблением, потому как это "интуитивно понятный интерфейс", но я не такая, я читаю все инструкции...) я составила список того что мне надо заказать. Так вот моя просьба - проверить правильность этого списка. Если все правильно, то я уже сделаю заказ, если есть какие то косяки, то пожалуйста, помогите мне в их исправлении.
В наличии имеется Фьюжен 1,4 МКПП
Итак,

1. 3000951006 SACHS Сцепление комплект (диск и корзина сцепления)
2. 510005810 INA/LUK Подшипник выжимной гидравлический
3. 1 712 552 FORD Сальник вала приводного (2 шт)
4. 132624 ZIC Масло трансмиссионное 2 л

Вот это у меня на данный момент предполагается к покупке.

Заранее большое спасибо тем, кто откликнется на мою просьбу
Если могут другие - могу и я, не может никто - я буду первой.


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Помогите Жене НачТеха. Ну блондинка я!

#2 Сообщение timoha-07 » 08 июл 2020, 22:30

Не надо самобичеваний! Всё ровно. По сути вопроса: почему показана замена сцепления?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
ЖенаНачТеха
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 июл 2020, 16:16
Полное имя: Татьяна
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Помогите Жене НачТеха. Ну блондинка я!

#3 Сообщение ЖенаНачТеха » 08 июл 2020, 22:43

На первой передаче оно не схватывает в самом начале как было всегда раньше до этого. Цепляет уже в самом конце. На второй и третьей передаче пока что все нормально. В нашей семье мужчин, увы, не осталось, двоюродная сестра, которая больше 10 лет за рулем - выгнала на СТО, там сказали что сцепление по ходу умирает. А дальше - каждый предлагает, кто что хочет, единое мнение услышать не могу.
Если могут другие - могу и я, не может никто - я буду первой.


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Помогите Жене НачТеха. Ну блондинка я!

#4 Сообщение timoha-07 » 08 июл 2020, 23:08

ЖенаНачТеха писал(а):
08 июл 2020, 22:43
На второй и третьей передаче пока что все нормально.
На той же третьей передаче попробовать резко ускориться и понаблюдать за приборкой ; рост оборотов коленвала должен вызывать прирост показаний на спидометре. По другому; стрелка спидометра не должна зависать с ростом оборотов двигателя. Если без зависаний, то СТОшники негодяи - нужно смотреть в сторону главного цилиндра сцепления.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


joy111
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Помогите Жене НачТеха. Ну блондинка я!

#5 Сообщение joy111 » 08 июл 2020, 23:27

timoha-07 писал(а):
08 июл 2020, 23:08
нужно смотреть в сторону главного цилиндра сцепления
Или рабочего.Я бы начал с прокачки гидравлической части сцепления.
А так,если хватает в самом верху-очень похоже на износ диска сцепления.


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Помогите Жене НачТеха. Ну блондинка я!

#6 Сообщение timoha-07 » 08 июл 2020, 23:36

Так то да, Жень. Пусть сначала ЖенаНачТеха проведёт динамические испытания, в движении или с места начать движение на третьей. А уж попутно прокачать сцепление можно. Некрасов, думаю, как всегда прав!)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
ЖенаНачТеха
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 июл 2020, 16:16
Полное имя: Татьяна
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Помогите Жене НачТеха. Ну блондинка я!

#7 Сообщение ЖенаНачТеха » 09 июл 2020, 03:42

Еще дополняю. Перед этим мне делали замену гура и двух ремней. Произвела замену колодок и задней левой стойки которая потекла. Больше никаких работ не было.При этом проблем со сцеплением не было. Появились они сразу после выезда с СТО. Завтра попробую провести предложенные динамические испытания. Вечером напишу результаты
Если могут другие - могу и я, не может никто - я буду первой.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6357
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Помогите Жене НачТеха. Ну блондинка я!

