Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Модератор: Техмодераторы


Автор
Робот
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 03 дек 2020, 09:38
Полное имя: Hello
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

#21 Сообщение Робот » 16 апр 2021, 14:14

N_Drey_Kha, стартер дело нехитрое, да и чем чаще им пользоваться, тем на дольше его хватит, если не перегревать и держать все его узлы в исправном состоянии.
Может даже стоит сюда поставить систему автостоп как например на бмв. Есть такие энтузиасты кто уже пытался реализовать такую идею для робота?

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

#22 Сообщение N_Drey_Kha » 16 апр 2021, 14:59

По мне дак, чем реже этот стартер использовать, тем на дольше его хватит и двигла тоже... В том числе и на БМВ. Переходные процессы никогда ни к чему хорошему не приводят.
Ford Fusion 2007 АMT.

Аватара пользователя

terik
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 апр 2021, 12:17
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

#23 Сообщение terik » 19 апр 2021, 13:39

Вы еще забыли про аккумулятор... Чем чаще стартовать тем быстрее сдохнет аккум. Недозаряд налицо.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

#24 Сообщение timoha-07 » 19 апр 2021, 18:30

Весело тут у вас, прям как в баяне "...иди ты на фиг со своей мясорубкой.."(с)
Андрей, за 13 с лишним лет эксплуатации Ежа (360 тКм) ни разу с нейтрали на ручнике машина не убегала)) и не пыталась. Главный цилиндр ещё родной, выжимной второй за это время. Два раза наблюдал картину безвременно почившего выжимного ( примерно чуть более 100 тКм) у людей эксплуатирующих робота как автомата: в драйве держать на тормозе. Сугубо ятд - на остановках управлять как на механике - нейтраль.
За "ай-стоп". На маздяке седьмой год (290 тКм), принципиально не отключал "ай-стоп" - стартер мухами обкакан, но не трогал его ещё ни разу, батарея вторая по счёту. Колхозя "ай-стоп" в Ежа, надо переделывать и систему зарядки батареи: отслеживать как минимум "способность отдать батареей достаточное количество электричества при данной окружающей температуре"))) Зимой, после начала движения, маздяка долго не включает "ай-стоп", летом с ходу, когда кондей включен - маздяка пиписку таращит на "ай-стоп".
Проще на роботе, на длительных циклах светофора, на переездах как на механике - в нейтраль. Ресурс феродо и выжимного, при том действе, минимум 200 тКм. Могу забиться на зуб.)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

#25 Сообщение N_Drey_Kha » 19 апр 2021, 20:23

Как робот на ручнике поедет, если ручник авто держит? И сигнал идет с ручника роботу, что сцепление "НЕ ОТПУСКАТЬ" без педали газа.
И объясните мне, я не могу сам догнать, вот ВАЗ 2110, включена нейтраль, за рулем никого нет, педали никто никакие не жмет, двигун работает на ХХ, автомобиль стоит БЕЗ РУЧНИКА, никуда не едет, поднимаю на домкрате передок - колеса крутятся! Это как?! Сцепление ведет на 2110?
Ну и на фьюже на роботе это же самое, стоит джойстик в нейтрали, холостой ход, ручник отпущен (не держит), каждые три минуты робот прокачивает сцепление и колеса на домкрате прокручиваются через каждые три минуты на пару секунд, постоянно как на десятине не крутятся конечно. Но как? нейтраль же в коробке на шестернях!? Если прижать к земле колесья, никуда не едет! Но в мороз авто дергается даже и на земле, когда робот сцепу прокачивает, но не уедет, просто легкий толчок, качнется и все. Ручник отпущен, еще раз повторюсь! На десятке точно все тоже самое, стоит нейтраль, заводишь в мороз с выжатым сцеплением, чтоб легче завелась, отпускаешь сцепу, и ЭТОТ ЖЕ САМЫЙ ТОЛЧОК, но нейтраль же! Повторюсь не едет, а просто толчок. За счет чего вращение передается? Кто скажет?
Я раньше еще думал, что в мороз масло в коробасе густое, но потом при нулевой температуре поднял передок на работающей машине, а колеса крутятся - наверно синхронизаторы? Я никогда коробасы не разбирал, и ни особо понимаю как синхронизаторы работают.
Ford Fusion 2007 АMT.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

#26 Сообщение timoha-07 » 20 апр 2021, 08:03

N_Drey_Kha писал(а):
19 апр 2021, 20:23
...наверно синхронизаторы?.
Они. На роботе еще и сервоприводы подыгрывают в момент игры главного цилиндра. Синхронизатор = адаптер сочленения шестерёнок в движении. На нем по наружи шлицевое как на шестернях, внутри (со стороны синхронизируемой шестерни) конусная посадка с радиальными проточками - за счёт трения в конусном сопряжении синхронизация.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

