Робот , треск при переключении на заднюю.

Модератор: Техмодераторы


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#1 Сообщение witgas » 15 июл 2019, 10:58

Доброго! Вчера с утра при попытки включить заднюю услышал треск... первая включилось норм , поехал, но при переключении переключалась так как будто пинка дают, загорелась ошибка, но потом погасла. Проездив с 1 км.. все стало норм...Сегодня с утра тоже самое, задняя включилось без проблем, но переключение передач с ударом и даже показывает перую , но не едет. Потом через 1 км , все норм... Просканил ошибку , там ругается на ИУПП, мол невозможно определить положение.... снимал иупп , проверил щетки, норм, шток почистил... да грязноват... но проблема не ушла.. В данный момент ошибок нет, но по утрам вот такое.

Форд фьюжн , робот 1.4 2006 , год пробег 196 000 (менял щетки с год назад, СЦЕПЛЕНИЕ НЕ МЕНЯЛ НИ РАЗУ).

Благодарен всем кто откликнется... куда рыть...


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#2 Сообщение timoha-07 » 15 июл 2019, 12:41

Если в "выжимном" свежая тормозная, и уровень не падает в её бачке - сцепление ни причём. Самое худшее если в самой коробке запортачен "кондуктор" вилки что "заднюю включает ( реверс без синхронизатора). Был похожий ( но не такой случай) у дядьки -роботовода, чуть ли не на молекулы робота разбирали))) - контрактная коробка решила дело. Он мне показывал ту болячку ( коробку "расколол"), если любопытно, то на днях забегу к нему в гости сфотаю.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#3 Сообщение witgas » 15 июл 2019, 12:54

Доброго timoha-07! Сначала , тоже подумал на сцепление, но потом отмел... если сцепление начало барахлить , то уже не пройдет после прогрева на 2 дня...может гидроцилиндр....
Переключение на "заднюю" частный случай... все передачи пинаются только с утра, потом проходит. Тормозную жидкость менял чуть меньше года назад...


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#4 Сообщение timoha-07 » 15 июл 2019, 14:03

Доброго, Виталий. Раз "самоисцеление" робота с прогревом - два варианта: крутящий момент на колене мал (ДВС не на всю мощь работает на холодную) или главный цилиндр сцепления на излёте .. ошибок по роботу ведь нет .
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#5 Сообщение witgas » 15 июл 2019, 14:50

Ошибка была, ругалась на невозможность определить положение ИУПП, но про сцепление видимо соглашусь, такое впечатление , что просто что то недожимает передачу до конца.. насчет коленвала, не знаю.. Двигатель , что горячий ,что холодный разницы нет. Когда коробка нескольо раз попереключет , тогда работать начинает норм.. Про замену главного цилиндра сцепления, где можно посмотреть?


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#6 Сообщение timoha-07 » 15 июл 2019, 15:17

А ни где. Метод определения его состояния нет. Только версии. Есть на форуме дядька ( походу барыга главными цилиндрами, самодельными) тот бы с ходу приговорил бы твой цилиндр.
У меня думки есть как по науке сделать диагностику, покамест не срастается)). Идея приладить к выжимному манометр. От старого выжимного есть штуцер с краником, к нему манометр, и вместо краника на установленном в машине всю канитель установить. Есть в прикупе из Китая аналог рабочего цилиндра. В общем составить карту давлений с разными цилиндрами.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#7 Сообщение witgas » 15 июл 2019, 17:53

Т.е. мне кататься и ждать пока точно не сломается?


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#8 Сообщение timoha-07 » 16 июл 2019, 08:34

"..Сомнительный звук, но в каждом аккорде - слепая вера в рок-н-ролл..."( с)
[media]http://files.mp3byte.ru/d01/f01/tracks/2297.mp3[/media]
:D А чего ждать, когда ишачья пасха в моём гараже наступит? )))
Давай ка хронологию подкорректируем:
witgas писал(а):
15 июл 2019, 10:58
шток почистил... да грязноват... но проблема не ушла..
Как давно то дело было и очищенный "шток" как легко двигается в своих втулках? Тест сцепления делал : с места со второй стартануть, или на третьей в движении резко педаль газа в пол не до "кик дауна" - тахометр пропорционален спидометру?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#9 Сообщение witgas » 16 июл 2019, 11:26

