Подскажите по ошибкам DTC

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
MasterTao
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 10:44
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Подскажите по ошибкам DTC

#1 Сообщение MasterTao » 10 дек 2018, 21:31

Всем доброго времени суток.

По дороге встала машина. Сканер показал несбрасываемую ошибку 0810.
Полез доставать иус и перепаивать щетки.
Перепаял , поставил обратно.
Ноль эмоций.
Сервоприводы не гудят не щелкают.
Прокачал сцепление, втыкаю адаптер - получаю ошибки:
Код: P0653 - Высокое напряжение в электрической цепи B опорного напряжения датчика

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

Детальное описание кода ошибки диагностики

Высокое напряжение в электрической цепи B опорного напряжения датчика

Это DTC может быть вызвано:

Подозревается:

Электропроводка или штекерные разъемы между TCM и исполнительными устройствами переключения передач

Исполнительное устройство переключения передач

TCM
Код: P0905 - Рабочий диапазон/ характеристики электрической цепи кулисы выбора передач

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

Детальное описание кода ошибки диагностики

Рабочий диапазон/ характеристики электрической цепи кулисы выбора передач

Это DTC может быть вызвано:

Подозревается:

Электропроводка или штекерные разъемы между TCM и исполнительными устройствами переключения передач

Исполнительное устройство переключения передач

TCM
Код: P2790 - Электрическая цепь задания направления кулисы выбора передач

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

Детальное описание кода ошибки диагностики

Электрическая цепь задания направления кулисы выбора передач

Это DTC может быть вызвано:

Подозревается:

Электропроводка или штекерные разъемы между TCM и исполнительными устройствами переключения передач

Исполнительное устройство переключения передач

TCM
Код: P0810 - Датчик положения сцепления

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

Детальное описание кода ошибки диагностики

Датчик положения сцепления

Это DTC может быть вызвано:

Неисправность в цепи датчика положения муфты сцепления

Повторить тест самопроверки

Если этот код повторяется, установите новый TCM.
Плюсом к этому БК выдал ошибки C140
C121
E197
E200
9318

Я в принципе читать умею и сразу подумал на косу , снял ее, внимательно осмотрел, прозвонить не смог , потому что мультик бомжовский, подозрительные провода перепаял, воткнул- а в ответ тишина.
И те же ошибки.

Буду рад любой помощи.
Заранее спасибо
P.S. Еще такая тема есть- поворачивает ключ - БК пишет включите нейтраль. Ручкой кпп подергаешь- пропадает,но каждый раз повторяется. А так типичные пустое окошко .
P.P.S. Аккумулятор заряжен.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Подскажите по ошибкам DTC

#2 Сообщение *Casper* » 10 дек 2018, 21:58

Клемма с акб нигде не отваливается?


Автор
MasterTao
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 10:44
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Подскажите по ошибкам DTC

#3 Сообщение MasterTao » 11 дек 2018, 15:16

*Casper* писал(а):
10 дек 2018, 21:58
Клемма с акб нигде не отваливается?
Визуально клеммы в порядке, если есть места особо пристального внимания - буду рад узнать.

Отправлено спустя 3 часа 27 минут 20 секунд:
UPD сейчас еще раз проверил ошибки БК - ошибки чудесным образом испарились. Ошибки через forscan остались

Отправлено спустя 3 часа 26 минут 14 секунд:
UPD нашел описание ошибки 0653
Если напряжение на педали акселератора и корпусе электронной дроссельной заслонки не может регулироваться правильно, элементы не могут работать ожидаемым образом. Следовательно, важно определить, не кроется ли проблема в подаче напряжения.
P0653 - Электрическая цепь подачи напряжения датчика 2 - короткое замыкание на + аккумулятора

1. Проверьте подачу питания к PCM (напряжение аккумулятора, реле, жгут электропроводки, электрические разъемы и плавкие предохранители). Если никакие другие проблемы не обнаружены, установите новый PCM
Но тут я что то совсем в ступор впал. Во- первых, не пойму причем тут педаль акселератора, а во-вторых почему forscan по этой ошибке говорит проверить проводку от тсм до исполнительного устройства, а тут рсм и т.д.
На всяких случай снова снял АКБ, поддон, осмотрел все видимые провода, не нашел ничего подозриьельного, но тут не факт ,что нашел бы, ибо не знаю куда смотреть.
Залез в салон,осмотрел педали, на тормоза вроде штекер с проводами в порядке..
:mda:

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Подскажите по ошибкам DTC

#4 Сообщение *Casper* » 11 дек 2018, 18:50

MasterTao писал(а):
11 дек 2018, 15:16
короткое замыкание на + аккумулятора
Обычно это намек, что пропадает масса ;)
Проверяй тонкий провод на минусовой клемме


Автор
MasterTao
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 10:44
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Подскажите по ошибкам DTC

#5 Сообщение MasterTao » 13 дек 2018, 22:00

*Casper* писал(а):
11 дек 2018, 18:50
MasterTao писал(а):
11 дек 2018, 15:16
короткое замыкание на + аккумулятора
Обычно это намек, что пропадает масса ;)
Проверяй тонкий провод на минусовой клемме
Всю массу проверил , на видимой части ничего нигде не оторвано. Почистил даже точки крепления к кузову - все равно глухо. Единственное, вчера от отчаяния начал попеременно выдергивать мамы из устройства и одновременно считывать ошибки в попытке выявить какие нибудь закономерности и обнаружил после всех манипуляций , что ошибка 0653 трансформировалась в 0651, типа сигнал принимается с помехами
Можно ли напрямую массу на блок кинуть? Будет ли это иметь смысл ?
А шгут я, кстати, прозвонил - все провода звенят.


Автор
MasterTao
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 10:44
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Подскажите по ошибкам DTC

#6 Сообщение MasterTao » 18 дек 2018, 18:48

В общем для будущих фьюженоводов отпишусь.

Проблема первых трех ошибок, p0653 (0651), p0905, p2790 была в погнутом усе верхнего разъема на иус - ус выпрямил ,ошибки потер и ура, осталась только 0810.

Снял снова иус , снял кожух двигателя и обнаружил то, на что я в первый раз не обратил внимания - на вале ротора остался подшипник, да не просто остался, а наглухо заклинен.

Вдшкой удалось его немного разработать, но все равно подшипник крутиться только если зажать его плоскогубцами, приложить усилие и крутить ротор.

Отнесу сегодня на работу - попробуем с электриком что нибудь придумать.

Если кто то это прочитает ( :smirk: ) , подскажите мне , правильно ли я понимаю , что из за подшипника даже при всем рабочем будет вылетать ошибка и не работать иус, ибо садиться кожух внатяг и усилия двигателя не хватает?


Автор
MasterTao
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 10:44
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Подскажите по ошибкам DTC

#7 Сообщение MasterTao » 22 дек 2018, 17:33

В общем со втулкой ( он же подшипник качения) я разобрался. Вдшкой побрызгал, плоскогубцами разработал и аккуратно снял. Вынул магниты из корпуса и сделал из электрода крючок, этим крючком аккуратно выгнул усы фиксирующей шайбы, вставил подшипник и зафиксировал этими усами.

Вставил в машину , гидравлику подключать не стал. Вставил сканер , сбросил ошибку и , О ЧУДО, она сбросилась!! Я на радостях побежал в магазин за уплотнителем и фиксатором ,которые потерял, пришел все подключил иииии... опа !p0810 снова в строю.

Теперь вопрос , когда подключаю питание к ИУС и включаю зажигание, двигатель поворачивается ( я открыл пластиковую заглушку и сделал метку) , но после этого вообще никак и ни на что не реагирует.
ПОЧЕМУУУУ?? :mad: :mad: :ooo: :ooo: :ooo:

P.S. можно как то отредактировать название темы?


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Подскажите по ошибкам DTC

#8 Сообщение gostandart » 22 дек 2018, 18:58

Вы столько операций сделали с электромотором привода ГЦС, смотрели на его состояние:
- сопротивление и общее состояние щеток, подвисание их;
- коллектор электромотора почистили от нагара?
- пахнет горелым плата в районе транзисторов управления и их драйвера?
- гцс вообще создает давление (до проблемы задняя передача втыкалась идеально или хоть иногда, но с тычком/хрустом) и поршень двигается легко?
- нижний подшипник 608 Вы на новый заменили или оставили "разработанный" старый?
- верхний подшипник живой или такой же, как и нижний?

Проблема у Вас со щетками (перегреты, покрошились-сопротивление более 0.4Ом) или с чрезмерной нагрузкой на них, если прямых недостатков в проводке не обнаружили

При включении зажигания моторчик утапливает поршень ГЦС почти полностью (17-19 мм) и там и оставляет его, пока двигатель работает, изредка (раз в 3 минуты) поднимая его вверх на секунду для компенсации утечек.

Еще это может быть предельный износ сцепления- просто не нажимается. Можно сломать шток (толкатель поршня ГЦС), на опелях часто ломают, когда корзина выстреливает.


Автор
MasterTao
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 10:44
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Подскажите по ошибкам DTC

#9 Сообщение MasterTao » 22 дек 2018, 19:14

gostandart писал(а):
22 дек 2018, 18:58
Вы столько операций сделали с электромотором привода ГЦС, смотрели на его состояние:
- сопротивление и общее состояние щеток, подвисание их;
- коллектор электромотора почистили от нагара?
- пахнет горелым плата в районе транзисторов управления и их драйвера?
- гцс вообще создает давление (до проблемы задняя передача втыкалась идеально или хоть иногда, но с тычком/хрустом) и поршень двигается легко?
- нижний подшипник 608 Вы на новый заменили или оставили "разработанный" старый?
- верхний подшипник живой или такой же, как и нижний?

Проблема у Вас со щетками (перегреты, покрошились-сопротивление более 0.4Ом) или с чрезмерной нагрузкой на них, если прямых недостатков в проводке не обнаружили

При включении зажигания моторчик утапливает поршень ГЦС почти полностью (17-19 мм) и там и оставляет его, пока двигатель работает, изредка (раз в 3 минуты) поднимая его вверх на секунду для компенсации утечек.
По порядку :
- щетки перепаял на новые, их сопротивление в норме, ходят легко
-коллектор электромотора почищен, все протерто технические спиртом
- плата горелым не пахнет
- задняя вырвалась легко, с щелчком, но без хруста и ударов.
- внизу не 608 подшипник - там втулка (подшипник качения), опресованная шайбой с усами. Все почистил нулевкой и вал и втулку , попробовал на валу - крутиться идеально, выработки почти нет.
- верхний подшипник как раз 608 ( если я правильно понял , что имеется ввиду по верхом и низом ) - крутиться легко без посторонних звуков.
Просто щетки новые, сегодня разобрал проверил пайку - все четко, ламели чищеные, меж ламелей чищено, выработки нет.

По поводу последнего абзаца я не понял, какой моторчик и какой двигатель.

UPD сейчас еще заметил, что если вручную крутить за вал против часовой стрелки до упора ( если смотреть со стороны щеток) , то если ему легонько помочь он сам раскручивается в обратную сторону до упора. Не знаю важно это или нет - раньше так не было.

Я просто не понимаю , при включении зажигания этот двигатель ведь должен срабатывать? Или нет?


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Подскажите по ошибкам DTC

#10 Сообщение gostandart » 22 дек 2018, 20:15

По контексту имел в виду:
Моторчик - это электромотор ИУС (на котором щетки меняли)
Двигатель - ДВС автомобиля (или включенное зажигание)

Новые щетки притерты, надеюсь.

При включении зажигании электромотор ИУС крутится примерно на 18 оборотов и, пока зажигание включено, держится в этом положении. При отключении зажигания - электромотор ИУС возвращает поршень обратно (примерно 18 оборотов против часовой стрелки). Должен крутиться.

По мне очень похоже на щетки.
Еще щетки есть в механизме выбора передач, но с дюрашифтами я там не разбирался. В опелях - помогает замена и этих щеток. Опять же, если цела проводка Ваша и электроника.

То "саморакручивание", которое Вы заметили - нормально, тк балансировочная пружина на толкателе поршня ГЦС разжимается (и крутит вал против часовой стрелки). Это хороший признак, значит, действительно не заедает ничего (и не сломан толкатель)

Еще интересно: если ГЦС не подсоединять к системе, то толкатель двигается (вал крутится) при включении зажигания? Предположу, что ГЦС "упирается" в корзину, которая не нажимается и потому падает в эту ошибку p0810.

Ну и еще: ГЦС не "выщелкнулся", зацепление с толкателем сохранено? Проверить просто: вытаскиваете ГЦС из корпуса, если не "отпускает" его оттуда, то зацепление есть.


Автор
MasterTao
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 10:44
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Подскажите по ошибкам DTC

#11 Сообщение MasterTao » 22 дек 2018, 20:49

gostandart писал(а):
22 дек 2018, 20:15
По контексту имел в виду:
Моторчик - это электромотор ИУС (на котором щетки меняли)
Двигатель - ДВС автомобиля (или включенное зажигание)

Новые щетки притерты, надеюсь.

При включении зажигании электромотор ИУС крутится примерно на 18 оборотов и, пока зажигание включено, держится в этом положении. При отключении зажигания - электромотор ИУС возвращает поршень обратно (примерно 18 оборотов против часовой стрелки). Должен крутиться.

По мне очень похоже на щетки.
Еще щетки есть в механизме выбора передач, но с дюрашифтами я там не разбирался. В опелях - помогает замена и этих щеток. Опять же, если цела проводка Ваша и электроника.

То "саморакручивание", которое Вы заметили - нормально, тк балансировочная пружина на толкателе поршня ГЦС разжимается (и крутит вал против часовой стрелки). Это хороший признак, значит, действительно не заедает ничего (и не сломан толкатель)

Еще интересно: если ГЦС не подсоединять к системе, то толкатель двигается (вал крутится) при включении зажигания? Предположу, что ГЦС "упирается" в корзину, которая не нажимается и потому падает в эту ошибку p0810.

Ну и еще: ГЦС не "выщелкнулся", зацепление с толкателем сохранено? Проверить просто: вытаскиваете ГЦС из корпуса, если не "отпускает" его оттуда, то зацепление есть.
Спасибо за развернутые ответы.
По поводу последнего - проверить смогу только позже, т.к. ушел на работу.
По поводу "упирается" в корзину- при неподключенной гидравлике вал прокручивается и останавливается, при это сервоприводы ИУПП молчат и не двигаются. При отключении зажигания вал в исходное состояние не возвращается - то есть обратно не крутиться. Соответственно если снова включить зажигание , то ничего не происходит. Когда снял крышку с двигателя , заметил , что он уперся в крайнее правое ( если смотреть со с опоры щеток) положение.
Насколько я понял, даже при неподключенной гидравлике как минимум в окошке выбора передач должна появиться передача - этого не происходит, плюс непонятно должны ли остальные сервоприводы при этом отрабатывать или нет.
Что интересно ( на мой взгляд) , что в окошке при переключении режима с ручного на auto , надпись auto появляется , из чего я сделал вывод , что плата в порядке.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Подскажите по ошибкам DTC

#12 Сообщение gostandart » 22 дек 2018, 21:13

Крайнее правое положение в Вашем случае со стороны щеток - это самое верхнее положение поршня ГЦС, в таком положении он находится с выключенным зажиганием.

При включении зажигания шток очень быстро перемещается в сторону ГЦС (или, по-вашему, вал крутится влево, если смотреть со стороны щеток). Вы не успеете "дойти" из салона авто и застать это вращение - там почти мгновенно двигается из крайнего положения в крайнее. Можно выдернуть ГЦС и посмотреть по положению штока, где он останавливается на самом деле и будет понятно, выполняются ли команды. А сейчас объективно судить о положении после вкл зажигания и выкл нельзя, наверно.

Что должно гореть на щитке я не помню (у меня опели и хонды в основном попадались), но включение никакой передачи не предполагается без движения рычагом в положение А (автомат) с нажатой педалью тормоза (иначе тоже не включится), соответственно и звуков сервоприводы механизма выбора передач издавать не будут.
Но если с отключенным (без жидкости, непрокачанным) ГЦС на исправном автомобиле Вы попытаетесь включить передачу вперед - будет щелканье частое, тк не получится переместить вилку у сервоприводов и она "дрожит" с характерным звуком (опять опель и хонда, дюрашифт не пробовал).


Автор
MasterTao
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 10:44
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Подскажите по ошибкам DTC

#13 Сообщение MasterTao » 22 дек 2018, 21:26

gostandart писал(а):
22 дек 2018, 21:13
Крайнее правое положение в Вашем случае со стороны щеток - это самое верхнее положение поршня ГЦС, в таком положении он находится с выключенным зажиганием.

При включении зажигания шток очень быстро перемещается в сторону ГЦС (или, по-вашему, вал крутится влево, если смотреть со стороны щеток). Вы не успеете "дойти" из салона авто и застать это вращение - там почти мгновенно двигается из крайнего положения в крайнее. Можно выдернуть ГЦС и посмотреть по положению штока, где он останавливается на самом деле и будет понятно, выполняются ли команды. А сейчас объективно судить о положении после вкл зажигания и выкл нельзя, наверно.

Что должно гореть на щитке я не помню (у меня опели и хонды в основном попадались), но включение никакой передачи не предполагается без движения рычагом в положение А (автомат) с нажатой педалью тормоза (иначе тоже не включится), соответственно и звуков сервоприводы механизма выбора передач издавать не будут.
Но если с отключенным (без жидкости, непрокачанным) ГЦС на исправном автомобиле Вы попытаетесь включить передачу вперед - будет щелканье частое, тк не получится переместить вилку у сервоприводов и она "дрожит" с характерным звуком (опять опель и хонда, дюрашифт не пробовал).
Понятно, спасибо.
Про сервоприводы я имел ввиду, что на исправной системе , при включении зажигания ( когда происходит диагностика) слышно 3 щелчка - насколько я понял , в этот момент происходит тестирование системы приводов. Вот этого у меня не наблюдается.
По поводу " дойти" из салона - я вскрыл верхнюю крышку пластиковую, там где 608 подшипник и поставил метку. Я смотрел на подшипник с меткой, а помощник включал зажигание. Вал прокрутился, но обратно не вернулся при выключении зажигания.
Мне также кажется, что фразу " со стороны щеток" мы с Вами понимаем диаметрально противоположно :smirk: 8
В любом случае спасибо.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»