Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

Модератор: Техмодераторы


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#21 Сообщение Fasterpast » 22 фев 2023, 08:58

Ну тогда можно считать, что ключи целы в иусе, раз он и вверх и вниз может, значит либо физически ему что-то мешает пройти весь диапазон, либо проблема в датчике холла/его связью с процем...


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#22 Сообщение BoolAB » 26 фев 2023, 14:45

Бегло, ибо с телефона.
Пробег привода с длинной тягой соответствует "эталонному" видео. Небольшой "дрыг" в продольном направлении отсутствует.
Если выдернуть чёрный разъëм с привода, сразу выскакивает ошибка по приводу А. Номер не помню, завтра логи на ноуте посмотрю. Если выдернуть серый разъëм, то выскакивает ошибка по приводу В. Вывод: изначально висящая Р0657-60 намекает на привод с чёрным разъёмом.
Путëм ряда извращений перекинул местами разъëмы. Теперь пару раз проходит небольшой дрыг в продольном направлении, после чего попытки прекращаются. Вращательное движение отсутствует.
Вернул разъëмы на место. Потыкал осциллографом в провода, идущие на моторчики. На сером вижу импульсы управления. На чёрном они отсутствуют. Этого достаточно, чтобы грешить на ключи в TCM? Есть вариант добраться до них в рабочем режиме? Думаю, если сниму блок и подам питание на столе, то, не увидев нагрузку на привод сцепления, он не будет пытаться дëргать приводами.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#23 Сообщение Fasterpast » 27 фев 2023, 11:50

Тогда получается да, что второй моторчик живой, и надо лезть таки в мозги... Я в мозги уже не лазил, но логично, что надо проверять ключи, микруху управления ключами и то, чем он проверяет наличие напряжения, наверняка там есть какой-то ADC или компаратор, по которому он проверяет целостность цепи. Кстати были еще случаи трещин в пинах на самих мозгах, проверьте тоже с подключенным разъемом,что всё звонится изнутри мозгов наружу


Fiesta196
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 фев 2023, 14:10
Полное имя: Андрей Алексеевич
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#24 Сообщение Fiesta196 » 01 мар 2023, 17:15

Интересно.
У меня точно такая же ситуация как у Автора, но ошибка по форскану Р0810-60. Щетки, что в ИУСе, что в сервоприводах ИУПП поменял, но нейтраль не видит, и при включении зажигания ходит только вертикальный шток. Попробую щетки поменять местами и посмотреть будет ли дёргаться горизонтальный шток.
Ставил косу от Опеля, на моей оригинальной провод на серой фишке окислился, решил что проще взять целую косу и доработать. Не помогло.
При разборе ИУСа заметил, что якорь не раскручивался свободно, когда снимаешь магнит, как будто что-то зажимает якорь, хотя подшипник как новый, и центровочную шайбу (пластиковая конусовидная) смазал. Либо пружина под белой шестерней не в напряжении (хотя без якоря ее сложно провернуть и она сразу уходит в изначальное положение). Грани на белой шестерне на вид в нормальном состоянии, дополнительно смазал.
Проверил предохранители, все в порядке, тугоплавкий на 60А без окислей, в блоке предохранителей под бардачком также все в порядке.
Грешу на щетки, ставил меднографитовые от Тойоты (они тоньше - около 4 мм). Сейчас нашел 1 комплект ika017901 и 2 комплекта ika017851.
Если эти щетки не помогут, то уже буду думать о покупке ТСМ восстановленного (на Авито нашел в МСК их восстанавливают) около 25к₽и ИУПП (также на Авито видел с разборок) 10-20к₽.
Куда смотреть ещё уже и не знаю.
Буду следить и также отписываться по возможности (машина на даче стоит, занимаюсь по выходным ей).

Вопрос про ИУС, если ставить рабочий от другой машины, то нужно ли прописывать в мозгах новый ИУС?
Последний раз редактировалось Fiesta196 01 мар 2023, 17:36, всего редактировалось 1 раз.


Fiesta196
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 фев 2023, 14:10
Полное имя: Андрей Алексеевич
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#25 Сообщение Fiesta196 » 01 мар 2023, 17:35

Также в доске "Фьюж, робот - не видит нейтраль и не заводится." (В конце доски) N_Drey_Kha писал про проводку от приборки и саму приборка, но инфы с 2020г. не обновилось по этому вопросу.


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#26 Сообщение BoolAB » 17 мар 2023, 18:40

Есть у кого возможность на заведомо исправных приводах ИУПП замерить сопротивление между крайними контактами разъёмов? Это сопротивление обмоток+щёток.


