Робот , треск при переключении на заднюю.

Модератор: Техмодераторы


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Робот , треск при переключении на заднюю.

#21 Сообщение gostandart » 17 июл 2019, 19:34

timoha-07 писал(а):
17 июл 2019, 17:46
Перед первым стартом ДВС - ( батарея исправная-заряжена!) ключ в замке в предстарте ( питание в сеть подано) и так держим 15-30 мин ! Уж затем стартуем и упражняемся с вывешенными колёсами. Могу забиться на зуб - хватало для работы робота без пинков.
:D способ, конечно)
Вопрос был в том: обязательно ли адаптировать после замены сцепления? Обязательно.
А вот с помощью forscan или имитацией обучения на ходу - тут уже вопрос пофигизма к себе.

Вывешивание колес не убирает удары - они просто не такие жесткие. Такая имитация обучения плоха тем, что нагрузка на двиг некорректная, а именно по ней определяется крутящий момент, на основе которого вычисляются точки касания на каждой передаче итп - будут неверными, подтупливание - это куча скольжений на вашем новом сцеплении, которое снова будет проверяться на тепловую стойкость. Далее уже колесами по земле вы обучите систему, но за эти часы ваше сцепление уже не такое новое.

А именно пинки и удары убираются без поднятия колес буквально после первого-второго удара после цикла 1-2-3 на прогретом двигле. Убираются пинки быстро, но появляются скольжения, потом появляются пинки поменьше, тк система увидела лишние скольжения - далее в цикле до приемлемых величин. Нормальное обучение прибором убирает эту проблему и обучение поможет вашей трансмиссии жить еще 200 тысяч км (ну или почти).

Но если меняете в поле сцепу - совет супер.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#22 Сообщение witgas » 18 июл 2019, 10:53

Доброго! Я уже адаптировал сцепление путем "вывешивания колес" , согласен что с прибором лучше, а вот где его взять то?

У меня только EML и форскан.
Вопрос то был именно можно будет адаптировать после замены сцепления , таким же образом как и при замене щеток.
Я адаптировал именно таким же образом как рекомендовал timoha-07. Каких то сильных прямо вот пинков не увидел.
1- вывесил колеса и около 20 минут вкл зажигание , но не заводил... что то там клацало периодически.
2- затем завел и появилась нейтрал , тоже минут 15 на заведенном двигателе.
3- вкл первую, покрутились колеса минут 10 , потом вторую... и тоже минут 10-15...
4- далее ставил машину на колеса и покатался чуть чуть , появилась третья и т.д.
5 - день-два покатался аккуратненько... все норм
Ну это все после замены щеток... а вот не будет ли разницы , если заменю сцепление?
Или все так же?
Если есть совет как за разумные деньги адаптировать , то буду рад.
Благодарю Вас , мои ,неравнодушные друзья!


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Робот , треск при переключении на заднюю.

#23 Сообщение gostandart » 18 июл 2019, 13:41

После замены щеток адаптация, скорее всего, не является необходимостью. Почему утвердительно сказать не могу - неизвестно, как повезло с обучением на ходу, какая точка касания образовалась после неисправности щеток.

А вот после замены сцепления она будет гарантированно меньше, чем нужно, а это "недожим" сцепления и удары.

Не чувствуете сильных пинков, потому что трансмиссия не опирается на пол и колеса "прыгают", а не кузов. И точка касания МАЛО отличается от правильной (вы же не сцепление меняли). Дополнительно к конкретно вашей ситуации - течет рабочий цилиндр, что увеличивает точку касания (блок управления компенсирует утечку объемом жидкости, больше точка касания - больше объем жидкости для размыкания сцепления, грубо говоря). Факторов немало. Но удары есть, именно у вас они не так ощутимы из-за этих факторов. Из плюсов поднятых колес в таком случае - их масса меньше, ударные нагрузки (импульс зависит от массы) на трансмиссию меньше. А из минусов: обучение неточное (измеряемая мощность на вывешенных колесах совсем иная, чем на авто в пути по дороге), что приведет к скольжениям и пинкам, пока не доучится на ходу.
Из опыта: хонды с таким обучением на вывешенных колесах выкидывают шестеренку и двигатель не заводится, пока прибором не обучить трансмиссию.

Прямой ответ на ваш вопрос: разницы в обучении после замены сцепления или замены щеток нет. Все так же должно пройти.

