Страница 1 из 3

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 08 июн 2019, 21:18
ВалКам
всем привет!На днях утром завел двигатель и загорелась шестеренка и красный индикатор.Но машина спокойно,как всегда тронулась и все было как обычно.Скорости переключаются,динамика движения не изменилась.Аналогичный случай был прошлым летом.Тогда также все было.Но я случайно заехал на скорости в ямку и от толчка все исправилось.И так несколько раз случалось.Но сейчас что то не исправляется.Может где то какой то контакт ненадежный?Смотрел на форуме.Везде пишут, что загорелся чек и двигатель заглох.А у меня этого нет.Езжу,только красный индикатор нервирует.Что можете подсказать?

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 08 июн 2019, 21:46
*Casper*
Проверь робота на ошибки

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 09 июн 2019, 17:09
timoha-07
Хотя бы по самодиагностике.

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 10 июн 2019, 13:08
*Casper*
По самодиагностике не увидишь

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 11 июн 2019, 06:40
timoha-07
Всего не увидишь, но "направление" поиска понять можно, какая-нить сопутствующая ошибка маякнёт. Может АБС так хитро, без индикации на приборке портачит. Так то дело "ясное" - наука о плохих контактах ))) у автора.
"Ползучий режим" есть, при замедлении авто передачи "вниз" робот переключает?

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 11 июн 2019, 06:41
*Casper*
Да нихрена толком не увидишь. :wall:

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 13 июн 2019, 19:58
ВалКам
Всем привет.Наконец то сегодня получилось посетить спеца по диагностике.Озвучил две ошибки.Но к роботу,с его слов ,они не относятся.
U0401-Недействительные или отсутствующие данные CAN от РСМ.
U0415- Недействительные данные получены от блока управления ABS. Спец предположил,что где то контакт плохой.
По ABS сразу скажу,что он не работает с момента покупки авто .Машина 2006 года,покупал в 2012 году.Ползучего режима так же не было.Кстати,этот же спец мне робота перепрошивал в свое время. Скорости переключаются нормально,на ручном режиме то же.

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 13 июн 2019, 20:57
timoha-07
"Вай Дод.." :crazy: Валерий Закиевич ажно семь лет на контуженном роботе рысачил....
На приборке значка АБС нет походу... Очень плохо что в мозгах машины копались...
Обрыв КАН шины от мозгов найти можно распотрошив жирный хвост, который меж батареей и головой мотора. Занудная но не сложная работа. Заменить гидроблок АБС ( донор от фокусова АБС, рубля 2 "больших") и робот как новый будет.
Ужас, как люди на неисправных машинах по стольку лет рысачат :crazy:

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 13 июн 2019, 22:05
ВалКам
Ну что сказать :pardon: АБС займусь .А насчет копания в мозгах,так было,что чуть чуть буксанул и все-перегрев ,все глохло.Ждал,пока все остынет.Ну а сейчас этой проблемы нет.
И если можно поподробней про "Обрыв КАН шины от мозгов найти можно распотрошив жирный хвост, который меж батареей и головой мотора."Как и что надо практически сделать?

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 13 июн 2019, 22:24
timoha-07
Там ни чего мудрёного, просто аккуратность и внимательность, и время;
"Лабораторная работа робовода-любителя";
Приборы и материалы: Электропаяльник, припой, флюс, термоусадка ( к ней фен ( не для волос) если не куряка, если дымим- жига пойдёт)), герметик под термоусадку ( казанский автогермет самый ходовой), гофра ПНД ( трёх диаметров, в любом электромагазе, там же битумную на тряпке изоленту), монтажный нож ( если острый, то пластырь к нему), зоркий глаз, если не зорок - оптику полезную, и освещение.
Логистика вспарывания хвостов: скажем точка А (ПиСиЭм) на фасаде ящика батареи, от него зырим в сторону ТСМ ( модуль сцепления), и препарируем жгут, смотрим на свитые парно провода, верный признак "перхоть" с зеленцой. Проверяем без фанатизма на разрыв в подозрительном месте, видимый дефект изоляции - конкретный признак.
С "перегревом" после буксов ... на развод похоже.. хорошо если "спец" просто состриг денег, а не реально что-то там "перезаливал" "адаптировал"...

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 13 июн 2019, 23:12
ВалКам
А эти косы -жгуты надо наверно вначале снять? Или этим заниматься в моторном отсеке?И,если можно,про герметик казанский под термоусадку.Ни разу не занимался.Как это делать?
И еще вопрос.Если где то нет контакта,то и какая то функция не должна выполняться?Но у меня все работает,все переключается. (кроме АБС :) ).

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 14 июн 2019, 12:06
timoha-07
Нет-нет, снимать ( демонтировать) проводку ещё сложнее чем отревизировать, да все работы в моторном отсеке.
Термоусадка и герметик нужны для восстановления изоляции в месте пайки. Да, и паять лучше с неагрессивными флюсами ("паяльную кислоту" не используем). То есть перед пайкой надеваем кусочек трубки - термоусадки на один из проводов, паяем, на пайку мазюкаем гермет, стягиваем туда же термоусадку и греем. Для противников пайки можно соединять гильзой. Да в месте медь-олово- медь есть омическое сопротивление, но при тех токах что бегают там, потерями можно пренебречь.
ВалКам писал(а):
13 июн 2019, 23:12
Но у меня все работает,..
И что даже при замедлении робот сам понижает передачи? Начав торможение, скажем на третьей, остановился - на мониторе все так же третья ( нога все то время на педали тормоза)?
Отревизировав проводку, если АБС не работал из-за обрыва КАН шины, возможно "чудо" - не заржавел механизм гидроблока за годы бездействия ( т.е. не придётся менять сам блок) и робот станет полноценным. Вопрос: на приборной панели индикации АБС нет?

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 14 июн 2019, 19:14
ВалКам
Всем привет!По АБСу. Индикация имеется.Несколько раз она гасла.Разгонялся,тормозил-в ногу отдавало.Но потом опять тоже самое.
Насчет понижения передачи.Точно сказать не могу(завтра проверю).Но при остановке и последующем начале движения на дисплее 1 передача.

Насчет герметика,термоусадки и пайки стало ясно.Теперь по жгутам.Я правильно понял.Берем жгут,аккуратно избавляемся от гофры ,добираемся до проводов,делаем ревизию на предмет обрыва или других сомнительны мест,лечим и затем в новую разрезанную гофру и обматываем изолентой. И так со всеми доступными жгутами и проводкой.А как то прозванивать эти провода возможно?И может есть какой ни будь ролик на эту тему?

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 15 июн 2019, 18:46
timoha-07
ВалКам писал(а):
14 июн 2019, 19:14
..лечим и затем в новую разрезанную гофру и обматываем изолентой...
Не-е, обматываем битумной, а уже после в гофру. Всё по заводскому)), битумная исключает трение меж проводами, гофра хранит весь хвост. С роликами не знаю, может есть, а прозванивать и читать схемы есть опыт? Так то достаточно визуального контроля, и пред упаковкой в изоленту свитые провода надо подвить руками, иначе колбаса будет кривая и трудно упаковываемая в гофру.

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 16 июн 2019, 22:16
ВалКам
Всем привет!На неделе с сыном начнем с учетом советов,за которые большое спасибо.
И еще про работу робота.При замедлении,начав торможение и до остановки,пока не убрал ногу с педали тормоза,на мониторе та скорость,при которой начинал торможение.Как только убрал ногу с педали,на мониторе 1 скорость.Значит ли это,что робот работает нормально?

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 17 июн 2019, 06:44
timoha-07
Это типа "аварийного" режима робота при "отсутствии" АБС, когда АБС "присутствует" - при замедлении робот сам перебирает передачи к первой и после остановки стартует без пинка. "Ползучего режима" не будет. Всё восстановится когда устранится проблема по ошибкам U0401, U0415.

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 15 июл 2019, 21:10
ВалКам
Всем привет!Наконец то у сына появилось свободное время-проверили проводку.В жгутах проводки коробки были дефекты (скрутка,плохая изоляция ).Это все устранили.В остальных жгутах и косах,куда только можно было дотянуться,ничего криминального не обнаружили.То есть своими силами устранить увы не удалось.Может есть еще какие то варианты?Разве что к автоэлектрику податься?

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 16 июл 2019, 08:46
timoha-07
А смысл? Он тоже самое что с сыном сделали исполнит, да и ещё денег слупит.
Нить беседы утратил.. И до самого разъёма блока АБС дошли, и разъём снимали? Так что там на приборке: индикация АБС, красный светодиод, и шестеренка?

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 16 июл 2019, 13:34
witgas
Если АБС, то у Фьюжа есть такая болячка , как заклинивание моторчика блока.. при этом переключение робота на пониженную. будет не ступенчато 5-4-3-2-1 , а через передачу 5- потом после остановки и газа передачи сообразно скорости. При полной остановки 1 ,например. На повышенную переключается без особых проблем...(Кстати моторчик АБС чиститься и ремонтируется, меняется маленький подшипник и все...можно не покупать весь гидроблок)
Второе, с чем сталкивался, это то что датчик АБС переднего колеса , был обрыв... ну тут и АБС и коробка пищала... переключалась и тупила... что вверх, что вниз...

Загорелась шестеренка,но все работает как прежде.

Добавлено: 17 июл 2019, 07:51
ВалКам
Всем привет. Разъем АБС не догадались снять.Сделаем.А на приборке индикация АБС, красный светодиод, и шестеренка.И соответствующая надпись.После нажатия на кнопку с торца рычага поворотов появляется обычное табло ,но светодиод и шестеренка естественно присутствуют.