#8 Сообщение SAnat » 09 июл 2020, 08:35

ЖенаНачТеха писал(а):
08 июл 2020, 22:13
Я очень надеюсь, что обитающие здесь форумчане помнят моего мужа - Сергея Малыгина, НачТеха из Ставрополя.
Светлая память.
ЖенаНачТеха писал(а):
09 июл 2020, 03:42
Еще дополняю. Перед этим мне делали замену гура и двух ремней. Произвела замену колодок и задней левой стойки которая потекла. Больше никаких работ не было.При этом проблем со сцеплением не было. Появились они сразу после выезда с СТО
Приодически раз в год мониторьте еще:
- состояние ремня ГРМ https://www.fusionguru.ru/forum/viewtop ... 2532&hilit (ремонт мотора очень дорогой, если потрескавшийся ремень оборвется)
- трубку ГУР сзади мотора на протечки https://www.fusionguru.ru/forum/viewtop ... 62#p396562

Замена Колодок была значит, скорее всего оно самое.
Сцепление у нас во фьюжиках гидравлическое, работает с того же самого бачка за аккумулятором.
Уровень жидкости надеюсь после замены остался в норме (риски уровней справа на бачке).

Я бы прокачал для начала, это несложная и недолгая операция и после нее уже можно идти к более дорогим процедурам и думать о замене.

Пример


Только в видео говорится про бутылочки, мне хватало 300-400грамм пропустить (сначала идет черная жидкость с пузырьками, грамм через 100 пойдет уже светлая чистая). Ну и не забывать во время прокачки жидкости подливать в бачек свежую, чтоб уровень не ушел из бачка (не пошел воздух в систему).

Отправлено спустя 7 минут 43 секунды:
ЖенаНачТеха писал(а):
08 июл 2020, 22:13
В наличии имеется Фьюжен 1,4 МКПП
Итак,

1. 3000951006 SACHS Сцепление комплект (диск и корзина сцепления)
2. 510005810 INA/LUK Подшипник выжимной гидравлический
3. 1 712 552 FORD Сальник вала приводного (2 шт)
4. 132624 ZIC Масло трансмиссионное 2 л

Вот это у меня на данный момент предполагается к покупке.
Жидкость тормозная dot4 - 1 литр в случае замены сцепления, 0,5 литров если просто прокачать сцепление.

Почему 1 литр в случае замены?
Вам придется раза 2-3 прокачивать после замены сцепления.
Я когда менял сцепление, прокачал, пузырьков воздуха нет в системе (смысл в том что воздух при нажатии педали сжимается и не совершает полезной работы, а жидкость не сжимается и передает ваше нажатие на педаль дальше без потерь).
Ну я поехал кататься, обкатывать новое сцепление, вернулся я через 10 минут обратно в гараж, потому что новое сцепление работало отвратительно, пробуксовывая с проблемами переключения.
Начал снова прокачивать опять воздух, подождал пока воздух кончится и пойдет снова чистая жидкость, опять поехал испытывать машину.
В этот раз лучше, но не идеально работает.
Покатался вернулся еще прокачал, еще немного воздуха вышло с жидкостью.
После этого идеально.

Можно ли использовать жидкость повторно, если она чистая и наливалась в чистую сухую емкость, конечно можно.

Отправлено спустя 11 минут 6 секунд:
ЖенаНачТеха писал(а):
08 июл 2020, 22:43
Цепляет уже в самом конце.
Я так 5 лет ездил. Цепляло в самом конце, ну цепляло и ладно, главное ездило.
Прокачку сцепления делал, каждые пол года - год, она помогала, сдвигала порог срабатывания с самого конца на чуть пораньше.
Но за год как-то все возвращалось назад, то есть сцепление начинало схватывать в самом конце и я повторял прокачку.
И снова начинало после прокачки схватывать чуть пораньше, а не в самом конце.

Потом через 5 лет, началось следующее:
Я включаю в движении на оборотах мотора выше 3000 3 или 4 передачу и резко нажимаю газ в пол и слышу скрип из под капота, сцепление начало пробуксовывать от резких нагрузок, но еще держало.
Если газ в пол резко не нажимать после включения передачи все было нормально (то есть в обычное езде без проблем).
Так я отъездил еще 2 года без проблем.