А выбор за Вами, пользоваться ли прибором, я думал, что forscan делает адаптацию, но нет (погуглил). У меня, наверно, еще перфекционизм остался, поэтому я возражаю. Но объективно - если Вас устраивает, то я тоже буду доволен. Способы иные я не искал.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#24 Сообщение timoha-07 » 18 июл 2019, 21:37

witgas писал(а):
18 июл 2019, 10:53
Вопрос то был именно можно будет адаптировать после замены сцепления , таким же образом как и при замене щеток
Одночленственно - можно. Не раз на форуме рассказывал про "двойную" замену сцепления))). Вкратце -опыт говорил что сцеплению вскоре кирдык, у барыг заказал комплект (диск, корзина,"выжимной") и возил с собой ( часто по командировкам мотался). В общем час "Т" (табак)) обозначился, и в надежде что у меня всё с собой - лезу чинить: диск с корзиной (барыги клятые -продали по ВИНу робота, а оказалось на механику 1.4) и выжимной от механики(((, Короче, поднаторел в разборке-сборке робота, в виду того что диск с корзиной не те и барыгам гнусным не вернуть, ставлю опрессовав выжимной со старым сцеплением, "адаптирую" - едет, без пинков и примерно около тысячи Км, покамест роботовые диск с корзиной не приедут. Приехали, с уже родным выжимным от механики, более ста тКм. Менял по причине той что у автора - потёк рабочий.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#25 Сообщение witgas » 18 июл 2019, 23:13

timoha-07, а алгоритм я правильный написал ? ,не забыл ничего?


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#26 Сообщение timoha-07 » 19 июл 2019, 21:25

Да. Алгоритм верный. Впопыхах, когда действовать будешь - не забывай о закрытой водительской двери при том действе.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#27 Сообщение witgas » 19 июл 2019, 23:23

Еще раз, Благодарю, отпишу как все сделаю.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#28 Сообщение witgas » 20 июл 2019, 18:15

Все поменяли, все норм... это был выжимной.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#29 Сообщение timoha-07 » 21 июл 2019, 16:16

Для сервисменов значит разжевано было))). Думал сам будешь делать..
И какие детали поставил, и по чём? Это для будущих агонистов по робото-неполадкам полезным будет.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#30 Сообщение witgas » 21 июл 2019, 18:04

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
По фирмам не помню( , помню выжимной чехия...и три буквы(.
Цены
15 100 сцепа
3 800 выжимной
900х2 масло в коробку =1800
510 тормозуха.
5800 замена сцепы с адаптацией. (оказывается у них есть)

Воронеж.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#31 Сообщение timoha-07 » 21 июл 2019, 18:14

"Три буквы" это как "три аккорда" ))) Luk.
witgas писал(а):
21 июл 2019, 18:04
15 100 сцепа
3 800 выжимной
Корзина + диск?
Выжимной "чисто" для робота или "механика?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#32 Сообщение witgas » 22 июл 2019, 12:01

Доброго! Сцепление в сборе,выжимной на робота! Было еще какое то восстановленное сцепление, но в другом магазе.. я побоялся брать.


nick2
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 июл 2019, 03:40
Полное имя: Николай
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Тюмень

Робот , треск при переключении на заднюю.

#33 Сообщение nick2 » 28 июл 2019, 04:32

timoha-07 писал(а):
17 июл 2019, 17:46
Перед первым стартом ДВС - ( батарея исправная-заряжена!) ключ в замке в предстарте ( питание в сеть подано) и так держим 15-30 мин ! Уж затем стартуем и упражняемся с вывешенными колёсами. Могу забиться на зуб - хватало для работы робота без пинков.
Доброго времени суток всем.
я тут первое сообщение отправляю, думаю в эту тему прикрепить свои мытарства. так основная связь - управление ГЦС от ТСМ (кстати, ГЦС - расшифровал, а на ТСМ - тяму не хватает)
Сообщение - в копилку опыта.

ИСТОРИЯ:
ФордФьюжн, 2008 г.р. 173900 пробег, во владении - первый год. второй хозяин. ездит супруга.
Первый звонок был этой зимой.
встал на перекрестке, ошибка НЕТ нейтрали. дотянули на тросе до стоянки.
неделю стояла машина, по вечерам перебрал по очереди все стандартные беды, нашел конченые щетки на моторе сцепления.
купил щетки от генератора Волги (медно-графитовые), подточил до требуемых размеров, собрал, прокачал сцепление.
потом первые включения с подергиванием при трогании. по очереди 1-задняя и раскачкой вперед назад. минут через 10 поехал потихоньку. робот "вспомнил всё" самостоятельно.