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#27 Сообщение BoolAB » 17 мар 2023, 18:43

Fiesta196 писал(а):
01 мар 2023, 17:15
У меня точно такая же ситуация как у Автора
По очередным промежуточным данным, у меня таки следы ведут к самому моторчику привода А. И это именно тот моторчик, в котором на сервисе меняли щётки.
Позже отпишусь как к этому пришёл, долгая история.


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#28 Сообщение BoolAB » 20 мар 2023, 16:09

Поделюсь наработками. Картинки тяжёлые, прошу больно не ругаться. Сам подобной информации в тырнете не нашёл, поэтому выкладываю "для потомков".
Итак. Полез я в TCM. Искать выбитые ключи. Для начала вызвонил назначение. Картинку прилагаю. Обозначения:
транзистор с плюсиком - подключение 30й шины (постоянный плюс) к верхним ключам мостов
HIP4082 с буковками "А" и "B" - какая за какой привод отвечает. Третья, видимо, за сцепление, её не вызванивал.
74HC00 с буковками "А" и "В" - какая за какой привод отвечает.
Полевики с буковками. Обозначение: первый символ - полуплечо А или В от HIP4082 (согласно его PDF). Второй символ - верхнее "H" или нижнее "L" полуплечо от HIP4082. Третий символ - на какой привод. Четвёртый символ - на какой пин разъёма привода. Не обозначенные ключи - на сцепление.
Изображение
Кусочек из даташита на HIP, на который опирался. С дорисованным кусочком управления. Цифры возле логики 2И-НЕ: до запятой - для привода А, после запятой - для привода В. Красное - номера пинов контроллера. Чёрное - номера пинов 74НС00 (за "А" и "В" отвечают разные "корпуса"!!!)
Изображение
Беглое тыкание омметром в ключи не выпаивая ничего плохого не показало: сопротивления всех ключей для приводов "А" и "В" одинаковые. Выпаивать не хотелось, поэтому буду тестить "нагорячую".
Подкинул на столе к плате привода. Подал питание 30 и 15. Привод "В" честно дёрнулся, но только в одну сторону. На машине он ведёт себя аналогично когда выкручен винт, притягивающий кулису ИУПП к штоку коробки. Наверно, TCM не видит нагрузку на привод и не проводит полный цикл прогона. Кстати, элементы контроля тока приводов на плате я не вызвонил. Напрямую ничего не "звенит", а по многослойной плате отслеживать проводники пока лень.
Привод "А" без движения.
Для дальнейших исследований - выключаю/включаю питание платы, так как после "неудачного" прогона привода "В" она прекращает попытки поползновений.
Смотрим картинку на управлении приводом "В".
Изображение
На управлении приводом "А" нули на обоих концах
Вот так выглядит "ответ" привода "В"
Изображение
это импульсы вращения и сигнал направления вращения.
От привода "А" вижу аналогичное, когда кручу его руками. Значит плата на нём живая.
Переходим к низковольтной части. Тыкаюсь к управляющим входам логики 74НС00. Для привода "В" вижу входящий меандр на выв. 9+12 (только во время движения, формируется контроллером). И переключение направления на 10 и 13. Для привода "А" чуток прыгает на управлении направлением, но нет общего меандра. Это пока ни о чём не говорит: возможно, ТСМ помнит об ошибке и уже не пытается управлять заведомо "мёртвым" приводом.
Решаю проверить полностью контур управления приводом "А". Подать что-то параллельно сигналам контроллера на вход логики нельзя: есть шанс выбить выход контроллера. Поэтому "поднимаю" входные ножки логики привода "А" и подключаю их к аналогичным ножкам привода "В"
Изображение
Подаю питание. И.... Привод "В" как и раньше отрабатывает, привод "А" чуть дёрнулся. Проверил осциллограммы на выходе: на оба привода приходят абсолютно одинаковые по длительности и амплитуде пачки импульсов. Но "В" крутится, "А" нет.
Отсюда вывод: проблема кроется именно в самом приводе.
Но при подаче на него напрямую 12В он крутится отлично. Полагаю, что у него есть проблема в контактах. При подаче полноценных 12В плохой контакт пробивается, или пролетает по инерции. А при штатном импульсном управлении действующего значения напряжения не хватает, чтобы сдвинуть с места через плохой контакт. Вручную вал с якорем крутится очень легко, поэтому проблема не механическая.


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#29 Сообщение BoolAB » 20 мар 2023, 16:11

Картинки только у меня не показываются?

