Страница 1 из 1

Фьюж не едет.

Добавлено: 10 дек 2012, 21:34
skyrace
дорестайл 2005г.
Предыстория. еду в домой с работы вечером - на пол-дороги пропадают передачи, мотор начинает реветь как если газовать на нейтрали. Загорается шестерня. Пока машина еще движется и других на дороге нет (а райончик вообще гетто, и время почти ночь скоро), паркую к бордюру. выключаю зажигание - И ВСЁ. больше завести не могу. Начинаю плясать с бубном, отверткой и гаечным ключом вокруг машины. подергиваю проводку блока ТСМ, ключом двигаю шток РКПП, снимаю и чищу клеммы акка.. результата нет.
И самое странное - если вынуть ключ из замка зажигания, то сигналка попискивает и в течении 30 секунд закрывает ЦЗ и ставит на охрану.. такая фунция у меня как, если бы снять с охраны и не открывать двери - в течении 30 секунд пикнет два раза и ставит на охрану. Сигналка шерхан 5. осталась от предыдущего владельца. Думаю где-то коротит. почистил концевик на капоте, еще один дополнительный на водительской двери (концевики в дверях почему то к сигналке не подключены, хотя свет в салоне включается при открытии, т.е. если машина на охране, а открыть пассажирские двери - сигналка не сработает). вобщем, спустя час, я уговорил доброго товарища дотянуть меня до дома на галстуке.
На след. день она завелась! но проехав буквально полметра снова пропала передача, снова шестерня и снова в несознанку после отключения зажигания. Сигналка все по-прежнему ставила на охрану без ключа в замке, даже если двери открыты.
я прозвонил провод к ТСМ - все в порядке. Разобрал, почистил и снова собрал. Клеммы у акка снова снял и снова почистил. почистил концевик капота получше. проверил концевик на двери - все в порядке. Машина все равно не видит передачи и не заводится, но сигналка перестала тупить.
Тест проводил сразу же - как обычно DTC262 и больше ничего. батарею пишет 11,8-11,9 - это тоже как всегда.
сегодня опять с утра завелась, и опять все повторилось - метр движения и передача пропадает.
Уже готов даже купить НОВЫЙ (они реально кстати новые или восстановленные какие?) ТСМ и саму РКПП, не взирая на ценник - ибо если менять авто все равно дороже выйдет. Но не уверен, что именно в них дело в этот раз.
Что это может быть? аккумулятор? где-то коротыш?
Посоветуйте что-нибудь. :hat: Ехать на СТО - они как обычно сделают диагностику и ничего не найдут, а я отдам 2-3 т.р.
про официалов вообще молчу.
Жгут ТСМ снимал так - сначала сбросил клеммы, потом жгут... перемотал его, одел, потом клеммы - мозги не должны вроде слететь.
:wall:

Re: Фьюж не едет.

Добавлено: 10 дек 2012, 21:44
ANG
Осталось щетки моторов проверить в TCM.

Re: Фьюж не едет.

Добавлено: 10 дек 2012, 22:07
skyrace
щетки менял в сентябре - неужели уже сточились? щетки были от мотора вазовской печки, на вид более "графитные" и "мягкие" - (подтачивал напильником), чем стояли до этого

Re: Фьюж не едет.

Добавлено: 10 дек 2012, 23:20
vab
1 Щетки должны быть обязательно медно-графитовые, а не просто графитовые.
2 Щетки точно так же изнашиваются в двигателях сервопривода выбора и включения передачи. Менять надо не только в ТСМ. Конструкция держателей щеток в сервоприводе такая же как в ТСМ.

Re: Фьюж не едет.

Добавлено: 11 дек 2012, 00:09
skyrace
ясно, буду пробовать
во всей этой истории смущает поведение сигнализации - отчего она ставила на охрану.
к сожалению нет времени разобраться - предновогодний аврал на работе.
начну с аккумулятора. Сколько должно показывать напряжение в тестовом режиме на нормальном рабочем аккумуляторе? и при заведенной машине на клеммах? аккумулятору год - оригинальный ford silver чего-то там.
так-с, про напряжение в факе почитал. Насколько соответствуют цифры из тестового режима действительности? например брелок от сигналки всегда показывает выше, чем там, примерно на 1v. Сейчас вот проверил - брелок показа 12,4, машина не ездила с субботы вечера. и почти всю субботу простояла у работы. Че все, в утиль?
Кстати заряд аккумулятора может быть связан с РКПП? ну то что он скорость не включает? а то может не туда копаю

а вот эти щетки, то что надо?
Изображение
в экзисте стоят недорого
и кстати размер новых напаянных такой должен быть? они так гиморно туда засовывались, пружинка еще :)

Re: Фьюж не едет.

