Момент затяжки гайки ступицы!
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Момент затяжки гайки ступицы!
Здравствуйте, форумчане!
такой вопрос:
на фьюжнгуру указан момент 235
на фиестовском форуме фидель отписал 240 (ну не критично, конечно)
на некоем стороннем сайте указано - затянуть усилием 45 и на стоящем авто затянуть на 100
ещё попадалась инфа о затяжке на 45 и докрутить на 90 градусов.
почему в "срочку", менял правый передний ступичный (сам) кроме запресовки, при сборе показалось, что кулак залез на 1мм меньше, чем на левом. сидит мёртво. затягивал без динамометрического ключа (забыл дома, пустая голова), по приезду обнаружил более сильный нагрев правого колеса в районе ступицы. отпустил гайку и перетянул на усилие ~110 Н.м
(а может ещё и тормоза где трут?)
а уже потом полез искать правильный момент и началось.......
завтра предстоит поездка за 600 км, ткните носом, развейте сомнения, пожалуйста.
для общего развития, какие последствия при недотянутой\перетянутой?
такой вопрос:
на фьюжнгуру указан момент 235
на фиестовском форуме фидель отписал 240 (ну не критично, конечно)
на некоем стороннем сайте указано - затянуть усилием 45 и на стоящем авто затянуть на 100
ещё попадалась инфа о затяжке на 45 и докрутить на 90 градусов.
почему в "срочку", менял правый передний ступичный (сам) кроме запресовки, при сборе показалось, что кулак залез на 1мм меньше, чем на левом. сидит мёртво. затягивал без динамометрического ключа (забыл дома, пустая голова), по приезду обнаружил более сильный нагрев правого колеса в районе ступицы. отпустил гайку и перетянул на усилие ~110 Н.м
(а может ещё и тормоза где трут?)
а уже потом полез искать правильный момент и началось.......
завтра предстоит поездка за 600 км, ткните носом, развейте сомнения, пожалуйста.
для общего развития, какие последствия при недотянутой\перетянутой?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
Уменьшение ресурса подшипника.muertofs писал(а):для общего развития, какие последствия при недотянутой\перетянутой?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
ну, колесо не отвалится в пути?)))
или его ресурс может уменьшиться до 500 км?))
или его ресурс может уменьшиться до 500 км?))
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
muertofs, Всё может быть. В теории. На практике, чтобы это произошло, колесо должно или совсем болтаться на ступице, или с трудом вращаться.
С нагревом колеса надо было проверять без торможений педалью. Только двигателем и ручником. Потому что, если один суппорт отходит медленнее, чем другой, то колесо будет греться сильнее. Именно в районе ступицы - там площадь контакта с тормозным диском максимальна.
С нагревом колеса надо было проверять без торможений педалью. Только двигателем и ручником. Потому что, если один суппорт отходит медленнее, чем другой, то колесо будет греться сильнее. Именно в районе ступицы - там площадь контакта с тормозным диском максимальна.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
потыркался, ощущение, что колодка подлипает (внутр). чистить направляющие или менять цилиндр?
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
Момент мог повлиять на ресурс и на надежность, например на подщипнике, который был у меня на Пассате B3 и то на задних барабанах. Там подшипник регулировался. А тут простите обойма внешняя, обойма внутренняя. Как ни тяни (в разумных пределах) крутиться тяжелее не станет. Зажимаем то как-бы внутреннюю обойму. Чтобы она деформировалась - как же надо дури дать, особенно если это гайкой делаем ступичной.muertofs писал(а):ну, колесо не отвалится в пути?)))
или его ресурс может уменьшиться до 500 км?))
В летературе чаще указывается предел от и до и тяну я обычно средним между этими параметрами усилием и норм. Но когда кто-то на форуме указывает, бывает по нижней, бывает по верхней границе укажет.
Доворачивать - бывает если измерять усилие, то дает тот же результат