Аватара пользователя

Nikson1600
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
Полное имя: Nikson1600
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Miнск

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#30 Сообщение Nikson1600 » 20 мар 2023, 17:05

BoolAB писал(а):
20 мар 2023, 16:11
Картинки только у меня не показываются?
не, у меня тоже картинок нет. вместо них слово "Изображение"
но и робота, к счастью, тоже нет, поэтому сильно не расстроился :)
фьюжену 19 лет, пробег ~450 тыс. км: на Луну слетали, возвращаемся на Землю - полёт нормальный. немного побит, немного подгнил - ещё лет 10 проживёт! даёшь миллион километров!


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#31 Сообщение Fasterpast » 20 мар 2023, 18:02

Может там передаточные соотношения разные просто? Поэтому что для привода B это полный круг, для привода А - только дернуться?


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#32 Сообщение BoolAB » 20 мар 2023, 18:18

Fasterpast писал(а):
20 мар 2023, 18:02
Может там передаточные соотношения разные просто? Поэтому что для привода B это полный круг, для привода А - только дернуться?
Пробегала у меня такая мысль. У них длительность "дрыга" сильно разная. "В" крутит почти секунду, "А" чуть дёрнулся, да ещё и не каждый раз.
запуск ИУПП на столе

ps. Куда правильно сохранять картинки чтобы потом их сюда вставлять? Ссылка на гуглдиск не проканала :( Картинки слишком большие, чтобы как вложение к посту добавлять.


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#33 Сообщение BoolAB » 20 мар 2023, 18:19

Видео в предыдущем посте - это запараллелено управление драйверами приводов. "А" даже не шелохнулся. Иногда чуть проворачивается, но длительность движения не сопоставима с движением "В".


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#34 Сообщение Fasterpast » 21 мар 2023, 19:37

Картинки можно просто в папку яндекс диска скинуть и ссылку выложить, да и видео туда же. Красиво оформить это в посте - довольно геморно (


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#35 Сообщение BoolAB » 22 мар 2023, 08:53

Потыкался омметром в привод. Сопротивление от 1.6 Ом до 6-10 Ом. А то и вовсе в обрыве. Я бы тоже на него обиделся.
Полчаса притирания. И теперь сопротивление от 1.7 до 2 Ом при любых воздействиях на якорь.
Воткнул разъём, включил "настольный" TCM. И, о чудо! Привод А теперь дёргается полностью синхронно с приводом В!
Собрал всё как было. На выходных буду втыкать в машинку.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#36 Сообщение Fasterpast » 22 мар 2023, 09:10

Этот тот привод, которому в сервисе щетки меняли? А че за щетки поставили, кстати? Может просто хреновые? Как бы они снова не загадились в процессе...


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#37 Сообщение BoolAB » 22 мар 2023, 10:08

Fasterpast писал(а):
22 мар 2023, 09:10
Этот тот привод, которому в сервисе щетки меняли? А че за щетки поставили, кстати? Может просто хреновые? Как бы они снова не загадились в процессе...
Да, именно он. Что они поставили не знаю.
Думаю так. Сейчас воткну. Проверю, что причина всех бед в этом. И буду принимать решение о замене щёток на заведомо приличные. Для этого много разбирать уже не надо, один привод легко скидывается. А если оно и сейчас не запустится, то и нет смысла сейчас терять время на поиски щёток и замену.


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#38 Сообщение BoolAB » 22 мар 2023, 10:22



Fiesta196
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 фев 2023, 14:10
Полное имя: Андрей Алексеевич
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#39 Сообщение Fiesta196 » 22 мар 2023, 15:39

У меня, как оказалось, умер ТСМ.
Видимо тот факт, что якорь не раскручивается, даже когда его "взводишь" указывает на поломку.
Но тут вопрос в механике получается, а не электрике и плате.

На Авито взял восстановленный ТСМ - 25к₽. Поставил - машина сразу увидела передачу, завелась, самоадаптация прошла на ура.
Забавно, что продавец забрал мой ТСМ для отправки его на восстановление и также на продажу - нашел жилу)


Fiesta196
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 фев 2023, 14:10
Полное имя: Андрей Алексеевич
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#40 Сообщение Fiesta196 » 22 мар 2023, 16:00

BoolAB,
В самом тсм (механической части) есть индукционный датчик положения сцепления он засоряется отработкой щеток и, как я понимаю, может давать сбитые значения.
Статья есть на доайв - называется "пришли морозы-встал фьюжн (РКПП).
ссылку боюсь прикладывать, вдруг баном погонят.

Понимаю, что тсм у вас уже со всех сторон осмотрен, но вдруг

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»