Мне вылечили робота.
Добавлено: 22 дек 2011, 22:58
Всё началось банально. Машина 2007года пробег 80к. Ездила в основном по Москве и области. Режим городской и очень скверный для робота. Езда круглогодичная.
Ошибка коробки вылезла один раз, когда батарейка зимой сильно села.
В этот раз в субботу загрузились в IKEA Химки, при выезде с погрузки загорелась ошибка коробки и на этом всё. Ошибка вылезла при заезде на небольшой уклон, коробка попробовала переключиться с 1 на 2, сцепление выжала и зависла, короче я начал катиться с горки с вкл двигателем, едва избежал большой аварии(там в 10 метрах выезд на Ленинградку. С жутким гемором откатил руками машину на треугольник безопасности и там уже попытался реанимировать. Завестись не удалось и я на эвакуаторе поехал до дому. Кстати эвакуатор ждал с 13-30 до 18-22, при том что озверел от холода и вызвал из 3 компаний сразу.
1день
На след день посля изучения этого форума вырезал шлейф из CAN шины приволок домой и занялся прозвоном. Шлейф оказался совершенно цел, хотя и очень грязен. Под изолентой живая земля, все в липкой дряни (не от изоленты, там субстанция похожая на ту, в которой зародилась жизь на нашей планете), провода минут 15 спиртом промывал.
2 день
Повез в ближайший сервис. Метров 300 от дома. Мужики забрали сказали будут посмотреть. Сдал вечером в 20-00, на след день вечером отдали. Под пластиковым кожухом сервов нашли обломок винта (как потом оказалось немцы забыли его при сборке машины, винт такого типа используется совсем в другом агрегате) Мужики на сервисе решили, что клинил этот обломок. Подключили к сканеру - ошибок нету. Попросили поездить по городу, потестировать. Ездил минут 20, потом опять загорелась коробка и дубль два. Доехал накатом почти до сервиса, мужики вышли помогли закатить внутрь. И тута началось самое интересное. Они сняли пластиковый кожух, закрывающий исполнительный механизм снизу (держится на 3 винтах всего) и показали в живую, где и как клинит сервы. Оказалось клен происходит при переключении с 1 на неитраль, шток исполнителя проходит примерно 1см и все!!!! до неитрали не доходит. Стоит взять шток рукой и подергать и проблема рассасывается и машина ездит минут 20-30 потом снова клинит. Собрали консилиум, было высказано предположение, что подгорела часть ротора и есть мертвая зона, кады мотор не тянет, поэтому и случайным образом происходит клен. Постановили на след день вскрыть сервы.
3 день.
Позвонил в сервис, сказали забирай машину, нашли – починили. Что было: сервы сняли проверили оба, как с завода – чистенькие, щетки почти не стерлись, нигде не пригорело, не засралось. ВАЖНО: ни фига не калибровали!!! Просто сняли промыли собрали поставили на место и все работает. Единственно, шток исполнителя нужно ставить в среднее положение, которое соответствует нейтрали.
И теперь на закуску самое интересное, в чём же была проблема. Шток исполнительного механизма ходит в двух фторопластовых втулках. Втулки очень тоненькие по толщине и длинненькие, диаметр примерно 20 мм длина 20-30 мм толщина 0,5-1мм. Фторопласт поплыл и в одной из втулок организовалась «волна». Если шток ходит без напряжения, то эта волна штоком гоняется и никак не влияет на работу исполнительного механизма, но если шток чуток напрячь(поджать как бы к верху), то в отверстие он входит свободно, а вот назад «волна» подворачивается и клинит, как результат шток до неитрали не доходит. Чтоб его сдвинуть нужно надавить с очень большим усилием.
Лечение: зашкурили нулевкой втулку собрали, все работает как часы. Весь ремонт встал менее 10к рублев.
P.S. Звонил официалам, просканировать 4к рублев и предложили замену блока сервов (42к рублев).
Выводы:
1). Если выскочила ошибка коробки и запала скорость, то заглушить. Вынуть ключ, залезть между левым колесом и бампером. Снять пластиковую защиту с блока сервов. Черная пластмаска размером в две ладони на 3 винтах и рукой передвинуть шток в неитраль (среднее положение штока). Попробовать завестись, но скорость не включать лучше. Если не помогло - повторить. С двух подергиваний штока у мну машину на раз отпускало и скорость выскакивала в неитраль.
2). Проверить шлейф и нормально его защитить, а не как у немцев))).
3). Ехать в нормальный сервис, а не кормить официалов. Как подумаю про 42к аж вздрагиваю.