перед летней поездкой разобрал тот моторчик с целью убедиться, что щетки в порядке и можно ФФ выпускать на трассу.
обратно собрал - стала подкапывать трубка сцепления от моторчика к коробке. подкапывание в точке подключения трубки к ТСМ.
после переключения передачи, при нажатой педали тормоза, периодические порывы тронуться с места. при отпускании - при трогании качнется и тут останавливается, как будто тяги не хватает, нажатие на газ - не помогает.
потом выскакивает ошибка на запрет ПУСКа.
решил - дело в трубке и утечки жидкости (постепенное падение давления на ГЦС)

поиски трубки (ориг.номер 1216380) у официалов , по городу, на авторазборе ни к чему не привели.
короче, новая трубка: 5,5-7 тыр + 10-14 дней ожидания.
причина течи - потерялась уплотнительное кольцо (аж целых 2,70 руб. за неё отдал в резинотехние), а коннектор, пластиковая деталь, одетая на стальную трубку, свободно вращался на трубке. по зазору шло подтекание.
вот это место:
4.jpg
официал сказал, что это (вращение и свободная посадка коннектора) нормально.
но, пока коннектор и трубку не прихватил супер-клеем (который зашел в зазор), подкапывание не пропадало.

собрал, прокачал.
Однако самообучение по-прежнему не проходило.
два дня рытья инета, попытки достучаться до мозгов ФФ чтобы сбросить ошибки через ELM327 (программки сканер видят, а сканер с машиной не коннектится - тоже вопрос, что делать?).

в итоге:
провел ТЕСТ через нажатие кнопок одометра на машине, нашел три ошибки DTC : C101, C100, E510.

подержал под питанием от аккумулятора 40 минут робота (совет с форума). только колеса забыл вывесить.
не знаю, что из этого помогло. но после очередного запуска робот поехал, как ничего и не было. даже не дергался.

накатал на нем сотню по городу. трубка вела себя хорошо, робот работал.
пошли на трассу.
в утро отъезда, залез пальцами под привод - всё. опять трубка "потеть" начала. видимо супер-глюк (который застывает как стекло) постепенно растрескался, и потёк.
через 370 км машинка у супруги встала. по телефону помог завести, добраться до родственников (30 км)

приехал сам туда.
полностью снял пластиковый коннектор с трубки с трубки, промазал точки прилегания коннектора и трубки герметик-прокладкой, дал застыть.
прокачал сцепление.
провел ТЕСТ, подержал 30-40 минут (опять без вывешивания колес)
ФФ завелся и подергавшись немного (поискав точку сцепления, как зимой) поехал.
прошел 370 км, пока трубка сухая.
сейчас сижу в инете , буду заказывать оигинал-трубку.

кстати, забыл сказать: щетки на приводе сцепления были в норме. ширина щетки около 5мм, полукруг контакта даже не по всей ширине. примерно по 0,5 мм до краев ещё.

Отправлено спустя 23 минуты 47 секунд:
нашел ещё тему
viewtopic.php?p=241606#p241606 ,
теперь понятно, что надо искать
в моем случае я поставил кольцо резиновое (ГОСТ размер 005-008-19 ) в проточку коннектора, а зазор между трубкой и коннектором заделал герметиком.

Отправлено спустя 55 секунд:
потерялась самая маленькая резиновая нахлобушка на конец трубки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#34 Сообщение timoha-07 » 29 июл 2019, 09:16

nick2 писал(а):
28 июл 2019, 04:32
причина течи - потерялась уплотнительное кольцо (аж целых 2,70 руб. за неё отдал в резинотехние),
Весь колхоз с цианокрилатом и силиконом потому что та резинка не просто колечко, а втулка с манжетой . Манжет дает уплотнение по трубке и по внешнему диаметру посадочного. Фота где-то в теме про ТСМ была. Ищи саму манжету или аналог, и не плати 5 тыров за новую голую магистраль. Либо к токарю и в мастерскую РВД (рукава высокого давления), изготовишь новую магистраль, гораздо дешевле и с манжетами в про запас))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Вини Пух
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 13:52
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная

Робот , треск при переключении на заднюю.

#35 Сообщение Вини Пух » 30 июл 2019, 06:41

Дешевле штатную манжетку заказать.1430502. Да, кончно не 2.70 а на пару порядков дороже, зато больше никаких клеев не надо


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#36 Сообщение timoha-07 » 30 июл 2019, 09:20

Да не так надо говорить, Андрей, :" зачем казюлями колхозить и иметь при том беспокойство, и быть потенциальным источником проблем на дороге, кода проще заплатить 200 - 300 рублей и укомплектовать машину штатно".nick2, вот вид той штатной манжеты, код которой указал Андрей.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»