А потом на 5 передаче, у меня когда я ехал по трассе в крутую гору, и давил газ хорошо так почти в пол, я стал чувствовать, что обороты растут у мотора, машина должна разгоняться, а она наоборот теряет скорость, то есть сцепление проскальзывать на 5 стало в гору, когда машине тяжело.
Смысл любой проверки сцепления это создать нагрузку на сцепление, а крутая гора это сильная нагрузка.

Так я решился на замену, но на сцеплении которое хватало в самом конце хода педали я откатался 7 лет.

Отправлено спустя 21 минуту 13 секунд:
Это дело привычки. Человек за день-два ко всему привыкает, даже к сцеплению на самом верху его хода.

Отправлено спустя 34 минуты 49 секунд:
Еще дополню, новое сцепление после установки схватывало в самом начале подъема педали.
Прошло 2 года с замены, уже схватывает примерно в середине.
Попробовал прокачать, прокачал. Ничего не изменилось, уже все, схватывает теперь по серединке.

Все таки даже небольшой износ сцепления (уменьшение толщины диска), всего 2 года отъездил, да какой там износ (это мелочь), сильно отражается на точке схватывания на педали сцепления.

P.s. Для всех, кому интересно что я думаю, то мое мнение поршень под педалью сцепления, создающий давление в системе при нажатии педали, вот этот https://www.drive2.ru/l/5831985/
Слишком маловат в диаметре и если поставить другой главный цилиндр под педаль сцепления (от другой машины подобрать), можно этим делом изменить точку схватывания педали сцепления.
Смысл в том что рабочий цининдр под педалью должен быть больше заводского в объеме, тогда он больше жидкости отправит в сцепление за небольшой ход педали сцепления. Так можно не только изменить точку схватывания, но и изменить ход педали, сделать педаль сцепления с коротким ходом (тогда дозировать точку схватывания при коротком ходе педали будет сложнее кстате).
Но это уже так сказать метод колхозного подбора запчастей и потом их подгонка от другой машины, это только для тех кто замарочен на этом и готов тратить время и деньги на доработки (изменение заводской конструкции автомобиля под себя).


joy111
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Помогите Жене НачТеха. Ну блондинка я!

#9 Сообщение joy111 » 09 июл 2020, 21:15

SAnat писал(а):
09 июл 2020, 08:35
если поставить другой главный цилиндр под педаль сцепления
Не советую заниматься подобными экспериментами-можно выжимной выдавить.
Проще под коврик педали сцепления подложить подходящий брусок,чтобы изменились ощущения от в самом верху до в середине :D

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Помогите Жене НачТеха. Ну блондинка я!

#10 Сообщение дедавова » 10 июл 2020, 05:11

Привет блондинке, вдове моего друга Начтеха. Если до вмешательства в тормозную систему со сцеплением не было проблем советовал бы отложить список ппокупок пока в сторонку и прокачать систему гидравлического привода тормозов и сцепления. Это легкая процедура. И только после этого принимать решение по замене сцепления и/или его дополнительных проверках. :hat:

Аватара пользователя

Автор
ЖенаНачТеха
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 июл 2020, 16:16
Полное имя: Татьяна
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Помогите Жене НачТеха. Ну блондинка я!

#11 Сообщение ЖенаНачТеха » 10 июл 2020, 06:38

Спасибо большое всем ответившим. :hat: Вчера прокачала тормоза, стало все НАМНОГО ЛУЧШЕ. :rotate: Список покупок отложен в ящик стола на неопределенный срок. Все таки действительно надо мне учить матчасть..... :D

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Теперь если будут возникать проблемы буду с5ачала спрашивать здесь, а потом ехать на эти... СТО....
Если могут другие - могу и я, не может никто - я буду первой.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»