Добавлено: 11 дек 2012, 11:52
дедавова
Мысль об посаженном аккумуляторе наверное плодотворна. Возможно недостаток ЭДС и сказывается на работе этой механической коробки с сервоприводом.
Очень часто посаженный аккумулятор вызывает сбои и в других системах, например в АбС. Вероятно напряжение нормируется. Электрики меня пусть высекут!
Но это общие рассуждения у меня нет такой прелести как роботизированная коробка

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
skyrace писал(а): брелок от сигналки всегда показывает выше, чем там, примерно на 1v. Сейчас вот проверил - брелок показа 12,4, машина не ездила с субботы вечера. и почти всю субботу простояла у работы. Че все, в утиль?
Зарядите. Плотность измерьте "до" и "после"...Напряжение? Тогда и судить можно в утиль или нет.

Re: Фьюж не едет.

Добавлено: 11 дек 2012, 19:47
vab
У полностью графитовых щеток сопротивление больше, чем у медно-графитовых. Лучше брать импортные от генераторов.

Re: Фьюж не едет.

Добавлено: 11 дек 2012, 20:52
*Casper*
Робот где-то 2 секунды теструется после включения зажигания. Может в этот момент не заводить и тупо ждать? Тогда АКБ меньше сказывать будет.

Re: Фьюж не едет.

Добавлено: 11 дек 2012, 23:57
skyrace
похоже добил я машину.
Сегодня померил напряжение после стоянки - 12,25. С педалью газа удалось запустить двигатель. Полчаса покрутил на холостых, чтобы подзарядить аккумулятор. замерил ток пока работал двигатель - 14,6v. после получаса двигатель заглушил - стало 12,8 на батарее. Решил, что все стало круто и работает ) поехал. уехал далеко от дома - недодолкать. На светофоре переключил в нейтраль.. и все ) перепробовал все- ничего не помогло. Напряжение на акке падало на глазах - дошло до 11,8. Решил поставить старый - он был в багажнике. на нем было примерно также. Но по крайней мере я мог попогрей включить. Простоял почти час пока друг приехал. На тросе поехали.. и тут самое неприятное. Тронулся на передаче - не сразу заметил. обратил внимание когда уже работал двиг. Остановились, заглушил. перевел в нейтраль. Едем дальше - опять двиг заработал.. отключил всё- ключ просто воткнул, не поворачивая... едем.. чувтвую пахнет горелым. Открыли капот - дыма нет, но воняло знатно, думали щас полыхнет. Что это было? генератор, сцепление? будет ли жить машинка то? (
доехали до дома, благо уже рядом было. Бросил как есть, поехали купил зарядное устройство. буду родной акк заряжать, но переживаю, а нужен ли он уже
вот такой вот грустный вечер.

Re: Фьюж не едет.

Добавлено: 12 дек 2012, 00:13
*Casper*
skyrace, аккумулятор в норме. Зарядить можно, но чисто из профилактических побуждений.
Воняло скорее сцеплением. Надо робота чинить. Дело в нем.

Re: Фьюж не едет.

Добавлено: 15 дек 2012, 16:07
skyrace
Поменял сегодня ОДНУ(!) щетку, т.к. экзист прислал только одну (017901) - думал комплект будет. Ну да ладно. в прошлый раз менял тоже одну (вывод если менять, то сразу обе). Так вот, до якоря не доходила та, которую не менял. В сентябре менял на графитовую ( - полно было графитовой пыли и она земетно уменьшилась, но касалась якоря хорошо. жаль, чтопридется опять лезть туда для ее замены. Но делать нечего, заменил только одну. Во второй раз прошло все гораздо быстрей - за час полтора вполне можно управиться, а то и быстрей. Просто на улице мороз и ковыряться очень не интересно, плюс есть риск сломать пластиковые детальки, что и произошло - пластиковый зажим на верхнем патрубке для входа тормозной жидкости сломался. Пока стянул стяжкой, но думаю надо ставить родное.
Результат: машина заводится, привод шуршит. Передачи не переключает )) при выборе вперед - пытается переключится и подергивается, при выборе задней - железный лязг и ничего. Наверное надо адаптировать. ТСМ разбирал только где мотор - в электронику не лез. ТЖ прокачал -вытягивал шприцом из разъема на спецплении (выжимной?), пока не пошла чистая.
может я сцепление убил, когда на тросе ехал? как проверить?
появилось еще пару вопросов:
1. сцепление прокачивать (шприцом) на заглешенном двигателе? или на заведенном?
2. Для адаптации надо вывешивать все колеса или можно поддомкратить только передние?