Фотографии разобранного механизма и втулок выложу, надо сходить в сервис у них на компе там всё. Как будет время дойду выложу.
Ошибка коробки вылезла один раз, когда батарейка зимой сильно села.
В этот раз в субботу загрузились в IKEA Химки, при выезде с погрузки загорелась ошибка коробки и на этом всё. Ошибка вылезла при заезде на небольшой уклон, коробка попробовала переключиться с 1 на 2, сцепление выжала и зависла, короче я начал катиться с горки с вкл двигателем, едва избежал большой аварии(там в 10 метрах выезд на Ленинградку. С жутким гемором откатил руками машину на треугольник безопасности и там уже попытался реанимировать. Завестись не удалось и я на эвакуаторе поехал до дому. Кстати эвакуатор ждал с 13-30 до 18-22, при том что озверел от холода и вызвал из 3 компаний сразу.
1день
На след день посля изучения этого форума вырезал шлейф из CAN шины приволок домой и занялся прозвоном. Шлейф оказался совершенно цел, хотя и очень грязен. Под изолентой живая земля, все в липкой дряни (не от изоленты, там субстанция похожая на ту, в которой зародилась жизь на нашей планете), провода минут 15 спиртом промывал.
2 день
Повез в ближайший сервис. Метров 300 от дома. Мужики забрали сказали будут посмотреть. Сдал вечером в 20-00, на след день вечером отдали. Под пластиковым кожухом сервов нашли обломок винта (как потом оказалось немцы забыли его при сборке машины, винт такого типа используется совсем в другом агрегате) Мужики на сервисе решили, что клинил этот обломок. Подключили к сканеру - ошибок нету. Попросили поездить по городу, потестировать. Ездил минут 20, потом опять загорелась коробка и дубль два. Доехал накатом почти до сервиса, мужики вышли помогли закатить внутрь. И тута началось самое интересное. Они сняли пластиковый кожух, закрывающий исполнительный механизм снизу (держится на 3 винтах всего) и показали в живую, где и как клинит сервы. Оказалось клен происходит при переключении с 1 на неитраль, шток исполнителя проходит примерно 1см и все!!!! до неитрали не доходит. Стоит взять шток рукой и подергать и проблема рассасывается и машина ездит минут 20-30 потом снова клинит. Собрали консилиум, было высказано предположение, что подгорела часть ротора и есть мертвая зона, кады мотор не тянет, поэтому и случайным образом происходит клен. Постановили на след день вскрыть сервы.
3 день.
Позвонил в сервис, сказали забирай машину, нашли – починили. Что было: сервы сняли проверили оба, как с завода – чистенькие, щетки почти не стерлись, нигде не пригорело, не засралось. ВАЖНО: ни фига не калибровали!!! Просто сняли промыли собрали поставили на место и все работает. Единственно, шток исполнителя нужно ставить в среднее положение, которое соответствует нейтрали.
И теперь на закуску самое интересное, в чём же была проблема. Шток исполнительного механизма ходит в двух фторопластовых втулках. Втулки очень тоненькие по толщине и длинненькие, диаметр примерно 20 мм длина 20-30 мм толщина 0,5-1мм. Фторопласт поплыл и в одной из втулок организовалась «волна». Если шток ходит без напряжения, то эта волна штоком гоняется и никак не влияет на работу исполнительного механизма, но если шток чуток напрячь(поджать как бы к верху), то в отверстие он входит свободно, а вот назад «волна» подворачивается и клинит, как результат шток до неитрали не доходит. Чтоб его сдвинуть нужно надавить с очень большим усилием.
Лечение: зашкурили нулевкой втулку собрали, все работает как часы. Весь ремонт встал менее 10к рублев.
P.S. Звонил официалам, просканировать 4к рублев и предложили замену блока сервов (42к рублев).
Выводы:
1). Если выскочила ошибка коробки и запала скорость, то заглушить. Вынуть ключ, залезть между левым колесом и бампером. Снять пластиковую защиту с блока сервов. Черная пластмаска размером в две ладони на 3 винтах и рукой передвинуть шток в неитраль (среднее положение штока). Попробовать завестись, но скорость не включать лучше. Если не помогло - повторить. С двух подергиваний штока у мну машину на раз отпускало и скорость выскакивала в неитраль.
2). Проверить шлейф и нормально его защитить, а не как у немцев))).
3). Ехать в нормальный сервис, а не кормить официалов. Как подумаю про 42к аж вздрагиваю.
Фотографии разобранного механизма и втулок выложу, надо сходить в сервис у них на компе там всё. Как будет время дойду выложу.