Хронология , нет проблем.
1) Год назад менял щетки (в трех моторчиках), прокачивал тормозуху, паял шлейф.
2) Где то с неделю назад , с утра как то стало подбивать когда передачи переключаются, потом прошло... я уж и забыть успел..
3) В это воскресенье (тоже прямо вот с утра) завелся без проблем , стал заднюю втыкать буква R загорается , но треск стоил металлический очень похоже на то что шестерни трутся.. первая включилась без проблем проехал чуток... вроде ничего... попереключал вперед назад все ок... ????
4) Выехал на прямую все переключает но с ударом, на перекрестке с нейтралке на первую не переключает... пишет 1auto. отпускаешь тормоз , ничего не происходит, машина не едет, 1 не мигает... потом падают обороты и машина глохнет... выкл/вкл ... передачи нет в окне...
5) Ну я уже старый роботовод, как то паниковал сначала... сейчас нет уже.. подождал минутку выкл/вкл... все завелась поехала попиналась чуток , и все ок...домой приехал, ошибки считал ... что то про невозможность определить положение сцепления, шлейф снял просмотрел подергал..
6) Думаю может шток подзаело... давно не чистил..приехал открутил почистил... "да грязноват" писал уже.. после чистки двигается легко...
7) Воткнул , едет пинается но помягче... потом покатался... все мягонько отлично одним словом пинаться перестало через минут десять езды... двигатель что горячий что холодный разницы нет...
8) Сегодня утро иду думаю ну вот сейчас вылезет...нет не вылезло ехал подпинывалось, но совсем чуток...но на повороте загорелся индикатор низкого уровня тормозной жидкости... остановился... жижка есть да на минимуме... только не помню сколько там её было изначально... не замерял ... посмотрел шланги и всякие трубки вроде так на глаз не видно...
9) Сейчас машина (горячая )трогается со второй без проблем и ползучий режим на второй тянет , видимых расхождений между тахометром и спидометром не заметил.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Робот , треск при переключении на заднюю.

#10 Сообщение gostandart » 16 июл 2019, 16:57

Барыга или не барыга...

Ни timoha-07, ни я вам сцепление не заменим, независимо от правильности советов) Поэтому постарайтесь быть объективным и посмотрите на следующее, как это делал я (у меня несколько десятков подобных автомобилей под надзором, опели easytronic и хонды ishift), что сэкономило кучу сил.

Это самые простые обывательские проверки.

Манометр для проверки не нужен, просто постойте на тормозах минуты 3-5 и посмотрите, будет ли глохнуть двигатель или пытаться уехать (что заметите). Если будет - однозначная утечка внутри ГЦСа (и снаружи она не проявляется, там разные полости обслуживаются разными манжетами).

При спокойном разгоне до 60-70км/ч должна включиться 5 передача, если скорость 80-90 км/ч - клапан ГЦСа (система это определяет, но ошибку не высвечивает). При этом исключите проблемы с проводкой (тут timoha-07 отличные рекомендации дает), электроникой (ошибки же показывает какие-либо). Щетки тоже проблем добавляют непонятных - хоть раз шестеренка всплывала на табло, двигатель отказывался заводиться?

А то сейчас опять уплывем во времена, когда ГЦСы принципиально не меняли, тк они не ломаются, просто потому что кто-то барыга (это перепродажи или просто продажи означает?) А так уровень "самодельности", конечно, хотел посмотреть у timoha-07, наверняка, у него есть чему поучить парней в Краснодаре. С Сергеем ("самодельщиком") знаком лично, видел их напильники - я такие не подниму.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#11 Сообщение witgas » 17 июл 2019, 09:08

Ну попробовал, постоял на тормозе минут 5 , все норм. Машина была прогрета и с утра не заметил косяков каких либо. Стоял после приезда на заведенной машине. Проверял тормозную жидкость после долива, не ушла , по стала немного темноватой. При разгоне переключается нормально , 70 км вкл 5 , ну как и раньше...


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Робот , треск при переключении на заднюю.

#12 Сообщение gostandart » 17 июл 2019, 09:25

Ну так 90 процентов, что не ГЦС.

Щетки - год назад меняли и в механизмах выбора передач, и в актуаторе с ГЦСом? 4 пункт в вашем ответе указывает на эту проблему.
Напряжение более 14.1В всегда?
Точка касания какая сейчас? (Сцепление отбегало?)
Верхний подшипник над ГЦС грязный/мокрый/заедает?

И вот после уже думать про железо КПП.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#13 Сообщение timoha-07 » 17 июл 2019, 11:04

gostandart, слово "барыга" нынче не является нарицательным оскорблением. Если торгуешь, то как правило за барыш, барыжишь имея своё производство? Или по себестоимости отдаёшь? Тимуровец? В чём обида? Свою самодеятельность не скрываю, то чем богат - опытом делюсь, на авторемонте не зарабатываю, просто в обиходе не парк (скверик) машин, и они обслуживаются мною)))
Виталий, пощупай картер сцепления у дренажного отверстия не сыро там от тормозухи? Если все проверено, но что то не так и ошибок нет- "выжимной" может китайские предупреждения шлёт? Явной течи нет, но вот вот будет. С прогревом рабочий цилиндр микротечь "закупоривает".
Степень ( после чистки двигается легко) лучше конкретизировать: рейка редуктора под своим весом должна без заеданий, легко выдвигаться из втулок. Мазь хорошо зарекомендовавшая себя - "белая грязезащитная" в спрее от ЛМ.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#14 Сообщение witgas » 17 июл 2019, 11:33

Ответ д Денису.
1) Щетки менял везде... если щетки клинят, но уж клинят, так клинят... прогревом это вряд ли лечится и можно неделю спокойно ездить..
2) Если напряжение проседает, то загорается значек АКБ у меня... не замечал , и в ошибках не было.
3) Точка касания - не понимаю...
4) Где находиться Верхний подшипник? ИУС снимать разбирать и смотреть?
От себя смущает то что тормозная жидкость стала темной, всегда была светлой. А тут прямо как налет на стенках.. но пока не "глаз" не видно что уходит. По утрам машина хуже переключается, но не сильно заметно в данный момент.

Отправлено спустя 6 минут :
Ответ , Юрию. Доброго! 1) К своему стыду не знаю где находиться картер сцепления у дренажного отверстия. Когда имел на "прогретую" все нормально, то я не так выразился... я имел ввиду не горячий двигатель , а именно некоторое количество переключений передач. Про шток думаю все там норм.. переключения сейчас норм...
От себя ... очень смущат темная тормозная жидкость в бачке. и нелет на стенке в купе то что вчера индикатор показал , мол её мало. С год назад менял жидкость, темная была только в начале , потом светла пошла, а в бачке была светлой всегда, думаю за столько лет эксплуатации не разу жидкость не испарялась "куда то там..." , а тут меньше и грязная в бачке...


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Робот , треск при переключении на заднюю.

#15 Сообщение gostandart » 17 июл 2019, 12:57

Подклинивание щеток - это проблема самая очевидная, но проблем может быть больше: нагар на коллекторе (особенно если были просадки напряжения, например, на уставший аккум). Еще раз - ваш пункт 4 прямо об этом.
Значок АКБ загорается при просадке немного ниже 14.1В? На низком напряжении робот заметно тупее работает и проблемы со щетками всплывают ярче. По мере прогрева, например, аккум подзаряжается и бортовое напряжение выходит на уровень, когда щеткам (моторам) хватает мощности. Я предполагаю алгоритм проблемы, а вы ближе находитесь, поэтому можете за хвост это поймать простым вольтметром.

Точка касания - типовой парметр в мм, который виден при адаптации (диагностирование прибором). Характеризует износ фрикционных накладок. Если он ниже значения, соответствующего новому комплекту сцепления более, чем на 1мм, то система компенсации износа на корзине уже отработала свои возможности (на корзинах для роботов есть такое устойство) - о многом говорит (о замене поскорее).

Проверить щетки вам придется - это проще всего, если действительно хотите проблему устранить, а не беседовать. Вот при проверке щеток демонтируете ИУС и рукой повращаете якорь электромотора - подшипник если хоть немного поддергивает, то на нагрузке он клинит сильнее и влияет на рывки при переключениях (и требования к щеткам с таким подшипником тоже повышаются).

Жидкость темная - вы ведь почистили верхнюю часть ГЦСа - поршень помылся в тормозной жидкости. Да, там так устроено. Если бы попало масло - манжеты бы разбухли за несколько дней и поршень бы клинил, вы бы почувствовали это при его чистке. Пока на грязь смотреть - лишнее. Но темная жидкость, конечно, характеризует состояние уплотнений в ГЦСе и рабочем цилиндре.

Рабочий цилиндр если течет - в самой нижней части картера КПП (там где сцепление вращается) будут капли или потение тормозной жидкости, timoha-07 вам про это указал. Но вообще, утечки посмотреть - это нормально периодически делать.

timoha-07, да, тимуровец) еще на форуме ниссанов тоже. Запчасти мне в подарок шлют даже. Почему бы и мне не быть тимуровцем. Просто я такой. Но ГЦСы мне сильно помогли, от меня попросили просто это не скрывать в порядке добрых отношений, врать мне не приходится - вы же обман продажников выявляете? Доброе дело делаете, как можете.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#16 Сообщение witgas » 17 июл 2019, 14:48

Теперь вижу , что тормозная жидкость уходит... вижу на защите следы "потения" между УПП-ИУС и самой коробкой, под коробкой. Дожди были , было не заметно. Сейчас подсохло вижу.
Прошу прощения за некую некомпетентность. Главный цилинд сцепления и рабочий цилиндр сцепления это разные вещи?


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#17 Сообщение timoha-07 » 17 июл 2019, 15:08

witgas писал(а):
16 июл 2019, 11:26
загорелся индикатор низкого уровня тормозной жидкости... остановился... жижка есть да на минимуме...
Да, стрёмная констатация. Надо искать где утечка, и не спроста годовалая тормозуха потемнела и не только в контексте "робот". Для начала картер сцепления, затем снизу ТСМ ( где стальная трубка пристёгивается ), уж потом колёса. И по напряжению борт сети заодно, как рекомендовал Денис.
gostandart, Миру - Мир, войне - пиписка! :beer: Клянусь ни когда не применять слово -барыга!
Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд:
О поторопился отправить сообщение.. Да, рабочий цилиндр - это "выжимной, на рабочем опорный подшипник для лепестков корзины сцепления, по старинке "выжимной", ГЦС - главный цилиндр в ТСМ приводится в движение электромотором.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
witgas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 16:00
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Воронеж

Робот , треск при переключении на заднюю.

#18 Сообщение witgas » 17 июл 2019, 17:04

Доброго! Спасибо , большое. советы очень помогли. Вижу течь тормозной жидкости где двигатель и видимо стык коробки.
1) Это тот самый "выжимной" ?
2) Если , да то может тогда заодно все поменять и сцепление тоже, раз машина 200 000 прошла, все равно ,я так полагаю коробку снимать.
3) Еще вопрос , после замены щеток я адаптировал сцепление вывешиванием колес, можно ли сделать тоже самое после замены сцепления?


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Робот , треск при переключении на заднюю.

#19 Сообщение gostandart » 17 июл 2019, 17:31

Рабочий цилиндр с выжимным подшипником на одной оси со сцеплением в "колоколе" КПП. Правильно говорите.

Сцепу поменять будет тоже правильно. Вот тут выйдет тема с ГЦСом, если дерготня останется - срочно меняйте, износ сцепы будет большим и новой она останется недолго. Но первое время после замены сцепы (без ГЦС) эффект будет ярким - плавнее итп. Потом заметите неточности и поймете, почему я так говорю.

Адаптацию после замены сцепления нужно сделать - без вариантов. Точка касания будет после старого сцепления очень маленькой и после замены первые включения будут практически без размыкания муфты - будет бить страшно.
Вообще, аппаратная адаптация именно для этого и предназначена - после замены компонентов системы убрать ударные включения или скольжения, чтобы из гаража выехать и не сломать ничего.
А в поездке эти обучения затираются обучением "на лету". Периодические адаптации, о которых часто говорят люди с ухоженными авто - мертвому припарка (ну или доход барыгам???).


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Робот , треск при переключении на заднюю.

#20 Сообщение timoha-07 » 17 июл 2019, 17:46

Печаль. Но имея всё в прикупе, за день можно самому поменять. Помощник понадобится при установке коробки (сложно одному держать её и загонять первичный вал в шлицевое диска)
1. Да. Лучше покупать "выжимной" именно "роботовый", от механики подходит но! перед установкой нужно опрессовывать с родным "шлангом" ( посадочное под штуцер отличаются).
2.Да. Это дорого. Удешевить можно "восстановленным" комплектом. Коробку снимать, приводы не обязательно отстёгивать от ступиц..
3. Да. После "самоадаптации" аккуратно эксплуатировать первых 150 - 200 Км. Туповат робот в тот период. За те вётсты он и допиливает всё необходимое для себя.Во время всех "адаптаций" водительская дверь закрыта!
В прикупе сальники приводов, масло для коробки, тормозную.

Отправлено спустя 4 минуты 49 секунд:
gostandart писал(а):
17 июл 2019, 17:31
Точка касания будет после старого сцепления очень маленькой и после замены первые включения будут практически без размыкания муфты - будет бить страшно.
Перед первым стартом ДВС - ( батарея исправная-заряжена!) ключ в замке в предстарте ( питание в сеть подано) и так держим 15-30 мин ! Уж затем стартуем и упражняемся с вывешенными колёсами. Могу забиться на зуб - хватало для работы робота без пинков.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»