#27 Сообщение timoha-07 » 22 апр 2021, 22:42

И забыл за "ай-стоп" добавить, что не надо его на Еже сочинять: в маздяках моторы с повышенной степенью сжатия, в помощь стартеру при срабатывании "ай-стопа", электроника останавливает два поршня в ВМТ в такте сжатия, то есть стартер работает вкупе с поджигом смеси. Правда не знаю как на упомянутой в этой теме БМВ работает "ай-стоп".
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Робот
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 03 дек 2020, 09:38
Полное имя: Hello
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

#28 Сообщение Робот » 26 апр 2021, 16:43

terik писал(а):
19 апр 2021, 13:39
Вы еще забыли про аккумулятор... Чем чаще стартовать тем быстрее сдохнет аккум. Недозаряд налицо.
Если работать на ней в такси, то может быть стоит беспокоиться о стартере с аккумулятором, а так для гражданского использования нет повода беспокоится - пусть отрабатывают по полной, а если их жалеть, то лучше заводить кривым или вообще в гараже запереть машину, прошу прощения за крайности)).


Автор
Робот
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 03 дек 2020, 09:38
Полное имя: Hello
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

#29 Сообщение Робот » 26 апр 2021, 16:49

N_Drey_Kha, на механике колесо крутится из-за масляной инерции в коробке. На нашем роботе дергание не связано с масляной инерцией, так как невозможно дёрнуть машину только выжав сцепление, робот сам тестирует - включает и отключает передачу, для чего не знаю.

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

#30 Сообщение N_Drey_Kha » 27 апр 2021, 08:07

Ей богу дергается фьюж на нейтралке зимой в холода, через каждые три минуты как сцепление отыгрывает, доходит до точки касания по форскану фрикционный диск и машина качнется. Чего бы мне придумывать, говорю как есть. Если б была воткнута передача авто бы поехало. В этот момент касания сцепы на нейтралке никакие передачи робот не включает. А вот в промежутке в течение этих трех минут робот поигрывает механизмом переключения передач, когда сцепа висит отжатой. Все четко хорошо слышно и видно под капотом.
Ford Fusion 2007 АMT.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

#31 Сообщение gostandart » 27 апр 2021, 18:54

На ручном управлении при заводке двигателя нужно выжимать педаль сцепления "в пол", чтобы стартеру полегче было: не приходилось вращать первичный вал КПП, который тормозится загустевшим на холоде маслом. По мере того, как двигатель выходит на устойчивую работу, педаль плавно отпускают (обычно), смыкая сцепление, чтобы двигатель спокойно (не резко) начал разгонять первичный вал в загустевшем трансмиссионном масле. В этот момент можно почувствовать, как автомобиль может попытаться тронуться с места (немного качнуться, вряд ли сможет поехать).
Это происходит из-за очень вязкого масла в зазорах между блокирующими кольцами синхронизатора (желтые, с гладкой конусной рабочей поверхностью), которые как бы "клеются" ооочень густым маслом к гладкой конусной части шестерни. Фактически, вторичный вал увлекается во вращение первичным валом из-за вязкости масла, находящегося в небольшом зазоре этих конусных поверхностей. Никакие компоненты не находятся в зацеплении, чтобы вторичный вал из-за этого зацепления вращался - только вязкость масла.
Чем больше проехала КПП, тем сильнее изнашиваются синхронизаторы (и блокирующие кольца в них), зазор в этом узле становится очень маленьким, что еще сильнее проявляется на эффекте вращения колес на густом масле.

По мере прогрева КПП и масла в ней, вязкость снижается (довольно быстро, иногда секунды, иногда десятки секунд) и педаль сцепления можно полностью отпустить - первичный вал вращается достаточно легко, чтобы об него не тормозился (глох) двигатель. Если вывесить колеса, то, конечно, колеса начнут вращаться, тк вторичный вал, уже не затормаживаемый через колеса об "землю", сможет вращаться засчет все еще высокой вязкости масла.

На КПП с роботизированным управлением происходит все то же самое, за исключением того, что "робот" практически все время держит сцепление разомкнутым ("педаль нажата в пол") даже в нейтрали. Раз в три минуты происходит движение поршня ГЦС (компенсация потерь жидкости), фактически сцепление смыкается на секунду и в этот момент в холодном и потому очень вязком масле резко начинает вращаться первичный вал, естественно, и вторичный вал тоже потянет маслом за собой в тех же зазорах, что описаны выше.
Особенность "роботизированной" КПП в том, что она меньше крутит первичный вал ("сцепление выжато" почти всегда), поэтому и масло в КПП дольше разогревается, потому и заметнее этот эффект "качания" автомобиля, когда вторичный вал увлекается во вращение именно из-за очень высокой вязкости масла.

Масло становится "как мед": можно ложкой попробовать помешать его - банка начнет вращаться с ложкой.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»