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
сейчас вот 290Н.м нашел...
добавлю ссыль. и на этом же сайте в описании ремонта вариант 45и на стоящем до 100Н.м
http://ava-avto.ru/ford/fusion/3c270684 ... c75283.jpg
добавлю ссыль. и на этом же сайте в описании ремонта вариант 45и на стоящем до 100Н.м
http://ava-avto.ru/ford/fusion/3c270684 ... c75283.jpg
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
Снять и посмотреть состояние. Тогда, думаю, станет понятно, менять или нет.muertofs писал(а):чистить направляющие или менять цилиндр?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
ща так до замены катализатора дойдёт)))
шутка-минутка.
спасибо за советы, полезу пока с тормозами разбираться, про момент затяжки ступичной гайки - актуально.
если тема мешает, дайте ответ в личку, пожалуйста, а тему закрывайте.
шутка-минутка.
спасибо за советы, полезу пока с тормозами разбираться, про момент затяжки ступичной гайки - актуально.
если тема мешает, дайте ответ в личку, пожалуйста, а тему закрывайте.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Метровый рычаг и на конец усилие 25 килограмм.
А вот я недавно передавал - гайка наборная расслоилась
А вот я недавно передавал - гайка наборная расслоилась
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
Всем большое спасибо, с моментом затяжки внесена ясность.
По итогу получилось, что уже не срочно)))
Всё остальное на форуме есть в полном объёме.
По итогу получилось, что уже не срочно)))
Всё остальное на форуме есть в полном объёме.
-
- Сообщения: 1768
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
Так и не понял смысл этой "хитрой" гайки... В чем ее одноразовость ? Или в чем ее крутость?*Casper* писал(а): гайка наборная расслоилась
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
Кто-то из производителей кернит соединение, кто-то шплинтует,дедавова писал(а):смысл этой "хитрой" гайки..
кто-то ставит на резьбовой герметик,
кто-то использует самоконтрящиеся гайки с пластиковой вставкой.
Форд использовал вариант с несколькими самоконтрящимися гайками зажатыми в одну обойму.
Цель у всех одна - предотвратить самораскручивание.
При повторном накручивании есть вероятность повредить резьбу на валу.дедавова писал(а):В чем ее одноразовость ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 31 окт 2015, 21:21
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
Менял нынче задние ступичные, у SKF в комплекте просто цельная гайка. Закрутил старыми наборными, изъянов у них не нашел вроде.
Затяжка по инструкции к подшипнику - 110Н*м + 60 градусов довернуть.
ШРУС Metelli также в комплекте цельная гайка, не наборная. Ну тут ее поставил.
На драйве смотрю народ ставит, у всех (или многих) производителей гайки цельные в комплекте, не самоконтрящиеся. Видимо есть смысл покупать дополнительно наборную гайку? Но цена за оригинал гайки неадекватная...
Затяжка по инструкции к подшипнику - 110Н*м + 60 градусов довернуть.
ШРУС Metelli также в комплекте цельная гайка, не наборная. Ну тут ее поставил.
На драйве смотрю народ ставит, у всех (или многих) производителей гайки цельные в комплекте, не самоконтрящиеся. Видимо есть смысл покупать дополнительно наборную гайку? Но цена за оригинал гайки неадекватная...
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
А разве 500 рублей это много для гайки? Её же не нужно откручивать/закручивать регулярно. Поставил и забыл до следующей замены ступичного подшипника.Александр71 писал(а):Но цена за оригинал гайки неадекватная...
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
SotM, все относительно. Себестоимость ясное дело завышена. Думаю именно это имелось в виду. Вон, как с прокладкой клапанной крышки...
А если подходить из соображений надежности и долговечности, то да, поставил и забыл (если конечно не придется валы выдергивать еще для чего-то другого, пыльник там менять или еще чего из той области, когда требуется демонтаж

А если подходить из соображений надежности и долговечности, то да, поставил и забыл (если конечно не придется валы выдергивать еще для чего-то другого, пыльник там менять или еще чего из той области, когда требуется демонтаж

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
Какой ещё пыльник?!MakPol писал(а):пыльник там менять
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Момент затяжки гайки ступицы!
ну например, пыльник ШРУС внутренний или внешний. Они рвуться и не только по времени, но и от дорожных условий и порой совсем некстати. Чтобы поменять, ну всяко гайку отворачивать ступичную.SotM писал(а):Какой ещё пыльник?!
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию