Итак, завершающий этап ремонта ИУС - адаптация роботизированной коробки.
Делать рекомендуется при полностью заряженном АКБ, или у кого есть возможность, при подключенном в сеть предпусковом устройстве.
Как говорят официалы, у фирменной процедуры три функции: удаление воздуха, обучение сцепления и обучение трансмиссии. Удаление воздуха мы уже сделали, остается обучить точке сцепления и переключению передач. Кстати IDS или Scandoc делает адаптацию безо всяких вывешиваний колес и даже наоборот - все при нажатой педали тормоза.
Мы конечно не официалы, фирменных программ у нас нет, но у меня не было чем вывесить передок, поэтому тоже все делал в статике - на земле, хотя рекомендую тем у кого есть возможность - все же вывешивать. Никакого сакрального смысла в этом нет кроме одного - меньше вероятность сломать что-то при первых ударах ненастроенной трансмиссии - пусть лучше колеса прокрутятся чем вилка загнется.
Как я говорил ранее, после замены ИУС, первое включение зажигания прошло успешно - высветилась нейтраль (N), никаких ошибок диагностика не показала. В таком положении и прошла прокачка тормозной жидкости.
- первое включение двигателя. Завелась нормально, прогрел до рабочей температуры.
- начинаю пробовать переключать передачи при нажатом тормозе: N - auto - 1 - auto - N. На индикаторе БК все переключения отображаются ошибок нет
- пробую включить 2-ю передачу, не реагирует.
- заднюю передачу включать даже не пробую пока, т.к. подозреваю что будут проблемы (так и вышло)
- пробую тронуться с места в режиме auto, а затем в ручном режиме на 1-й передаче. Ноль эмоций - не трогается и не реагирует на газ (обороты при нажатии естественно увеличиваются, но с места не двигается), похоже сцепление не работает вообще
- выключаю зажигание на минуту, включаю, завожу. Начинаю переключение передач при нажатом тормозе N - auto - 1 - auto - N и так по кругу раз двадцать.
- выключаю и включаю двигатель раз 10 с перерывами в 10-15 секунд
- в режиме "auto" начинает проклевываться сцепление, чувствую попытку стронуться с места вплоть до проседания оборотов двигателя.
- начинает включаться 2-я передача в ручном режиме (стоя на месте, при нажатой педали тормоза)
- пробую первый раз включить заднюю передачу - R. Слышен скрежет, как если на механике на ходу попробовать заднюю включить, быстрые клацания и хлоп - ошибка трансмиссии, двигатель глохнет.
- при включении зажигания высвечивается ошибка коробки, двигатель не заводится. Оживляю следующим способом: примерно 10 раз включаю/выключаю зажигание при джойстике в положении N (нейтраль), то удерживая педаль тормоза заранее, то нажимая через секунду после включения зажигания. Во время очередной итерации, при нажатии педали тормоза сразу после включения зажигания - нейтраль с характерным звуком включилась, ошибка пропала
- завожу двигатель и снова по кругу N - auto - 1 - 2 - auto - N
- в положении auto отпускаю тормоз - включился ползущий режим, машина поехала вперед
- пробую вернуться на место задом, включаю R, удар - ошибка коробки, двигатель глохнет
- возвращаю к жизни тем же способом что и в прошлый раз, многочисленными включениями в положении N с нажатием тормоза в разное время. В этот раз заняло больше времени, но все получилось.
- завожу, снова по кругу N - auto - 1 - 2 - auto - N раз 10-15
- при включении auto и ручном режиме, шуршание сцепления исчезло, провалов в оборотах больше нет.
- пробую проехать вокруг дома, на первой передаче едет ровно, но в поворотах при сильном движении руля влево-вправо идут ощутимые вибрации на руль.
- останавливаюсь на нейтрали, пробую крутить рулем - вибраций нет. ГУР отрабатывает ровно. Трогаюсь на 1-й передаче, поворот руля - вибрации. Понимаю что дело скорее всего в ABS
- подъезжаю к месту парковки, пробую в очередной раз включить заднюю передачу. Мысленно готов к ошибке, но R включилась мягко без ударов и клацаний. Ползущий режим на задней работает, нормально запарковался без педали газа.
- выключаю двигатель, подключаю ELM327, запускаю FORSCAN, снимаю показание ошибок, полный букет:
P0810 - Датчик положения сцепления
P2786 - Слишком высокая температура исполнительного устройства переключения передач
P0919 - Ошибка управления положением переключения передач
U0415 - отсутствие/недействительность коммуникационных данных CAN
Этот код DTC мог быть вызван проверкой сети, отработкой диагностики ABS или регистратором данных ABS.
Неисправность, датчик скорости переднего левого колеса
Неисправность, датчик скорости переднего правого колеса
Неисправность, датчик скорости заднего левого колеса
Неисправность, датчик скорости заднего правого колеса
- сбрасываю ошибки, решаю проехать кружок по району на скорости.
- вибрации в поворотах исчезли после 5-6 поворотов
- скорости переключаются нормально как в ручном так и в автоматическом режиме
- поразгонялся плавно до 5-й, использовал кик-даун, резкое торможение и т.п. Все нормально, без каких-то посторонних стуков, лязгов и вибраций.
- запустил чтение ошибок, ошибок нет.
- на следующий день откатался по делам, по магазинам - все ок.
- сегодня приехал на работу, подключил ELM327, считываю ошибки - снова ругается на ABS
U0415 - отсутствие/недействительность коммуникационных данных CAN
Этот код DTC мог быть вызван проверкой сети, отработкой диагностики ABS или регистратором данных ABS.
Неисправность, датчик скорости переднего левого колеса
Неисправность, датчик скорости переднего правого колеса
Неисправность, датчик скорости заднего левого колеса
Неисправность, датчик скорости заднего правого колеса
- сбросил ошибки в FORSCAN
- запустил самодиагностику ABS - пишет все ок.
- считал ошибки заново, ошибок нет
Вобщем-то адаптацию робота считаю завершенной, единственное иногда АБС еще видимо на каких-то кочках или поворотах подглючивает. надеюсь пройдет со временем.
ВЫВОДЫ:
1. Ремонт ИУС обошелся в 300р (щетки) + 200р (набор головок 5-лучевого Torx с отверстием) + 100р (выколотка для ротора) + 30р (система медицинской капельницы для прокачивания) + 360р (тормозная жидкость FORD 0,5л) = 990р
2. Даже если вы, как и я, не отметили изначальное положение датчика сцепления - ничего страшного, робот самонастроился
3. Адаптацию можно делать не вывешивая колес.
4. Получив ошибку коробки при адаптации, или заклинившую передачу (особенно заднюю) - не торопитесь вызывать эвакуатор до сервисменов. Все оживляется самостоятельно, даже без скидывания клемм с АКБ или тяг с устройства выбора передач.